Штраф Роспотребнадзора можно отменить из-за ошибок в протоколе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф Роспотребнадзора можно отменить из-за ошибок в протоколе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующее в России законодательство наделяет сотрудников ФССП серьезными полномочиями. Это распространяется и на взыскание в рамках административной или уголовной ответственности, и на самостоятельно наложение на должника санкций в ходе ИП. Что наглядно демонстрируют примеры из судебной практики.

Самостоятельная защита должником собственных интересов представляется очень сложной задачей. Ее успешное решение предусматривает не только досконального знания нормативно-правовой базы, но и опыта участия в подобных делах. Чтобы избежать вероятных проблем с судебными приставами или минимизировать их негативные последствия, необходимо следовать двум простым рекомендациям.

Во-первых, если штраф наложен справедливо, имеет смысл уплатить деньги добровольно — в установленный срок и с обязательным информированием сотрудника ФССП. Во-вторых, имеет смысл обязательно проконсультироваться с опытным юристом, который занимается делами такой тематики. Еще лучше — заключить с ним договор на защиту интересов доверителя.

Как оплачиваются штрафы, выписанные Роспотребнадзором

Ввиду того, что Роспотребнадзор проверяет, как правило, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и почти никогда физических лиц, каждый из указанных лиц должен иметь расчётный счёт в банке, с которого и будет списана сумма штрафа в добровольном или принудительном порядке.

В случае неуплаты штрафа предприятием в добровольном порядке в специально отведённый для этого срок, представители исполнительной власти, имеющие право на получение доступа к счёту, блокируют сумму взыскания на счету предприятия, в результате чего к штрафу могут накладываться пени за просрочку в случае её определения. Если таковая отсутствует, то блокировка ложится заочно, и при ближайших поступлениях сумма таки будет заморожена. Для её разблокирования представитель бухгалтерии должен оплатить с оставшейся части счёта наложенное ведомством взыскание.

Важно! Также в случае несвоевременной уплаты штрафа против предприятия может быть подан судебный иск с требованием взыскания требуемой суммы в принудительном порядке с учётом дополнительных начислений за судебно-исполнительные издержки, что не только повлияет на капитализацию компании, но также и сильно понизит её рейтинг доверия среди потребителей, как принимавшей участие в суде в качества ответчика.

Памятка о способах и порядке оплаты административных штрафов

Оплата штрафа производится на основании постановления по делу об административном правонарушении, в котором указаны все обязательные реквизиты необходимые для заполнения платежных документов.

Произвести оплату штрафа, можно одним из следующих способов:

Оплата штрафа через операторов банков.

Оплата через Сбербанк онлайн.

Оплата по платежному поручению (для юридических лиц).

Поля платежных поручений следует заполнять в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. № 106 н и в соответствии с образцом заполнения платежного поручения (Приложение № 1). Просим обратить внимание на заполнение ОКАТО и КБК, они указаны в постановлении по делу об административном правонарушении. В назначении платежа необходимо обязательно указывать адрес места регистрации.

Если юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель оплачивают административный штраф по постановлениям, вынесенным в отношении других лиц, то в поле назначение платежа, указывается информация о постановлении и лице, в отношении которого оно вынесено. Например: «административный штраф по постановлению № 77 от 22.04.2013 г. в отношении Иванова Ивана Ивановича».

В случае, неправильного заполнения обязательных реквизитов платежного документа, Ваш платеж не будет идентифицирован. Если платеж, возможно, идентифицировать, штраф будет считаться оплаченным после уточнения, в течение 10 дней. Если платеж невозможно идентифицировать, то задолженность остается не погашенной.

Предупреждение:

1) Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В случае неуплаты, по истечении 60 дней, взыскание производится в принудительном порядке.

2) Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия, 2006-2017 г.

Административные правонарушения совершаются гражданами без причинения особо крупного и тяжкого ущерба, а также повреждений другим людям. Обычно в эту категорию входит игнорирование правил дорожного движения, хищения в незначительных размерах, нарушение авторских прав, курение или распитие спиртных напитков в неположенном месте и прочее. Если субъект был признан виновным, он будет должен оплатить административный штраф.

Методы контроля деятельности предприятий органами Роспотребнадзора

Контроль организаций, обслуживающих население, осуществляется на основании разного вида проверок, организуемых в разных структурах ведомства:

  • Плановые проверки – проводятся в соответствии с заранее утверждённым графиком, с предварительным оповещением лица-владельца или директора юрлица о предстоящем визите. Периодичность подобных проверок обычно производится один раз в три года, если нет дополнительных указаний в законе об увеличении числа контролирующих мероприятий. Однако в 2018 году обязательная плановая проверка предприятий малого бизнеса была прекращена для предотвращения чрезмерного давления на и без того слабые его позиции. Исключением являются компании, указанные в ФЗ-294.
  • Внеплановые проверки – не зависят от графика, практически не бывают первичными, руководство обычно не предупреждается о предстоящем визите органов исполнительной власти на объект и служат для контроля устранения предписаний, изданных в ходе плановой проверки и соблюдения сроков их устранения. Также внеплановую проверку могут инициировать частые жалобы потребителей, зарегистрированные в законном порядке с фиксацией персоналий каждого лица и последующей выдачей ордера на проведение неплановой проверки компании органами прокуратуры.
  • Документарные проверки – проводятся для соблюдения бюрократических формальностей в отношении добропорядочных компаний, чья деятельность не вызывает поводов для проведения контролирующих выездных мероприятий. Подобные компании часто выкладывают требуемые документы в общий доступ – на официальный сайт.
Читайте также:  Правила замены зимней резины на летнюю в 2023 году

Рекомендуемый действия для руководства организации во избежание наложения штрафа Роспотребнадзором

Официальная деятельность предприятия, несомненно, требует значительных затрат, списываемых с оборотных средств, что существенно снижает чистую прибыль владельцев компании. Однако никогда не следует забывать, что при работе организации в сфере обслуживания большого количества клиентов, дальнейшая его работа будет во многом зависеть от общественного мнения, которое, кроме цен на продукцию, складывается в результате уровня обслуживания и качества этой продукции или услуг.

Таким образом, всем предпринимателям и их контрагентам следует уделить особое внимание в области соблюдения санитарных, гигиенических и эпидемиологических нормативов, а также правовым нормам розничного товарооборота во избежание возможных проблем с органами Роспотребнадзора, стоимость решения которых может в итоге значительно превысить первоначальные вложения в бизнес с учётом соблюдения всех стандартов. В любом случае штрафы Роспотребнадзора имеют значительное превышение по суммам методов наказаний других властных структур.

Протокол Роспотребнадзора об административном нарушении

Возбуждение административного дела проводится на основании протокола. На его же основании организуется административное расследование. Протокол об административном нарушении передается нарушителю для ознакомления.

Тот имеет право добавить объяснения и замечания. В протоколе об административном нарушении указывается информация с описанием самого нарушения, месте, дате, должности и ФИО составителя протокола, статье кодекса, рассказывающего о нарушении. При вынесении протокола нарушителю объясняются его права, а затем об этом делается пометка в протоколе. Копия документа передается под расписку в течение суток.

Административное расследование осуществляется за месяц, в исключительных случаях подается ходатайство об увеличении срока. Проверка магазина Роспотребнадзором и решение о возбуждении административного дела может быть проведена исключительно на основании заявлений о нарушениях либо материалов из контролирующих органов.

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу «Бизнес.Ру», которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы.

Эта статья расположена почти в самом начале Кодекса. Между текстами о наказании за незаконное занятие народной медициной и за нарушения законодательства в области генной инженерии. Такое вот неожиданное соседство.

Оригинальное название данного раздела: «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Под эту универсальную статью может попасть любое выявленное нарушение требований СанПиН. Как для предприятий, производящих пищевые продукты, так и для точек общепита, магазинов продовольственной торговли, детских учреждений, медицинских заведений, организаций коммунального хозяйства и обслуживания населения. В общем, для всех видов деятельности, для которых разработаны Санитарные правила и нормы, гигиенические нормативы или мероприятия по обеспечению противоэпидемических мероприятий.

Ст. 6.3 не самый «страшный» раздел документа в отношении размера наказания. Она предусматривает как предупреждение, так и наложение штрафа в размере:

  • 100-500 руб для граждан;

  • 500-1000 руб на должностных лиц;

  • 500-1000 руб на индивидуальных предпринимателей;

  • 10000-20000 руб на организацию (юридическое лицо);

Санитарные правонарушения

Конструкция санитарного правонарушений в отечественной правовой системе предусматривается в нормах профильного законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в соответствии с нормами которого, легальная дефиниция рассматриваемого вида противоправного поведения выглядит следующим образом:

Санитарное правонарушение – совершенное виновно, в форме умысла или неосторожности нарушение норм действующего права, в том числе установленных санитарных правил, невыполнение предусмотренных санитарных, а равно противоэпидемических мероприятий, а также несоблюдение властных распоряжений и предписаний компетентных органов, учреждений и их должностных лиц, объектом посягательства которого выступают права и законные интересы граждан и всего общества.

Лица совершившие санитарное правонарушение, в соответствии с действующим национальным законодательством могут быть привлечены к трем видам юридической ответственности:

  • Уголовная ответственность, как реакция на наиболее общественно-опасные противоправные деяния в рассматриваемой сфере;
  • Административная ответственность, наступающая ввиду совершения общественно-вредных санитарные правонарушений;
  • Дисциплинарная ответственность, налагаемая на уполномоченных должностных лиц, в рамках существующих трудовых или служебных отношений.

Как снизить штраф за несоблюдение санитарных норм?

Для снижения размера штрафа от лица, привлекаемого к ответственности, необходимо соответствующее заявление, подкрепленное сильными аргументами. Сделать это можно как при рассмотрении дела, так и при обжаловании размера штрафа.

Пределы штрафа за несоблюдение санитарных норм установлены санкцией статьи, предусматривающей наказание. Для снижения размера штрафа рекомендуется обращать внимание суда или должностных лиц на смягчающие обстоятельства дела. К ним относятся: имущественное состояние, нарушение норм СанПиН впервые, личность виновного и иные обстоятельства.

Следует отметить, что при наличии исключительных обстоятельств касаемо совершенного правонарушения и его последствий, привлекаемое к административной ответственности лицо вправе заявить ходатайство о применении наказания ниже низшего размера.

Кроме того, при совершении правонарушения, которое не повлекло неблагоприятные последствия для охраняемых законом интересов, виновное лицо может быть освобождено от административного наказания по причине малозначительности проступка. В этом случае, привлекаемое к ответственности лицо освобождается от наказания, административное дело в отношении его прекращается.

Виды ответственности за санитарные правонарушения

Ответственность за нарушение санитарного законодательства предусматривается законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999). Санитарным правонарушением признается посягающее на права граждан и интересы общества противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) деяние (действие или бездействие), связанное с несоблюдением санитарного законодатель­ства, в том числе действующих санитарных правил, невыполнением гигиенических, противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний должностных лиц органов и учреждений госсанэпидслужбы. Должностные лица и граждане, допустившие санитарное правонарушение, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Дисциплинарная ответственность подразумевает наложение на должностных лиц и работников предприятий дисциплинарных взысканий, предусмотренных законодательством России, вплоть до отстранения от работы, освобождения от занимаемой должности и увольнения. Руководители предприятий и организаций обязаны налагать дисциплинарные взыскания на должностных лиц и работников, совершивших санитарные правонарушение, по представлению главного государственного санитарного врача или его заместителя.

В порядке административной ответственности за совершение санитарного правонарушения к должностным лицам и гражданам могут быть применены административные взыскания в виде предупреждения и штрафа. Штраф налагается постановлением главного государственного санитарного врача или его заместителя.

Уголовная ответственность наступает за совершение санитарных правонарушений, повлекших или могущих повлечь за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений и смерть людей. Должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предприятия и организации несут экономическую ответственность за нарушение санитарного законодательства. Предприятия, допустившие загрязнение окружающей среды, выпуск (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных или неинфекционных заболеваний или отравлений людей, по постановлению главного государственного санитарного врача или его заместителя обязаны: уплатить штраф в доход местного бюджета; возместить затраты лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к жилым помещениям, эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта влечет предупреждение или наложение штрафа:

Читайте также:  Договор с директором: особенности, условия, специфика

– на граждан – в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 10 до 20 МРОТ;

– на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на граждан – в размере от 10 до 15 МРОТ;

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на граждан – в размере от 10 до 15 МРОТ;

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда, воспитания и обучения влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ;

– на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Невыполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет предупреждение или наложение штрафа:

– на индивидуальных предпринимателей, должностных лиц – от 30 до 40 МРОТ;

– на юридических лиц – от 300 до 400 МРОТ.

Постановление главного государственного санитарного врача (или его заместителя) о наложении штрафа может быть обжаловано у вышестоящего главного государственного санитарного врача (или у его заместителя) или в районном (городском) суде, решение которого является окончательным.

Жалоба может быть подана в течение 10 дней с момента вынесения постановления и рассматривается вышестоящим главным государственным санитарным врачом в 10-дневный срок со дня ее поступления.

Дата добавления: 2014-12-29 ; Просмотров: 39364 ; Нарушение авторских прав?

Как обжаловать штраф Роспотребнадзора

Чем отличается протокол от постановления?

Протокол

Постановление

Как привлекают к административной ответственности?

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Общие положения

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Обжалование в суде

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2. все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ). При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц. В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

Административные штрафы за нарушение масочного режима могут налагаться:

  • по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»), предусматривающей административный штраф от 15 000 до 40 000 рублей;
  • по части 1 статьи 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»), предусматривающей штраф от 1 000 до 30 000 рублей;
  • по законодательству об административных правонарушениях регионов – от 4 000 до 5 000 рублей.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП ответственность предусмотрена для тех, кто заболел или контактировал с больными коронавирусом, либо вернулся из стран, где неблагоприятная эпидемиологическая обстановка. Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП предусматривает штраф за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности. Региональные штрафы налагаются за невыполнение требований нормативных правовых актов регионов.

Читайте также:  Условия оплаты больничных изменятся в Беларуси

Ходатайство о снижении суммы штрафа


В некоторых ситуациях возможно снизить размер выписанного штрафа. Основаниями для такого ходатайства являются следующие условия:

  • Сумма штрафа неподъемна для нарушителя или выписанный штраф несоразмерен последствиям нарушения.
  • Смягчающие обстоятельства: добровольное прекращение правонарушения, раскаянье, добровольное сообщение о своем правонарушении, содействие в разбирательстве дела, добровольное возмещение ущерба, совершение проступка в состоянии аффекта или при стечении тяжелых обстоятельств, совершение правонарушения малолетним, беременной женщиной или матерью малолетнего ребенка.
  • Финансовое положение предприятия, например, если уплата штрафа не позволит выплатить заработную плату сотрудникам.

КС разрешил восстанавливать срок для уплаты льготного штрафа

4 декабря Конституционный Суд РФ опубликовал постановление по делу о проверке конституционности положений ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ «Исполнение постановления о наложении административного штрафа». Поводом для рассмотрения послужила жалоба гражданина, который был привлечен к административной ответственности за превышение скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами. В порядке ч. 3 ст. 28.6 Кодекса, без составления протокола об административном правонарушении и без участия лица, в отношении которого возбуждено дело о правонарушении, было вынесено постановление о назначении штрафа, которое поступило на почтовый адрес заявителя по истечении двадцати дней со дня вынесения, в течение которых он мог уплатить половину суммы штрафа.

В связи с пропуском этого срока по не зависящим от него причинам гражданин обратился в Центр видеофиксации ГИБДД с ходатайством о восстановлении (продлении) срока, допускающего уплату штрафа в половинном размере. Однако в удовлетворении ходатайства было отказано со ссылкой на то, что постановление о привлечении его к ответственности было направлено в его адрес своевременно – на следующий день после вынесения и, кроме того, законодательство не предусматривает возможность продления такого срока.

Гражданин обратился в суд с жалобой на этот отказ, однако она была возвращена заявителю без рассмотрения ввиду отсутствия предмета обжалования. Суд при этом также отметил, что КоАП РФ не предусматривает возможность восстановления срока, установленного для льготной уплаты административного штрафа.

В этой связи гражданин обратился в Конституционный Суд. В своей жалобе он указал на то, что положения ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку, не позволяя восстанавливать (продлевать) срок, в течение которого административный штраф может быть уплачен в размере половины назначенной суммы, в случае его пропуска по уважительным причинам, не зависящим от лица, в частности вследствие несвоевременной доставки по почте постановления о назначении штрафа, они лишают привлеченное к ответственности лицо конституционно гарантированной возможности защищать, в том числе в суде, свои права всеми не запрещенными законом способами.

Рассмотрев материал дела, КС РФ отметил, что практика применения положений ч. 3 ст. 28.6 и ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях (как это, в частности, имело место в отношении заявителя) постановления о назначении штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его льготной уплаты. При этом вызвана такая ситуация может быть не только субъективными причинами, но и факторами объективного характера. В частности, согласно п. 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении штрафа, может составлять двадцать один день – не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим постановление должностным лицом.

Данное положение, по мнению Суда, фактически лишает правонарушителя возможности уплаты половины суммы штрафа, так как действующее законодательство не предусматривает восстановления срока для льготной уплаты административного штрафа.

В связи с этим Конституционный Суд постановил признать ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о его назначении, направленная привлеченному к ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Также КС РФ указал на необходимость законодательно внести в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из данного постановления. До этого момента, подчеркнул Суд, правоприменители не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока для уплаты льготного штрафа, если постановление о его назначении поступило привлеченному к ответственности лицу после истечения этого срока.

Решения, вынесенные в отношении заявителя, КС РФ постановил пересмотреть в установленном порядке.

Юрист юридической Артем Берлин согласился с постановлением Конституционного Суда. «Исчисление срока на добровольную уплату штрафа с момента вынесения постановления, а не с момента его вручения (как исчисляется срок на обжалование) изначально было нелогичным решением законодателя. Но коль скоро оно существует, должен быть механизм восстановления пропущенного по уважительной причине срока. Такова общая логика любых процессуальных действий», – говорит эксперт.

Штрафы Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН

Любая деятельность в стране регламентирована законодательными актами, соблюдение которых контролируется ответственными органами. Особенно внимательно проверяют предприятия, которые занимаются изготовлением и реализацией продуктов питания.

Это связано с тем, что данная продукция быстро портится, может включать в себя небезопасные вещества. Отвечает за данное направление Роспотребнадзор.

Каждое предприятие, которое занимается сферой, связанной с продуктами, может у себя ожидать сотрудника этой государственной структуры с целью контроля качества товаров, которые попадают к потребителю.

Штрафов Роспотребнадзора за несоблюдение СанПиН не избежать. Поэтому каждому предпринимателю стоит знать, чего можно ожидать от проверяющих.

Каков порядок наложения штрафа за санитарные правонарушения статья

Несоблюдение санитарных норм и правил может привести к таким штрафам:

  • от 200 до 300 минимальных зарплат, установленных нормативными актами РФ;
  • выявление ошибки повторно влечет за собой увеличение штрафа уже до 400 минимальных зарплат;
  • если выявлено, что ведение бизнеса проводится халатно, что создает угрозу для жизни людей или животных, может привести к развитию инфекций, начала эпидемий, то оплата в казну будет составлять от 100 до 200 минимальных месячных окладов;
  • очень масштабные негативные последствия деятельности ИП часто квалифицируются уже по параметрам уголовной ответственности и могут привести к наказанию в виде лишения свободы на 2-5 лет.

Но это средние размеры штрафов, которые выставляет Роспотребнадзор.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *