Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить деньги по ОСАГО вместо ремонта?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отремонтировать автомобиль должны максимум за 30 дней (п. 15.2 ст. 12 40-ФЗ). Отсчитывается данный срок с того самого момента, когда владелец привозит свой автомобиль на СТО или передаёт его страховщику для транспортировки к месту проведения ремонта . Крайне важно, чтобы максимальный срок ремонта по ОСАГО не был превышен.

Сроки ремонта автомобиля по ОСАГО

Ремонт занял больше времени? Тогда можно направить соответствующую жалобу в СТО, а также в страховую компанию. В этих инстанциях обращение обязаны оперативно рассмотреть.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 5 дней/

Конкретный срок, необходимый для качественного ремонта транспортного средства, определяется в каждом случае индивидуально. Это делается в сервисном центре после проведения осмотра и диагностики автомобиля. В направлении на ремонт обозначают точные сроки ремонта, но есть возможность и изменить их.

Порядок обращения в суд

Условно порядок обращения в суд с иском к страховой компании можно разделить на несколько этапов:

  1. Оценка ущерба и автотехническая экспертиза.
  2. Определение стоимости предмета иска.
  3. Составление и подача искового заявления в суд. Если стоимость иска не превышает 50 000 рублей, иск подают в мировой суд по месту нахождения страховой организации. Иски стоимостью свыше указанной суммы, рассматриваются районными судами аналогичной подсудности.
  4. Судебные слушания. Вместо себя вы можете нанять представителя по доверенности или адвоката, чтобы он участвовал в суде от вашего имени.
  5. Получение постановления суда и его реализация.

Что делать при отказе переделывать некачественный ремонт?

Если автомобиль вам отремонтировали плохо, но осмотр страховой не выявил недостатков, то придётся проводить независимую экспертизу и подавать новую претензию, в случае повторного отказа на которую следует уже подавать в суд.

Независимая экспертиза требуется для того, чтобы в денежном выражении оценить сумму ущерба с учётом проведённого ремонта (при плохо отремонтированном авто не все детали нужно заново делать). Суд иную оценку не примет.

Но можно независимого эксперта пригласить ещё на этапе осмотра после подачи претензии по инструкции из предыдущего пункта. Только учтите, что услуги независимого эксперта по вашей инициативе в данном случае уже оплачиваются вами (стоит это в среднем от 5 до 15 тысяч рублей).

Если результатом повторного ремонта вы также недовольны, сначала нужно повторить действия по подаче претензии из предыдущего пункта.

Если же пришлось делать независимую экспертизу, то следующим шагом будет подача досудебной претензии о выплате разницы. К ней нужно будет обязательно приложить документы экспертизы и подтверждение оплаты. А писать её желательно с юристом, который сможет изложить важные факты.

При отказе в удовлетворении досудебной претензии необходимо подавать исковое заявление в суд по вашему месту регистрации.

Что нужно для взыскания недостающей суммы

Поправки к закону ОСАГО обязывают ремонтников использовать новые и качественные детали. Замена и ремонт поврежденных узлов происходит, согласно установленным стандартам. В правилах не указывается изготовитель, но если транспортному средству меньше двух лет, его обязаны направить в авторизованный сервисный центр.

В период составления претензии автолюбитель должен владеть договором о страховом случае и отчетом самостоятельной экспертизы. Если дело уходит в юстицию, необходимо добавить:

  • ксерокопию паспорта;
  • доверенность на право владения машиной (ПТС, СТС);
  • справку с ДТП;
  • сертификат ОСАГО;
  • ксерокопию досудебной претензии и ответ другой стороны (страховщик или виновник происшествия);
  • видео / аудио доказательства и показания свидетелей;
  • расходный чек.

События могут быть разными. Автовладельцу необходимо заранее собрать документацию (после аварии), чтобы иметь весомый аргумент. Недостающий протокол или чек может отразиться на судебном разбирательстве не в пользу обвинителя.

Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество?

К примеру вы склоняетесь с пользу ремонта по ОСАГО и соглашаетесь на предложение страховщика, ведь с одной стороны это удобно, у вас нет головной боли по поиску запчастей или сервиса, но далее речь пойдет о подводных камнях.

Отремонтировать вашу машину по направлению могут некачественно, по практике не то, что могут, так и ремонтируют, делают из рук вон плохо.

Почему так?

Знайте, что страховая как организация созданная с целью получения прибыли всегда будет пытаться увеличить свою прибыль! А за счет чего она это делает? Естественно за счет того, что недоплачивает своим клиентам.

Но вы скажете, какие же недоплаты могут быть в случае с направлением на ремонт. Здесь так же имеют место недоплаты, но так как денег вам в руки не дают, а у страховой заключен договор с сервисом, то страховая перечисляет сервису сумму на которую и будет производиться ремонт вашего авто, сумма конечно сами понимаете какая, ее будет в любом случае мало на ремонт, но сервис ведь должен вам выдать авто полностью отремонтированный и восстановленный, поэтому ремонтировать вашу машину будут на небольшую сумму, как говорится бюджетно и в итоге вы получите низкое качество ремонта.

Читайте также:  Увольнение директора ООО по собственному желанию: оформление

В итоге у вас может после ремонта начать отваливаться краска, облезать лак и это самые безобидные недостатки которые могут проявляться.

Есть еще моменты на которые стоит заострить внимание, после ДТП на авто имеются повреждения которые видно, вмятины, царапины на ЛКП, треснутые пластиковые элементы (бампер, фары и т.д.). Но есть повреждения которые не видно (скрытые повреждения), то есть это те элементы которые пострадали под поврежденными деталями кузова, это могут быть крепления бампера, радиатор, расширительные бачки, электроника, крепления фар, силовые элементы и прочие внутренности авто. Вы не обладая специальными знаниями не сможете разобраться с внутренними повреждениями даже не сможете узнать какие именно детали пострадали внутри, ведь для этого необходимо разобрать авто, снять все поврежденные части и заглянуть, какие детали пострадали под ними. И по идее перед ремонтом страховщик должен это сделать и он это сделает, что бы посчитать примерную стоимость ремонта, разбирать авто на наличие скрытых повреждений обязан сервис при приеме авто на ремонт. Но так как вы видите только внешние повреждения и при приеме авто из ремонта осматриваете авто только снаружи, вы понятия иметь не будете, заменили ли детали внутри (устранили ли скрытые повреждения) к примеру вытянули ли все силовые элементы, заменили ли треснутые крепления и так далее. Ведь стоимость таких крытых повреждений (деталей), так же очень велика (особенно на иномарки).

Надеюсь вы поняли где еще на вас могут сэкономить.

Так же к примеру, детали которые должны идти под замену, вам просто могут отремонтировать и починят их не особо качественно. К примеру фара должна идти под замену, так как на ней есть царапина и сломано крепление. Фара к примеру стоит 30000 рублей, а страховщик даст команду сервису не покупать новую фару, а отремонтировать ее, чтобы сэкономить, возьмут заполируют царапины, крепление припаяют и поставят вашу фару на место. Так же вместо новых деталей как положено, на ваш авто поставят Б/У детали или вместо оригинальных китайские, а вы и не поймете, что вас обманули, ведь оригинальные детали хорошо встают по зазорам и не торчат как китайские.

Все это нарушения со стороны страховщика с целью заработать на вас денег и не доплатить вам, сэкономить на вас и заработать.

Надеюсь вы теперь понимаете, во что выльется такой ремонт, машина будет просто некрасиво отремонтирована и конечно же все косяки будет видно и разборчивый авто владелец все увидит и действительно глядя на такие криво починенные авто, на глазах слезы наворачиваются, обидно и досадно, но выход есть. Если ремонт который вам произвели по направлению страховщика окажется некачественным, то вы всегда можете предъявить страховщику претензию и если он не удовлетворит ваши требования (произвести качественный ремонт и устранить недостатки выполненной работы) в разумный срок, который вы установите, то у вас появляются неплохие возможности, о которых мы поговорим ниже.

Стоит ли обращаться к автоюристу?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Но с большой долей вероятности стоит. Дело в том, что судебный и досудебный процессы всегда содержат большое число процессуальных действий, ошибки в которых стоят отсутствия тех или иных доказательств. А страховые компании имеют своих юристов.

Тем не менее, порядок действий при отказе страховой в выплате или ремонте не так сложен. Просто ситуации бывают нестандартные в виде непопулярных оснований отказов (например, неявный третий участник ДТП, неочевидная виновность лица).

Ваш представитель всегда оценит прогноз по делу перед тем, как приступить к нему и брать с Вас оплату.

Вы можете задать вопрос автоюристу абсолютно бесплатно, и он сможет проконсультировать Вас конкретно по Вашему страховому случаю!

Что делать при некачественном ремонте по ОСАГО

Вне зависимости от того, обнаружен некачественный ремонт по ОСАГО во время приёмки автомобиля или уже после неё, схема действий будет выглядеть примерно одинаково:

  1. Проведение независимой экспертизы, которая установит факт некачественного ремонта.
  2. Составление претензии, которая потом будет направлена в страховую.
  3. Направление претензии.
  4. Если страховщик отказывается исполнять свои обязательства либо не отвечает дольше месяца, следующим шагом станет обращение в суд или одну из организаций, регулирующих действия страховщиков (РСА или Центробанк).

Претензия к страховщику пишется в свободной форме, но в ней в обязательном порядке должны содержаться следующие данные:

  • название организации, к которой предъявляются претензии;
  • ФИО или название (для юрлиц) потерпевшего;
  • адреса сторон;
  • описание случая, после которого понадобился ремонт;
  • предъявляемые требования и их обоснование;
  • сообщение о том, что будет делать подающий претензию в случае невыполнения требований (например, обращение в суд);
  • банковские реквизиты (если требования предполагают выплату денег);
  • дата и подпись.

Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО

Закон «Об ОСАГО» предполагает два вида возмещения ущерба потерпевшей стороне:

  1. В денежном виде – после оформления документов и оценки ущерба средства переводятся на банковскую карту застрахованного лица, которое занимается последующим ремонтом самостоятельно.
  2. В виде направления на восстановительный ремонт – у СК есть договоры с авторемонтными компаниями, которые выполняют необходимые работы и получают средства непосредственно от страховщиков.
Читайте также:  ​Единовременное пособие при рождении ребенка

Выбор за страховой компанией. С одной стороны, страховщик не отправит машину «в гаражи», где высока вероятность получить кустарные услуги опасные для будущей эксплуатации. С другой, автовладелец:

  • ограничен в выборе СТО списком компаний, с которыми у страховщика есть договоры;
  • не заключает прямого договора с сервисом на выполнение работ – отношения между сторонами строятся посредством страховой компании.

Такое положение снижает возможности автовладельца контролировать качество ремонтных работ. За счет страховой машина ремонтируется строго до предаварийного состояния, с учетом износа. За многие работы, возможно, придется доплатить. До начала ремонта хозяин машины подписывает ряд документов, где должен установить, согласен ли он на доплату, на перечень работ, указанный в техзаключении после осмотра или отказывается от некоторых видов операций.

Принимать машину из ремонта нужно с учетом этих факторов. Некачественным ремонт по страховке считается если:

  • между кузовными деталями остались зазоры больше размера, чем ранее;
  • лакокрасочное покрытие нанесено небрежно, видны потеки, краска не совпадает с основным цветом;
  • двигатель и другие системы не работают, работают с перебоями – посторонний шум, плохая тяга, ошибки в электронике и прочее;
  • восстановление деталей и узлов выполнено некачественно – есть сколы, неровности и прочие дефекты обработки;
  • без согласия владельца использованы дешевые аналоги запчастей и расходных материалов;
  • машина не вернулась к хозяину в течение месяца.

Судебная практика при некачественном ремонте по ОСАГО

При рассмотрении споров между автовладельцами и страховыми компаниями суды руководствуются Постановлением Пленума ВС РФ от 26.12.2017 года № 58. Высшая судебная инстанция поддерживает права страхователей на изменение способа возмещения вреда. При некачественном ремонте они вправе требовать денежного возмещения.

Пример. Комитет по защите прав автовладельцев в интересах Иванова И.И. обратился в суд с иском к страховой компании. Требование обосновано тем, что автовладелец обратился к страховщику за ремонтом транспортного средства, пострадавшего в ДТП. Автомобиль был отправлен на восстановление, однако работы проведены некачественно. Иванов И.И. обратился к страховщику с претензией. Страховая компания выдала повторное направление на ремонт. Истец обратился к независимому эксперту, который оценил сумму ущерба. Суд исследовал материалы дела и установил, что страховщик не представил доказательств правомерности своих действий. В пользу истца взысканы убытки, расходы на оплату услуг эксперта, прочие судебные расходы (Апелляционное определение от 18.04.2019 года по делу № 33-6832/2019).

Когда можно настаивать на денежной выплате

Владелец легкового автомобиля не вправе произвольно отказываться от восстановительного ремонта. Однако статья 12 закона № 40-ФЗ предусматривает особые случаи. Так, норма определяет требования к компенсации в натуральном виде.

Основным условием становится срочность. Работы должны быть завершены мастерами в течение 30 дней. В этот же период устраняются все недостатки. Вторым критерием является транспортная доступность. Удаленность автосервиса от места проживания или аварии не должна превышать 50 км. Правило не действует, если страховщик организовал доставку машины за свой счет. И, наконец, ремонт должен обеспечивать сохранение гарантии производителя. Выбор подрядчика осуществляется с учетом правил завода-изготовителя. Работы не должны повлечь прекращения гарантийных обязательств. Невозможность одновременного удовлетворения всех требований дает потерпевшему право отказаться от восстановления машины в пользу денежной выплаты.

Кроме того, страховое возмещение перечисляется на счет или выдается в кассе в следующих обстоятельствах:

  • полное уничтожение машины в результате ДТП;
  • смерть получателя компенсации;
  • причинение здоровью потерпевшего среднего и тяжелого вреда;
  • наличие у заявителя статуса инвалида;
  • превышение стоимостью восстановительного ремонта максимального покрытия по ОСАГО;
  • отсутствие у компании возможности выдать направление на станцию технического обслуживания;
  • заключение письменного соглашения со страховщиком.

Если компенсация не покрывает ремонт автомобиля

Если вашу машину повредили, а страховая рассчитала слишком маленькую сумму ущерба, то оставшуюся сумму можно требовать с виновника ДТП. При этом не учитывается износ. Такое положение определено Конституционным судом.

До вынесения данного решения сумма ущерба всегда рассчитывалась с учетом износа. Полное возмещение после ремонта получить было невозможно даже через суд. Теперь виновник обязан вернуть недостающую сумму.

То есть, если пострадавший — вы, то у вас есть возможность получить деньги, необходимые для полноценного ремонта. Если вы виновник аварии, то вам придется доплатить пострадавшему.

Итак, в большинстве случаев у автовладельца нет возможности решить: что выбрать ремонт или перечисление денег по ОСАГО. Но есть ситуации и нюансы, которые позволяют получить финансы полностью или частично. Могут потребоваться досудебное разбирательство или обращение в суд с исковым требованием.

Сроки ремонта на СТО по ОСАГО

Вопросы в отношении сроков восстановительных работ по ОСАГО часто интересуют пострадавших автомобилистов. Причина проста – машины так прочно вошли в жизнь многих людей, что без них просто невозможно справляться со своими делами, а иногда даже водители лишаются заработка. По этой причине для автомобилистов проблемы задержек порой критичны.

Всего существует два типа сроков восстановительных работ:

  1. Срок ремонта в соответствии со страховым договором ОСАГО. Иногда в договоре обозначаются точные временные рамки проведения восстановительных работ, тогда их следует строго соблюсти независимо от обстоятельств. Важно знать, что отсутствие запасных частей либо инструмента не выступает уважительной причиной от несоблюдения сроков ремонта.
  2. Понятие «разумных сроков». Оно используется в российском законодательстве, однако точного определения не существует. Под разумными понимаются сроки, в которые реально выполнить необходимые работы с имеющимися ресурсами. К примеру, простую вмятину не должны устранять полгода – это неразумно долго и необоснованно.
Читайте также:  Все изменения по УСН с 2023 года

Внимание! В соответствии с законом «Об ОСАГО», восстановительные работы не могут длиться больше 30 рабочих дней. В соглашении и направлении на ремонт страховая компания может обозначить и больший срок, а водитель может не заметить этого факта (законодательство предусмотрело данную возможность). В такой ситуации вопрос следует решать индивидуально и обоснованно.

Если автосервис не может уложиться в обозначенный срок, тогда можно обратиться в страховую компанию с требованием заплатить неустойку в размере полпроцента от стоимости ремонта по ОСАГО за каждый день просрочки. Иногда водитель может получить дополнительную надбавку за упущенную выгоду.

Направление на ремонт по ОСАГО должно содержать срок, в течение которого работы должны быть завершены. На его выдачу страховщику отводится 20 дней. Несоблюдение этого срока является причиной для взыскания просрочки в размере 1% от величины страховой выплаты за каждый просроченный день.

Как отремонтировать автомобиль по ОСАГО?

Пошаговая инструкция по получению страхового возмещения в виде ремонта по ОСАГО в 2021 году от начала и до конца процедуры:

  • сначала оформляется само ДТП, то есть происходит выполнение обязанностей, предусмотренных в п. 2.5., 2.6. и 2.6.1. ПДД – остановка автомашины, включение “аварийки”, оказание первой медпомощи раненым (если таковые есть), освобождение проезжей части для исключения вероятности создания помех иным авто;
  • оформление документов о ДТП по европротоколу или с участием работников Госавтоинспекции (случаи, когда можно оформить по европротоколу – ущерб авто не более 100 тысяч рублей, отсутствуют раненые или погибшие, в аварии приняли участие только два автотранспортных средства, и между водителями этих 2 ТС не имеется разногласий относительно случившегося, и у обоих автовладельцев есть полисы ОСАГО ст. 11.1. ФЗ № 40);
  • сбор необходимых документов (см. п. 3.10. и п. 4.13. Положения ЦБ № 431-П – паспорт, бланк извещения об аварии, протокол, или постановление о привлечении виновника к ответственности по КоАП, или постановление об отказе его привлечения к наказанию, доверенность – если обращается представитель страхователя, ПТС или СТС, заключение независимой экспертизы, если таковая производилась, квитанция, подтверждающая оплату услуг эвакуатора – если осуществлялась эвакуация);
  • подача бланка извещения, заявления и документов в свою страховую фирму (при наличии права на прямое возмещение убытков – ст. 14.1. ФЗ № 40) или в страховую виновника (в иных случаях) в 5-дневный срок (если ДТП оформлялось по европротоколу) или в течение 3 лет (если с участием ГИБДД);
  • предоставление поврежденного авто страховщику для осмотра (это нужно сделать не позднее 5 дней после подачи заявления, документов и бланка извещения – ч. 10 ст. 12 ФЗ № 40);
  • ожидание получения результатов независимой экспертизы (если таковая будет проводиться — ч. 12 ст. 12 ФЗ № 40);
  • ожидание принятия решения страховщиком относительно ремонта и (или) выплаты финансовых средств в сроки, указанные в п. 4.22. Положения ЦБ № 431-П – то есть, в общем случае, 20 дней (либо 30, если страхователь решил отремонтировать поврежденный автомобиль на СТО, с которой у страховой фирмы не заключен договор, и страховщик согласился на такое);
  • передача поврежденного ТС на станцию техобслуживания, указанную в направлении;
  • получение отремонтированного ТС по окончании проведения ремонта по ОСАГО, осуществляемого в сроки, определяемые по соглашению сторон, но не более срока, представленного в п. 6.1. Положения ЦБ № 431-П (то есть не более 30 рабочих дней);
  • при наличии претензий к качеству осуществленного ремонта – решение спора со страховой в порядке, установленным в Главе 5 Положения ЦБ № 431-П (то есть подается досудебная претензия, которую страховая фирма обязана рассмотреть за 10 дней, если не рассмотрит, либо же вынесет решение не в пользу страхователя, тогда последний будет вправе решить спор в порядке судебного делопроизводства).

Сроки проведения ремонта

В силу аб. 13 п. 4.17. Положения ЦБ № 431-П, срок ремонта по ОСАГО в 2021 году определяется потерпевшим и СТО по согласованию между собой. Согласованный данными сторонами срок СТО указывает в направлении на ремонт, которое принесет потерпевший при передаче поврежденного ТС на станцию.

Внимание

Законодательством ограничивается максимальный срок ремонта. На основании п. 6.1. Положения ЦБ № 431-П, этот срок составляет 30 суток и исчисляется с того момента, как потерпевший передаст ТС на станцию (или передаст страховщику для организации транспортировки, если машина не на ходу).

То есть стороны могут договориться, что ремонт по ОСАГО будет осуществлен за 2, 3, 5, 10 дней и др., но в любом случае не более 30 суток, так как стоит ограничение в законодательстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *