Апелляционное производство в соответствии с КАС РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Апелляционное производство в соответствии с КАС РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Вместе с тем, если производство по делу прекращено в связи со смертью гражданина или ликвидацией юридического лица, являвшегося стороной по делу, либо исковое заявление оставлено без рассмотрения в связи с тем, что оно подано недееспособным лицом или в связи с неявкой сторон, не просивших о разбирательстве дела в их отсутствие, в суд по вторичному вызову (абзац седьмой статьи 222 ГПК РФ), судебные издержки, понесенные лицами, участвующими в деле, не подлежат распределению по правилам главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ, главы 9 АПК РФ.

Оставление иска без рассмотрения: причины и последствия

  1. Дело рассматривается как установление юридически значимого факта (фактов), но возник спор о праве.
  2. Заявлен иск, который должен быть рассмотрен в процессе по делу о банкротстве.
  3. Заявлен иск о взыскании судебных расходов, и данное обращение должно быть рассмотрено по правилам ст. 112 АПК РФ, а не в обычном исковом порядке.
  • стороны (или истец) не просили (не ходатайствовали) о рассмотрении дела в их отсутствие;
  • стороны (или истец) как минимум дважды извещались (вызывались в суд) о заседаниях, и это было сделано надлежащем образом (есть уведомления, почтовые отметки и т.п.);
  • стороны (или истец) дважды не явились на заседание суда и не сообщили о причинах неявки;
  • ответчик не требует рассмотрения дела по существу (только в случае, когда иск оставляется без рассмотрения в силу неявки истца).

Возмещение судебных расходов, если иск оставлен без рассмотрения

В случае, если исковое заявление оставлено без рассмотрения ввиду того, что оно подписано и подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу, либо подписано лицом, должностное положение которого не указано, судебные издержки, понесенные участниками процесса в связи с подачей такого заявления, взыскиваются с этого лица.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г

В качестве соответствующих причин могут рассматриваться такие обстоятельства, как неполучение должником копии судебного приказа в связи с нарушением правил доставки почтовой корреспонденции, ввиду отсутствия должника в месте жительства, обусловленного болезнью, нахождением в командировке, отпуске, переездом в другое место жительства, и другие.
37. Исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 96, статей 182, 201 КАС РФ независимо от способа извещения о времени и месте проведения судебных заседаний по административному делу (например, заказным письмом с уведомлением о вручении, путем отправки СМС-сообщения) лицам, участвующим в деле, направляются копии судебных актов по административному делу, в том числе копии определений о принятии административного искового заявления к производству, о подготовке административного дела к судебному разбирательству, о возобновлении производства по административному делу.

Что такое административные дела?

Административные дела возникают из административных и других публичных правоотношений (ст. 1 КАС РФ). Это дела о защите прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов организаций, которые кто-то нарушил или не признает, то есть оспаривает.

Также к административным относятся дела, когда в отношении гражданина или компании реализуют отдельные административные властные требования, и суд контролирует, чтобы при этом не нарушались их права и свободы. Это, к примеру, следующие дела:

  • о госпитализации гражданина в различные медучреждения, включая психиатрическую и противотуберкулезную лечебницу, если он не согласен лечиться,
  • о принудительном психиатрическом освидетельствовании человека,
  • о взыскании денег с граждан в счет уплаты обязательных платежей и санкций,
  • о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, которые не являются юрлицами,
  • об исключении сведений о некоммерческой организации из госреестра.

Какие требования можно включить в административное исковое заявление?

Их примерный перечень приведен в ст. 124 КАС РФ. Он состоит из 6 пунктов. В административном иске вы можете требовать:

  • признать недействующим нормативный правовой акт, который принял ответчик (полностью или частично),
  • признать незаконным решение ответчика (полностью или частично), совершенное им действие или допущенное бездействие,
  • обязать ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия для того, чтобы устранить нарушения ваших прав, свобод и законных интересов,
  • обязать ответчика воздержаться от совершения определенных действий,
  • установить, есть ли полномочия на решение конкретного вопроса у органа госвласти, или муниципального органа, или другого органа, или организации, которая имеет публичные полномочия, или должностного лица,
  • присудить компенсацию за нарушение ответчиком прав в сфере административных и других публичных правоотношений (учтите: такое требование можно заявить только в случаях, прямо предусмотренных КАС РФ).

Срок подачи административного искового заявления

КАС РФ не указывает, в какой срок надо обратиться в суд с административным иском, в общих положениях. Специальные сроки подачи административных исков установлены для отдельных категорий административных дел – смотрите их в разделе IV КАС РФ.

Например, дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости рассматриваются по правилам Главы 25 КАС РФ.

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости надо успеть подать в суд, пока не прошло 5 лет с даты внесения в госкадастр недвижимости оспариваемых результатов. При этом обязательно, чтобы на момент обращения в суд в кадастр не внесли новые результаты определения кадастровой стоимости или сведения, которые связаны с изменением характеристик объекта и скорректировали его кадастровую стоимость.

В Главе 21 КАС РФ написано, как оспаривать нормативные правовые акты. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим разрешается подать в течение всего срока, пока он действует (ст. 208 КАС РФ).

Рассмотрение административного дела по существу, судебные прения

Председательствующий в судебном заседании или кто-либо из судей докладывает административное дело. Затем председательствующий выясняет, поддерживается ли административный иск административным истцом, признается ли административный иск административным ответчиком, а при возможности заключения по данной категории административных дел соглашения о примирении сторон выясняет, не желают ли стороны завершить дело заключением указанного соглашения, о чем делаются соответствующие записи в протоколе судебного заседания. Если стороны реализуют какое-либо из этих полномочий, то изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Читайте также:  Транспортный налог в 2022 году

Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон.

В случае непринятия или невозможности принятия судом отказа от административного иска, признания административного иска или неутверждения соглашения о примирении сторон суд выносит об этом определение и продолжает рассмотрение административного дела по существу.

После доклада дела, если оно не прекращается вследствие принятия отказа от административного иска или примирения сторон, суд устанавливает очередность исследования доказательств по административному делу (ст. 158 КАС).

После доклада административного дела суд заслушивает объяснения административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, их представителей. До административного истца, его представителя свои объяснения дают прокурор, представители органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждане, обратившиеся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц. Лица, участвующие в деле, их представители могут задавать друг другу вопросы. Суд может задавать вопросы лицам, участвующим в деле, их представителям в любой момент дачи ими объяснений.

В случае рассмотрения административного дела в отсутствие лица, участвующего в деле и изложившего в письменных объяснениях свои доводы в отношении административных исковых требований, председательствующий в судебном заседании оглашает эти объяснения. Поданные в письменной форме объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей в случае их неявки в судебное заседание, а также в случаях, предусмотренных ст. 66 и 67 КАС, оглашаются председательствующим в судебном заседании.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, или их представителей, суд с учетом мнения этих лиц устанавливает порядок допроса свидетелей, экспертов и исследования иных доказательств.

Каждый свидетель допрашивается в судебном заседании отдельно и после допроса остается в зале заседания до окончания разбирательства дела, если суд не разрешит ему удалиться раньше. Перед допросом председательствующий устанавливает личность свидетеля, под расписку предупреждает его об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, отказ от показаний, выявляет отношение свидетеля к лицам, участвующим в деле, и предлагает правдиво сообщить все, что ему лично известно по делу. Затем свидетелю могут быть заданы вопросы, причем первыми их задают лицо, по просьбе которого вызван свидетель, и его представитель, затем другие лица, участвующие в деле, и их представители. Свидетелю, вызванному по инициативе суда, первым задает вопросы истец. Судьи могут задавать вопросы свидетелю в любой момент его допроса (ч. 5 ст. 161 КАС). Показания свидетелей, полученные и запротоколированные в порядке обеспечения доказательств, исполнения судебного поручения или при отложении предыдущего судебного заседания, оглашаются в судебном заседании, а затем исследуются по общим правилам.

Нормы судебного административного процессуального права предусматривают особый порядок допроса несовершеннолетних свидетелей, рассчитанный на то, чтобы максимально гарантировать достоверность их показаний в сочетании с бережным отношением к легкоранимой психике детей. Свидетелям, не достигшим возраста 16 лет, председательствующий разъясняет обязанность правдиво рассказать все известное им по делу, но они не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и��и дачу заведомо ложных показаний. При допросе свидетелей в возрасте до 14 лет, а по усмотрению суда — и в возрасте до 16 лет должен присутствовать педагогический работник. В целях обеспечения лучшего психологического климата суд по специальному определению может на время допроса несовершеннолетнего свидетеля удалить из зала заседания то или иное лицо, участвующее в деле. Но по возвращении в заседание ему должно быть изложено свидетельское показание и предоставлена возможность задать свидетелю вопросы. По окончании допроса свидетель, не достигший возраста 16 лет, удаляется из зала заседания, если суд не сочтет необходимым его присутствие при дальнейшем рассмотрении дела.

Исследование письменных доказательств, в том числе полученных в порядке их обеспечения, осмотра на месте или исполнения судебного поручения, заключается в оглашении их в судебном заседании, предъявлении их лицам, участвующим в деле, представителям, а при необходимости — экспертам, специалисту, свидетелям для внимательного ознакомления и выслушивания объяснений заинтересованных лиц, данных по этому поводу. В целях охраны гарантированного Конституцией РФ права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений закон (ст. 165 КАС) устанавливает специальное правило исследования личной переписки и личных телеграфных сообщений. Они могут оглашаться в открытом заседании только с согласия их авторов и адресатов. В противном случае такие письма и телеграфные сообщения исследуются в закрытом судебном заседании.

Вещественные доказательства изучаются путем осмотра в судебном заседании и предъявления их лицам, которые вправе обращать внимание суда на характерные особенности исследуемых предметов, и их заявления по этому поводу заносятся в протокол судебного заседания. Вещественные доказательства, осматривающиеся вне судебного заседания на стадии подготовки дела к судебному разбирательству в порядке исполнения судебного поручения либо обеспечения доказательств, исследуются по протокольному отражению результатов осмотра.

Вещественные и письменные доказательства, которые нельзя доставить в суд, осматриваются и исследуются по месту их нахождения всем составом суда. По этому поводу судом выносится определение, о времени и месте осмотра извещаются лица, участвующие в деле, их представители, но их неявка не препятствует осмотру. При необходимости вызываются эксперты, специалист и свидетели. Результаты осмотра фиксируются в протоколе судебного заседания.

Временная остановка судебного разбирательства

В доктрине цивилистического процесса выделяют три вида временной остановки судебного разбирательства: перерыв, отложение и приостановление.

Перерыв — это отсрочка продолжения судебного заседания на относительно короткое время, вызываемая главным образом необходимостью отдыха судей или возникновением таких обстоятельств, которые препятствуют продолжению процесса, но могут быть устранены сравнительно быстро и просто.

Несмотря на то что действующий КАС не содержит нормы, регулирующей перерыв, без этой формы временной остановки очень сложно обойтись на практике. Сложное административное дело может подлежать рассмотрению в течение нескольких рабочих дней, в связи с чем объективно для отдыха судей и других участников процесса потребуется перерыв. Перерыв нельзя объявлять непосредственно перед удалением суда в совещательную комнату для постановления решения, в остальном он возможен в любой момент судебного разбирательства. По окончании перерыва процесс не возобновляется, а продолжается.

Читайте также:  Как похоронить и поминать своего близкого?

Под отложением разбирательства понимается такой перенос рассмотрения дела на более позднее число, когда одно заседание оканчивается в незавершенном состоянии и назначается время очередного полностью возобновляемого заседания (ст. 152 КАС).

Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:

1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;

2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;

3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;

4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий;

5) имеется ходатайство лица, участвующего в деле, о необходимости получения дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.

Об отложении судебного разбирательства административного дела суд выносит определение.

При отложении рассмотрения дела суд обязан назначить дату нового судебного заседания и объявляет эту дату присутствующим лицам под расписку. Неявившиеся лица и вновь привлекаемые в процесс участники извещаются о месте и времени нового судебного заседания.

Поскольку при отложении разбирательства судебное заседание оканчивается, а новое начинается с самого начала, принцип непрерывности в период между такими двумя заседаниями не действует. Определение об отложении разбирательства дела обжалованию в вышестоящий суд не подлежит, но постановивший его суд может сам изменить дату возобновления процесса.

Если после отложения стороны не настаивают на повторном объяснении всех участников процесса, знакомы с материалами, в том числе с объяснениями участников процесса, которые давались ранее, то суд в целях ускорения процесса вправе предоставить возможность участникам процесса подтвердить ранее данные объяснения без повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы. Также суд при отложении разбирательства вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны, чтобы не повторять их показания в новом судебном заседании. Повторный вызов этих свидетелей допускается в случае необходимости.

Перерыв необходимо отличать от отложения. Перерыв — это короткий промежуток времени в период рассмотрения одного дела, когда рассмотрение других гражданских, уголовных или административных дел полностью исключается. После перерыва производство по делу продолжается с того момента, на котором оно было остановлено до перерыва. Отложение допускается на более длительный срок, необходимый для совершения отдельных процессуальных действий. Поэтому во время отложения разбирательства дела суд рассматривает другие дела, после отложения разбирательство дела начинается с самого начала.

Приостановление производства — это временная и полная остановка всех процессуальных действий по делу, вызываемая наступлением указанных в законе обстоятельств, препятствующих дальнейшему судопроизводству.

В этом случае дело хотя и не окончено, но полностью до возобновления снимается с производства. Приостановление подразделяется на обязательное (ст. 190 КАС) и факультативное (ст. 191 КАС) в зависимости от оснований, которые устанавливаются законом, и расширительному толкованию не подлежит.

В силу ст. 190 КАС суд обязан приостановить административное производство по делу в случае:

1) смерти гражданина, являвшегося стороной по административному делу, если спорное административное правоотношение или иное публичное правоотношение допускает правопреемство (до определения правопреемника);

2) признания гражданина, являющегося стороной по административному делу, недееспособным и отсутствия законного представителя у этого гражданина (до определения законного представителя);

3) участия административного ответчика в проведении контртеррористической операции или выполнения им задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо в случае просьбы административного истца, участвующего в проведении контртеррористической операции или выполняющего задачи в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта (до прекращения участия в этих мероприятиях);

4) невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, арбитражным судом, конституционным (уставным) судом субъекта РФ (до вступления в законную силу соответствующего судебного акта);

5) обращения суда в КС РФ с запросом о соответствии закона, подлежащего применению в данном административном деле, Конституции РФ (до вступления в законную силу судебного акта);

6) установления судом срока для примирения сторон (до истечения этого срока).

Как составить заявление об отказе от административного иска

Вы можете составить такое заявление так же, как и любое ходатайство в суд. В частности, укажите в нем сведения о суде, в который подается заявление, лицах, участвующих в деле, номер дела.

Самое важное — явно и недвусмысленно заявить об отказе от иска. Если вы отказываетесь полностью от всех требований, так и напишите, если частично — укажите, в какой части.

Исходя из п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 64 также рекомендуем:

  • привести причины отказа, чтобы суд мог их оценить. Суд при решении вопроса о допустимости отказа от административного иска должен выяснить мотивы такого отказа, является ли он свободным волеизъявлением истца, не противоречит ли закону, не нарушает ли права иных лиц;
  • указать, что вам понятны последствия отказа от иска. В любом случае суд разъяснит вам последствия ваших действий (ч. 2 ст. 157 КАС РФ). Однако указание этого в заявлении может показать суду, что вы отказываетесь от иска осознанно, обладая необходимой информацией.

Когда суд оставляет заявление без рассмотрения

Основанием оставить заявление являются ситуации, когда:

  • истец до подачи иска не обратился с досудебным порядком урегулирования спора, который является обязательным. То есть такой порядок устанавливает законом.
  • иск (заявление) подал гражданин, признанный недееспособным. Кроме подачи заявления о признании дееспособным, о восстановлении пропущенного процессуального срока в рамках дел о признании недееспособным;
  • такое же дело (между теми сторонами, о том же предмете и основанию) уже рассматривает суд общей юрисдикции, арбитражный суд;
  • заявление подало и подписало неуполномоченное лицо (представитель);
  • стороны ранее договорились о рассмотрении спора третейским судом (об этом может заявить любая из сторон и это должно быть первое заявление в суде)
  • в процессе рассмотрения дела (но до принятия решения) участники заключили соглашение об обращении в третейский суд
  • обе стороны не явились в суд по вторичному вызову. И не подали заявление о разбирательстве дела в их отсутствие
  • истец по вторичному вызову не явился в суд, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. А ответчик при этом не требовал рассмотреть дело по существу.

Административный порядок

Административные дела рассматриваются в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. До рассмотрения проводится проверка, порядок которой описывается в статье 29.1. Одним из пунктов является рассмотрение ходатайств или отводов.

Ходатайства необходимы для того, чтобы обеспечить всестороннее, полное и объективное рассмотрение обстоятельств дела. Документы могут подаваться только в письменном виде.

Рассмотрение заявлений проводится незамедлительно. После этого должно быть дано определение, переданное заявителю.

Читайте также:  Провоз багажа — нормы Ютэйр

Если лица, участвующие в деле, не явились в суд без уважительной причины, то рассмотрение не может производиться. Указанные стороны должны быть доставлены в зал, где проводится заседание, в принудительном порядке.

Граждане могут столкнуться со следующими проблемами:

  1. Судья отклонил прошение. Обычно такое встречается, когда в заявлении указаны причины, которые не посчитал уважительными. Поэтому лучше обратиться к юристам за помощью в составлении документа.
  2. Судья принял решение не в пользу истца в его отсутствие. У каждого из участников судебного процесса имеется 30 дней на обжалование постановления должностного лица. Отсчет начинается с того момента, когда гражданин получил копию решения.
  3. Свидетели или эксперты, вызванные в суд, не могут написать прошение о рассмотрении дела без них. В ст. 168 ГПК РФ предусмотрены последствия неявки данной категории граждан.
  4. Суд отложил заседание, на котором не может присутствовать истец. Если участник спора обращался к должностному лицу с просьбой отсутствовать при рассмотрении дела, и оно было принято, то не требуется подавать заявление повторно.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии заинтересованного лица образец

Москве о признании ненормативно-правового акта недействительным и обязании регистрации по месту жительства, назначенное на 15 часов 45 минут, 30 мая 2011 года без моего участия в связи с занятостью по месту работы и невозможностью явки в связи с этим в судебное заседание. О времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, исковые требования прошу удовлетворить полностью. В случае отложения в указанный день судебного разбирательства дальнейшее рассмотрение дела также прошу осуществлять без моего участия. Копию итогового судебного постановления по указанному делу прошу направить мне по адресу: … Чтобы позиция участника была понятна, необходимо описать признание или отрицание требований истца, отводы. Случаи переноса или отложения Заседание может быть перенесено на другой день. Отложение проводится в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (статья 169). Судебные органы должны оповестить участников о дате и времени проведения слушания. Следить за явкой лиц органы не обязаны. Рассмотрев причины, председатель определяет возможность рассмотрения дела без одной из сторон. Если лицо стремится участвовать в разбирательстве, оно должно заранее оповестить суд о своем отсутствии с указанием причин. Если они уважительные, то дело может быть отложено.

Обратите внимание => Как по правилам перевозить ребенка в машине

Основания оставления иска без рассмотрения

Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Б. Суд должен оставить административное исковое заявление без рассмотрения, если оно подано лицом, не обладающим административной процессуальной дееспособностью. Понятия административной процессуальной дееспособности и лица, обладающего этой дееспособностью, установлены КАС (см. комментарий к ст. 5 КАС).

Необходимо отметить, что некоторые процессуальные институты, введенные КАС РФ, вызывают на практике ряд трудностей.

По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

Оставление иска без рассмотрения: рекомендации истцу и ответчику

Индивидуальные предприниматели и небольшие фирмы нередко объединяются в СРО — саморегулируемые организации. Это позволяет бизнесменам утвердить свое положение на рынке и повысить доверие к себе со стороны потенциальных контрагентов. В ряде отраслей членство в таких объединениях — обязательное условие. Например, в строительной отрасли. Кто может участвовать в качестве представителя в административных делах, рассматриваемых по правилам КАС КАС содержит новые правила о том, кто сможет выступать представителем по административным делам.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды отметили, что Евгений Парамонов пропустил срок обращения в суд без уважительной причины.

В свою очередь директор юридического бюро FACTUM Оксана Труфанова посчитала, что кассационное определение нельзя назвать революционным, поскольку ВС лишь выявил допущенные судами нарушения КАС. «Дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Как обжаловать определение об оставлении заявления без рассмотрения?

Для начала хотелось бы развеять два заблуждения, связанных с принятием КАС, которые распространены среди юристов (и не только среди них).

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Во-первых, это основание коррелирует с основанием для оставления административного искового заявления без движения, но на более поздних стадиях административного процесса (см. комментарий к ст. 130 КАС).

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.

Дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений. Собственно говоря, это основная масса дел, которые рассматриваются по правилам КАС.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Обращаем ваше внимание, что материалы сайта доступны сразу, если у вас отключены блокирующие рекламу программы.

При таком высоком стандарте — мне сложно представить ситуацию, когда отказ в принятии допустим. Разве что при совершенно неразумных исках, когда заявитель оспаривает акт, регулирующий права совершенной иной категории лиц, к которой заявитель не принадлежит, что он прямо признаёт в иске.

Составление административного иска

При составлении (оформлении) административных исковых заявлений необходимо руководствоваться ст. 125 КАС. В указанной статье представлен перечень необходимой информации, отсутствие которой приведет к оставлению исковых заявлений без движения, а именно:

  • наименование суда, в который подается дело
  • наименование истца, с указанием ФИО (наименования), адреса регистрации (местонахождения), ФИО представителя, наличие высшего юридического образования у представителя, номера телефонов (факсов), адреса электронной почты и другая контактная информация;
  • наименование ответчика, с указанием всей известной контактной информации и адреса местонахождения (согласно регламентным документам);
  • указание на нарушенные права и свободы, а также указание на нормы права, их регламентирующие;
  • указание оспариваемых решений (действий, бездействия) с требованиями к ответчику;
  • доказательства соблюдения досудебного урегулирования спора;
  • результаты рассмотрения жалоб при их подаче;
  • документы (перечень приложений).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *