Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр-2021: кому и когда проходить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Какие правила техосмотра автомобиля сохранились

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Читайте также:  На Смоленщине ветераны боевых действий освобождены от транспортного налога

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

По истечении 3-летнего срока с момента выпуска заводом, мопеды, мотоциклы, скутеры, легковые и грузовые автомобили должны пройти процедуру техосмотра.

Законом регламентирован период обязательного ТО для каждого типа транспорта:

Категория ТС Срок с даты выпуска, лет Частота ТО
«А», «В», «С», автоприцепы до 3,5 тонн до з нет
3–7 1 раз в 2 года
более 7 1 раз в год
«С», «D» и прицепы более 3,5 тонн любой 1 раз в год
«С», «D» перевозящие опасные грузы 1 раз в 6 месяцев
Такси, автобусы категории «Е», ТС для перевозки от 8 человек и более 1 раз в 6 месяцев
Сельхозтехника, башенные краны и другие строительные авто За 15 дней до каждого использования
Спецтранспорт с проблесковыми маячками и сиреной 1 раз в год

Итак, периодичность сервисного обслуживания составляет от шести месяцев до двух лет. Время следующего ТО зависит от вида транспорта и даты выпуска.

Этапы проведения техосмотра

Процедура диагностики технического состояния автомобиля предполагает простую последовательность действий.

Алгоритм такой:

  1. Удостовериться в работоспособности всех проверяемых узлов агрегата и укомплектованности необходимыми для осмотра автомобиля атрибутами.
  2. Подготовить пакет документов (паспорт или доверенность, ПТС и СТС).
  3. Записаться на станцию.
  4. Приехать на чистой машине и предоставить бумаги на проверку оператору.
  5. Оплатить услуги станции.
  6. Загнать авто на площадку.
  7. Дождаться завершения осмотра.
  8. Получить диагностическую карту.

Работники станции ТО должны осматривать состояние всех основных систем и узлов.

Обязательной проверке подлежат:

  • тормозная система;
  • двигатель;
  • работоспособность рулевого управления;
  • колеса;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • система освещения.

Запрещено давать заключение об исправности автомобиля и соответствии его требованиям законодательства, если выявлены:

  • наличие пленки или рисунка на фарах, тонировка на оптике, отсутствие прозрачности стекла фар;
  • течь в гидроусилителе руля;
  • неисправность указателей или повторителей поворотов;
  • отсутствие аптечки и знака аварийной остановки;
  • конструктивные изменения, не предусмотренные комплектацией производителя;
  • наличие шин с разными характеристиками;
  • неисправность усилителя руля;
  • оснащение красными поворотниками;
  • отсутствие катализатора;
  • слабое давление в брызговиках;
  • неисправность стояночного тормоза.

Как быть, если пройти техосмотр не удалось?

Некоторых автомобилистов интересует вопрос: если автомобиль не смог пройти техосмотр что нужно делать? Здесь все просто, ТС может подвергнуться диагностике еще раз. Каждому водителю выдается достаточное количество времени на то, чтобы устранить все неисправности и соблюсти все требования, которые устанавливает регламент.

Владелец ТС имеет право выбрать место, в котором он будет проходить техосмотр. Если он решит обратиться к тому же оператору, у которого проводилась диагностика и в первый раз, то второй раз будут проверяться лишь те узлы, которые вызвали вопросы при первой проверке.

Стоит помнить о том, что техосмотр в России можно пройти только платно. Так что тот водитель, который решил пройти проверку в другом месте, рискует снова выплатить полную стоимость ТО.

Несмотря на то, что сама по себе проверка ТС довольно оперативная, на всю процедуру уходит довольно много времени. Дело в том, что во многих крупных городах недостаточно пунктов ТО. Большие очереди возникают в основном по весне, когда автомобилисты решаются вывезти свои ТС из гаражей после долгой зимы. Лето в этом смысле является относительно свободным периодом. Так что о том, как пройти техосмотр и где это сделать, автомобилист должен заботиться заранее.

Диагностическая карта автомобиля: процедура проверки

Первое и самое главное, без чего вас не допустят на осмотр – документы. Вам понадобятся:

  • Паспорт владельца или права, доверенность;
  • Свидетельство о регистрации или ПТС.
Читайте также:  Корректировочный акт выполненных работ

С этими документами вы приезжаете на СТО или в дилерский центр. Там:

  • На первом этапе будет проведена визуальная диагностика состояния авто. Уже в этот момент вас могут развернуть при наличии грубых нарушений. Например, при отсутствии ремня безопасности дальнейшего разговора и быть не может;
  • Кроме этого проверяют наличие аптечки и огнетушителя с подходящим сроком годности;
  • Исправного запасного колеса;
  • Работоспособность и комплекцию световых и звуковых приборов. Ведь, всем известно, что по правилам ПДД выезжать на дорогу с неработающим сигналом – запрещено;
  • Наличие солнцезащитных козырьков;
  • Исправность замков и тягово-прицепного устройства;
  • Комплектность и соответствие зеркал;
  • Соответствие регистрационного знака государственным стандартам;
  • Наличие нужных и отсутствие лишних знаков оповещения.

Несоответствие одного из указанных параметров дает право эксперту на отзыв машины от дальнейшего осмотра.

Список документов для прохождения техосмотра

Физические лица должны иметь следующий пакет документов:

  • Удостоверение личности или паспорт.
  • Водительские права.
  • Техпаспорт транспортного средства.
  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС в отделении ГИБДД.

Важно. В современном законодательстве не говорится, что автовладелец должен предоставить полис ОСАГО или предыдущую карту диагностики. Эти бумаги не входят в перечень, а их требование относится к действиям, нарушающим закон.

Для юридических лиц список нужных бумаг намного больше:

  • Паспорт, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства.
  • Копия заверенной нотариусом доверенности.
  • Техпаспорт ТС с копией, заверенной руководством предприятия или организации, которая является собственником транспорта.
  • Копия устава компании. Документ заверяется в том году, в котором машина проходит осмотр. Просроченная бумага считается недействительной.
  • Свидетельство о регистрации предприятия.
  • Справка о получении ОКВЭД.
  • Справка об оплате госпошлины.
  • Информация о предприятии-владельце транспорта. Используется фирменный бланк.

Для чего нужен техосмотр транспортного средства

Технический осмотр средства передвижения представляет собой комплекс процедур, проводимых для подтверждения исправности автомобиля либо выявления дефектов в его работе.

По окончании проверки состояния автомобиля, на руки владельцу выдается диагностическая карта техосмотра. По сути, процедура требуется не только для выявления недочетов в механизме транспортного средства, но и для получения карты по итогам осмотра. Именно этот документ требуется для заключения договора обязательной страховки и оформления полиса ОСАГО. При отсутствии бумаги автовладельцу будет отказано в возможности страхования гражданской ответственности, соответственно и к эксплуатации автомобиля допуск будет запрещен.

Ранее вместо диагностической карты на руки собственнику машины выдавался технический талон по результатам проверки, проведенной в ГИБДД. Теперь гражданин получает иной документ, где указывается информация по всем пунктам осмотра и прописывается период действия бумаги, включая дату следующей явки в техцентр. Необходимо уточнить, что если на руках автовладельца имеется действующий талон, выданный ранее, то таковой подлежит замене на карту лишь по окончании установленного срока.

Карта диагностики заполняется в двух экземплярах, заверяемых подписью технического специалиста и его печатью. Один из них вручается автовладельцу, второй остается на хранение у эксперта в течение 3-х следующих лет. Кроме того, каждая бумага обладает персональным номером в виде уникальной комбинации цифр. Также создается третий образец диагностической карты – электронный документ. Сведения вносятся в единую базу данных и даже в случае утери бумажного образца, информация не будет утрачена. К тому же наличие электронного экземпляра обеспечивает подлинность карты технического осмотра.

Необходимые документы

Чтобы прохождение техосмотра заняло только один день, необходимо заранее позаботиться о сборе всех необходимых документов. Одного автомобиля и прав на транспортное средство будет явно недостаточно.

С собой необходимо захватить:

  • свой личный паспорт, подтверждающий гражданство;
  • доверенность на авто, договор купли-продажи или другой документ, который бы подтверждал право владения транспортным средством;
  • права на вождение машины (это вполне логично, ведь вы приехали на авто);
  • квитанцию (ее можно получить в банке после оплаты необходимой госпошлины);
  • квитанции об уплате штрафов, если таковы были;
  • технический паспорт транспортного средства (иногда подойдет свидетельство о регистрации);
  • справку, подтверждающую уплату транспортного налога.

Без этих документов пройти техосмотр не получится.

Многие «знатоки» уверяют в необходимости предъявления дополнительных документов, которые бы подтверждали личность или справок о прохождении медосмотра.

Как показывает практика, всего этого не нужно, вышеупомянутого перечня вполне достаточно.

Как и кем проводится техосмотр?

Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:

  1. Эксперты делают общий осмотр вашего автомобиля и проверяют:
    • наличие аптечки и всех ее составляющих;
    • присутствие знака аварийной остановки;
    • качество замков дверей;
    • есть ли огнетушитель;
    • в порядке ли стекла и зеркала, стеклоочистители и стеклоомыватели;
    • как работает и в каком состоянии ремень безопасности;
    • наличие противосолнечных козырьков;
    • состояние сидений и звукового сигнала.

    Регулярность прохождения процедуры

    Нужно ли своевременно проходить техосмотр на новую машину и как часто придется посещать эксперта? Изменения в законодательстве коснулись и этих вопросов. Техосмотр нового автомобиля сегодня не проводится, а что касается сроков, то на сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра такова:

    • Транспортным средствам категории «В», мототранспорту, прицепам и полуприцепам – надо проходить осмотр через 3-5-7 лет после выпуска, а далее ежегодно;
    • Категории «С», учебным авто и транспорту со специальными сигналами нужно проходить техосмотр один раз в год;
    • Транспорту, перевозящему пассажиров или опасных грузов – каждые 6 месяцев (такая периодичность ТО связано со спецификой данных категорий).

    Техосмотр машин, зарегистрированных в других государствах

    Специалистам, работающим в области автомобильного права, часто задают вопрос, нужно ли проходить осмотр транспортных средств, владельцам техники на иностранных номерах и как пройти техосмотр такой техники?

    Такие автомобили должны иметь «зеленую карту». Действующий документ избавляет от необходимости приобретения полиса ОСАГО. Чтобы купить страховку на такую машину придется предъявить международный сертификат технического осмотра.

    В противном случае придется проходить ТО на общих основаниях. На стоимость проведения экспертизы будет влиять тип транспортного средства и регион, где проводится процедура. Это очень важный момент, так как иногда стоимость техосмотра для автомобилей УАЗ, зарегистрированных в одной области будет такой же, как проведение процедуры для иномарки, эксплуатируемой в другом регионе.

    Что такое диагностическая карта и для чего она требуется?

    Диагностическая карта содержит заключение технического эксперта о том, соответствует ли проверенное ТС требованиям безопасности или нет (ч. 1 ст. 19 ФЗ № 170).

    Если соответствует, то на оборотной стороне в поле “Заключение о возможности / невозможности…” перечеркивается крестом надпись “Невозможно / Failed”, а на лицевой стороне указывается срок действия. Если ТС не соответствует установленным требованиям, то перечеркивается “Возможно / Passed” – владелец машины при этом должен пройти повторный техосмотр (ст. 18 ФЗ № 170).

    Все операторы ТО обязаны выдавать карту на унифицированных бланках, утвержденных Приложением 3 к Постановлению № 1008.

    Оформление осуществляется и в письменном виде на листе А4, и в электронном. Один экземпляр письменного бланка диагностической карты выдается на руки заявителю, второй же остается у оператора ТО и хранится не менее 3 лет (ч. 3 ст. 19 ФЗ № 170). Документ в электронной форме же направляется в ЕАИСТО.

    Как и кем проводится техосмотр?

    Существует несколько способов, как пройти техосмотр: первый – у официального дилера сразу при покупке машины.

    Вы заплатите тысячу рублей, и вам выдадут все необходимые документы. Важно удостовериться, что автосалон прошел аккредитацию на право выдачи документов ТО.

    Второй, более долгий способ – это прохождение осмотра в сервисе, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Его преимущество в том, что вы сможете подыскать автосервис поближе к дому/учебе/работе.

    Процедура техосмотра проводится в следующем порядке:

    1. Эксперты делают общий осмотр вашего автомобиля и проверяют:
        наличие аптечки и всех ее составляющих;
    2. присутствие знака аварийной остановки;
    3. качество замков дверей;
    4. есть ли огнетушитель;
    5. в порядке ли стекла и зеркала, стеклоочистители и стеклоомыватели;
    6. как работает и в каком состоянии ремень безопасности;
    7. наличие противосолнечных козырьков;
    8. состояние сидений и звукового сигнала.
    9. Далее идет проверка на вредность, то есть на качество выпускаемых вашей машиной токсинов.

      Лояльнее всего относятся к старым машинам, их проверяют только на СО (главное, чтоб не превышало 4,5%). Не оснащенные нейтрализатором автомобили проходят анализ на СО и СН по двум режимам (холостой и на повышенных оборотах). Но, если ваша машина достаточно новая и резва, как конь, то к списку еще прибавится проверка на СО2, О2.

      Кстати, чтобы быстрее пройти все этапы, данный пункт вы можете проверить самостоятельно, только вам придется принести документ о том, что все в порядке.

    10. На этом этапе эксперты проверяют тормоза. Существует два вида проверки: на реальных дорогах и на симуляторе. Первый вариант применяется очень редко, так как для него необходимо иметь очень ровные дороги.
    11. Проверка руля включает в себя анализ соединения всех его частей, качество вращения, оплетку и суммарный люфт.
    12. Анализ двигателя.
    13. Качество колес. Лучше всего проходить техосмотр летом, так как зимой в салоне вас могут попросить снять зимнюю резину.
    14. Последним этапом является проверка света (качество работы фар, длина света, направление).


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *