Административные правонарушения иностранных граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административные правонарушения иностранных граждан». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Иностранному гражданину в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание (ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Комментарий к ст. 18.9 КоАП

До получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в ОВД в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание, которое выдается территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.

В ст. 7 указанного Федерального закона перечислены основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание. ОВД рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия таких оснований, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и др., а они в свою очередь в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

Разрешение на временное проживание выдается на три года, а срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи.

Иностранный гражданин (лицо без гражданства), проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство, который выдается территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ. По окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из Российской Федерации и (или) въезд в Российскую Федерацию, несут материальную и иную ответственность за причиненный их решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб (ст. 34, 35 Федерального закона от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

Другой комментарий к Ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства.

2. Российские принимающие организации обеспечивают своевременное разъяснение иностранным гражданам их прав и обязанностей, определенных российским законодательством, регламентирующим режим пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, точное выполнение установленных правовых норм в отношениях с иностранными гражданами и лицами без гражданства, ведут соответствующий учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также несут ответственность за своевременное оформление документов на право пребывания их в РФ, передвижения по территории страны и на выезд из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Российские граждане, пригласившие иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ по частным делам и предоставившие им жилую площадь, обязаны принимать меры к своевременной регистрации заграничных паспортов и заменяющих их документов этих лиц и содействовать им в выезде из РФ по истечении определенного им срока пребывания.

Предоставление российскими лицами иностранным гражданам и лицам без гражданства жилища, транспортных средств либо оказание им иных услуг не допускается в тех случаях, когда это заведомо влечет нарушение действующего порядка пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, а также правил транзитного проезда указанных лиц по российской территории.

Подробнее о правовой регламентации режима пребывания в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства см. комментарий к ст.18.8.

3. Объективную сторону правонарушения образуют указанные ниже противоправные деяния:

нарушение должностными лицами порядка регистрации иностранных лиц и лиц без гражданства, оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места жительства в РФ и выезда за ее пределы (ч.1 данной статьи);

непринятие российскими гражданами мер по обеспечению в установленном порядке своевременной регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства и выезда их за пределы РФ по истечении определенного срока пребывания в РФ (ч.2 данной статьи);

предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию (ч.3 данной статьи).

4. Субъектами правонарушения по данной статье являются:

по ч.1 — должностные лица организаций (независимо от формы собственности), принимающих в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ иностранных граждан или лиц без гражданства;

по ч.2 — российские граждане, пригласившие в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившие им жилое помещение;

по ч.3 — граждане, должностные и юридические лица, предоставившие жилое помещение или транспортное средство либо оказавшее иные услуги иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в РФ с нарушением порядка или правил транзитного проезда через российскую территорию.

Читайте также:  В какой срок погашается штраф после оплаты

5. Субъективная сторона для физических лиц характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Для юридических лиц вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1 КоАП РФ.

Правила регистрации иностранцев на территории РФ в 2019 году

На основании Федерального закона №109 от 18.07.2006 «О миграционном учете граждан и лиц без гражданства в РФ», при прибытии на территорию России лица с удостоверениями личности других государств обязаны проходить регистрацию в миграционной службе в обязательном порядке. Временная прописка проводится на жилой площади, принадлежащей на праве собственности или аренды приглашающему в Россию лицу. Это может быть родственник, организация-работодатель, близкий друг.

Важно: Если въезд осуществлен по собственному желанию, к примеру, с целью самостоятельного туризма, то регистрацию осуществляют сотрудники отеля. Обращаться в отделение ГУ МВД РФ (бывший ФМЦ) иностранцу самостоятельно не потребуется.

Регистрация осуществляется в уведомительном порядке. Разрешение на прописку получать в государственных органах предварительно не требуется. Достаточно обратиться с документами, подтверждающими личности и место прописки в уполномоченное учреждение по миграционным вопросам. В качестве таковых рассматривается ближайшее отделение миграционной службы, МФЦ или Почта России.

Понятие фиктивной регистрации для иностранцев в РФ в 2019 году

Под фиктивной постановкой на учет понимается проживание гражданина по другому месту, чем указано в уведомлении о регистрации. Такое деяние квалифицируется по ст.322.2 УК РФ и считается уголовным правонарушением, то есть образует состав преступления.

В качестве санкций по такому составу рассматриваются:

  • наложение штрафа;
  • лишение свободы;
  • принудительные работы.

Привлекается к ответственности при допущении такого нарушения владелец жилья, в котором был прописан иностранец, если он оформил за своей подписью регистрацию. На практике выделяются следующие признаки фиктивности:

  • нарушение нормы жилой площади в расчете на одного человека – для каждого региона стандарт определяется разный, к примеру, в Москве и Московской области на каждого жителя должно приходиться не менее 10 кв.м.;
  • временная прописка в жилье, не пригодном для проживания – если оно признано аварийным, грозящим обвалом по распоряжению местной администрации;
  • оформление иностранца или лица без гражданства на маленькой площади – если собственнику принадлежит незначительная доля, к примеру, 1/20 или меньше.

Регистрация убытия иностранца из России в 2019 году, порядок извещения

В РФ действует также правило о необходимости сообщения в миграционную службу об убытии иностранца с территории РФ. Это должна сделать принимающая в России организация или российский резидент – гражданин РФ или иностранец, легально проживающий в стране.

Сдать в отделение ГУ МВД РФ по месту пребывания иностранца в России за рубежом извещение с отметкой о регистрации необходимо в течение 3 дней с момента отбытия за границу. В учреждение передается корешок извещения и соответствующее заявление.

Распространенные ошибки

Ошибка 1: Обращение в органы ГУ МВД по поводу продления разрешенного срока пребывания в РФ после истечения срока регистрации.

— Обращаться с заявлением о продлении периода разрешенного нахождения в РФ необходимо строго до момента истечения срока постановки на учет по месту пребывания в России. После того как период действия документа истек это будет считаться просрочкой. Соответственно, будет образован состав правонарушения. Это касается даже ситуаций, когда дата отличается всего на 1 день. В этом случае уже будет наложен административный штраф при отсутствии регистрации.

Вопрос-ответ

Вопрос 1: Я приехал в России на работу. Компания зарегистрировала меня в квартире, которая зарегистрирована в собственности юридического лица, которое занимается строительством жилых многоэтажных домов. Однако проживать мне предложили по другому адресу – в квартире, оформленной лично на имя директора. Не будет ли это нарушением миграционных правил в РФ? Я из Минска.

— Смена места жительства на фактическое запрещена миграционным законодательством России. Если работодатель указал в уведомлении адрес квартиры, которая зарегистрирована на юридическое лицо, то иностранец-работник должен проживать исключительно в этом помещении. При проверке миграционной службой, а она может случиться внезапно, на компанию будет наложен штраф. ОН достаточно крупный для организаций и составляет, в зависимости от тяжести совершенного праводеяния, от 250 000 до 700 000 руб. за каждого сотрудника из-за рубежа.

Пример из практики

Иванов О.О. прибыл в РФ с целью проживания с родственниками по основанию – восстановления семья. Он обратился в миграционную службу и ему проставили срок разрешенного пребывания в стране в течение 90 дней. Через месяц он нашел работу и решил получить разрешение на трудовую деятельность и остаться на более длительное время в связи с наличием свободной должности и подработать. В ГУ МВД ему разъяснили, что он не может продлить срок пребывания в России при заключении трудового договора. Это связано с тем, что в Россию он заехал с целью проживания с семьей и не может находиться на территории с другим намерением. Ему необходимо выехать из РФ и проставить в миграционную карту новую цель нахождения в стране – «Работа». В этом случае будет осуществлено продление разрешенного срока пребывания. В ином случае сначала потребуется получить РВП или ВНЖ. Эти документы дают право на осуществление трудовой деятельности наравне с гражданами РФ. В ином случае регистрация будет признана недействительной с наложением соответствующих санкций, в том числе до выдворения за границу на срок до 5 лет.

Основания для освобождения от ответственности

В некоторых случаях граждане имеют законные основания для освобождения от санкций. Данные основания прямо указываются в статьях, определяющих ответственность за нарушения, в примечаниях к ним:

  • если гражданин проживает в помещении, но имеет регистрацию в ином месте, но на территории того же населённого пункта. Многие считают, что достаточно иметь место регистрации на территории того же субъекта, но данное правило действует лишь в отношении городов федерального значения и не распространяется на прочие субъекты;
  • если лицо проживает на территории Москвы или Санкт-Петербурга, но имеет регистрацию в соответствующих областях и наоборот. Исключение распространяется также на Севастополь и Республику Крым;
  • если лица являются близкими родственниками и проживают на территории, принадлежащей таким родственникам, например, сын живёт у родителей, бабушка — у внука и так далее. Исключение распространяется и на супругов.

Административная и уголовная ответственность за нарушение паспортного режима

Основным документом гражданина Российской Федерации является паспорт. Его обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста.

С получением основного документа гражданин России наделяется, помимо естественных, неотчуждаемых прав, которые возникают с его рождения, еще и гражданскими правами и обязанностями. Поэтому, к вопросу получения и замены паспорта следует подходить со всей ответственностью и важностью, которая усматривается в том, что Вы являетесь гражданином Российской Федерации, о чем свидетельствует наличие у Вас документа, удостоверяющего личность.

Нужно не забывать о сроках действия паспорта, так как несвоевременное оформление документа влечет за собой наступление серьезной административной ответственности.

Паспорт необходимо менять по достижении 20-летнего (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) и 45-летнего возраста. Кроме того, паспорт подлежит обмену, в связи с изменением фамилии.

Весь необходимый пакет документов подается не позднее 30 дней со дня наступления обстоятельств, в связи с которыми паспорт становится недействительным. После истечения этого срока наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 19.15 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации. За данный вид нарушения предусмотрен штраф в размере от двух до трех тысяч рублей.

Граждане, снявшиеся с учета по прежнему месту жительства, должны обратиться в структурное подразделение УФМС России не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительство, так как неисполнение этой обязанности также влечет за собой наступление административной ответственности по статье 19.15.1 ч. 1 КоАП РФ. Штраф за данный вид нарушения составляет от двух до трех тысяч рублей.

Читайте также:  Молодым кадрам АПК будут доплачивать, чтоб удержать в сельском хозяйстве

Уголовный кодекс дополнен статьей 322.2, которая предполагает наказание за фиктивную регистрацию в виде штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Действующим законодательством предусмотрена ответственность за проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность.

Родители, опекуны и попечители непосредственно несут ответственность за то, что не своевременно оформили или обменяли паспорт гражданина Российской Федерации, законными представителями которого они являются. За это предусмотрен штраф в размере от двух до трех тысяч рублей.

Об утрате паспорта необходимо незамедлительно заявить в территориальный орган миграционной службы.

Может ли жить иностранный гражданин не по месту регистрации

Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации никак не запрещает гостям путешествовать, выбирать место жительства или работы в любом регионе нашей страны. Но жить не по месту регистрации иностранные граждане не имеют права. Те, кто покупает фиктивную приписку, грубо нарушают российское законодательство. также эти лица попадают под наложения штрафных санкций, а при неоднократном нарушении могут быть депортированы из страны.

Но и здесь есть свои особенности. Срок, на который разрешается покинуть местность постоянного пребывания, не установлен на законодательном уровне. Поэтому к правонарушениям нельзя отнести краткосрочную поездку в гости или по делам в границах населенного пункта или за его пределы. Получается, что проживание иностранного гражданина не по месту регистрации на короткий временной период законно и легально.

Перерегистрация иностранного гражданина при смене места жительства

Одна из особенностей пребывания иностранцев на территории РФ – это необходимость получать разрешение на смену места проживания или работы, которая связана с переездом.

Если иностранец получил РВП в одном городе, то при смене пункта нахождения в связи с новой работой ему потребуется заново получать разрешение на временное проживание в этом месте, при условии, что выбранный город расположен в ином регионе. Единственный правильный вариант – аргументировать свои действия, получить разрешение на выезд и сделать перерегистрацию. Заявление рассматривается в течение месяца.

Главное – подтвердить документально законные основания на перерегистрацию РВП.

Переезжать можно только после выдачи соответствующего документа. В другом населенном пункте необходимо найти жилье и зарегистрироваться в установленный срок.

Как происходит регистрационный учет по месту жительства

Разделами III и IV правил установлен такой порядок регистрации граждан по месту их постоянного жительства:

  1. В течение недели после заселения по новому адресу гражданин должен явиться в районный отдел МВД, предъявить свой паспорт, заполненное заявление, документ, на основании которого он въезжает в эту комнату/квартиру/дом.
  2. Заявление может быть подано в электронной форме через портал госуслуг, а договор аренды, соцнайма и т. п. можно не предъявлять, если он был зарегистрирован в соответствующих органах госвласти.
  3. Регучет производится в течение 3 дней со дня поступления документов (особые сроки предусмотрены для случая подачи документов через МФЦ).

Особенности регистрации граждан

Регистрационная процедура имеет большое значение, и согласно действительным нормам российского законодательства, каждый человек, проживающий на территории РФ, обязан быть зарегистрирован по месту своего постоянного проживания. Данное требование действует не только для российских граждан, а и для иностранцев, чье нахождение в России абсолютно легальное.

Однако, сразу же стоит обратить внимание на некоторые оговорки, которые даются в законодательной базе. Существует два понятия – регистрация по месту жительства и проживания, которые часто путают между собой. В первом случае речь идет о прописке. Это означает, что пользователь зарегистрирован и проживает в одной и той же квартире.

В случае с регистрацией по месту пребывания для граждан РФ все куда сложнее. Гражданин может иметь прописку в одном месте, но фактически проживать совсем в другом. При этом, ему необходимо легализировать свое положение, потому в обязательном порядке он должен посетить орган УФМС (ГУВМ) и зарегистрироваться по месту фактического нахождения.

Проживание без регистрации по месту жительства влечет за собой ряд проблем для нарушителя, среди которых невозможность получить бесплатную медицинскую помощь и устроить детей в детский сад и школу. Также против нарушителя могут быть применены административные меры наказания в виде денежных штрафов.

Ответственность за фиктивную прописку

Если гражданин не имеет возможности оформить временную или постоянную регистрацию у родственников, выходом для него становится получение прописки за определенную оплату. Это означает, что гражданин платит некую сумму собственнику квартиры, а тот в свою очередь, оформляет прописку.

Однако, воспользовавшись данной услугой, нужно помнить о том, что регистрация в жилище без проживания в нем иностранного гражданина будет явным нарушением действительной законодательной базы. А в некоторых регионах за фиктивную прописку даже можно заработать уголовную ответственность.

Особенно актуальным данный вопрос является в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов, в которых уже зафиксировано огромное количество так называемых «резиновых квартир», где прописано множество людей, чаще всего иностранных подданных. Здесь административная ответственность может не применяться, и на замену ей придет уголовное судопроизводство.

Уголовное наказание будет грозить как собственнику квартиры, так и гражданину, который был зарегистрирован в жилых помещениях. Здесь конкретные последствия будет установлено согласно положений ст.322.2 УК РФ. Так, в обязательном порядке нарушителю предстоит платить штраф, размер которого равен 100 — 500 тыс. рублей. Также, если имеются отягчающие обстоятельства, могут быть применены такие меры, как лишение свободы и исправительные работы на 3 года.

Другой комментарий к статье 18.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. О правовом режиме пребывания в РФ иностранных граждан, лиц без гражданства см. комментарий к ст. 18.8. Нарушение должностным лицом указанных правил квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Читайте также:  Невыясненные платежи в банке возврат плательщику сроки

2. Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789, иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание.

В соответствии с п. 2 — 5 указанного Положения иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста, может получить разрешение на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ (далее — квота), или без учета квоты в соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом МВД России по предполагаемому месту проживания.

Заявление о выдаче разрешения на временное проживание подает лично иностранный гражданин (лицо без гражданства):

в случае нахождения на законном основании на территории РФ — в ОВД;

в случае нахождения в государстве своего постоянного проживания — в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ.

Если заявитель намерен получить в пределах квоты разрешение на временное проживание для себя и совместно проживающих с ним членов семьи, он сообщает об этом в заявлении.

Заявление не принимается к рассмотрению, если иностранный гражданин удостоверяет свою личность документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспортом моряка, или документом, срок действия которого менее шести месяцев.

В соответствии с п. 16 — 18, 23 — 24 указанного Положения заявление, поданное вместе с необходимыми документами в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, в течение месяца направляется по каналам дипломатической почты в орган внутренних дел.

Орган внутренних дел рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных ст. 7 указанного Федерального закона оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, для чего направляет запросы в соответствующие органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения и другие заинтересованные органы. Указанные органы в двухмесячный срок представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче заявителю разрешения на временное проживание.

По результатам рассмотрения орган внутренних дел принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. По каждому заявлению принимается отдельное решение.

Срок рассмотрения заявления не должен превышать шести месяцев со дня его подачи со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем его личность.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 14-летнего возраста и не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документах, удостоверяющих личность, обоих родителей (одного из них), получивших разрешение на временн��е проживание.

Лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание выдается в виде документа установленной формы.

Разрешение на временное проживание выдается на три года.

3. Согласно п. 2, 3 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 794, иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста и проживший на территории РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом МВД России по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в орган внутренних дел лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его временного проживания в РФ.

Иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 18-летнего возраста, вид на жительство выдается на основании письменного заявления, поданного в ОВД одним из родителей или законным представителем.

В соответствии с п. 20, 21 вышеуказанного Положения по окончании срока действия вида на жительство он может быть продлен на пять лет на основании заявления, поданного иностранным гражданином (лицом без гражданства) в орган внутренних дел. Заявление о продлении вида на жительство должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока его действия. Срок действия вида на жительство может продлеваться неограниченное количество раз.

Перерегистрация вида на жительство осуществляется в порядке, установленном п. 10 — 14 Положения, при продлении срока его действия, а также при регистрации иностранного гражданина (лица без гражданства) на новом месте жительства на территории иного субъекта Федерации.

В виде на жительство проставляется отметка о его перерегистрации, заверяемая подписью должностного лица и печатью территориального ОВД.

Описание бланка вида на жительство, выдаваемого иностранному гражданину, а также описание бланка вида на жительство, выдаваемого лицу без гражданства, определены соответственно приложениями 1, 2 к Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство.

4. Применительно к ч. 1 и 3 рассматриваемой статьи КоАП о транзитном проезде через территорию РФ иностранных граждан см. п. 5 комментария к ст. 18.8.

О порядке регистрации иностранных граждан см. п. 2 комментария к ст. 18.8. Согласно ст. 23 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регистрация иностранного гражданина производится, если он предъявил для регистрации миграционную карту, имеющую отметку органа пограничного контроля о въезде в РФ, и документ, удостоверяющий его личность.

В каких случаях незаконно выписывают штраф за то, что нет прописки и регистрации.

На практике, к сожалению, всё иначе. Обвиняемый в свершении административного правонарушения гражданин должен доказывать свою невиновность. Обращается человек в МФЦ для оформления регистрации или на замену паспорта. Регистрации и прописки нет. Его направляют к начальнику ОВМ МВД, который выносит постановление об уплате штрафа без доказательств того, что данный гражданин совершил нарушении, а именно, что он проживал в конкретном жилом помещении более сроков установленных законом! Данная практика присутствует повсеместно. Данная схема привлечение к административной ответственности за проживание без регистрации без предоставления доказательной базы идёт вразрез законодательству. Данный штраф (постановление) необходимо оспаривать в суде.


Может ли быть уголовное наказание

Наказание за фиктивную регистрацию устанавливается Уголовным кодексом. Оно закреплено в статье 322.2.

Что грозит нарушителю:

  • Штраф за фиктивную регистрацию иностранных граждан может составлять от 100 до 500 тысяч рублей. Или он может быть равен доходу должностного лица за три года.
  • Суд может обязать виновного к принудительным работам в течение трех лет. Кроме того, может быть вынесен запрет занимать определенные должности.
  • Статья в УК предусматривает также наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Ответственность может быть снята в том случае, если должностное лицо содействовала раскрытию преступления.

Ранее наказание за фиктивную регистрацию считалось административным правонарушением. Сейчас оно относится к уголовным преступлениям и не ограничивается одним штрафом.

Объективная сторона преступления заключается в трех аспектах:

  • введение в заблуждение должностных лиц посредством предоставления заведомо ложных сведений с целью получения регистрации;
  • подача документов на регистрацию иностранного гражданина без намерения предоставлять ему жилплощадь для проживания;
  • регистрация самого иностранца без намерения проживать в данной квартире.

Отсутствие намерения предоставить жилое помещение иностранцам для проживания может быть доказано, если в квартире прописано много граждан, в том числе иностранцев. Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранных граждан грозит должностным лицам, которые без ведома собственников регистрируют иностранцев. Это нарушает законные права владельцев недвижимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *