Как правильно выбрать огнетушитель в автомобиль
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно выбрать огнетушитель в автомобиль». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Процедура проверки огнетушителя
Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:
- В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
- Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
- Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
- Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).
Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.
Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:
- выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
- нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
- образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
- пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
- срок действия в атомобиле огнетушителя;
- исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
- клеймение об ограничении давления;
- определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
- при наличии удлинительного шланга – его состояние.
Виды проверок огнетушителей
Процедура начинается с момента приобретения и установки прибора на месте его постоянного хранения.
Периодичность перезарядки огнетушителей: заявка, акты
Техническое обслуживание огнетушителей состоит из тщательного визуального осмотра прибора. Проще говоря, это сравнение данных, указанных на его этикетке с информацией в паспорте:
- комплектация полная;
- внешних повреждений и царапин нет;
- запорно-пусковой механизм опломбирован, информация там написана разборчиво.
Затем производится контрольное взвешивание. Подойдут любые чувствительные весы. Если реальный вес прибора совпал с письменной характеристикой, все отлично.
Все полученные данные плюс дату первичного осмотра нужно вписать в журнал. Выполняет процедуру ответственное лицо, заранее назначенное руководителем.
У технического обслуживания огнетушителей своя периодичность:
- ежеквартальные осмотры;
- ежегодная проверка.
Причем, кроме самого устройства, нужно изучать среду его хранения, насколько она соответствует заявленным требованиям. Если среда близка к неблагоприятной, это отразится на общем сроке эксплуатации.
Порошковый
В ряду первых недостатков следующие пункты:
-НЕ предотвращают повторное возникновение горения автомобиля, по причине того, что не создают эффекта охлаждения
— сильно снижают видимость, особенно если пожар в помещении;
-пачкает машину;
-химический состав порошка может повредить некоторые детали авто, в том числе и электропроводную систему;
— срок использования крайне маленький потому, что со временем порошок преобразует комки, в свою очередь которые никак не могут пройти через выходное отверстие.
Максимальный срок использования такого огнетушителя всего лишь 10 лет. При покупке такого огнетушителя необходимо всегда уделять внимание на сроки выпуска, дату перезаряда.
С помощью такого прибора как манометр можно определить давление в модели ОП2. Показатель просто определить , при условии ,что указатель покинул зеленое поле, то оборудованию необходима заправка новым порошком. На самом деле практика говорит, что большего эффекта даст покупка нового средства от огня, нежели чем перезарядка. Денежные вложения будут абсолютно равны. Кстати говоря, юридически производители огнетушителей устанавливать на противопожарные средства, такие приборы как манометры, не должны.
Углекислотный
Если по какой- либо причине возгорание произошло в отделе, где находится мотор, то при таком условии не рекомендуется использовать порошковый огнетушитель, он окажется бесполезным в предотвращении огня. В таком случае рекомендуют применить углекислотное противопожарное средство, у такого огнетушителя очень сильный охлаждающий эффект, такое свойство предупредит повторное воспламенение двигателя. После использованный углекислотный огнетушитель, в отличие от своего конкурента, не оставляет грязных следов после использования .
Недостатки :
-оболочка копит в себе статическое электричество при использовании противопожарного оборудования;
-находящийся внутри углекислый газ, вышедший из баллона может привести к тому, что использующий его может потерять сознание ,после того как потушили пожар обязательно проветрите салон автомобиля
-при работе с вышеуказанным огнетушителем требуется строго соблюдать условия эксплуатационного использования, ведь сжиженный газ имеет температуру около шестидесяти градусов.
Необходимо знать что при приобретении противопожарного средства для автотранспортного средства, важно обратить внимание на наличие паспорта, который должен быть обязательно с поставляемым оборудованием, так же у продавца должен будет сертификат качества к данному продукту.
Как перезарядить баллон
Огнетушитель автомобиля обязательно должен подвергаться процедуре подзарядки. Хотя многие водители предпочитают приобретать новое устройство, а не заниматься перезарядкой старого. Особенно это касается собственников порошковых баллонов, которые, как известно, хранятся совсем недолго. К тому же, лучше купить новое устройство, если на старом обнаружена коррозия.
Для перезарядки огнетушитель автомобиля необходимо отвезти на станцию техобслуживания, где предоставляется подобная услуга. В процедуру входит:
- тщательный осмотр;
- проверка работы;
- добавление в баллон необходимого количества вещества;
- покраска;
- внесение записей в документы устройства.
Это стандартная процедура осмотра огнетушителя во время техосмотра автомобиля. Справка: не стоит забывать, что помимо баллона водителю обязательно нужна аптечка.
Требования к огнетушителю при техосмотре в 2020 году
Выбирая огнетушитель, не стоит забывать, что от вашего решения может зависеть как сохранность имущества, так и ваша или чужая жизнь, поэтому при выборе модели в первую очередь необходимо обратить внимание на качество и исправность прибора.
Прислушайтесь к следующим рекомендациям по выбору аппарата:
- Покупайте прибор в специализированном магазине, у людей, которые разбираются в этом вопросе. Обязательным является наличие документов и сертификатов на продающийся товар.
- Изучите все нюансы, связанные с представленными на прилавке моделями.
- Выберите огнетушитель, который по своим параметрам и габаритам соответствует размеру вашего автомобиля.
- Проследите, чтобы прибор был абсолютно целым, без наличия вмятин, царапин и прочих дефектов.
- Проверьте срок годности огнетушителя.
- Проследите наличие и целостность пломб.
- Внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
- Проверьте, находится ли индикатор давления в зеленой зоне.
Правила выбора огнетушителя
Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:
- Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
- Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
- Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
- Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.
Переходя к годности автомобильных огнетушителей, надо начинать с ОП-2. Время службы баллона ограничено 10 годами. Что касается огнетушащего вещества, находящегося внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. Получается, что за указанный срок службы модели ОП-2, ее нужно будет один раз перезарядить.
Стоит ли оно того, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого устройства? Поэтому рекомендуется через 5 лет просто купить новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Более дорогие модели, например, ОП-3, лучше подзаряжать, потому что цена экземпляра довольно высока по сравнению с заправкой.
Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра
Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:
тормоза:
- соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
- соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
- отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
- отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.
Обновленные пункты диагностической карты
Рассмотрим новые пункты диагностической карты в виде таблицы:
Было (до 1 сентября 2022 года) |
Стало (с 1 сентября 2022 года) |
9. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | 7. Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода |
16. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления | 14. Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления |
26. Соответствие остаточной глубины рисунка протектора шин установленным требованиям | 22. Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям |
33. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | 28. Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска |
41. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | 34. Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла |
68. Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям | 53. Соответствие транспортных средств категорий M2 и M3 установленным дополнительным требованиям 54. Соответствие специальных и специализированных транспортных средств дополнительным требованиям |
43. Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки 44. Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы 46. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
36. Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие. Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
Делая выбор, не стоит ориентироваться на иностранных производителей, ведь у каждой страны могут быть свои требования к таким устройствам.
Лучшим выбором будет огнетушитель того производителя, который прошел сертификацию в России и документально подтвержденный факт проверки пожарным надзором.
К компаниям, чьи средства пожаротушения имеют все необходимые документы и разрешения можно отнести:
- крупнейший в России производитель ООО «Ярпожинвест». Объёмы производства позволяют поставлять на внутренний рынок около 250 000 порошковых огнетушителей и 80 000 углекислотных. Продукция этого производителя пользуется спросом и за рубежом.
- торгово-производственная группа компаний «Меланти». Одним из направлений ее деятельности является производство и продажа противопожарного оборудования. Лидер по производству порошковых огнетушителей и единственный производитель полного цикла данной продукции в Северо-Западном округе России.
- ООО АПТВ-Групп ведущий производитель первичных средств пожаротушения в России. Расположена в г.Ярославль.
- ООО НПК «Технологии и системы противопожарной безопасности» на рынке производителей противопожарных средств уже более 20 лет. Есть все необходимые сертификаты соответствия, разработки защищены патентами.
- ООО Торговый Дом Русинтэк занимается производством огнетушителей на протяжении 5 лет и предлагает первичные средства пожаротушения различного объёма и имеет широкий ассортимент продукции.
Процедура проверки огнетушителя
Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:
- В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
- Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
- Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
- Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).
Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.
Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:
- выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
- нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
- образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
- пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
- срок действия в атомобиле огнетушителя;
- исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
- клеймение об ограничении давления;
- определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
- при наличии удлинительного шланга – его состояние.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле и требования в 2021 году
Основное предназначение автомобильного огнетушителя — это локализация очагов и препятствие его распространению при возгорании
Виды:
- Порошковые. В экстренной ситуации порошок, вбрасываемый на огонь под давлением в течение 6 секунд, способен локализовать его. К недостаткам можно отнести сильное загрязнение в виде белых остатков, а также неспособность ликвидировать сильный очаг возгорания.
- Углекислотные. Снегообразное вещество высыпается на пламя и гасит его. Способен проникать в труднодоступные места. Не оставляет следов. Таким веществом обрабатывают узлы автомобиля под напряжением. К недостаткам можно отнести повышенное газообразование, которое может навредить здоровью.
Важно! Если такая масса попадет на кожные покровы при низкой температуре, это грозит обморожением.
- Воздушно-кислотные. Менее эффективны, в сравнении с предыдущими. Расфасованы по небольшим аэрозольным баночкам, которые удобно хранить в салоне.
Если выбирать огнетушитель по классу, нужно учитывать для каких материалов будет использован, а именно: для тушения жидкостей, резиновых материалов, твердых предметов из металла, а также при эксплуатации электрооборудования. Можно купить приборы разного класса, но это будет накладно для пользователя, так как займет много места в багажнике. Да и не будет времени, в экстренной ситуации разбирать для какого предмета, какой баллончик использовать. Универсальные модели способны потушить огонь на любой поверхности, но стоят недешево и обладают слабым эффектом.
Многие подходят к выбору огнетушителей формально, лишь бы что-то было в машине. Тот, кто хотя бы раз горел, подходит к вопросу выбора более серьезно.
У каждого средства есть своя пламегасящая способность. Для нужд автолюбителей нужен прибор для пожаротушения с зарядкой минимум 2 кг активного вещества. Часто автолюбители покупают слишком маленькие пламегасители, которые не справляются с возложенной задачей. Используются пламегасители с истекшим сроком годности. Чтобы этих и подобных случаев не возникало необходимо тщательно выбирать и следить за их готовностью к применению.
Лучшие огнетушители для автомобилей на 2021 год
Особенностью этого автомобильного пламегасителя является то, что у него есть транспортировочный чехол. Это позволяет размещать его в любом удобном месте в автомобиле. Благодаря липучке «велкро» его можно надежно закрепить везде, где позволит место, тем самым обеспечить быстрый доступ к нему. Во всем остальном устройство аналогично прочим средствам с классификацией ОП-2. Также можно использовать в повседневной жизни или для охранных структур.
Auto premium 67866
Достоинства:
- удобство использования;
- надежность;
- небольшие габариты.
Недостатки:
- только для легковых автомобилей небольших площадей.
Стоимость: от 863 руб.
Как требуют правила дорожного движения, наличие аптечки и огнетушителя в салоне автомобиля является обязательным. Их отсутствие влечет предупреждение или наказание штрафом в 500 рублей со стороны работника ГИБДД. Поэтому без аптечки и огнетушителя лучше не эксплуатировать машину. Ведь при возникновении аварий эти предметы будут важными и первостепенными.
Порошковый огнетушитель наиболее популярен у автомобилистов: он эффективен, универсален, относительно лёгок и стоит недорого. Принцип его работы прост: при нажатии на рычаг из баллона под давлением закачанного в него азота (16 атмосфер) выбрасывается мелкодисперсный порошок, похожий на муку — аммофос, смесь негорючих солей аммония и фосфора. Попадая на поверхность, порошок блокирует доступ кислорода, и горение прекращается. Что важно, исключается и возможность повторного возгорания.
Углекислотный огнетушитель отличается от порошкового зарядом: вместо порошка он заправлен диоксидом углерода (углекислым газом) под большим давлением — 58 атмосфер, т. е. в 3,5 раза выше, чем азот в порошковом огнетушителе. Из-за этого и стенки баллона «углекислотника» в 2 раза толще, отчего он намного тяжелее. Помимо большего веса, внешне углекислотный огнетушитель отличается массивным пластиковым раструбом для распыления газа — без него он не может работать.
Большинство людей (не только автомобилистов) не умеют правильно пользоваться огнетушителем, хотя этот навык может спасти жизнь. Обязательно посмотрите на Youtube ролики, как использовать огнетушители разных типов, а лучше всего отработайте эти знания на практике: потушите костёр после ближайших шашлыков с друзьями — это будет и весело, и полезно.
Правильные действия при использовании огнетушителя:
- Взять огнетушитель вертикально, не переворачивая. Наверняка вы видели, как кто-нибудь держит огнетушитель вверх дном — это грубая ошибка. При таком использовании сифонная трубка внутри баллона сможет подать наружу лишь малую часть смеси.
- Сорвать пломбу и выдернуть защитную чеку из рычага.
- Направить шланг или раструб огнетушителя в сторону огня. Если у вас углекислотный огнетушитель, не держитесь за раструб голой рукой — при работе он сильно охлаждается и может обжечь кожу.
- Нажать на рычаг и начать тушение с безопасной дистанции (несколько шагов), постепенно сокращая её при необходимости.
Огнетушитель в машину требования 2021
С 1 марта 2021 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО). Изменения вступают в силу на основании Федерального закона от 06.06.2019 №122-ФЗ, который вносит поправки в Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».
С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.
Законодательно предусмотрено 4 основания для признания диагностической карты недействующей:
- диагностическая карта была куплена (фактически ТО не пройден);
- при прохождении контроля не удалось проверить все узлы и агрегаты авто;
- процедура техосмотра прошла с нарушениями;
- в конструкцию автомобиля внесены изменения, которые не были зарегистрированы в ГИБДД (например, карта выдана на авто с незаконной тонировкой или нештатным ксеноном).
Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно.
Никто не аннулирует диагностическую карту при условии честного прохождения ТО, то есть если автовладелец фактически заезжал на станцию, проходил все необходимые проверки и не вносил конструктивных изменений – например, не изменял тип фар, не тонировал авто, не устанавливал не прошедший испытаний фаркоп.
Диагностическую карту смогут аннулировать, даже не останавливая водителя. Для признания ее недействительной у ГИБДД должны быть сведения о фиктивном ТО.
Узнать статус своей диагностической карты можно будет на основании данных Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).
Карта может иметь три статуса:
- Действительная – это значит, что карта действует.
- Архивная – означает, что сроки действия карты завершились.
- Аннулированная – это тот статус, который могут применить к карте после 1 марта 2021 года.
Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.
Нужен ли огнетушитель в автомобиле
Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.
К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.
Типы, виды, стандарты огнетушителей.
Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:
- способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
- принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
- объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
- вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
- сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:
- в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
- для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
- приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
- вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
- несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.