Нагрузка на ось грузового автомобиля в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нагрузка на ось грузового автомобиля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.

Общие ограничения по массе для территории РФ

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей Допустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
Двухосные 18
Трехосные 25
Четырехосные 32
Пятиосные и более 38
Автопоезда седельные и прицепные
Трехосные 28
Четырехосные 36
Пятиосные 40
Шестиосные и более 44

Пример расчета нагрузки на ось

Ознакомимся с алгоритмом приблизительного расчета осевой нагрузки на грузовик. Условимся, что:

  • груз перевозится на трехосном тягаче (массой 8 тонн) и соединенном с ним трехосном прицепе (10 тонн);
  • масса груза — 10 тонн.

Всего, таким образом, в связке используется 6 осей.

В данном случае можно использовать общераспространенный метод расчета, при котором нагрузка на прицеп принимается равной 75% от общей массы данного прицепа и размещенного на нем груза. Соответствующая нагрузка составит: (10 + 10) * 0,75 = 15 тонн.

Далее считаем нагрузку на каждую ось прицепа (условившись, что вес распределяется равномерно): 15 / 3 = 5 тонн.

Следующий этап — подсчет нагрузки на ось самого тягача. В данном случае она будет равна 25% от общей массы прицепа и груза, и при этом также добавляется вес самого тягача: (10 + 10) * 0,25 + 8 = 13 тонн.

Чтобы подсчитать нагрузку на каждую из двух задних осей тягача, используем формулу: 13 * 0,75 / 2 = 4,875 тонн. На переднюю — по формуле: 13 — 4,875 * 2 = 3,25 тонн.

Получается, что в части трехосного тягача нагрузка составит:

  • на переднюю ось — 3,25 тонны;
  • на первую заднюю ось — 4,875;
  • на вторую заднюю ось — также 4,875.

Что такое перегруз автомобиля

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;

  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Читайте также:  Когда выходят на пенсию мужчины 1972 года рождения

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Как можно перевозить грузы, превышающие допустимую норму

Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:

  • Маршрут следования автомобиля;

  • Тип перевозки (региональная, международная и прочее);

  • Данные об авто (марка, номер, модель);

  • Период действия разрешения;

  • Вес и размер машины и груза;

  • Сведения о владельце ТС;

  • Данные о грузополучателе и его отправителе;

  • Характеристики и описание груза;

  • Орган, выдавший разрешение.

При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.

Если допустимый вес груза для грузового автомобиля был превышен, то на перевозчика ложится определенная ответственность за подобное правонарушение. Поэтому стоит подробнее ознакомиться с КоАП 12.21.1. Согласно этому документу, существует несколько разновидностей правонарушения.

Например, если перевозчик нарушил закон и перегруз на ось составил от 2% до 10%, при этом водитель не смог предоставить особого разрешения на подобную транспортировку, то в этом случае он должен будет оплатить 1000-1500 рублей. Одновременно с этим штраф будет наложен на должностное лицо, которое является ответственным за конкретную перевозку. Ему нужно будет оплатить от 10 до 15 тыс. руб. Если превышение нагрузки на ось было зафиксировано автоматическим средством записи, то собственнику грузового автомобиля нужно выплатить не менее 150 000 рублей.

В некоторых ситуациях даже наличие специального разрешения не освобождает от ответственности. Сумма штрафа может быть уменьшена, но не на много. Это объясняется тем, что подобные документы часто составляются с ошибками.

На кого именно налагается штраф?

В случае, если протокол оформлен инспектором ДПС, ответственность за нарушение будут нести:

  • водитель автомобиля как физическое лицо;
  • сотрудник организации, который выпустил автомобиль в рейс как должностное лицо;
  • организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственников автомобиля как юридические лица;
  • грузоотправитель если заведомо было о превышении весовых норм или же в документах указан ложный вес (стоит отметить, что в случае с грузоотправителем есть разница, является ли он юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, поскольку суммы штрафов здесь диверсифицируются: от 250 000 до 400 000 рублей для юр.лиц, от 80 000 до 100 000 рублей для предпринимателей.

Если превышение зафиксировано в автоматическом режиме, то штраф придется оплатить только собственнику автомобиля в размере 100000, 250000, 350000 и 400000 рублей за превышение от 2 до 10%, от 10 до 20%, от 20 до 50% и свыше 50% соответственно.

Последствия невыполнения новых стандартов

Невыполнение новых стандартов нагрузки на ось грузового автомобиля в России в 2024 году может иметь негативные последствия как для владельцев таких транспортных средств, так и для дорожной инфраструктуры и окружающей среды.

Во-первых, невыполнение новых требований может привести к нарушению функционирования автомобиля. Перегрузка оси может вызвать повреждение автомобильных компонентов, таких как шины, подвеска и трансмиссия. Это может привести к дорогостоящим ремонтным работам и задержкам в доставке груза.

Во-вторых, невыполнение стандартов может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. В случае нарушения ограничений нагрузки на ось, владельцы грузовых автомобилей могут быть оштрафованы. Это может существенно подорвать финансовую устойчивость предприятий, осуществляющих перевозки, и ухудшить условия их работы.

Кроме того, невыполнение новых стандартов может привести к ухудшению состояния дорожной инфраструктуры. Поврежденные дороги могут стать опасными для всех участников движения, а также требовать дополнительных затрат на их ремонт. Также излишняя нагрузка может привести к раннему износу дорожного покрытия и ухудшению его качества, что влечет за собой необходимость в регулярном обслуживании и восстановлении дорог.

Читайте также:  Льготный проезд для пенсионеров на городском транспорте в Екатеринбурге в 2024 году

Невыполнение новых требований по нагрузке на ось грузового автомобиля также может негативно повлиять на окружающую среду. Перегруженные автомобили потребляют больше топлива, выбрасывают больше вредных веществ и углекислого газа в атмосферу. Это может увеличить загрязнение воздуха и негативно сказаться на экологической обстановке.

В целях обеспечения безопасности, эффективности перевозок и устойчивого развития транспортной системы, необходимо добросовестное соблюдение новых стандартов нагрузки на ось грузового автомобиля в России в 2024 году. Это позволит минимизировать возможные негативные последствия и создать более устойчивую и экологически чистую транспортную систему.

Влияние изменений на рынок грузоперевозок

Введение новых наказаний за превышение нагрузки на ось грузового автомобиля может вызвать значительное влияние на рынок грузоперевозок. Эти изменения будут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для участников этой отрасли.

С одной стороны, такие изменения способствуют повышению безопасности на дорогах. Ограничение нагрузки на ось грузовиков помогает предотвратить износ дорожного покрытия и уменьшить возможность возникновения аварийных ситуаций. Это особенно важно для дорог с плохим состоянием и высоким уровнем транспортного движения. Таким образом, новые наказания могут способствовать обеспечению более безопасных и комфортных условий для всех участников дорожного движения.

С другой стороны, повышение штрафов за превышение нагрузки может оказать негативное влияние на экономику и эффективность грузоперевозок. Увеличение расходов на штрафы может привести к увеличению стоимости услуг грузоперевозок, что может негативно сказаться на компаниях, осуществляющих перевозки. Это может привести к сокращению спроса на услуги грузоперевозок и уменьшению объема деятельности в этой отрасли.

Кроме того, новые наказания могут повлиять на структуру рынка грузоперевозок. Компании, не готовые внести изменения в свою деятельность и привести свои автомобили в соответствие с новыми требованиями, могут выйти из отрасли. В то же время, компании, обладающие современными и технически соответствующими грузовиками, могут получить конкурентное преимущество и увеличить свою долю на рынке.

Если сведения о массе груза намеренно искажены

Мало просто не нагрузить машину слишком сильно. Важно, чтобы после взвешивания все данные сходились с накладной. Соответственно в ней должен быть указан реальный вес груза, а не тот, который удобнее вписать, чтобы оформить нужное разрешение.

Если в документах указаны неправильные данные о массе груза, сроке и действия специализированного разрешения, то можно поплатиться рублем. Также к правонарушениям относятся ситуации, когда в накладной отсутствует маршрут, составленный для конкретного груза. Все это приведет к штрафным санкциям. Легче всего отделаются физические лица. Им придется оплатить 1500-2000 рублей. Чуть большая ответственность ложится на должностное лицо. На него будет наложен штраф до 20 тыс. рублей. Разумеется, юридическое лицо пострадает больше всех. Ему нужно будет внести в государственную казну не менее 200000 рублей.

В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.

Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:

  • Ширина покрышки – 185 мм.
  • Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
  • Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
  • Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
  • Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.
Читайте также:  Норма потребления холодной воды на человека в месяц без счетчика 2024 в дзержинске нижегор обл

На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

  • ни в коем случае не оставлять пустой заднюю часть кузова, если передняя, находящаяся сразу за кабиной водителя, плотно заполнена грузом — это может стать причиной повышения давления на передние колеса.
  • Груз вдоль бортов следует разложить таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади.
  • Перевозимый товар необходимо надежно зафиксировать с помощью ремней.
  • Размещать перевозимые предметы лишь в задней части кузова тоже нельзя – это способно привести к раскачиванию ТС в процессе езды.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *