По каким причинам вас может оставновить инспектор ДПС по новым правилам в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По каким причинам вас может оставновить инспектор ДПС по новым правилам в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На то, что большое значение для водителя играют все обстоятельства дела указала основатель и управляющий партнер ГК «РосКо» Алена Талаш. Если автомобилист проехал 200-300 метров и остановился, поняв свою ошибку, это, по ее мнению, не должно повлечь за собой никаких последствий кроме устного замечания.
Что разрешено сотруднику ДПС
Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:
- Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
- Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
- Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
- Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
- Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
- Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
- Производить задержание и доставку лиц в полицию.
- Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
- Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
- Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
- Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
- Проверять документы, если на это есть законные основания.
- Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
- Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
- Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
- Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
- Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
- Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
- Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
- Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
- Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
Что не могут инспекторы ГИБДД
- Данный приказ был создан, чтобы свести к минимуму различные неоднозначные ситуации на дорогах. Итак, теперь инспектору нельзя брать в руки не только денежные средства и ценные бумаги, но и телефон водителя – за исключением некоторых случаев, которые «не требуют отлагательств». То есть теперь вы не обязаны давать свои смартфоны для проверки. В то же время сотрудник ГИБДД может отказаться от предложения водителя «поговорить с начальством» для решения какой-либо проблемы.
- До нового приказа сотрудник, общаясь с водителем, должен был воздержаться от всяческих действий и заявлений, «которые являются дискриминационными по признаку пола, возраста, расы, национальности, языка, национальности, социального положения, имущественного положения или семейного положения, политических или религиозных предпочтений». На данный момент это запрещено напрямую.
Стоит помнить, что действия сотрудников записываются на видеорегистратор, поэтому если они не повинуются закону, это может привести к штрафам.
За что ГИБДД начнет массово тормозить водителей
Штрафы за неисправности, например, за проблемы с фарами, могут заработать уже в следующем году. Кроме этого, штрафовать хотят еще и за нечитаемые номера и использование зимней резины летом и летней — зимой. Автомобилисты в пабликах предполагают, что в случае принятия изменений в КоАП, инспекторы ГИБДД начнут чаще останавливать водителей.
Сейчас проезд в автомобиле с нечитаемыми номерами и в первый, и десятый раз составляет 500 рублей. Ранее в ГИБДД напомнили, что грязные номера, а также специальные покрытия и потертости не позволяют автоматическим камерам фиксировать нарушения правил дорожного движения. Этим нередко пользуются недобросовестные водители.
В частности, штраф в размере 500 рублей будет грозить тем водителям, которые не поменяли шипованные шины летом или ездят на летней резине зимой. Штраф сможет применяться и в отношении водителей грузовиков, если у них зимой при отсутствии зимних шин нет и цепей противоскольжения. Данный запрет будет вводиться по решению властей каждого региона.
Начиная с весны следующего года, инспекторы смогут останавливать за слишком яркие фары (более 2000 люмен) или перегоревшую лампочку заднего хода. К неисправностям также будут относиться неработающие омыватели и автокорректоры уровня фар, которые, кстати, обязательны для отечественных и ввозимых машин. Помимо этого, будет запрещено использовать пленки на стеклах фар, которые некоторые автомобилисты клеят для защиты от камней. Также штрафовать собираются за тот класс источника света, который указан в эксплуатационной документации.
На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти вправе изменить временной диапазон запретов. Например, в северных регионах «зима» может начинаться в октябре, а заканчиваться в марте.
Провалилась, не успев начаться: петербуржцы страдают от долгого ожидания транспорта после старта реформы
Аналогичные трудности возникли и при старте «мусорной реформы» в начале января текущего года. О ее провале неоднократно писали журналисты городских и федеральных изданий. Здесь, помимо иных проблем, также наблюдалась острая нехватка водителей мусоровозов, внесшая свой вклад в провал реформы.
«Молчать не надо, нужно все свои заявки хотя бы перевозчикам отправлять, отправлять губернатору, чтобы он видел, что трудности есть. Я думаю, что если это будет делать каждый, не 10 человек, а многие недовольные будут озвучивать трудности, то реакция последует намного быстрее», — сказала собеседница редакции.
Дефицит рабочей силы возник в Петербурге, в том числе, по причине низкого уровня оплаты труда, писало издание «Деловой Петербург». Специалисты отмечают, что обычно в городских компаниях размер заработной платы ниже среднерыночного, поэтому потенциальные работники предпочитают трудиться на частные организации.
В процессе подготовки к запуску транспортной реформы также не обошлось без очевидных просчетов. Так, жители Коломяг в домах по Суздальскому шоссе лишились возможности пользоваться коммерческими маршрутами. Взамен им предоставили лишь один альтернативный городской автобус №219 до метро «Удельная».
«Я считаю, что город подготовлен плохо, потому что уже сейчас видно, как редко ходит транспорт. Отмена маршруток повлечет за собой огромные сложности. Во-первых, людям будет сложно перестроиться, нужно будет изучать маршруты, некоторый транспорт будет намного дольше идти, чем маршрутки. Я думаю, что возмущения много будет среди населения, особенно среди бабушек и дедушек, которые не умеют пользоваться приложением «Яндекс.Карты», чтобы посмотреть маршруты. Я думаю, что они в первую очередь столкнутся с этой проблемой», — отметила Дмитриева.
В случае ДТП информацию сообщат близким
В новом регламенте записана обязанность инспекторов в случае ДТП связаться с родственниками жертв и сообщить им информацию о характере оказанной помощи, а также о больницах, куда пострадавших направили.
Выходить из машины — обязательно
Новый регламент разрешает инспектору ДПС требовать от водителя выйти из автомобиля, например, для проверки документов на транспортное средство и перевозимый груз, для осуществления иных действий, для привлечения в качестве понятого или свидетеля, для установления личности самого водителя и его пассажиров и т.д. Если водитель не подчинится, то на него будет оформлен материал по ст. 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».
Основания для остановки транспортного средства
В соответствии с законом инспектор не имеет права останавливать транспортное средство без оснований. При остановке ТС сотрудник обязан сам сообщить водителю причину без вопросов с его стороны. Есть четкий перечень оснований, который включает следующие обстоятельства:
- Водителем или пассажирами допущено нарушение ПДД.
- Имеются сведения о том, что водитель или кто-либо из пассажиров авто являются участниками ДТП или другого противоправного действия.
- Транспортное средство находится в розыске.
- Машина используется водителем незаконно.
- Водитель или кто-то из пассажиров стали свидетелями нарушения. Остановка выполняется с целью проведения опроса.
- Возникла необходимость привлечь водителя в качестве понятого или для оказания помощи пострадавшим в ДТП или другом происшествии.
- На территории действуют решения государственных органов о запрете проезда или ограничении дорожного движения.
- Необходимо провести проверки документов, разрешающих перевозку определенных видов грузов.
Кто из полицейских имеет право остановить ТС?
Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.
Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.
Алгоритм общения с инспектором ГИБДД
Порядок остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД подробно прописан в законе. Требуя остановиться, инспектор должен явно указать, где автомобиль необходимо припарковать. Это должно быть разрешенное для остановки места, за исключением особых случаев, описанных выше.
Остановив транспортное средство, сотрудник ГИБДД должен назвать свое имя и должность, сообщить о причине остановке. Кстати, ему разрешено скрыть от водителя истинную причину, по которой остановлен автомобиль, но только в том случае, если водителя или кого-то из его пассажиров подозревают в участии в преступлении или организации ДТП. Их задержание входит в обязанности сотрудников Госавтоинспекции.
Обратите внимание, что по правилам остановки сотрудникам ГИБДД запрещается требовать, чтобы водитель вышел из транспортного средства. Есть только несколько исключений, когда требования сотрудника ДПС выполнить необходимо. Водитель обязан выйти, если его подозревают в том, что он находится в состоянии наркотического, алкогольного или токсикологического опьянения, а также для устранения поломки авто или при выявлении нарушений правил транспортировки грузов, в случае если водители или пассажиры подозреваются в преступлении или помощь нужна другим водителям.
Также инспектор должен предъявить служебное удостоверение. Но тут есть оговорка, что делать это необходимо только по требованию водителя. Конечно, не все на такое решаются, может возникнуть психологический барьер при общении с представителем власти, преодолеть его не всегда удается. Предъявляя удостоверение, сотрудник дорожной полиции не должен передавать его в руки водителю, но должен по требованию сообщить номер своего нагрудного знака. Если остановка произошла по причине нарушения, то полицейский обязан подробно и ясно объяснить, в чем было нарушение.
Есть ли разница, в городе или на трассе на дороге требуют документы?
Нет, в зависимости от места действия документа, никаких ограничений в действующем административном регламенте не обнаружено. И в первую очередь это касается причин и поводов этого процесса.
Единственное отличие в способе общения с AADE содержится в пункте 48 регламента. Здесь, после остановки транспортного средства, контролеру разрешается подойти не со стороны водителя (что следует делать в исключительных случаях), а, возможно, со стороны пассажира.
- Если существует риск для безопасности полиции (например, если транспортное средство может быть атаковано другим транспортным средством на автостраде).
- Если дорога грязная со стороны водителя,
- и по другим причинам.
Другими словами, единственным различием в условиях автострады/городской дороги может быть обязанность контролера связаться с водителем.
А что будет сотруднику ГИБДД за неправомерную остановку?
В большинстве случаев его нет — возвращаемся к практике. Поскольку суды в этом вопросе чаще принимают сторону полиции, возможно, изначально полагая, что водитель отказался предоставить документы и даже руководить движением.
Что касается процедуры, то для инспекторов предусмотрено три последствия
- Штраф в размере 20 000 рублей за незаконное ограничение права на передвижение гражданина в соответствии со статьей 12.35 Закона РФ «Об административных правонарушениях».
- Уголовное наказание за превышение должностных полномочий в соответствии со статьей 286 Уголовного кодекса РФ.
- Существуют и дисциплинарные меры режима, такие как устное замечание, повторное замечание и даже увольнение сотрудника ГИБДД со службы.
Определение факта нарушения и подготовка протокола
Если вы остановили сотрудника дорожной полиции, который обвиняет вас в правонарушении, попросите его предоставить доказательства. Это могут быть, например, фото- или видеодоказательства. Если имеются доказательства дорожно-транспортного происшествия, составляется административный протокол.
Обратите внимание, что принцип презумпции невиновности действует во всех случаях. Если вы не согласны, вы не можете подписать протокол или опротестовать его, если вы совершили нарушение. В последнем случае строка «Подпись нарушителя» должна быть изменена на «Подпись водителя» и должна быть подписана «Не согласен».
Также рекомендуется поставить прочерки в поле для свидетелей. Вы также имеете право внести в протокол дополнительную информацию. Инспектор обязан предоставить водителю копию протокола.
В дальнейшем вы можете оспаривать действия инспектора дорожного движения.