VIII. Требования к организации занятий детей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «VIII. Требования к организации занятий детей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Батут и мягкие модули уже были упомянуты выше, но отдельно следует сказать о матах, которые не только помогают сделать занятия разнообразными, но и повышают безопасность детей на физкультуре. На них можно учить малышей кувыркаться, прыгать и выполнять различные сложные для них приемы.
XII. Требования к организации физического воспитания
12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 — 7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6 — 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.
Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.
Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 — 10 минут.
Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 — 3 ребенка).
Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 — 75 см, шириной 80 см, длиной 90 — 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.
12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 — 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни — в групповом помещении или в физкультурном зале.
Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.
12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
— в младшей группе — 15 мин.,
— в средней группе — 20 мин.,
— в старшей группе — 25 мин.,
— в подготовительной группе — 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 — 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.
Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы — постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
12.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.
Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе — 15 — 20 мин., в средней группе — 20 — 25 мин., в старшей группе — 25 — 30 мин., в подготовительной группе — 25 — 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.
Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
12.8. При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:
— во время проведения процедур необходимо из��егать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;
— в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пределах 60 — 70 °C при относительной влажности 15 — 10%;
— продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать 3 минут;
— после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и организовать питьевой режим (чай, соки, минеральная вода).
12.9. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.
12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.
САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:
3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.
Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.
Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,
для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,
для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,
для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в возрасте старше 3 лет, в том числе:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).
На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.
Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.
Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.
Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочны�� коляски (в том числе многоместные).
1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;
4) не менее 1,5%.+
1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;+
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.
1) в музыкальном зале;
2) в раздевальных групповых ячейках;
3) в туалетных комнатах;+
4) в физкультурном зале.
1) буфет;+
2) игровая;+
3) спальня;+
4) столовая.
1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.+
1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;+
4) не менее 1,5%.
Нормативные требования к физкультурно — оздоровительной среде ДОУ.
ОРИЕНТАЦИЯ ОКОН ПОМЕЩЕНИЙ ПО СТОРОНАМ ГОРИЗОНТА
№ п/п |
Помещения |
Расчетный географический пояс северной широты 60° — 65° |
||
Оптимальная, в азимутах |
Допустимая, в азимутах |
|||
1 |
Групповая с зоной отдыха, игральная |
Ю |
от 85 до 275° |
|
2 |
Спальня |
В |
любая |
|
3 |
Залы для музыкальных занятий и занятий по физической культуре, палаты медицинского изолятора |
Ю |
любая |
|
4 |
Кухня, заготовочный и доготовочный цеха |
С |
любая |
|
5 |
Веранда |
любая |
||
6 |
Помещения детского творчества, в том числе изобразительной деятельности |
от 65° до 200° от 300°до 60° |
любая |
|
Количество детей в группе
Для ДОУ общеразвивающей направленности.
Ясельный возраст:
- от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
- от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.
Дошкольный возраст:
- для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
- в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).
В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2022 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
4.2 Залы для спортивных игр
4.2.1 Размеры игровых площадок и их разметку следует принимать в соответствии с правилами соревнований. Планировки даны на рисунках 4.15 — 4.21.
4.2.2 Специализированные залы для ручных спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, настольный теннис) могут предназначаться как для одного вида спорта, так и для нескольких из этих видов при условии, что внутренние габариты залов соответствуют размерам площадок, требуемым правилами по игровым видам спорта. При этом в залах, где проводятся учебно-тренировочные занятия, должен также размещаться определенный комплект стационарного и трансформируемого вспомогательного оборудования для таких занятий.
4.2.3 Наиболее распространены залы: 30 ´ 18 м для волейбола, баскетбола и бадминтона (рисунки 4.22 — 4.24); 36 ´ 18 м (рисунки 4.25 — 4.27), в котором можно заниматься также и теннисом (рисунок 4.28,Б).
Варианты использования для различных видов спортивных игр залов, имеющих наиболее распространенные строительные размеры, а также их расчетная пропускная способность приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Размеры зала, м |
Варианты использования зала |
Расчет ная пропуск ная способ ность, чел/ смену |
||
Длина |
Ширина |
Наименьшая высота до низа выступающих конструкций |
||
(в осях ограждающих конструкций) |
||||
30 |
18 |
7 |
Для бадминтона |
32 |
Для баскетбола |
24 |
|||
8 |
Для волейбола |
32 |
||
36 |
18 |
7 |
Для бадминтона |
40 |
Для баскетбола |
30 |
|||
8 |
Для волейбола |
40 |
||
Для тенниса |
16 |
|||
Примечание — При проектировании зала для попеременных занятий по различным видам игр следует принимать наибольшие для данного зала высоту и расчетную пропускную способность. |
4.5 Залы, приспособленные для занятий инвалидов
4.5.1 При периодическом использовании физкультурно-спортивных залов и помещений для инвалидов в проектируемых зданиях кроме учета положений по доступности ( СНиП 35-01 и своды правил к нему) следует учитывать размеры специализированных площадок для занятий инвалидов, размещаемых в залах стандартных размеров.
Виды спортивных и развлекательных игр для инвалидов приведены в приложении Е.
4.5.2 В дополнение к типовому набору оборудования и инвентаря в залах следует учитывать дополнительное оборудование для занятий инвалидов. При расстановке оборудования и тренажеров следует учитывать зоны безопасности и подъезды для инвалидов на колясках.
4.5.3 Размеры и пропускную способность спортивных площадок, специализированных по отдельным видам спорта для инвалидов, следует принимать согласно таблице 4.4.
Таблица 4.4
Вид спорта |
Размер площадки для игры, м |
Размер зоны безопасности, м* |
Пропускная способность, чел/смену |
Категория инвалидов |
Бадминтон |
13,4 ´ 6,1 |
1-1 |
8 |
ДС |
Баскетбол |
26 ´ 14 |
2-2 |
24 |
То же |
Баскетбол на колясках |
26 ´ 16 |
2-3 |
10 |
ПОДА |
Борьба: |
||||
вольная |
Ковер D=9 (2 по 7) |
20 |
ДС |
|
греко-римская |
7 ´ 7 |
2-2 |
10 |
НЗ |
Волейбол |
18 ´ 9 |
2-3 |
24 |
ДС, ПОДА |
Волейбол сидя |
10 ´ 6 |
1,5-2,5 |
12 |
ПОДА |
Гандбол*** |
40 ´ 20 |
1-2 |
24 |
ДС |
Гимнастика спортивная: |
||||
а |
30 ´ 18 |
— |
50 |
То же |
б |
36 ´ 24 |
— |
20 |
НЗ |
Голбол |
18 ´ 9 |
2,4-2,4 |
6 |
ДС |
Дзюдо |
— |
2-2 |
15 |
То же |
Квад-регби |
26 ´ 14 |
2-3 |
8 |
ПОДА |
Роллингбол |
24 ´ 12 |
2-2,4 |
10 |
ДС |
Теннис |
24 ´ 11 |
4-6 |
8 |
ДС, ПОДА |
Теннис настольный (3 стола) |
1,5-3,1 |
12(6)** |
То же |
|
Торбол |
16 ´ 7 |
2,4-2,4 |
6 |
НЗ |
Шоу-даун |
— |
— |
2 |
То же |
Элементы легкой атлетики в зале*** |
45 ´ 27 |
— |
15 |
ПОДА, НЗ |
* Первая цифра — ширина зоны безопасности вдоль длинной стороны площадки. ** Вторая цифра — то же, с торца площадки. *** См. часть вторую настоящего Свода правил. Примечания 1. Принятые сокращения в данной таблице и последующих: ПОДА — инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, НЗ — инвалиды с недостатками зрения; ДС — инвалиды с дефектами слуха. 2. Строительные размеры и пропускная способность залов для тенниса и настольного тенниса указаны для инвалидов с ПОДА. 3. Строительные размеры и пропускная способность залов для гандбола указаны для инвалидов с ДС. |
Дополнительный инвентарь
Батут и мягкие модули уже были упомянуты выше, но отдельно следует сказать о матах, которые не только помогают сделать занятия разнообразными, но и повышают безопасность детей на физкультуре. На них можно учить малышей кувыркаться, прыгать и выполнять различные сложные для них приемы.
Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:
- обычные мячи;
- игольчатые мячи для массажа;
- валики и кольца;
- следки с шипами;
- скакалки;
- мешочки с песком и так далее.
Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.
Изменения СанПиН для детских садов в 2018 году
- Было: проветривание помещений в присутствии детей запрещено
- Стало: в жаркую и безветренную погоду разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники.
- Было: объем потребляемой пищи не распределялся по годам детей.
- Стало: увеличилось число потребляемых блюд, установлены нормы пищевой ценности для каждой возрастной группы детей.
- Было: Установление единого температурного режима: в спальной комнате — 19ºС , в игровой — 22 ºС.
- Стало: Разрешается увеличить предельные температурные показатели.
Организация питания в детском саду
- Все продукты, подаваемые на стол детям должны иметь сертификаты гарантии качества.
- Нормативы СанПиН подробно прописывают требования к хранению ингредиентов и порядок их приготовления.
- Формирование меню детских блюд происходит на основании главных потребностей детского организма в определенный возрастной период.
- Нет единых требований к оформлению меню по СанПиН для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона.
- Распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. Но при этом обязательно должны соблюдаться временные интервалы кормления детей – не более 4 часов.
- При круглосуточном нахождении ребенка в ДОУ предусмотрено: два завтрака; обед; полдник; 2 ужина.
- Если время нахождения в саду не больше 8 часов, то обязательно должно быть четыре приема пищи.
Образец «Паспорт физкультурного зала»
5.1.31. Спальни групповых ячеек детей оборудуются индивидуальными детскими кроватями. Для детей до 2-х лет в конструкции кровати должны быть предусмотрены защитные сетки (рисунки 33 и 34).
5.1.32. Расположение детских кроваток должно обеспечивать удобство подхода и переодевания детей. Минимальное расстояние между кроватями, с учетом безопасности инфекционных заболеваний, принимать равными 0,3 м между изголовьями кроватей и 0,65 м между длинными сторонами кроватей.
Одежду в спальнях дети складывают на детские стульчики.
5.1.33. Для разнорежимного сна или незапланированного отдыха детей в спальнях целесообразно выделять отдельные 2-3 зоны расстановкой кроватей или с применением перегородок-барьеров. В группах детей от 4-х лет рекомендуется разделение спальни на две зоны для мальчиков и девочек.
5.1.34. Туалетные делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов.
5.1.35. В умывальных детских групп должно быть по 3 детских умывальника в ясельной группе и по 4 детских умывальника в дошкольной группе, вешалка для полотенец, душевой поддон, как правило, имеющий доступ с трех сторон для проведения закаливающих процедур с детьми, и одна умывальная раковина для персонала (рисунок 35).
Основное санитарно-техническое оборудование приведено в приложении Д.
Групповые ячейки детских групп с приоритетом одного или нескольких направлений развития (интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое)
5.2.1. В каждой групповой ячейке для детей дошкольного возраста с приоритетным направлением интеллектуального развития должно быть свое классное помещение для занятий детей подгруппами, площадью 25 м2 или классное помещение площадью для занятий группы площадью 50 м2, с кладовой для пособий и оборудования. Классное помещение должно быть изолировано от групповых помещений.
5.2.2. Помещение для занятий детей по подгруппам и классное помещение оборудуется по аналогии со школьным классом индивидуальными одноместными или двухместными столами. Характер оборудования определяется конкретной образовательной программой и указывается в задании на проектирование.
5.2.3. В составе групповой ячейки с приоритетным направлением интеллектуального развития или на две размещаемые рядом такие групповые ячейки, желательно иметь комнату персонала, используемую для хранения методического материала, аудио- видеоаппаратуры, а также в качестве комнаты для приходящих преподавателей. При классном помещении целесообразно предусматривать комнату преподавателей. Комната преподавателей должна быть оборудована шкафом для верхней одежды, стеллажом или шкафом для пособий и оборудования, рабочим столом, стульями.
5.2.4. В групповой ячейке с художественно-эстетическим направлением развития могут предусматриваться те же помещения или планировочные приемы размещения оборудования, что и в универсальной групповой ячейке, не имеющей дополнительных помещений. Классное помещение, или комната занятий по подгруппам в составе такой групповой ячейки оборудуются как изостудия: детскими мольбертами, тумбами для постановочных композиций, гончарными кругами и т.п. Для освещения постановок используются трансформируемые светильники на стойках, для освещения ученических мест — подвесные светильники, с направленным освещением вниз, фиксируемые на высоте 2 м от уровня пола.
5.2.5. В групповой ячейке с художественно-эстетическим направлением рекомендуется в помещении групповой или рядом с ним при наличии визуальной связи предусматривается пространство площадью от 4 до 12 м2, для организации самостоятельного творчества детей.
5.2.6. В помещении групповой детской группы с художественно- эстетическим направлением развития в зависимости от педагогической программы, могут быть рекомендованы различные планировочные элементы, разрабатываемые по специальному заданию:
— сцена площадью от 6 до 12-15 м2, высотой 0,2-0,5 м, с занавесом и сменными декорациями.
— подиум в форме сцены, с аудио-центром. Аудио-центр должен устанавливаться так, чтобы ребенок мог принимать участие в работе с пультом во время занятий и быть защищенным от поломок в остальное время. По внешнему периметру планировочный элемент (сцена, подиум и др.) может оборудоваться фиксируемыми простыми музыкальными инструментами или звучащими предметами — цимбалы, бубны, колокольчики, треугольник, дудки, барабан и т.д.
5.2.7. В интерьере групповой с направленностью художественно-эстетического развития выделяются места (фрагменты) самостоятельного эстетического освоения детьми окружающего пространства подставки или нити для икебаны, тумбы для скульптур, пустые рамки или паспарту для картин, в которые дети вставляют собственные рисунки.
5.2.8. Для воспитания у детей представления о цветовом дизайне, в составе интерьера групповой, на стенах или перегородках полезно иметь съемные заменяемые рамы-панели, имеющие разные цвет, декоративный рисунок, фактуру.
Для развития представления о световом дизайне, в зоне игрового пространства групповой рекомендуется предусмотреть варианты разнохарактерного освещения («мерцающие светлячки», «камин» для чтения сказок или прослушивания музыки, «светящийся каскад» или «бегущая дорожка» — для праздников, игр и т.д.).
Групповые ячейки детских групп с приоритетным направлением укрепления здоровья детей
6.2.1. Планировочная структура плавательных бассейнов для дошкольников должна определяться функциональными требованиями процесса обучения детей плаванию.
6.2.2. Бассейн с ванной размером 10-12,5×6 м проектируется на единовременную пропускную способность 20-24 человека (две подгруппы по 10-12 детей); бассейн с ванной 6-7×3 м рассчитан на единовременную пропускную способность 6-7 человек (на одну подгруппу детей).
6.2.3. В ДОУ общего типа, как правило, применяются бассейны с ванной размером 6-7×3 м. Ванны с размерами 10-12×6 м рекомендуется предусматривать в Центрах развития ребенка, в учебно-воспитательных комплексах, а также в отдельно стоящих крытых бассейнах, предназначенных для обслуживания приходящих групп детей из нескольких рядом расположенных детских садов.
6.2.4. В состав бассейна в ДОУ общего типа должны входить: зал с ванной, две раздевальные с душевой и туалетом в каждой, комната тренера, комната медсестры, лаборатория анализа воды, узел управления бассейном, кладовая инвентаря и технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна.
6.2.5. Раздевальные при бассейне в ДОУ общего типа проектируются отдельно для мальчиков и для девочек из расчета по 10-12 мест каждая. В зданиях Центров развития ребенка или в отдельных зданиях бассейнов, обслуживающих детские группы из разных ДОУ, в гигиенических целях следует не увеличивать число мест в раздевальных, а предусмотреть увеличенное количество их комплектов: при ванне бассейна с зеркалом воды от 60 м2 следует иметь два комплекта раздевальных для мальчиков и девочек (т.е. всего — четыре), каждая на 10-12 мест, с душевой и туалетом.
Нормативные требования к физкультурно — оздоровительной среде ДОУ.
1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;
4) не менее 1,5%.+
1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;+
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.
1) в музыкальном зале;
2) в раздевальных групповых ячейках;
3) в туалетных комнатах;+
4) в физкультурном зале.
1) буфет;+
2) игровая;+
3) спальня;+
4) столовая.
1) не менее 200 лк;
2) не менее 400 лк;
3) не менее 50 лк;
4) не менее 75 лк.+
1) не более 0,5%;
2) не более 1,5%;
3) не менее 0,5%;+
4) не менее 1,5%.
1) 10% площади участка;
2) 15% площади участка;
3) 25% площади участка;+
4) 50% площади участка.
1) индивидуальными для каждой группы;+
2) общими для 2 групп разных возрастов;
3) общими для всех групп одного возраста.
1) на 1-м этаже;+
2) на 3-м этаже;
3) на цокольном этаже.
1) комбинированные;+
2) компенсирующие;
3) общеобразовательные;
4) оздоровительные.
1) комбинированные;
2) компенсирующие;+
3) общеобразовательные;
4) оздоровительные.
1) 12 часов;
2) 14 часов;+
3) 5 часов;
4) 8-10 часов.
1) 12 часов;
2) 14 часов;
3) 5 часов;
4) 8-10 часов.+
1) 19-21;
2) 21-22;
3) 21-24;
4) 22-24.+
Размер площадки должен соответствовать количеству детей
Очевидно, что небольшая спортивная площадка не подойдет для большой группы детей. По стандарту на каждого ребенка должно прилагаться не менее одного квадратного метра пространства. По требованиям САНПИНа 2.4.1.1249-03, в ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв.м., при вместимости свыше 150 мест предполгается строить две спортивне площадки размером 150 кв.м. и 150 кв.м.. Основное пространство фикультурной или спортивной площадки, как правило, остается свободным. Стоит грамотно рассчитывать не только размеры спортивной площадки в детском саду, но и ее месторасположение. Специалисты рекомендуют строить такие объекты вблизи участков, предназначенных для детей постарше. В таком случае она будет служить не только местом заранее спланированных мероприятий, но и площадкой для самостоятельных игр дошкольников.
Числится на балансе собственников
В этой ситуации решение об обустройстве (ремонте) принимается на собрании собственников жилья. В большей степени оно проводится по «заочному» принципу, обходятся квартиры и собираются подписи.
Подготовив такой документ, следует направить его в управляющую компанию прикрепив к заявлению об обустройстве (ремонте) детской площадки. Обращение подаётся в двух экземплярах: один сдаётся в канцелярию (секретариат), второй остаётся у вас (заявителя). Цель будет достигнута, если в УК на эти цели окажутся деньги. При отсутствии финансов реализация проекта может растянуться на неопределённое время.
При получении отказа можно написать жалобу в адрес её руководителя. Если это не помогло, придётся писать жалобы дальше. В этом случае есть 3 варианта:
- Зарегистрироваться на портале «ГосУслуги» и составить обращение на «Государственной системе жилищно-коммунального хозяйства» или использовать другие вышеупомянутые способы: «Единый портал обращений граждан», приложение «Наш город», связь с Правительством Москвы или иного субъекта РФ.
- В результате рассмотрения заявления будет создана проверяющая комиссия, а в случае обнаружения нарушений на УК наложат штрафные санкции.
- Федеральная служба по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Инструкция по подготовке заявлений граждан размещена на официальном сайте ведомства. Реакция государственного органа на обращение будет аналогичной ранее описанной.
- Прокуратура – крайний пункт. Использовать его рекомендуется в случае, если обращения ранее перечисленными способами не дали результата. Если вы обратитесь туда, помимо Жилищной инспекции и Роспотребнадзора, в первую очередь заявление отправят к ним.
Общие требования к спортивному оборудованию
Важно понимать, что в спортзалах детских садов занимаются малыши дошкольного возраста, поэтому оборудования помещение необходимо с учетом определенных правил. Если не углубляться в ГОСТы, можно выделить следующие общие рекомендации:
- Все спортивные снаряды и инвентарь должны быть безопасными, чтобы ничто не угрожало здоровью малышей.
- Инвентарь для занятий физкультурой должен быть гигиеничным, то есть изготовлен из легко моющихся материалов.
- Яркий разноцветный окрас и привлекательный вид тоже играют большую роль. В таком случае дети будут получать удовольствие от занятий.
- Спортивный зал рекомендовано разграничивать на зоны, а спортивные снаряды размещать так, чтобы они мешали детям бегать и прыгать.