Учётная политика предприятия на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учётная политика предприятия на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Исчисление и соответствующая уплата налогов плательщиком товарищества будет зависит от выбранной системы налогообложения, и наличие соответствующих объектов налогообложения для исчисления тех или иных налогов.

1. Учетная политика организации для бухгалтерского учета на 2023 год.

  • Основные требования к учетной политике: что обязательно должно отражаться в учетной политике и почему: документооборот, методики, порядок учета и отражения документов.
  • ФСБУ 5/2019 «Запасы»: отражение в учетной политике упрощенных процедур для субъектов малого предпринимательства; выбор учетных методик при формировании материально – производственных запасов; выбор методики формирования готовой продукции и незавершенного производства.
  • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения«: отражение упрощенных процедур формирования капитальных вложений для субъектов малого предпринимательства.
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства»: выбор учетных методик при отражении в учете основных средств, отражение упрощенных процедур для субъектов МСП.
    – Переклассификация основных средств в активы для продажи, что учесть в учетной политике.
    – Оценочные резервы, оценочные обязательства, условные обязательства; что нужно учитывать при их создании в учетной политике; Методики формирования оценочных обязательств.
    – Рекомендации БМЦ по вопросам бухгалтерского учета учитываем при разработке и составлении учетной политики организации.
  • ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»: выбор варианта расчета чистой прибыли (изменения в ПБУ 18/02 с 2020 года).
  • ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды»: выбор учетных методик для арендатора, арендодателя.
  • ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете»: отражение в учетной политике элементов документооборота.
  • ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» выбор учетных методик, переходные положения, основания для применения с 2023 года.

2. Учетная политика для целей налогообложения.

  • При исчислении налога на добавленную стоимость:
    – Выбор методики раздельного учета при осуществлении операций, облагаемых и необлагаемых НДС. Особенности ведения раздельного учета при осуществлении операций, местом реализации которых, не является территория РФ.
    – Учетная политика при реализации товаров на экспорт, каковы особенности при реализации сырьевых или несырьевых товаров.
    – Методика раздельного учета НДС при получении субсидий.
    – Другие особенности, требующие отражения в учетной политике.
  • При исчислении налога на прибыль:
    – Выбор прямых и косвенных расходов, почему важно подходить к вопросу выбора обоснованно, позиция Конституционного суда 2019 года.
    – Определение порядка расчета незавершенного производства.
    – Оптимизация налога на прибыль: выбор резервов, амортизационной премии, повышающих коэффициентов.
    – Методика расчета доли налога на прибыль по обособленному подразделению.

Утверждение учетной политики

По общему правилу вновь созданные компании разрабатывают УП и применяют ее с начала своей деятельности и до конца периода (отчетного или налогового). Далее политику корректируют, либо оставляют старую. В первом случае издают новый приказ, во втором случае — по умолчанию продолжает действовать прежний документ.

Сроки утверждения учетной политики для бухучета и для целей налогового учета — разные:

  1. Учетная политика для целей БУ утверждается не позднее 90 дней со дня государственной регистрации юрлица (вновь созданного, либо реорганизованного). Но применяется уже с момента внесения записи в ЕГРЮЛ. Если со следующего года УП меняется, соответствующий приказ нужно утвердить до 1 января этого года (п. 9 ПБУ 1/2008).
  2. Учетную политику по НДС вновь созданные организации утверждают не позднее окончания первого налогового периода (квартала). А применяют — со дня создания (п. 12 ст. 167 НК РФ).
  3. Для утверждения УП по налогу на прибыль сроки не прописаны. Но указано, что применять ее в общем случае нужно до конца текущего налогового периода (ст. 313 НК РФ).

Приходно-расходная смета

Приходно-расходная смета товарищества — это его финансовый план. Она определяет суммы затрат на приобретение (создание) общего имущества и на текущие расходы товарищества. В итоге смета будет содержать два соответствующих раздела.

«Кассовый» подход к учету подразумевает, что расходы осуществляются в пределах денежных средств, непосредственно поступивших в распоряжение товарищества. Такой принцип препятствует возникновению дефицита бюджета СНТ и напоминает порядок признания доходов и расходов по мере оплаты, предусмотренный п. 18 (абз. 2) ПБУ 10/99.

Работа со сметой в СНТ имеет сезонные особенности. Как правило, на зимний период активность товарищества замирает, однако полностью избежать текущих расходов невозможно — таких как затраты на охрану, освещение, уборку снега. Между тем правление составляет смету в конце календарного года на предстоящий год и вынуждено ей следовать до момента ее утверждения на общем собрании, которое созывается в конце весны — начале лета. Таким образом, первоначально правление руководствуется проектом сметы.

Предположим, затраты понесены (оплачены), но собрание соответствующую статью сметы не утвердило (например, сочло расходы на уборку снега завышенными). В этой ситуации — на основании решения общего собрания членов СНТ — списание целевого финансирования сторнируется и на сумму затрат товарищество предъявляет претензию членам правления: Дебет 76, субсчет «Претензии к правлению», Кредит 08, 26 (п. 2 ст. 24 Закона N 66-ФЗ).

Правовые основы деятельности

СНТ представляет собой добровольное объединение собственников садоводческих земельных участков. В соответствии с пунктом 1 статьи 123.12 Гражданского кодекса РФ СНТ является товариществом собственников недвижимости. При этом объекты общего пользования товарищества принадлежат его членам на праве общей долевой собственности. Доля в таком праве следует судьбе права собственности на земельный участок члена СНТ (п. п. 2, 3 ст. 123.13 ГК РФ). Например, при изъятии у члена СНТ индивидуального земельного участка к новому собственнику перейдет и доля в объектах общего пользования.

Актуально

Председатель правления СНТ и члены его правления несут ответственность перед товариществом за убытки, причиненные товариществу их действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение СНТ убытков, или не принимавшие участия в голосовании (п. 2 ст. 24 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Высшим органом СНТ является общее собрание его членов. А для оперативного ведения дел товарищества создаются исполнительные органы: единоличный – председатель, постоянно действующий коллегиальный – правление (ст. 123.14 ГК РФ).

К исключительной компетенции общего собрания членов СНТ относится (п. 1 ст. 123.14 ГК РФ), в частности:

  • утверждение и изменение устава;

  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской отчетности;

  • установление размера обязательных платежей и взносов членов.

Приходно-расходная смета

Приходно-расходная смета товарищества – это его финансовый план. Она определяет суммы затрат на приобретение (создание) общего имущества и на текущие расходы товарищества. В итоге смета будет содержать два соответствующих раздела.

«Кассовый» подход к учету подразумевает, что расходы осуществляются в пределах денежных средств, непосредственно поступивших в распоряжение товарищества. Такой принцип препятствует возникновению дефицита бюджета СНТ и напоминает порядок признания доходов и расходов по мере оплаты, предусмотренный пунктом 18 (абз. 2) ПБУ 10/99.

Справочно

Читайте также:  Выплаты по уходу за престарелыми гражданами

Применение упрощенной системы налогообложения освобождает СНТ от уплаты налога на имущество.

Работа со сметой в СНТ имеет сезонные особенности. Как правило, на зимний период активность товарищества замирает, однако полностью избежать текущих расходов невозможно – таких, как затраты на охрану, освещение, уборку снега. Между тем правление составляет смету в конце календарного года на предстоящий год и вынуждено ей следовать до момента ее утверждения на общем собрании, которое созывается в конце весны – начале лета. Таким образом, первоначально правление руководствуется проектом сметы.

Предположим, затраты понесены (оплачены), но собрание соответствующую статью сметы не утвердило (например, сочло расходы на уборку снега завышенными). В этой ситуации – на основании решения общего собрания членов СНТ — списание целевого финансирования сторнируется и на сумму затрат товарищество предъявляет претензию членам правления: ДЕБЕТ 76 субсчет «Претензии к правлению» КРЕДИТ 08, 26 (п. 2 ст. 24 Закона № 66-ФЗ).

Правила ведения бухучета в СНТ (нюансы)

Чтобы снизить налоговое бремя и освободиться от уплаты НДС (за исключением ввозного НДС), налога на прибыль и налога на имущество (за исключением недвижимости, стоимость которой определяется Роскадастром), СНТ по коммерческой деятельности вправе выбрать специальный режим в виде упрощенного налога (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ), выбрав один из доступных вариантов объекта налогообложения: доходы или доходы за вычетом расходов.

В данном случае учет целевых поступлений и расходов ведется также на счете 86 «Целевое финансирование» и не подлежит налогообложению (подп. 1 п. 1 ст. 346.15, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Учет доходов и расходов от коммерческой деятельности ведется в книге учета доходов и расходов кассовым методом (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Деятельность садовых некоммерческих товариществ находится в особом правовом поле и регулируется специальным федеральным законом.

Статус деятельности организации определяет и особенности ее налогообложения. СНТ не освобождается от уплаты налога на прибыль, НДС и пр. Но в базу при подсчете данных налогов не включаются целевые средства, направленные на осуществление уставной деятельности товарищества.

СНТ также вправе применять УСН. При этом особенностью является исключение сумм целевых средств из доходов для целей обложения УСН.

В связи с тем, что целевые средства не учитываются при налогообложении, СНТ необходимо организовать раздельный учет доходов и расходов, выделив для этого специальный счет 86 «Целевое финансирование».

> > > 24 января 2021 Бухучет в СНТ имеет свою специфику и особенности.

О том, как организовать бухгалтерский учет при различных системах налогообложения, поговорим далее.

И конечно, не обойдем вниманием изменения, которые произошли в правовом регулировании деятельности СНТ с 01.01.2021. СНТ (садовое некоммерческое товарищество) — некоммерческая структура, учрежденная на добровольных началах с целью помощи ее членам в решении различных хозяйственных и социальных задач при ведении огородничества, садоводства или дачного хозяйства.

К числу таких вопросов относится обеспечение участников объединения водой, электричеством, теплом, газом и пр. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность СНТ, с 2021 года является закон

«О ведении гражданами садоводства и огородничества.»

от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

До этого действовал закон

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

от 15.04.1998 № 66-ФЗ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На СНТ не распространяется действие закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (п.

3 ст. 1 закона № 7-ФЗ). Но для целей применения нормативов бухучета СНТ рассматривается как некоммерческая структура.

Порядок ведения бухгалтерского учета в СНТ отдельными положениями законодательства не определен. Поэтому необходимо руководствоваться едиными нормами в сфере бухучета, на основании которых следует разработать локальный нормативный документ — . Учет основных средств (ОС) регламентируется нормами ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утверждено приказом Минфина от 30.03.2001 № 26н).

Согласно п. 4 данного положения некоммерческие организации (далее — НКО) принимают к учету ОС в случае, если объект используется в деятельности, направленной на достижение целей создания НКО, включая предпринимательскую деятельность.

Также единовременно должны выполняться следующие условия: срок предполагаемого использования объекта ОС более года; объект приобретен

В России заработал новый ФЗ №217 «О садоводческих товариществах» в редакции 2021 года. Он изменил жизнь садоводов, огородников и… бухгалтеров. Хотя разница между СНТ и ОНТ незначительна, на плечи главбуха ложится ответственность за сбор и расходование денег садоводов, а также начисление земельного налога, подписание контрактов с обслуживающими компаниями, лицензирование скважины.

Как вести учет в садоводческом некоммерческом товариществе (СНТ)

Между огородниками и садоводами проводится существенная граница. В соответствии с законом, садоводы смогут воздвигать на участках жилые постройки (с фундаментом), в которых можно будет прописаться. Огородники же не смогут этого делать. На огородных участках можно будет воздвигать небольшие самостоятельные строения, не имеющие фундамента: сараи, парники, павильоны, бани и т.д.

В наступающем году осуществлять регулярные или целевые платежи можно будет только посредством перечисления денежных средств на банковский счет товарищества. Это создаст определенные трудности людям преклонного возраста, которые не умеют пользоваться банковской картой. Кроме того, возникнет необходимость регулярно добираться до ближайшего отделения банка.

Согласно принятому правовому акту, индивидуалы обязаны платить все членские и целевые взносы наряду с остальными. То есть, помимо налогов необходимо будет оплачивать общие расходы товарищества, а также работу членов самоуправления. Кроме того, придется оплачивать налоги.

Таким образом, лица, не состоящие в СНТ, будут платить на 6% больше членов СНТ.

Некоторым садоводам и СНТ придется получать лицензию на скважины и колодцы. Однако эта процедура будет необходима в редких случаях. Как отмечает заместитель директора ГУП «Экосистема» Алмаз Хафизов, существует 4 условия, при выполнении которых скважину регистрировать не нужно:

  • владелец скважины – физическое лицо;
  • она пробурена не на централизованный водоносный горизонт;
  • используется только в личных целях;
  • из скважины поднимается не более 100 кубометров воды в сутки.

Большинство личных колодцев соответствует таким требованиям, т. е. регистрировать придется лишь скважины общего пользования.

Что ждёт дачников в 2021 году

Рассмотрим ответы на ряд практических вопросов деятельности СНТ.

Вопрос №1. Как определяются размер членских взносов и их учет при отсутствии сметы?

Величина взносов устанавливается общим собранием членов и может быть принята без утверждения сметы. Для учета поступлений и расходов заводится журнал учета операций, позволяющий определить распределение сумм по счетам затрат.

Вопрос №2. Чем подтверждается факт уплаты взносов, если прием осуществляется по ведомости?

СНТ может принять форму на общем собрании членов товарищества. В большинстве объединений оформляют членские книжки, куда вносится запись об уплате взноса.

Вопрос №3. Являются ли поступления от членов СНТ на покрытие оплаты за электроэнергию и земельный налог доходом товарищества?

Нет, не являются. Суммы вносятся в составе членских взносов, о чем должно быть указано в Уставе товарищества.

Вопрос №4. Каким образом покрываются расходы СНТ при превышении потребности над доходами, установленными по годовой смете?

Размер целевых поступлений членов товарищества зависит от установленной суммы, принятой общим собранием участников. В случае недостаточности средств потребуется собрать кворум членов СНТ и пересмотреть установленную на год сумму взносов.

Платит ли СНТ налог на имущество?

Да, СНТ обязано уплачивать налог на все имущество, которым оно владеет. Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством.

Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%. Земельный налог. Каждый владелец земельного участка также обязан платить налог на землю. Этот налог также является региональным.

Читайте также:  Ивановская область подготовила новые параметры охоты в регионе
До 31 декабря 2020 года (№66-ФЗ «О дачных некоммерческих объединениях граждан») С 1 января 2020 года (№217-ФЗ «О садоводческих товариществах»)
Минимальное количество участников товарищества 7 человек 7 человек с возможностью ликвидации через суд при нарушении правила
Срок правления председателя товарищества 2 года 5 лет
Численность органа правления товарищества Устанавливалась решением Общего собрания Не менее 3 человек, но не более 5% от числа участников товарищества
Право изменить СНТ (ОНТ) на ТСЖ Нет Да, по решению Общего собрания

Их коды содержатся в приложении № 4 к приказу № 66н.

Упрощенный баланс содержит укрупненные показатели, включающие несколько показателей (без детализации), поэтому код строки в нем нужно указывать по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя (п. 5 приказа № 66н). Обратите внимание, что с 17 мая 2020 г.

из отчетности, в т. ч. из упрощенного бухбаланса, исключена подпись главбуха. Теперь его подписывает только руководитель организации.

Составление учетной политики организации в 2021 году в 1С:Бухгалтерии 8

Учётная политика — внутренний документ компании, на основании которого ведется бухучёт и рассчитываются налоги. В этом документе организация:

  • утверждает рабочий план счетов;
  • определяется с выбором правил, если закон предполагает разные варианты учёта;
  • определяет, кто подписывает первичные документы и прочее.

Если в каком-то законодательном акте явно не прописаны те или иные параметры учёта, формирования стоимости, организация самостоятельно их разрабатывает и закрепляет в учётной политике. Положения учётной политики регулируются Федеральным Законом № 402-ФЗ от 06.12.2001, ПБУ 1/2008 и Налоговым кодексом.

Как правило, учётную политику разрабатывает главный бухгалтер или сотрудник, отвечающий за бухучет и налогообложение. Утверждает руководитель и издаёт соответствующий приказ. Действующие организации составляют политику один раз и принимают до 31 декабря текущего года. Так, если организация планирует применять политику с 2021 года, нужно принять её не позднее 31 декабря 2020 года. Исключение — вновь созданные организации. Им нужно уложиться в 90 дней с момента регистрации компании. Для реорганизованных компаний действуют такие же сроки.

Разработанную учётную политику обычно применяют последовательно из года в год до тех пор, пока не возникнет необходимость внести изменения.

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

Бухгалтерский учёт.

УП можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Налоговый учёт.

Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:

  • изменилось законодательства о налогах и сборах;
  • компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).

Готовьтесь к изменениям вместе с сервисом «Моё дело»

С нами вы сможете заполнять любые отчёты, получать консультации специалистов и будете первыми узнавать о новостях.

Пониженные страховые ставки для ИТ-компаний.

С 2021 года действуют новые пониженные тарифы:

  • 6 % на обязательное пенсионное страхование;
  • 1,5% на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • 0,1% на обязательное медицинское страхование.

Льгота по социальным взносам для МСБ. Малому бизнесу продлили действие пониженных взносов с зарплаты свыше МРОТ по ставке 15% на 2021 год.

Изменения в учётной политике в 2021 году

Учетная политика организации формируется отдельно для бухгалтерского и налогового учета. Это могут быть 2 отдельных приказа или составные части одного документа. Какой бы вариант оформления ни выбрала организация, учетная политика утверждается руководителем.

Для чего нужна учетная политика (УП)? В некоторых случаях предприятию предоставлено право выбрать один из возможных или разработать свои методы учета различных операций. Отменена необходимость применять большинство унифицированных форм первичных документов. Состав и детализация данных бухгалтерской отчетности также перестали жестко регламентироваться.

Таким образом, фирмам дано право выбора по многим вопросам бухучета и налогообложения. Правильно сделанный в УП выбор позволит не только сократить трудозатраты, связанные с учетным процессом, но и минимизировать налоговую нагрузку.

На какой срок принимается учетная политика предприятия? УП не имеет срока действия, достаточно принять ее один раз и при необходимости вносить изменения и дополнения. Изменения в УП также утверждаются приказом руководителя.

Однако в условиях сильно меняющего законодательства или при кардинальном изменении деятельности юрлица поправок становится слишком много. В этом случае целесообразно издать новый приказ об УП.

Важно! При наличии филиалов, представительств и т. д. УП утверждается в головной компании и применяется во всех подразделениях (п. 9 ПБУ 1/2008).

Рассмотрим подробнее, как составить учетную политику на 2020 — 2021 год компании на ОСНО.

Формирование учетной политики для бухучета осуществляется в соответствии с ПБУ 1/2008 и другими стандартами бухучета. Утвердить ее надо до начала года, в котором она будет применяться. Новые юрлица должны утвердить УП в течение 90 дней с даты госрегистрации.

Изменения и дополнения вносятся в УП в следующих случаях:

  • при изменении законодательства;
  • существенном изменении условий деятельности предприятия, в том числе появлении новых видов деятельности;
  • разработке новых методов ведения учета.

В первых двух случаях поправки, внесенные в УП, применяются c начала действия соответствующих изменений, а в третьем — с начала очередного календарного года.

Как правило, структура УП состоит из двух блоков: организационных и методологических положений. Состав каждого блока представлен в таблице.

Организационные положения

Организация системы бухучета в компании: способы обработки информации, распределение ответственности за учетный процесс и т. д.

Организация системы внутреннего контроля

Формы первичных документов

Порядок документооборота

Рабочий план счетов

Формы учетных регистров

Порядок и сроки проведения инвентаризации

Состав бухгалтерской отчетности

Методологические положения

Группировка фактов хозяйственной жизни

Оценка каждого вида имущества при их поступлении, создании и выбытии

Оценка обязательств

Порядок отнесения материальных ценностей к ОС и запасам

Способы начисления амортизации ОС и НМА

Порядок учета доходов и расходов

Формирование резервов

Оценочные обязательства

Принципы формирования бухотчетности

Составляя учетную политику на 2021 годы, следует учесть вступающие в силу новации законодательства.

Продолжается переход на применение стандарта ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды». Обязанность применять его в работе возникнет в 2022 году. Но при желании можно начать применять его с 2021 года или с начала деятельности предпиятия, если оно создано в 2020. Принятое решение надо закрепить в УП.

Еще одно изменение касается учета МПЗ. Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н утвердил новый стандарт ФСБУ 5/2019 «Запасы». Он заменил ПБУ 5/01 и Методические рекомендации по учету МПЗ, утвержденные приказом Минфина от 28.12.2001 № 119н. При желании новый стандарт можно применять и 2020 году, но с 2021 году его применение станет обязательным.

Отчетность СНТ в 2021 году

Бухгалтерский и налоговый учёт служит разным целям. Бухучёт нужен для отражения хозяйственной деятельности предприятия. Налоговый учёт — для расчёта налогов. Организации сами решают, как утвердить учётную политику — как один документ или как два отдельных файла: политика для целей бухучёта и налогообложения.

Читайте также:  КБК для уплаты налогов и взносов в 2023 году

Учетную политику можно изменить при следующих условиях (п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  1. В законодательстве РФ изменились требования к бухгалтерскому учёту.
  2. Организация разработала другой способ ведения бухгалтерского учёта с целью повысить качество информации об объекте бухучёта.
  3. Существенно изменились условия деятельности экономического субъекта.

Все изменения в бухучёте начинают действовать с 1 января года, следующим за годом их утверждения (п. 12 ПБУ 1/2008). Это общее правило. Также можно внести изменения в течение года. Например, если изменилось законодательство в сфере бухучёта.

Изменения в учётной политике можно применять сразу после даты изменения или ретроспективно, то есть пересчитать изменения задним числом. Выбранный вариант нужно прописать в учётной политике.

Поменять политику по налогообложению можно и в середине налогового периода, если:

  • изменилось законодательства о налогах и сборах;
  • компания стала вести новый вид деятельности (Письмо Минфина России от 03.07.2018 № 03-03-06/1/4575).

Образцы бухгалтерской учетной политики организации на УСН

Внимание! ИП бухгалтерскую политику не утверждают.

Учетная политика может утверждаться как одна общая для бухгалтерского и налогового учета, так и по отдельности для каждого вида учета.

Отдельные учетные политики имеют ряд преимуществ:

возможность не пересматривать ежегодно учетную политику в отношении одного из видов учета (например, на законодательном уровне изменения в правила ведения бухучета вносятся гораздо реже, чем в правила, отраженные в Налоговом кодексе, это значит, что бухгалтерскую учетную политику можно пересматривать раз в несколько лет);
возможность возложить ответственность за соблюдением норм учетной политики в отношении налогового и бухгалтерского учета на разных специалистов (организационная структура некоторых предприятий предусматривает наличие в штате отдельных специалистов по налоговому учету).

У нас на сайте вы можете скачать образцы учетных политик для целей бухгалтерского учета для различных видов деятельности.

Налоговые и бухгалтерские изменения-2022

По УСН сдавать декларацию за 2021 год потребуется на новом бланке.

Также планируется, что с июля 2022 года будет действовать новый налоговый режим — УСН.онлайн. Он будет предназначен для микропредприятий с численностью работников до 5 чел. и годовыми доходами до 60 млн. руб. ИФНС будет администрировать его в упрощенной форме аналогично НПД — без отчетной декларации и через удобный сервис.

По данному налогу будут обновленные отчетные формы:

  • 6-НДФЛ для работодателей;
  • 3-НДФЛ для физлиц и ИП.

Кроме того, работодатели будут по новым правилам предоставлять сотрудникам социальные вычеты по НДФЛ, а также уплачивать налог с путевок для сотрудников.

К тому же, физлица смогут получать налоговый вычет на фитнес и не должны будут подавать декларацию при продаже недорогого имущества.

Расчет по страховым взносам нужно будет сдавать по обновленной форме. Она будет использоваться с отчетности за 1 квартал 2022 года. За 2021 год сдать расчет нужно будет по старой форме.

Про форму 4-ФСС на данный момент еще ничего не ясно. Если изменений не будет, то отчитываться нужно будет на прежнем бланке.

Тарифы по страховым взносам в целом останутся прежними. Единственное изменение коснется общепита, который имеет право на освобождение от НДС. Он сможет платить взносы по сниженным ставкам — тем, которые предусмотрены для субъектов МСП.

Сроки уплаты налога на имущества станут едиными на всей территории РФ:

  • для годового платежа — не позже 1 марта следующего года;
  • для авансовых платежей — не позже последнего числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

По налогу на имущество декларацию за 2021 г. потребуется сдать по обновленной форме. С 2022 года не нужно будет отчитываться по имуществу с кадастровой стоимостью.

Кроме того, с 2022 года будут применяться новые формы документов:

  • заявления на льготу по налогу на имущество;
  • заявления об уничтожении имущества — чтобы освободиться от налога по нему;
  • заявление о льготе по налогам на транспорт и землю;
  • сообщение о наличии у компании транспорта или земли, которые признаются объектами налогообложения.

Аудиторские услуги – то есть аудит и сопутствующие ему услуги – общественно значимым организациям могут оказывать лишь те аудиторские фирмы, сведения о которых внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

Ранее такого реестра не было, но аудиторские организации были обязаны уведомлять о начале оказания услуг по проведению обязательного аудита отчетности «общественно значимых организаций» Федеральное казначейство.

Это касается аудита отчетности за 2023 год и далее. Сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям оказывают только такие аудиторские организации начиная с 1 января 2023 года.

Новой редакцией Закона об аудиторской деятельности определены:

  • условия внесения сведений в этот реестр;
  • орган, уполномоченный вести реестр, – Федеральное казначейство;
  • порядок внесения сведений в реестр;
  • публичный характер реестра;
  • основания для отказа во внесении сведений в реестр;
  • основания для исключения сведений из реестра;
  • условия завершения аудита отчетности, проводимого аудиторской организацией, сведения о которой исключены из реестра.

Законом № 359-ФЗ предусмотрено право аудируемых лиц (лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг) при получении аудиторских услуг требовать и получать от аудиторской организации информацию:

  • о членстве аудиторской организации в СРО аудиторов;
  • внесении сведений об аудиторской фирме в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, Реестр аудиторских организаций на финансовом рынке (ранее – только информацию о членстве в СРО).

Кроме того, при получении аудиторских услуг аудируемое лицо (лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг) обязано не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных:

  • на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при оказании аудиторских услуг;
  • сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией (кроме случаев, в которых Правительством РФ установлены ограничения на предоставление информации и документации);
  • воспрепятствование выполнению аудиторской организацией иных обязанностей, установленных Законом об аудиторской деятельности, другими ФЗ.

Ранее в законе был только первый пункт и частично второй.

Для руководителей аудита общественно значимых организаций на финансовом рынке введены повышенные требования (ранее не устанавливались):

  • при назначении;
  • к обязательному ежегодному повышению квалификации.

Ряд требований к руководителю аудита общественно значимой организации применяются начиная с аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год.

Формы взаимодействия:

  • запрос информации;
  • предоставление информации по запросу и в инициативном порядке.

Цели использования информации, полученной в результате взаимодействия:

  • для проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • оказания иной аудиторской услуги;
  • банковского надзора;
  • контроля и надзора в сфере финансовых рынков и в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах Банком России.

Установлено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводят только аудиторские организации, хотя ранее допускалось его проведение по отчетности отдельных видов организаций индивидуальным аудитором.

Это означает, что индивидуальные аудиторы не могут проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности никаких организаций. Кроме того, они не вправе оказывать аудиторские услуги, включая инициативный аудит и сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям, включая общественно значимые организации на финансовом рынке (ранее такой запрет отсутствовал).

Однако Закон об аудиторской деятельности не запрещает индивидуальным аудиторам проводить инициативный аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги организациям, отличным от общественно значимых.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *