9.Взыскание налоговых обязательств с организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «9.Взыскание налоговых обязательств с организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вот отличия инкассового поручения и платежного требования: для осуществления платежа по платежному требованию должник его согласовывает или дает акцепт на оплату. Если он согласен оплатить требование-поручение, ставится подпись уполномоченного лица и печать и происходит оплата за счет денег на расчетном счете. Если не согласен, платежное требование возвращается кредитору со всеми документами. А исполнение ИП происходит без согласия плательщика.

Оформление инкассового поручения

Порядок исполнения и оформления инкассовых поручений регламентируются статьями 874-876 Гражданского кодекса. В частности, статья 875 предусматривает возможность оставить инкассовое поручение без удовлетворения в случае отсутствия какого-либо документа или их несоответствия «внешним признакам», которые детально регулируются главой 7 Положения № 383-П.

Одно из многочисленных требований данного нормативного акта: графа «Назначение платежа» должна содержать определенные сведения.

Невыполнение взыскателями, в частности, налоговой, этого правила является причиной даже для судебных споров. И судьи решают, должен ли банк исполнять поручение ИФНС, если инспекторы некорректно заполнили графу «Назначение платежа».

Так, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 29.03.2011 по делу № А56-34039/2010 суд поддержал решение банка вернуть поручение налоговиков без исполнения. Причина – сотрудник ИФНС не указал в поле «Назначение платежа» сведения о решении, на основании которого производится бесспорное взыскание налога.

Что такое инкассовое поручение?

Инкассовое поручение – это документ, который предоставляется напрямую в банк должника, если есть бесспорное основание для взыскания денежных средств. Инкассо может быть выставлено как контрагентом в соответствии с пунктами договора, так и налоговыми органами по закону.

Обязательное условие – это до выставления инкассо оповестить контрагента – должника о наличии просроченной задолженности. В таком уведомлении должен быть указан срок для исполнения обязанности по уплате суммы без принуждения. Если должник самостоятельно на протяжении указанного времени не внесет оплату, то в адрес его банка может быть выставлено инкассовое поручение с обязательным указанием в назначении платежа пункта договора или статьи определенного закона.

Если инкассовое требование выставляет контрагент, то у него банк может запросить подтверждающие документы бесспорного взыскания (договор или приложение к нему).

Неисполнение решения о взыскании налога, сбора, пени

Объектом данного налогового правонарушения являются отношения, складывающиеся при формировании финансовых ресурсов государства.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 135 НК РФ, отличается от объективной стороны правонарушения, предусмотренного п. 2 той же статьи.

В первом случае объективная сторона выражается в неправомерном неисполнении банком в установленный Кодексом срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора, а также пени. Объективная сторона правонарушения, установленного п. 2 ст. 135 НК РФ, выражается в совершении банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, в отношении которых в соответствии со ст. 46 НК РФ в банке находится инкассовое поручение налогового органа.

Согласно ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.

Инкассовое поручение (распоряжение) на перечисление налога в соответствующий бюджет и (или) внебюджетный фонд направляется в банк, где открыты счета налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента, и подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им указанного поручения (распоряжения), если взыскание налога производится с рублевых счетов, и не позднее двух операционных дней, если взыскание налога производится с валютных счетов, поскольку это не нарушает порядка очередности платежей, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента в день получения банком поручения (распоряжения) налогового органа на перечисление налога поручение исполняется по мере поступления денежных средств на эти счета не позднее одного операционного дня со дня, следующего за днем каждого такого поступления на рублевые счета, и не позднее двух операционных дней со дня, следующего за днем каждого такого поступления на валютные счета, поскольку это не нарушает порядок очередности платежей, установленный гражданским законодательством Российской Федерации.

Субъектом данного правонарушения является банк.

Субъективная сторона — это совершение данного правонарушения по неосторожности или умышленно.

Непредставление налоговым органам сведений о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков

Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления в сфере налоговых правоотношений.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в непредставлении банками по мотивированному запросу налогового органа справок по операциям и счетам организаций или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в срок.

Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, в течение пяти дней после мотивированного запроса налогового органа. Следовательно, срок выдачи таких справок составляет пять дней. Данный срок начинает течь с момента получения банком соответствующего запроса налогового органа.

Необходимо отметить, что составы налоговых правонарушений, предусмотренных в п. 1 и 2 ст. 135.1 НК РФ, являются идентичными. Разница заключается лишь в том, что ч. 1 указанной статьи отсылает к п. 2 для определения признаков состава преступления. Однако таковые в п. 2 не указаны. Налицо пробел в законодательстве. Поэтому, по мнению ряда авторов, до внесения соответствующих изменений в указанную статью налоговые органы не вправе применять п. 2 ст. 135.1 НК РФ.

Читайте также:  Удержание алиментов из заработной платы

Субъектом данного правонарушения является банк.

Субъективная сторона — это совершение данного правонарушения по неосторожности или умышленно.

Выставление инкассо в банке

В пункте 7.7 ранее упомянутого Положения № 383-П говорится о том, что взыскатель средств может предъявить инкассовое поручение через свой банк, который должен перенаправить документ в банк плательщика не позднее, чем на следующий рабочий день.

Статья 875 ГК РФ предусматривает несколько вариантов исполнения поручения банком. Документы могут подлежать оплате по предъявлению или в другой указанный срок. Частичные платежи возможны, если такой порядок установлен «банковскими правилами» или «при наличии специального разрешения в инкассовом поручении». К слову, в пункте 4.4 Положения № 383-П оговаривается возможность частичного списания средств со счета должника.

Кроме того, на срок исполнения инкассового поручения влияет то, насколько корректно взыскатель оформил пакет документов. А когда речь заходит о ФНС , не последнюю роль играет «степень терпеливости» инспекторов, то есть в какой срок после просрочки с перечислением налогов они приняли решение прибегнуть к инкассо.

Арбитражная практика по спорам о признании недействительными инкассовых поручений, направленных в банк за пределами установленного НК РФ срока, неоднообразна. Есть решения, в которых суды пришли к выводу, что срок для направления инкассового поручения не является пресекательным. А значит, несоблюдение налоговым органом этого срока не имеет никаких правовых последствий .

Однако с такой позицией можно не согласиться.

Ведь если законодателем установлены различные сроки для разных этапов процедуры внесудебного взыскания налогов (за счет денег на счетах в банке и за счет иного имущества), то разумно считать, что определенные границы должны быть и внутри этих сроков. Если же подходить к этому иначе, то получается, что налоговый орган может направлять в банки инкассовые поручения в течение срока, отведенного уже для взыскания налога за счет иного имущества. Из этого следует, что инкассовое поручение можно направить в банк и по истечении года после того, как истек срок на добровольное исполнение требования об уплате налога . То есть после того, как стало невозможным принятие решения о взыскании налоговой задолженности за счет иного имущества.

Существуют и решения судов, подтверждающие правильность этого подхода. Соглашаясь с доводами налогоплательщиков, суды признают несоблюдение налоговыми органами сроков на направление инкассо в банк нарушением, влекущим признание инкассовых поручений недействительными .

О том, как вести расчеты инкассовыми поручениями в 2021 году, говорит Гражданский кодекс РФ. Согласно статье 862 ГК РФ, а также Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному Банком России 19.06.2012 № 383-П, безналичные расчеты между экономическими субъектами и простыми гражданами могут осуществляться с использованием таких платежных форм, как платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, а также расчеты по аккредитивам и чекам.

Каждый из способов безналичных взаиморасчетов между субъектами имеет ряд отличий. Расчеты по инкассо предусматривают бесспорный или даже принудительный способ изъятия денег со счета плательщика. Такой вид взаиморасчетов используется, если:

  • этот способ расчета закреплен на законодательном уровне;
  • списание производится в счет погашения задолженностей по исполнительным документам;
  • в условиях договора поставки товара, оказания услуг, выполнения работ обозначен именно такой способ взаиморасчетов.

Его вправе выписать налоговые органы и представители внебюджетных фондов (ФСС, ПФР, ФОМС) при обнаружении пеней, недоимок и штрафов по обязательным платежам в бюджет. Судебные приставы наделены аналогичными полномочиями по взысканию денежных средств с расчетных счетов по исполнительным документам. Также изъять деньги по инкассо вправе контрагенты на основании заключенного договора, который предусматривает данный вариант расчетов.

Уплата суммы долга предприятия третьими лицами

Есть еще один возможный вариант действий – уплата налога другим лицом. Причем, здесь неважно от кого приходит оплата (от физического лица или юридического). Главное – в назначении платежа должно быть указано: «уплата налога… за (период) за ООО «Ромашка» ИНН/КПП…».

Несмотря на то, что плательщиком будет другое лицо, ФНС определит платеж по информации, указанной в поле «Назначение платежа».

Если налогоплательщик – должник решил пойти по данному варианту действий, то стоит сразу после произведенной уплаты связаться с налоговой службой и оповестить о том, что уплата налога или сбора была произведена другим лицом (наименование предприятия или фамилия, имя и отчество, кто произвел платеж, ИНН и КПП при наличии). Еще можно в адрес ФНС направить платежное поручение для подтверждения оплаты.

Российское законодательство позволило уплачивать налоги и сборы за третьих лиц с конца 2021 года

, когда была изменена часть 1 статьи 45 Налогового кодекса России. Уплата может быть произведена через специальный сервис «Уплата налогов за третьих лиц» на сайте ФНС.

Если уплата налога была произведена третьими лицами, стоит обратить внимание на документальное подтверждение данной операции. Если это безвозмездная помощь от собственника, то надо составить соответствующий договор. Если же оплатила головная организация или взаимозависимое лицо – то уплата налога должна быть отражена в отчетности в соответствии с правилами ПБУ. В противном случае при проверке может возникнуть ряд вопросов

со стороны специалистов ФНС.

Поручение налогоплательщика или поручение налогового органа исполняется банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом плата за обслуживание по указанным операциям не взимается, за исключением операций по перечислению налога посредством осуществления трансграничного перевода денежных средств с использованием международных платежных карт, при осуществлении которого налогоплательщика обслуживает иностранный банк. (В редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 232-ФЗ)

При предъявлении физическим лицом поручения на перечисление налога в обособленное подразделение банка, не имеющее корреспондентского счета (субсчета), срок, установленный абзацем первым настоящего пункта для исполнения банком поручения налогоплательщика, продлевается в установленном порядке на время доставки такого поручения организацией федеральной почтовой связи в обособленное подразделение банка, имеющее корреспондентский счет (субсчет), но не более чем на пять операционных дней.

(Пункт в редакции Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ)

Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации (далее в настоящей статье — требование о перечислении налога) должно быть направлено в банк в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех месяцев со дня выявления не перечисленной в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога и составления налоговым органом документа о выявлении не перечисленной банком в бюджетную систему Российской Федерации суммы налога. (В редакции Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ)

Читайте также:  Список лучших санаториев, куда бесплатно отправляют пожилых людей на лечение

Требованием о перечислении налога признается уведомление банка о неперечисленной сумме налога, а также об обязанности перечислить эту сумму налога в установленный срок.

Форматы требования о перечислении налога, а также порядок направления этого требования в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (В редакции Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ)

(Пункт введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

Для чего необходимо инкассовое поручение

Роль инкассового поручения проста: произвести оплату каких-либо услуг или работ без непосредственного участия плательщика и его предварительного согласия. Однако такая процедура возможна только в том случае, если между контрагентами заключен соответствующий договор (т.е. включающий пункт об инкассовой оплате).

Иначе говоря, благодаря данному документу банк получателя товара или услуги осуществляет перевод денежных средств в банк исполнителя или производителя, минуя самих участников сделки. Ни заказчик, ни исполнитель могут не предоставлять в банк никаких платежных поручений и пр. документов, единственное, что происходит: банк плательщика уведомляет своего клиента о переводе денежных средств, а банк получателя – об их зачислении на счет.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Обстоятельства для исполнения банками налоговой обязанности

Задерживать исполнение предоставленного налогоплательщиком платежного поручения, а также поручения переданного налоговым органом банки не вправе.

В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщик обязан самостоятельно производить уплату всех налогов и сборов. Обязанностью банка является исполнение поручения налогоплательщика или налогового агента и своевременное перечисление суммы налогового обязательства, указанного в поручении, в соответствующий бюджет, списав их со счета налогоплательщика.

Для налогоплательщиков, не исполняющих добровольно свои обязанности по уплате налогов, налоговое законодательство устанавливает возможность принудительного взыскания. Статья 46 НК РФ подробно описывает данную процедуру.

Бесспорное взыскание денег со счета клиента производится банком на основании решения налогового органа и направления в банк в виде инкассового поручения, предписывающего списать и перечислить денежные средства клиента в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд.

Одновременно с этим налоговым органом может быть вынесено решение приостановить все расходные операции по счету налогоплательщика. Такое решение в порядке ст. 76 НК РФ является обеспечительной мерой.

Оно является безусловным для банка и действует с момента вынесения до отмены его налоговым органом.

Не должно производиться взыскание налогового долга с депозитного счета налогоплательщика, если депозитный договор еще действует.

После его окончания налоговый орган может требовать списания депозитных средств в счет погашения налоговых обязательств.

Если средств, находящихся на счете налогоплательщика, достаточно для удовлетворения, направленного клиентом или налоговым органом поручения, то банк списывает их исходя из календарной очередности.

Что такое инкассовое поручение?

Инкассовое поручение – это документ, который предоставляется напрямую в банк должника, если есть бесспорное основание для взыскания денежных средств. Инкассо может быть выставлено как контрагентом

в соответствии с пунктами договора, так и
налоговыми органами
по закону.

Обязательное условие – это до выставления инкассо оповестить контрагента – должника о наличии просроченной задолженности. В таком уведомлении должен быть указан срок для исполнения обязанности по уплате суммы без принуждения. Если должник самостоятельно на протяжении указанного времени не внесет оплату, то в адрес его банка может быть выставлено инкассовое поручение с обязательным указанием в назначении платежа пункта договора или статьи определенного закона

.

Если инкассовое требование выставляет контрагент, то у него банк может запросить подтверждающие документы

бесспорного взыскания (договор или приложение к нему).

Налоговые органы выставляют инкассовое поручение на основании определенных статей Налогового кодекса в зависимости от того, какой налог или сбор не был уплачен. Кроме этого, инкассовое поручение выставляет на неуплаченную сумму штрафов и пени.

Банки в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Налогового кодекса России обязаны исполнять данные поручения в первую очередь

. Также, порядок исполнения инкассовых поручений прописан в Положении Центробанка от 06.07.2017 № 595-П «О платежной системе Банка России». То есть на сумму, указанную в инкассо, выставляется блокировка. Если на расчетном счете не хватает денежных средств для списания, то счет блокируется до тех пор, пока банк не сможет списать данную сумму в полном объеме.

Налоговые органы имеют право требовать от банка дополнительные разъяснения:

  • о сумме списания;
  • почему не было произведено списание по инкассовому поручению;
  • остаток денежных средств на расчетном счете налогоплательщика-должника и другие.

Как составить инкассовое поручение

Для инкассового поручения используется специальный бланк. Если взыскание денежных средств происходит в бесспорном порядке, то в качестве назначения платежа указывается ссылка на действующий закон. Если взыскание производится по исполнительному документу, то указывается ссылка на данный документ, а также номер дела, по которому было принять решение о принудительном взыскании долга.

Инкассовое поручение должно содержать в себе следующее:

  • информацию о контрагентах;
  • сведения о кредитных компаниях, между которыми происходит перевод денежных средств;
  • сведения о расчетных счетах организаций;
  • сумму сделки для перечисления;
  • номер и дату документа.

Важно! При бесспорном взыскании со счета плательщика задолженности (например, по налогам), в инкассовом поручение указывается ссылка на соответствующий нормативный документ.

Составляется поручение в 4 экземплярах:

  1. Первый – для кредитной организации, на основании которого будет проводится списание денежных средств со счета компании.
  2. Второй – для банка получателя платежа. Если расчетные счета сторон контракта открыты в одном банке, то второй экземпляр инкассового будет являться мемориальным ордером при зачислении средств на счет продавца.
  3. Третий – это экземпляр владельца счета (покупателя), с которого производится выплата.
  4. Четвертый – заверяется подписью сотрудника банка и печатью, после чего передается на руки владельцу счета.

Комментарий к Ст. 446 ГПК РФ

1. Перечень имущества, на которое не может быть обращено взыскание (изложенный в ст. 446), в настоящее время следует применять с учетом:

1) указаний Конституционного Суда РФ о том, что каждый имеет право на жилище и не может быть его лишен, что лишение жилплощади приводит к дискриминации в жилищных правах отдельных категорий граждан и в силу этого нарушает гарантируемый государством принцип равенства и свобод человека и гражданина (Постановление от 23.06.1995 N 8-П). См. также определение КС от 04.12.2003 N 456-о;

Читайте также:  Запрос на копию устава в налоговой

2) Перечня имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда (Приложение N 1 к Уголовно-исполнительному кодексу РФ, в настоящее время (после 16.12.2003) это приложение утратило силу). Дело в том, что этот Перечень и перечень, изложенный в ст. 446, не совпадают. Это нужно помнить при рассмотрении судом дел связанных с реабилитацией.

Конфискации не подлежали следующие имущество и предметы, принадлежащие осужденному на правах частной собственности или являющиеся его долей в общей собственности:

а) жилой дом, квартира или отдельные их части, если осужденный и его семья постоянно в них проживают (не более одного дома или одной квартиры на семью);

б) земельные участки, на которых расположены не подлежащие конфискации дом и хозяйственные постройки, а также земельные участки, необходимые для ведения сельского или подсобного хозяйства.

в) хозяйственные постройки и домашний скот в количестве, необходимом для удовлетворения минимальных потребностей семьи, осужденного, основным занятием которого является сельское хозяйство, а также корм для скота;

г) семена, необходимые для очередного посева сельскохозяйственных культур.

д) предметы домашней обстановки, утвари, одежды:

— одежда, обувь, белье, постельные принадлежности, кухонная и столовая утварь, находящиеся в употреблении;

— мебель, минимально необходимая для осужденного и членов его семьи;

— все детские принадлежности.

е) продукты питания в количестве, необходимом для осужденного, основным занятием которого является сельское хозяйство, и его семьи до нового урожая, а у остальных осужденных — продукты питания и деньги на общую сумму, равную трем минимальным размерам оплаты труда на осужденного и каждого из членов его семьи.

ж) топливо, предназначенное для приготовления пищи и отопления жилого помещения семьи осужденного;

з) инвентарь (в том числе сельскохозяйственная техника), а также пособия и книги, необходимые для продолжения профессиональных занятий осужденного и членов его семьи, за исключением случаев, когда осужденный приговором суда лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью либо когда инвентарь использовался им для совершения преступления;

и) транспортные средства, специально предназначенные для передвижения инвалидов;

к) международные и иные призы, которыми награжден осужденный.

Указанные выше предметы могут быть конфискованы, если они обнаружены в количестве, явно превышающем потребности осужденного и его семьи, либо изготовлены из драгоценных металлов, являются предметами роскоши или имеют историческую или художественную ценность.

3) ст. 24 ГК РФ, в которой указано, что «перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством».

В связи с тем, что перечень, изложенный в ст. 446, не совпадал с Перечнем имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда, для целей ГПК следует исходить из норм ст. 446.

2. «Взыскание по исполнительным документам» (упомянутое в ст. 446) — следует отличать от конфискации. При этом необходимо учитывать правила:

1) ст. 243 ГК РФ, предусматривающей, в частности, что в случаях, предусмотренных законом, имущество может быть безвозмездно изъято у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления (однако после 16.12.2003 такой вид наказания из УК был практически исключен) или иного правонарушения. Тем не менее после 01.07.07 за совершение преступлений, перечисленных в ст. 104.1 УК — конфискация может быть применена (с учетом положений ст. 104.2-104.3 УК);

2) ст. 3.7 КоАП, устанавливающей, что конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения есть принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства вещей, не изъятых из оборота.

Конфискация имущества устанавливается за серьезные административные правонарушения, чаще всего совершенные из корыстных побуждений, и может быть назначена судом только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями КоАП.

3. Федеральный закон, устанавливающий перечень имущества организаций, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в настоящее время не принят. В связи с этим необходимо руководствоваться:

1) нормами ст. 69-78 Закона об исполнительном производстве, устанавливающими, в частности, что:

взыскания по исполнительным документам обращаются в первую очередь на наличные денежные средства должника, а затем — на денежные средства, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных учреждениях. О порядке взыскания денежных средств организаций см. ниже;

если у должника отсутствуют средства в рублях, то взыскание обращается на иностранную валюту. Взыскание обращается в том объеме и размере, которые необходимы для исполнительных документов, с учетом исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий в соответствии с Законом об исполнительном производстве);

взыскание может быть обращено и на ценные бумаги, и на имущественные права, и на имущество должника, находящееся у третьих лиц, и на исключительные права должника на результаты интеллектуальной собственности, и на дебиторскую задолженность;

2) особыми правилами взыскания налога, сбора, а также пени за счет денежных средств должника организации. Они состоят в том, что лишь при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового счета) организации (или отсутствии информации о

таких счетах) налоговый орган вправе взыскать недоимку по налогу (сбору, пени) за счет наличных денежных средств (см. подробнее: Гуев А.Н. Постатейный комментарий к НК РФ. Т. 1. М.: Экзамен, 2005);

3) нормами ст. 48-123 ГК (о том, что под «организациями», указанными в ч. 2 ст. 446, понимаются организации любых организационно-правовых форм, в т.ч. и некоммерческие.

4. Систематическое толкование ст. 446 и ряда норм действующего Закона об исполнительном производстве и НК позволяет (методом исключения!) определить как виды имущества организаций, на которое не может быть обращено взыскание, так и виды имущества, на которое может быть обращено взыскание, а также порядок и очередность обращения взыскания такого имущества. При этом необходимо, в частности, руководствоваться:

1) нормами ст. 69-79 Закона об исполнительном производстве, устанавливающими следующий порядок обращения взыскания на денежные средства в рублях должника-организации:

а) наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, хранящиеся в сейфах кассы должника-организации и находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации, подлежат изъятию незамедлительно по их обнаружении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *