Оплата сторожам в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата сторожам в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Что касается смен сторожа, лучше всего, если они не будут составлять 24 часа: в неделю любой сотрудник не должен работать больше 40 часов. Всего две смены по 24 часа уже превышают указанный предел, поэтому придётся доплачивать за переработку, а это уже перерасход бюджетных средств.

Зарплата в январе: рассчитываем правильно

А вот как начисляется зарплата при почасовой оплате труда за январь в 2023 году: часовая ставка умножается на число отработанных часов. Следует помнить, что из-за того, что в этом месяце в 2023 году только 15 рабочих дней, оплата труда за один день намного выше, чем в остальные. Отсутствие на рабочем месте для сотрудника крайне невыгодно и приведет к снижению уровня оплаты труда.

Если региональный МРОТ установлен на территории субъекта федерации, на него и ориентируется работодатель, оплачивая труд своих сотрудников. Чтобы не применять региональный МРОТ, необходимо направить мотивированный отказ в Государственную службу по труду и занятости в течение 30 дней после опубликования обращения к работодателям.

Например, если сотруднику установлен оклад 40 000 руб., то за первую половину месяца он получит (40 000/15) * 5 = 13 334 руб. В феврале ему придет вторая зарплата за январь 2023 года — за вторую половину месяца. Из-за коронавируса в новогодний график могут изменить.

Многие работодатели считают, что МРОТ влияет на то, как начисляется зп в январе, — на эту величину они должны ориентироваться при оплате. Тем не менее это не совсем так. Статья 133.1 ТК РФ дает возможность регионам устанавливать локальный МРОТ на уровне не ниже федерального. В некоторых регионах он значительно превышает федеральный уровень:

У многих организаций день выплаты зарплаты за декабрь приходится на праздничные дни. Если у вас день выплаты приходится на любой день новогодних каникул, то заработную плату необходимо выдать сотрудникам не позднее 31.12.2023, то есть в последний день работы перед длительными выходными (статья 136 ТК РФ). Если же декабрьский аванс заплатили в период с 28 по 31 декабря, то зарплату за декабрь перечисляют уже после окончания новогодних каникул, но не позднее 15.01.2023. В письмах Минтруда разъясняется, как оплачивается заработная плата в январе 2023 года: если аванс перечислили с 16 по 30 или 31 число, то выплату за вторую половину отправляют с 1 по 15 число следующего месяца (письма № 14-2/ООГ-1663 от 12.03.2023, № 14-1/В-911 от 21.09.2023).

Оплата переработки при сменном графике работы

Суммированному учету отработанного времени посвящена ст. 104 Трудового кодекса, которая определяет такой метод как подсчет рабочего времени совокупно в течение заранее выбранного периода. То есть трудовые смены в разные дни по времени могут быть неодинаковыми и выходить за рамки установленных законом предельных нормативов. Также могут быть неодинаковыми и выходящими за пределы максимальной продолжительности трудовой деятельности и рабочие недели. При этом суммировано за месяц (квартал, полугодие, год) временной норматив длительности исполнения рабочих обязанностей должен соблюдаться и соответствовать определенному в ТК РФ. Факт применения суммированного способ учета и отчетный период устанавливаются внутренней документацией организации.

Это интересно: Как Купить Удостоверение Ветерана Труда Федерального Значения

Согласно п. 4 ст. 91 Трудового кодекса, каждое предприятие обязано производить учет времени, отработанного членами трудового коллектива. При этом кодекс определяет предельные нормы длительности времени работы, которые в стандартном варианте равняются 40 часам в неделю (по 8 часов в день) при трудовой 5-дневке. Для некоторых категорий сотрудников, определяемых законодательно, временной рабочий норматив сокращен и составляет 24, 35 или 36 часов.

Как оплатить работу сторожа?

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.

При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

  • Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
  • Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
  • График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
  • Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
  • Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.

В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.

Пример: В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна: ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.

Суммированный учет рабочего времени в 2021 году

Ранее стало известно, сколько получают федеральные чиновники. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата гражданских федеральных чиновников по итогам 2021 года составила 126,6 тысячи рублей. Речь идет о росте на 5,4%.

«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения,

1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2021, N 53, ст. 8407).

2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:

Читайте также:  Чем дебетовая карта отличается от зарплатной

1.4. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников Учреждений.

Из изложенного выше следует, что при выполнении работ сверх установленной месячной нормы рабочего времени, а также выполнении трудовых обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, работнику производятся доплаты в соответствии со статьями 151 и 152 Трудового кодекса РФ, которые не должны включаться в размер минимальной зарплаты».

Система оплаты труда работников бюджетной сферы определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление).

При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Чаще всего в обязанность этого сторожа вменяется охрана прилегающей к школе территории, а не обход горнолыжных трасс. Однако в случаях, когда возможность обхода имеется, сторожа могут обязать осматривать спортивные площадки и соревновательные лыжные трассы.

Как связаны МРОТ и зарплата. Когда надо доплачивать до МРОТ и как правильно доплатить. Как работодателю организовать доплату. Как оформить приказ об установлении доплаты. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Минимальная зарплата в 2022 году: размер и правила расчёта

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Оплата ночных часов при сменном графике работы

Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.

Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.

В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки. Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда. Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.

Читайте также:  Пособия на детей в 2024 в Украине

В любом из этих случаев возникает вопрос, как правильно организовать оплату труда сотрудников и вести учет рабочего времени. Правила и особенности оплаты, а также возможные проблемы стоит рассмотреть более подробно.

Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.

Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.

Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.

К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.

При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:

  • Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
  • Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
  • График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
  • Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
  • Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.

Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.

В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.

Пример: В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна: ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.

Прогноз количества сторожей в 2024 году

В связи с постоянным ростом угроз и растущей необходимостью обеспечения безопасности, прогнозируется значительное увеличение количества сторожей к 2024 году. Современные технологии и инновации позволяют создавать все более эффективные и высокотехнологичные системы охраны, однако, человеческий фактор остается исключительно важным.

Прогнозируется, что в 2024 году количество сторожей в России составит значительно больше, чем в настоящее время. Все больше и больше организаций и частных лиц будут обращаться за услугами сторожей для обеспечения безопасности своих имуществ и объектов. Спрос на профессиональных сторожей будет продолжать расти, поскольку уровень угроз и преступности неуклонно возрастает.

Важно отметить, что современные сторожи должны обладать не только физической, но и психологической подготовкой. Они должны быть готовы к различным ситуациям и оперативно реагировать на возникающие угрозы. Кроме того, важно уметь эффективно использовать новейшие технические средства охраны, такие как системы видеонаблюдения, сигнализация и другое.

Таким образом, несмотря на все новые технологии, в ближайшем будущем роль сторожей в обеспечении безопасности будет только усиливаться. Их присутствие и деятельность будут играть ключевую роль в защите имущества и обеспечении безопасности общества в целом.

Рекомендации по оптимизации количества сторожей в 2024 году

  1. Анализировать уровень риска и опасности для объекта охраны: провести оценку возможных угроз и установить необходимую степень оснащенности службы сторожей в соответствии с результатами.
  2. Внедрить системы безопасности на объекте: использование видеонаблюдения, контроля доступа и систем оповещения может снизить потребность в большом количестве сторожей и повысить эффективность охраны.
  3. Осуществлять мониторинг и анализ данных: с использованием специализированных программ и алгоритмов, следить за эффективностью работы сторожей и регулировать их количество в зависимости от изменяющихся обстоятельств.
  4. Обучать персонал: проводить регулярные тренинги и подготавливать сторожей к новым вызовам и ситуациям, что позволит им справляться с задачами эффективнее и более самостоятельно.
  5. Сотрудничать с местными правоохранительными органами: активное взаимодействие с полицией и специализированными службами позволит эффективнее реагировать на возможные инциденты и сократить количество необходимых сторожей.
  6. Использовать современные технологии: автоматизированные системы управления, дроны, роботизированная техника и другие инновационные разработки помогут оптимизировать работу сторожей и снизить их число.
  7. Поддерживать коммуникацию: обеспечить эффективное взаимодействие между сторожами, администрацией и другими сотрудниками организации для оперативности реагирования на ситуации и координации действий.
  8. Анализировать данные и искать улучшения: регулярно оценивать работу службы сторожей, анализировать данные и искать возможности для оптимизации и снижения затрат.

Когда поднимут выплаты федеральным бюджетникам

Минфин запланировал индексацию для бюджетников на ближайшие три года, выделив на это 1 трлн рублей. Из-за существовавшей ранее системы оплаты доходы граждан существенно различались в различных регионах, что приводило к трудовой миграции и дефициту кадров в субъектах федерации с более низкими зарплатами.

Это происходило из-за того что для одних общегосударственных бюджетников деньги выплачивались из федерального бюджета, а у других – этот вопрос решали региональные власти. По указанию Владимира Путина, этот разрыв должен быть сокращен.

В новом законе о распределении бюджета страны № 466-Ф3 предусмотрены меры для устранения этой проблемы. По данным Минфина, планируется увеличение доходов бюджетников на 8 %. Это средний показатель, запланированный в бюджете за 2022-2023 годы.

С 1 января 2023 года повысился МРОТ и минимальный прожиточный минимум. По ТК РФ, оклад не может быть ниже прожиточного уровня, то некоторые категории работников уже в феврале должны были получить первые выплаты. По мнению экспертов, рост доходов российских бюджетников может произойти в ближайшее время.

Правительство РФ на стадии обсуждения по увеличению окладной части для государственных служащих. Окончательное решение о повышении зарплаты для федеральных бюджетников зависит от финансовых возможностей бюджета.

Работа в ночное время сверх нормы

При оформлении на работу между работодателем и работником заключается трудовой договор, где указывается количество часов, которые должен отработать работник в месяц, чтобы получить заработную плату в полном размере. Если работник работал ночью сверхурочно, ему полагается доплата за труд, но в размере не большем, чем осуществляется оплата сверхурочных часов за работу в дневные часы. Подробней об оплате сверхурочных часов читайте в статье https://otdelkadrov.online/8686-pravila-primer-rascheta-oplaty-sverhurochnoi-raboty-po-tk-rf-v-year-godu.

Обратите внимание: следует различать понятия сверхурочной работы и работы в ночные часы, которые многие путают. Сверхурочной является та работа, которая выполняется в неустановленное рабочим графиком время, при этом не в ночное время. А работа в ночное время – это трудовая деятельность с 22.00 до 6.00, запланированная работодателем заранее. Иногда эти понятия могут накладываться друг на друга, в случае, когда работа является и ночной, и сверхурочной.

Каждый час переработки ночью оплачивается дополнительно суммой, равняющейся средней оплате часа труда работника. Дневные часы переработки оплачиваются дополнительно в размере 50% от часовой ставки за первые 2 часа и 100% за все последующие. Однако работодатель может самостоятельно обозначить в нормативных документах предприятия возможность большей оплаты сверхурочного труда в ночное время, поскольку это не запрещено ТК РФ и иными законодательными актами.

Как считать, если сотрудник работал не весь месяц

В первую очередь определим ситуации, из-за которых сотрудники отсутствуют на рабочем месте:

  • болезнь;
  • отпуск;
  • командировка;
  • учеба;
  • отпуск без сохранения заработной платы;
  • неуважительные причины (прогул);
  • простой.
Читайте также:  Нужны ли документы на скутер до 50 кубов в 2024 году

Формула, как оплачиваются новогодние праздники при окладе в случае отклонения:

Зарплата = месячный должностной оклад / количество рабочих дней × количество отработанных дней.

Пример.

Секретарь Иванова И.И. ушла в отпуск с 09.01 и отсутствовала на рабочем месте с 10.01 по 17.01 (вышла на работу 18.01), следовательно, рабочих дней 10. Вот почему в январе зарплата меньше — из-за отпуска сотрудницы. Рассчитываем зарплату с учетом отпуска с 09.01.2023:

  1. Определяем месячный должностной оклад: 20 000 руб.
  2. Высчитываем размер отпускных: 5000 руб.
  3. Рассчитываем, как производится оплата по среднему в январе 2023 года: 20 000 / 17 дн. × 10 дн. = 11 764, 71 руб.

Общий январский доход Ивановой И.И. составит: 11 764,71 + 5000 = 16 764,71 руб.

Если заработная плата работника исчисляется исходя из часовой ставки, то расчет производят по формуле:

Зарплата = должностной оклад / норма часов в месяце × количество отработанных часов.

Приведем пример.

Из-за болезни слесарь Петров отработал 100 часов при норме 120. Разберем, как начисляется зарплата при почасовой оплате труда за январь 2023 года:

  1. Проверим должностной оклад, он равен 30 000 руб.
  2. Вычислим январскую заработную плату: 30 000 / 120 ч. × 100 ч. = 25 000 руб.

Распространенные ошибки по теме “Нормы рабочего времени на 2023 год”

Ошибка: При расчете годовой нормы рабочего времени для сотрудников предприятия кадровый работник не учитывает дни, которые были сокращены на 1 час в связи с наступающим праздником.

В предпраздничные дни работники трудятся на 1 час меньше положенного времени (например, при 8-часовом рабочем дне в день, предшествующий празднику, сотрудник отработает только 7 часов). В связи с этим при расчете годовой нормы рабочих часов необходимо уменьшать общее количество рабочих часов на 1 час за каждый предпраздничный день.

Ошибка: Бухгалтер фирмы учитывает как праздничный день Татьянин день, День Святого Валентина и церковные праздники.

Отдыхают сотрудники исключительно в праздники, которые утверждены трудовым законодательством Российский Федерации. Остальные праздники, которые могут отмечаться россиянами, не признаются выходными днями, а потому не учитываются бухгалтерами и сотрудниками отделов кадров российских предприятий.

Как рассчитать ночные сторожам пример

Количество часов, которое отработал любой сотрудник, следует отражать в табеле учета использования рабочего времени.

Зарплата сменщиков Теперь рассмотрим, как рассчитывать зарплату сотрудникам, работающим посменно. К сожалению, трудовое законодательство не предусматривает для этого случая четкого порядка.

На практике для работников, имеющих суммированный учет рабочего времени, как правило, устанавливают часовые тарифные ставки.

Это значительно упрощает расчеты. Пример 2 Ветров А.Д.

К примеру, для медицинских работников установлена доплата в размере 50%, дежурным слесарям на производстве — порядка 45%.

Выходные и праздники При подсчете размера заработной платы возникают определенные сложности из-за того, что в праздничные и выходные дни производится двойная оплата труда.

Оплата за дневные часы составит: ОД = 112 * 105 = 11 760 руб.

В соответствии с коллективным договором, который действует на предприятии, доплата за ночные часы установлена в размере 20% от часовой тарифной ставки. Поэтому оплата за ночное время будет равна: ОН = 32 * 105 * 1,2 = 4 032 руб.

Величина итоговой заработной платы, которую получит сотрудник, составит: ЗП = 11 760 + 4 032 = 15 792 руб.

Что касается доплаты за календарные выходные дни, то при сменной работе она не производится, поскольку у сотрудника имеется свой установленный график.

Как рассчитать доплату до мрот сторожам

Устроиться на работу на минимальный оклад может любой человек со средним специальным образованием или школьным аттестатом. Главное требование: необходимо иметь отличную физическую форму, военный билет, справку о прохождении медкомиссии и отсутствии судимости.

Наличие вредных привычек не приветствуется. Должность вахтера, конечно, несколько иная – работа здесь требует совершенно других качеств: внимательности, умения работать с людьми, погасить конфликт, помочь разобраться с проблемой и т.д.

На большинстве предприятий охранники (сторожа) работают совершенно по другому графику, в отличие от остальных сотрудников. Из-за этого у бухгалтеров возникает множество вопросов, связанных с правильным расчётом и начислением заработной платы сторожам: охранный персонал может работать только в ночные часы или иметь рабочий день, количество часов которого значительно выше нормы.

Чтобы обеспечить безопасность детей, не допустить проникновения посторонних лиц в здание школы, руководство образовательного учреждения и нанимает охрану.

С мая 2017 года по март 2021 года уровень доходов школьных сторожей вырос почти в два раза. И сегодня средняя зарплата охранника в среднем образовательном учреждении составляет 24 тысячи рублей.

На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.

Малыши также нуждаются в защите. У охранника детского сада стоит непростая задача, ведь дошкольное учреждение ежедневно посещает большое количество людей. Важно вовремя выявить посторонних и не пустить их на территорию.

Средняя зарплата сторожей в детских садах не совсем стабильна. С её колебаниями за последний год можно познакомиться в таблице, приведённой ниже.

Таблица: динамика заработной платы охранника в детском саду

Период

Заработная плата, руб.

Май 2017 15 000
Июль 2017 18 000
Август 2017 18 000
Сентябрь 2017 15 000
Октябрь 2017 20 000
Декабрь 2017 15 000
Март 2018 13 000
Май 2018 18 000

Конечно, здесь имеется в виду общероссийский расчёт средней заработной платы сторожа в дошкольном учреждении. И сегодня она держится на отметке в 18 тысяч рублей.

Те, кто хотел бы зарабатывать больше на должности сторожа, могут пройти специальные курсы и перейти в частную охрану: средняя зарплата охранника с 4-5 квалификационным разрядом уже через пару лет составляет около 40 000 рублей. В других крупных городах России охранники этого типа получают около 35 000 рублей ежемесячно. Ещё год работы, и указанным лицам начисляется зарплата на 10-15 тысяч выше.

Кто считается бюджетником?

К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:

  • Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
  • Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.

Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.

Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.

В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.

Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:

Профессия Оклад
Социальные работники Около 35 тысяч рублей
Средний медицинский персонал Около 39 тысяч рублей
Учителя средних школ Около 45 тысяч рублей
Воспитатели в детских садах Около 35 тысяч рублей
Младший медицинский персонал Около 35 тысяч рублей
Врачи имеющие высшее образование Около 75 тысяч рублей
Преподаватели в ВУЗах Около 90 тысяч рублей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *