НАЧАЛЬНИК АВТОСТАНЦИИ ГРУЗОВОЙ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НАЧАЛЬНИК АВТОСТАНЦИИ ГРУЗОВОЙ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Раздел «Железнодорожный транспорт» включен в выпуск 52 ЕТКС, утвержденный Приказом Минтруда России от 18.02.2013 N 68н. При составлении должностных инструкций (обязанностей) работников не следует забывать об особенностях деятельности и разделов работ, часть из которых приведена во введении ЕТКС 52. Необходимо заметить, что в справочнике профессии сгруппированы в разделы по производствам и видам работ, независимо от того, на предприятиях каких отраслей или сфер деятельности эти производства и виды работ имеются.
Комментарии к разделу ЕТКС
Следует также обратить внимание на то, что в разных разделах ЕТКС могут встречаться одинаковые и схожие названия рабочих профессий (очень редко). Найти же схожие и одинаковые наименования можно посредством алфавитного указателя профессий рабочих.
Производство консервов | Разделы ЕТКС | Морской и речной транспорт |
Справочник кодов должностей служащих, профессий рабочих
- Фасет 01 (два знака) — это характеристика по видам производств и работ на основании выпусков ЕТКС;
- Фасет 02 (один знак) указывает на тарифный разряд;
- Фасет 03 (один знак) — показывает класс (категорию) квалификации;
- Фасет 04 (два знака) — обозначает форму и систему оплаты труда;
- Фасет 05 (один знак) — служит для обозначения условий труда;
- Фасет 06 (один знак) — характеризует степень и уровень механизации труда;
- Фасет 07 (один знак) — обозначает производственную должность и профессию.
он содержит все названия профессий рабочих и должностей служащих, расположенных в алфавитном порядке.
третий блок — информационный. это набор фасетных кодов. каждый код показывает соответствие профессии рабочего номеру выпуска еткс (два знака) и позициям общероссийского классификатора занятий (окз).
почему же законодательство не обяжет работодателей полностью перейти на профстандарты. это было бы удобнее и избавляло бы от необходимости пользоваться двумя классификаторами. для этого есть несколько причин:
Количество выпусков и групп в справочнике весьма велико. Чтобы специалист не запутался в данных и не потратил лишнее время на поиск, предлагаем пошаговую инструкцию использования классификатора.
Шаг 1. Ищем нужный выпуск. Все группы системы сформированы по отраслевому признаку, поэтому найти нужный выпуск не составит труда.
Шаг 2. Находим нужный раздел. В каждом выпуске перечислены все разделы по профилям, которые включены в данную группу. Пользователь найдет нужный раздел по наименованию классификации.
Актуальность этого справочника заключается в следующем:
- Эта система как была, так и остается очень удобной. Поскольку ЕТКС довольно долго разрабатывался, и в него продолжают вносить изменения, он отточен до мелочей. Работодателю не нужно самому определять, сколько платить своим работникам. Ему будет достаточно заглянуть в этот справочник и найти соответствующие требования к работникам нужной профессии.
- Вторым моментом является то, что в Российской Федерации сохранен госсектор экономики. В нем обязательно должны преобладать порядок и контроль по причине того, что речь идет о государственном бюджете, который должен быть четко спланирован, и о расходах госбюджета нужно отчитываться.
- Если речь идет о частном предпринимательстве, то важным моментом в отношениях частного предпринимателя с государством являются налоги, льготы и Трудовой Кодекс и другие документы, которые включают в себя нормы трудового права. При налоговых проверках с помощью ЕТКС можно оправдать любые расходы и разницу в заработных платах работников одной профессии. К примеру, двое слесарей будут иметь разную зарплату, потому что они имеют разные разряды.
ЕТКС применяется в таких учреждениях:
- в организациях крупносерийного производства;
- в образовательных организациях;
- в органах государственной власти;
- в фирмах с целью регламентации деятельности работников.
Разработкой ЕКС занимается Министерство здравоохранения и социального развития РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены управление, регулирование и координация деятельности в соответствующей отрасли (подотрасли) экономики (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.10.2021 N 787).
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Трудовой кодекс РФ (ст. 143) наряду с указанием о применении при тарификации Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) предусматривает применение и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее ЕКСДС).
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Приказ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц
1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по дорожному хозяйству Российской Федерации на 2020-2022 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций дорожного хозяйства.
Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
Положения Соглашения распространяются также на работодателей — индивидуальных предпринимателей.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее — организации) в лице их представителя — Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее — Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;
работодатели в лице их представителей:
Федеральное дорожное агентство (представитель федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, подведомственных агентству);
Союз работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» (представитель работодателей — организаций, входящих в состав Союза работодателей «АСПОР», и уполномочивших «АСПОР» заключить Соглашение от их имени);
Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» (представитель работодателей, уполномочивших «РАДОР» на заключение настоящего Соглашения от их имени).
1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года включительно.
1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.
Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.
1.5. Настоящее Соглашение:
3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В организациях, где повышение размера тарифной ставки рабочих 1 разряда требует осуществления необходимых организационных мероприятий, допускается поэтапное доведение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда до уровня, указанного в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения. Этапы (сроки) введения минимальных гарантий устанавливаются в отраслевых региональных соглашениях, а при их отсутствии в коллективных договорах организаций. Общая продолжительность этапов не может превышать 1 года со дня введения в действие настоящего Отраслевого соглашения.
Введение размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда, указанной в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Соглашения, в территориальных органах управления автомобильными дорогами осуществляется с участием соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации.
В дорожных организациях, расположенных в субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, рекомендуется в региональных отраслевых соглашениях предусматривать дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума каждого района.
Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.
3.2. Пересмотр (увеличение) размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года в зависимости от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за второй квартал предыдущего года в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 6 Закона Украины «Об оплате труда» от 24.03.1995 г. № 108/95-ВР (далее — Закон об оплате труда) схема должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы формируется на основе:
— минимального размера должностного оклада (тарифной ставки), установленного Кабмином;
— междолжностных (межквалификационных) соотношений размеров должностных окладов (тарифных ставок) и тарифных коэффициентов.
При этом минимальный должностной оклад (тарифная ставка) должен быть не меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц на 1 января календарного года (в 2021 году — 2270 грн).
Для работников бюджетных учреждений минимальный должностной оклад установлен для самой низкой категории должностей — должностной оклад работника 1-го тарифного разряда.
Его размер определяется, как правило, в примечании 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 (далее — Постановление № 1298), которым утверждена ЕТС.
Начиная с 1 января 2017 года должностные оклады (тарифные ставки, ставки зарплаты) рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.
Однако Правительство не лишено права устанавливать должностной оклад работника 1-го тарифного разряда на более высоком уровне.
Постановлением КМУ «Некоторые вопросы оплаты труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы» от 20.01.2021 г. № 29 определено, что в 2021 году должностные оклады (тарифные ставки) рассчитываются из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда с 1 января — 2670 грн, с 1 декабря — 2893 грн.
Конкретные размеры должностных окладов (тарифных ставок) по остальным разрядам ЕТС исчисляются путем умножения оклада (ставки) работника 1-го тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент (с приложения 1 к Постановлению № 1298). Если после исчисления должностной оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, тогда цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до 1 грн.
Продемонстрируем в таблице рассчитанные размеры должностных окладов работников бюджетной сферы с оплатой по ЕТС по 1–25 тарифным разрядам на 2020, 2021, 2022 годы.
Таблица должностных окладов (тарифных ставок) работников бюджетной сферы на 2020–2022 годы
В общем случае штатные расписания бюджетных учреждений утверждаются в месячный срок с начала года — до 1 февраля. Это следует из п. 45 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.
Однако если происходит повышение должностных окладов (тарифных ставок) по ЕТС, тогда новые должностные оклады необходимо показать в обновленном штатном расписании бюджетного учреждения. Для этого либо вносят изменения в штатное расписание, либо переутверждают его. Делают это, как правило, путем издания приказа по состоянию на 1 число отчетного периода (года, квартала).
Тарифная сетка ржд на 2021 по оплате
Сейчас зарплата сотрудников ОАО «РЖД» индексируется по следующей схеме: процентная ставка повышения оклада в весенний и осенний период равняется прогнозам государства в отношении инфляционных процессов на этот год. Это говорит о том, что выплаты возрастают вместе с повышением цен в Российской Федерации.
В отношении вагонов купе и СВ нужно помнить главное – таблица сезонных коэффициентов будет актуальна примерно в пяти процентах случаях. Стоимость 95% билетов в такие вагоны формируется по системе динамического ценообразования. Эта система фактически представляет собой электронный аукцион. Он в автоматическом режиме учитывает большое количество факторов (спрос на билеты в конкретные даты, количество оставшихся до поездки дней, день недели и время суток при отправлении или прибытии и т.д.) и назначает цену на билет. Сезонные коэффициенты при этом не применяются.
12 разряд оплаты труда: вождение пассажирских поездов (за исключением «Сапсана» и «Аллегро») скоростных, маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час, и высокоскоростных, которые по участку (отдельным участкам) следования осуществляют движение со скоростью более 200 км/ч;
ОАО «Российские железные дороги» – монополист на рынке перевозки грузов и пассажиров по территории Российской Федерации. На нем задействовано свыше 820 тысяч человек: обслуживающие непосредственно пассажиров (проводники и машинисты электропоездов), специалисты по ремонту и обходу путей, начальники и сотрудники станций пригородного и городского сообщения и работники ДЕПО.
На основании пункта 5.2. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2021 — 2021 годы размер индексации заработной платы работников с 1 марта 2021 года определён компанией исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на товары и услуги на 1 квартал 2021 года – 2,3 %, опубликованного Минэкономразвития России 1 октября 2021 года, и доиндексации – в размере 0,6 % (при фактическом индексе потребительских цен по данным Росстата за 2021 год – 4,3 %, индексация заработной платы в ОАО «РЖД» была проведена в размере – 3,7 %).
1. Настоящее Положение, разработанное в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников, определяет порядок выплаты единовременного вознаграждения за преданность компании.
5. В случае возникновения разногласий между работником и его непосредственным руководителем по вопросу оценки эффективности работы окончательное решение принимает руководитель филиала (структурного подразделения филиала) или другого структурного подразделения ОАО «РЖД».
- При оформлении на работу в течение одного месяца после прекращения у человека инвалидности или болезни, ставшей причиной увольнения.
- При трудоустройстве в филиал после оформления из РЖД из-за ликвидации или сокращения штата сотрудников, если продолжительность перерыва не превышает 3 месяца.
- При оформлении на работу по переводу.
- При наличии отпуска по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.
- При призыве на службу, если человек был призван с работы из филиала ОАО.
Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.
В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.
Работать на железной дороге могут люди, достигшие совершеннолетия и имеющие крепкое здоровье. Некоторые профессии (например, машинист) являются чисто мужскими, поскольку для женщин этот труд слишком тяжел. Вместе с тем дежурные по станции в основном женщины, так как они обладают необходимыми для такой работы качествами: усидчивостью, вниманием, пунктуальностью.
Учитывая необходимость обеспечения бесперебойной работы огромной и разветвленной сети железных дорог, чаще всего от работников всех уровней требуется:
- физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- ответственность, надежность и трудолюбие,
- готовность работать посменно,
- коммуникабельность,
- умение быстро и адекватно реагировать на нестандартные ситуации,
- бдительность и щепетильность в работе,
- хорошая координация движений.
И конечно, работник должен иметь необходимое образование и в совершенстве владеть своей профессией.
Как начисляется зарплата
Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.
Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.
Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.
Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:
- обеспечение жильём иногородних;
- получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
- бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.
Вышеупомянутое Постановление №787 Правительства РФ является правоприменительным во исполнение положений ст. 143 ТК РФ, которая предусматривает дифференциацию тарифных разрядов рабочих на основании тарифно-квалификационного справочника.
В основу дифференциации легли показатели сложности той или иной рабочей профессии. Соответственно этим показателям были унифицированы тарифные разряды и требования по навыкам и степени подготовленности рабочих.
Ввиду того, что дифференцирующие признаки сложности тех или иных видов работ и профессий находятся в тесной взаимосвязи с показателями их медицинской вредности, а также их востребованности, к разработке ЕТКС были привлечены:
- Минтруда и соцзащиты;
- Минздрав РФ;
- Министерство экономики РФ;
- Федеральные отраслевые и подотраслевые министерства.
Постановление №787 Правительства РФ от 31.10.2002 года во многом повторяет положения ЕТКС, установленные Государственным комитетом по Труду СССР и ВЦСПС еще в 1992 году.
При этом действующий Российский ЕТКС адаптирует устаревшие положения к современному уровню производственных отношений, поскольку включает в себя ряд рабочих профессий, появившихся в последнее время.
На основании ЕТКС производятся:
- тарификация работ;
- присвоение рабочих разрядов;
- разработка и внедрение профильных программ по подготовке и переподготовке рабочих кадров.
В каких заведениях можно учиться
Строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству (код по ОКСО: 08.02.10) обучают в институтах, колледжах, училищах, техникумах по всей стране, нужно только поискать такие учебные заведения в своем городе. Обычно их не так мало, как может показаться на первый взгляд. Они могут называться институтом железнодорожного транспорта, железнодорожным техникумом и тому подобное. Обычно срок обучения составляет от трех до шести лет, в зависимости от места. Допустим, в институте учатся дольше, чем в колледже.
В институте железнодорожного транспорта (также иногда называется институтом путей сообщения) можно получить высшее образование по данной специальности. Такие учебные заведения есть во многих крупных городах: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Красноярске, в Перми, в Кургане и многих других (на Дальнем Востоке, в Бурятии, в Забайкалье, на Сахалине). К сожалению, в городах поменьше такие вузы найти сложнее, поэтому придется перебраться в другое место. «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» там изучается на достойном уровне, в течение долгого времени эти вузы выпускают первоклассных специалистов, которые в дальнейшем могут рассчитывать на трудоустройство с достойной оплатой. Однако хорошую конкуренцию им составляют и выпускники средне-профессиональных учебных заведений.
Первые перевозки на железной дороге на постоянной основе были организованы в начале XIX века в Великобритании и США. Сначала в качестве тягловой силы использовались кони, а позже паровая тяга. В России первая дорога для паровозов была построена в 1837 году, а в 1851 году даже появились железнодорожные войска.
В XX веке, несмотря на развитие автотранспорта, большинство перевозок грузов по суше осуществлялось с помощью железной дороги, чему способствовало использование электротяги. В России так перевозится 80% грузов и 30% пассажиров. В стране построена огромная разветвленная сеть путей, станций и обслуживающих составы предприятий. По общей протяженности путей наша страна занимает второе место в мире после США. Люди, которые обслуживают всю эту систему, носят название железнодорожников.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО «Российские железные дороги». Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД.
Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности:
- «подвижной состав железных дорог» по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт,
- «эксплуатация железных дорог»,
- «системы обеспечения движения поездов» по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.),
- «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»,
- «технология транспортных процессов».
В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются:
- «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,
- «электроснабжение»,
- «организация перевозок и управление на транспорте»,
- «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»,
- «автоматика и телемеханика на транспорте».
Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде.
В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует 9 университетов:
- Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ),
- Дальневосточный ГУПС (г. Владивосток),
- Иркутский ГУПС,
- Омский ГУПС,
- Петербургский ГУПС,
- Ростовский ГУПС,
- Самарский ГУПС,
- Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
- Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).
Что такое тарифная система оплаты труда. Отличия от бестарифной системы
Тарифная система включает ряд положений, норм, правил и нормативов, составляющих единый способ вычисления, а также расчет заработной платы работника. Рассматриваемая форма оплаты труда существенно отличается от бестарифной.
При тарифной системе учитываются сложность работы, ее напряженность, условия труда, квалификация отдельных категорий персонала, только при наличии и анализе указанных составляющих работнику будет начислена зарплата.
Бестарифная система имеет принципиальные отличия: заработная плата всех работников предприятия зависит от результата работы всего предприятия и от того размера денежных средств, который выделил работодатель для оплаты трудового процесса.
Принципиально важным элементом бестарифной системы является коэффициент учета индивидуального вклада каждого работника в общий итоговый результат. Бестарифная система отличается тем, что зарплата каждого члена рабочего коллектива является его частью в общем фонде оплаты труда.
Единые тарифно-квалификационные справочники
Данные справочники необходимы для регламентирования труда представителей основных рабочих профессий, должностей руководства, служащих и специалистов в составе предприятия. С помощью положений единого справочника можно определить соответствие работника занимаемой должности.
В составе документа требования к разрядам персонала, описания для каждого вида деятельности, перечисление навыков и знаний работника, перечень профессий, относимых к каждому виду работ.
Единый справочник должностей руководителей, служащих, специалистов содержит требования к квалификации, знаниям и образованию данных категорий работников и разъясняет их основные должностные обязанности.
С помощью положений справочника сравниваются различные виды профессиональной деятельности по сложности ее составляющих. Кроме того, определяются разряды, квалификация. Обобщается этот процесс в понятие «тарификация».
Тарифная сетка и тарифный разряд
Тарифная сетка представляет собой соотношение тарифных ставок в соответствии с разрядом. Оформляется в виде таблицы для введения данных. Для различных категорий работ предусмотрены тарифные сетки с различным количеством разрядов.
На предприятиях, как правило, используется шестиразрядная сетка, где первый разряд является низшим, а шестой – высшим.
Предприятие в соответствии со своим внутренним положением, может менять тарифную сетку в сторону увеличения или уменьшения ее диапазона. Применяется рассматриваемый инструмент не только в отношении рабочих профессий. Тарифная сетка характерна при расчете заработной платы работников бюджетной сферы.
Тарифный разряд показывает уровень квалификации и умений работника, характеризует сложность выполняемой им работы. От тарифного разряда во многом зависит состав и размер заработной платы работника.
Бесплатные преференции для персонала ОАО «РЖД»
В социальный пакет, оплачиваемый работодателем, входят следующие меры поддержки железнодорожников и членов их семей:
- добровольные медстраховки и медпомощь;
- обеспечение сотрудников, проживающих в частных домах, бытовым топливом;
- 1 раз в год – бесплатный проезд на общем ж/д транспорте до места учебы, лечения и в других целях;
- 1 раз в год – бесплатный проезд на ж/д транспорте к месту отдыха или оплата проезда для железнодорожников с Крайнего Севера и их семей;
- материальная помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску;
- единовременная выплата при уходе на пенсию;
- страховые выплаты семьям железнодорожников, погибших на производстве;
- материальная помощь семьям с детьми.
Финансовая поддержка семей с детьми включает в себя дополнительные выплаты по беременности и родам (для доведения пособия до уровня среднего заработка). Родители получают доплату к пособию по родам в размере 4600 руб. Для сотрудников, находящихся в декрете с малышом от 1,5 до 3 лет, предусмотрено ежемесячное пособие – 4600 руб. Кроме того, коллективный договор предусматривает возможность страхования детей от несчастных случаев в период летнего отдыха в лагерях.
ОАО «РЖД» оказывает помощь семьям сотрудников, погибших при выполнении трудовых обязанностей. Семья имеет право на материальную помощь в размере 23000 руб., детям положена ежемесячная выплата – 3500 руб. до совершеннолетия, до 24 лет – при обучении в ж/д ВУЗах. Поддержка иногда включает в себя оплату учебы детей до 24 лет, помощь в получении жилья. Пострадавшим на производстве в результате теракта компенсируют лечение, реабилитацию, психологическую терапию.
Процедура оформления ипотеки для сотрудников РЖД
Чтобы начать процедуру оформления ипотеки, должно выполняться два главных правила – наличие нуждаемости и нужного стажа, либо статуса молодого специалиста. Сотрудник должен собрать пакет документов и отнести его в жилищную комиссию, которая создана в его структурном подразделении дороги:
- Паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи, которые проживают в одном помещении,
- Свидетельство о браке\разводе при наличии,
- СНИЛС,
- Военный билет,
- Ксерокопия диплома,
- Ксерокопия трудовой книжки,
- Выписка из домовой книги,
- Паспорт занимаемого жилого помещения,
- Копия документа, который подтвердит ваше право собственности на недвижимость,
- Справка из БТИ с характеристикой жилого дома или его части,
- Справка о доходах 2-НДФЛ за полгода, справка о пенсиях и пособиях,
- Копии документов о праве собственности на любое другое недвижимое имущество в вашем владении – участки земли, дача, садовый дом и т.д.
Эти документы нужно отнести в жилищный отдел для постановки на учет, их изучат, и при необходимости, оповестят о том, какие дополнительные документы еще нужно будет собрать. Одновременно с этим нужно будет обратиться в филиал «Желдорипотеки» в вашем городе, чтобы специалисты подробно вас проконсультировали по выбору квартиры, сделали предварительные расчеты, разъяснили условия программы и помогли с оформлением всех необходимых документов для банка.
На подготовку всех документов, прохождение жилищной комиссии и кредитного комитета понадобится около месяца, и если будет принято положительное решение, то сотрудник РЖД заключает договор с Желдорипотекой на приобретение квартиры. Важно получить также одобрение от банка – оно возможно только для платежеспособных граждан с хорошей кредитной историей.