Кадастр недвижимости линейных объектов актуальные темы в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кадастр недвижимости линейных объектов актуальные темы в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Линейные объекты (ЛО) — это сооружения большой протяженности, предназначенные для передвижения людей, перемещения транспортных средств либо веществ из одной точки в другую. К таким объектам относят трубопроводы, ливневые каналы, ж/д пути, линии связи и электросети, мосты и автодороги.

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ ЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В НЕСКОЛЬКИХ КАДАСТРОВЫХ ОКРУГАХ

4 присваивается в кадастровом квартале с учетным номером «0:0:0». Его границы совпадают с границами кадастрового округа «Общероссийский». Присвоение кадастрового номера линейному сооружению осуществляется на основании решения об осуществлении кадастрового учета. Кадастровый номер линейного сооружения состоит из учетного номера кадастрового квартала «0:0:0», разделителя в виде двоеточия и порядкового номера записи об объекте недвижимости в реестре объектов недвижимости кадастрового округа «Общероссийский». Идентификация условных частей линейного сооружения в реестрах объектов недвижимости кадастровых округов, на территории которых такое линейное сооружение расположено, осуществляется по его кадастровому номеру, присвоенному уполномоченным органом кадастрового учета. Важно также отметить, что в случае запроса о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости о линейном сооружении кадастровую выписку и кадастровый паспорт формируют следующим образом. Во-первых, общие сведения формируются в отношении всего линейного сооружения. К общим сведениям относят: 1) кадастровый номер, адрес линейного сооружения или в случае его отсутствия описание местоположения линейного сооружения с указанием наименований субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, на территории которых располагается такой объект; 2) назначение сооружения; 3) тип и значение основной характеристики — протяженности в метрах с округлением до 1 метра; 4) количество этажей (при наличии); 5) год ввода сооружения в эксплуатацию (годе завершения строительства сооружения). Во-вторых, все остальные разделы кадастрового паспорта или кадастровой выписки о линейном сооружении должны представлять собой совокупность разделов, сформированных в отношении каждой условной части В-третьих, в графе «Особые отметки» кадастровой выписки о линейном сооружении дополнительно указываются сведения о системах координат, применяемых при ведении государственного кадастра недвижимости на территории соответствующих кадастровых округов [1]. Таким образом, проведение государственного кадастрового учета линейных объектов, расположенных в нескольких кадастровых округах, осуществляется на основе их деления на условные части с последующим описанием характеристик. Данный учет позволяет облегчить градостроительные и земельно-имущественные отношения, касающиеся протяженных линейных сооружений. Литература 1. Письмо Минэкономразвития России от N ПК/Д23и «О порядке осуществления государственного кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных)» 2. Калюкина Н.В. проект «Особенности кадастровой деятельности в отношении линейных объектов.» 3. Колесников Н.В., Рыбас М.С., Тихонова К.В Понятия постоянного и временного отвода в общих схемах земельно-кадастровых работ, связанных со строительством и реконструкцией линейных объектов, году // Экономика и экология территориальных образований 2. — Ростов-на-Дону, 2023.

Постановка На Кадастровый Учет Земельных Участков Под Линейными Объектами В 2022 Г

Порядок образования земельных участков регулируется главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс). Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Федеральным законом от 13.07.2022 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 5 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса, согласно которому образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Постановка На Кадастровый Учет Земельных Участков Под Линейными Объектами В 2022 Г

Порядок образования земельных участков регулируется главой I.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс). Согласно пункту 1 статьи 11.2 Земельного кодекса земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Читайте также:  Какие нарушения ПДД влекут за собой лишение водительских прав

Федеральным законом от 13.07.2022 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 5 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса, согласно которому образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В каких случаях не нужно получать разрешение на строительство?

Существует несколько случаев, когда в разрешении нет необходимости. Рассмотрим основные:

  • Возведение объектов на территории гостевых домов с одним этажом, кафе, каркасных сооружений для временного применения.
  • Возведение объектов открытых игровых, спортивных и детских площадок, относящихся к объектам капстроительства, а также площадок для выгула животных или отдыха.
  • Возведение прудов, водохранилищ (до 100 куб. метров объема) и колодцев при выполнении в грунте.
  • Возведение и реконструкция частных дорог необщего пользования. Если строительство ведется на землях общего пользования, разрешение обязательно.
  • Возведения вводных газопроводов на территории населенного пункта.
  • Реконструкция линейных объектов капстроительства (ЛЭП, газо- и водопроводов, линий связи и канализационных сетей), которые не увеличивают площадь участков, на которых находятся эти объекты.

Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)

1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2023 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

1) заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;

В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения сооружения с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости (часть 1 статьи 42 Закона).

Порядок оформления арендных отношений. Правовая сущность договора. Предмет договора аренды, существенные условия договора. Арендодатель и егоправоуполномоченные лица. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Порядок регистрации договора аренды. Срок договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды. Изменение сторон договора аренды. Договор субаренды, права на распоряжение арендованным имуществом. Договор аренды государственного и муниципального имущества. Анализ основных случаев отказа в государственной регистрации договора аренды.

Юридические аспекты объекта недвижимости (здания и сооружения) и принадлежности к нему; основания отнесения объекта к недвижимому имуществу. Земельный участок, инженерные сети, линейные объекты как объект недвижимости и ограничения, связанные с ними. Право долевой собственности, формирование и выдел долей. Понятие сложного единого объекта по Гражданскому кодексу РФ. Самовольная постройка: последствия создания, легализация. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут и порядок заключения сервитутного соглашения.

Аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок заключения договора. Купля-продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Общий порядок приобретения. Преимущественные права при выкупе земельных участков. Особенности перехода права собственности на землю при переходе прав на строение. Порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения (в т.ч. приватизированные).

Кадастровые работы. Межевой план. Порядок согласования месторасположения границ земельных участков. Кадастровые паспорта на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, помещения. Требования к подготовке межевого плана. Многоконтурные земельные участки. Порядок их формирования и учета. Технический план сооружения. Требования к подготовке.

Читайте также:  Уголок потребителя салона красоты в 2024 году

Государственная политика в области налогообложения имущества. Формирование налоговой базы налога на недвижимость. Массовая оценка как элемент налогообложения недвижимости. Классификация объектов недвижимости для целей кадастровой оценки и налогообложения. Причины и последствия изменение системы классификации. Нормативное и правовое регулирование в области государственной кадастровой оценки (ГКО) земель и массовой оценки недвижимости. Основные положения методических документов по ГКО земель различных категорий. Порядок определения кадастровой стоимости в составе земель различных категорий.

Недостатки текущей системы регистрации

Несмотря на огромный прогресс в области кадастровой деятельности, существующая система регистрации линейных объектов недвижимости все еще имеет ряд недостатков, которые необходимо устранить.

1. Неоднозначность и несогласованность данных. В основе текущей системы лежат различные источники информации, такие как картографические материалы, планы земельных участков и технические паспорта. В результате, данные могут быть неоднозначными и несогласованными, что создает проблемы при определении границ и правовом регулировании.

2. Человеческий фактор. Текущая система основана на ручном внесении и обработке данных, что часто ведет к ошибкам и неточностям. Человеческий фактор является одной из основных причин неправильного указания границ, особенно в случае сложных топографических условий.

3. Отсутствие централизованного доступа к данным. В настоящее время информация о линейных объектах недвижимости хранится и обрабатывается в различных организациях и базах данных. Это усложняет доступ к актуальным и достоверным данным для оценки и планирования.

4. Низкая степень автоматизации. При регистрации и обработке данных по линейным объектам недвижимости все еще широко используются традиционные методы и инструменты. Это затрудняет процесс обновления и обмена информацией, а также усложняет процесс анализа и использования данных в реальном времени.

5. Отсутствие обновления и стандартизации. В современных условиях, когда технологии развиваются с огромной скоростью, существующая система регистрации линейных объектов недвижимости нуждается в постоянном обновлении и стандартизации, чтобы удовлетворять современным требованиям и нормативам.

Таким образом, устранение данных недостатков является актуальной задачей для дальнейшего развития и совершенствования кадастровой системы регистрации линейных объектов недвижимости в России.

Перспективы развития кадастра на 2024 год

В 2024 году ожидается дальнейшее развитие и совершенствование кадастра недвижимости линейных объектов. Одной из перспектив будет расширение диапазона объектов, включаемых в кадастр. В текущей версии кадастра недвижимости линейные объекты ограничены определенными категориями, однако в будущем планируется включение в кадастр новых типов объектов.

Другой перспективой развития кадастра недвижимости линейных объектов является использование современных технологий для обработки и анализа данных. С применением искусственного интеллекта и алгоритмов машинного обучения возможно улучшение эффективности и точности кадастрового учета. Это позволит более эффективно управлять линейными объектами и предотвращать возможные аварии или повреждения.

Также в 2024 году ожидается усовершенствование системы доступа к кадастровым данным. Пользователи смогут получать актуальную информацию о линейных объектах через интерфейс веб-приложений или специализированных мобильных приложений. Это повысит удобство работы с кадастровыми данными и ускорит процессы принятия решений.

Преимущества развития кадастра на 2024 год:
— Увеличение эффективности управления линейными объектами;
— Снижение риска возникновения аварий или повреждений;
— Более точный и актуальный учет данных о линейных объектах;
— Улучшение доступа к кадастровым данным через веб-приложения и мобильные приложения.

Таким образом, развитие кадастра недвижимости линейных объектов на 2024 год будет способствовать более эффективному управлению информацией о линейных объектах, а также повышению безопасности и снижению рисков в эксплуатации таких объектов.

Кадастровая оценка недвижимости с учетом изменений с 1 января 2022 года

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. В отношении региональных и местных налогов налоговая база и порядок ее определения устанавливаются НК РФ (ст. 53).
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость устанавливается на основании Земельного кодекса Российской Федерации, утвержденного Федеральным законом от 25.10.01 г. N 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).
В отношении каждого земельного участка налоговая база определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ). Напомним, что согласно п. 1 ст. 393 налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Стоимость и сроки работ

Этапы работ Стоимость, руб. Сроки, дни
Топографическая съёмка 15 000 30
Исполнительный чертёж линейного сооружения 10 000
Технический план 10 000
Постановка на кадастровый учёт и регистрации права 20 000
Итого 55 000

Регистрация охранных зон

При строительстве линий электропередач, газопроводов, теплотрасс в соответствии с действующим законодательством предусмотрена необходимость устройства территорий отчуждения, которые позволяют увеличить безопасность эксплуатации и возможность беспрепятственного обслуживания коммуникаций. Для их регистрации необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера.

Специалист сделает графическое, текстовое описание, на основании которых территория вносится в ЕГРН. Дополнительные согласования могут потребоваться, если линейный объект проходит, к примеру, через водоохранную зону (в Росводресурсе). При прокладке ВЛЭП обязательно получение разрешения Ростехнадзора. Здесь действует множество ограничений в использовании. Их несвоевременное внесение в реестр в случае ЧП может стать поводом для привлечения собственника к уголовной ответственности.

Читайте также:  УСН доходы 2024 для ИП без работников

Кадастровый учет линейного объекта в 2022 году

Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации. При отражении в техническом плане сведений о местоположении сооружения на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнительно отражаются границы территории, если сооружение размещено на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с координатами характерных точек границ такой территории, указанными в акте органа местного самоуправления или органа государственной власти, разрешающем размещение данного сооружения, копия которого включается в состав приложения к техническому плану (часть 8 статьи 41 Закона).

Форма декларации объекта недвижимости и требования к ее подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке».

Срок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости с 2022 года

Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.

35 Конституции РФ, гл. 2 ГК РФ, ч.1) из числа: В следующую очередь, право на регистрацию получают титульные владельцы из числа: Кроме этого, следует выделить правообладателей, обременяющих не принадлежащие им объекты , на законных основаниях: Особо из числа собственников и правообладателей выделяются органы местного самоуправления, действующие в интересах граждан, проживающих в населённом пункте.

Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 3 октября 2021 г

Раздел «Чертеж земельных участков» (далее — Чертеж) Описания должен содержать сведения о взаимном расположении земельных участков с отображением границ всех земельных участков, на которых расположены отдельные типы сооружений, относящихся к одному линейному объекту и находящихся в одном кадастровом квартале (муниципальном образовании, населенном пункте). При необходимости могут быть оформлены дополнительные листы Чертежа, включающие изображение в более крупном масштабе отдельных земельных участков (если на основном листе Чертежа не обеспечивается читаемость изображения — невозможно отразить точки и их обозначение и т.п.).

По решению Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации может приниматься одно Описание в отношении земельных участков, находящихся в одном муниципальном образовании (населенном пункте) при условии соблюдения сроков проведения государственного кадастрового учета.

Семинар Изменения в законодательстве о земле, градостроительстве и недвижимости

8. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство. Изменение вида разрешённого использования земельных участков Изменение вида разрешённого использования земельных участков.

  • Первые результаты реформы. Объединение и новые правила кадастрового учёта и регистрации недвижимости, изменения в оформлении землепользования. Соотношение с прежним кадастрово-регистрационным законодательством и учётом-регистрацией недвижимости. Переходный период 2021-2021 года;
  • Постановка вновь созданного объекта недвижимости на государственный кадастровый учет по новым правилам. Требования к техническому плану объекта недвижимого имущества. Возможность регистрации прав на вновь построенный объект без разрешения на ввод в эксплуатацию;
  • Возможность временно вносить сведения об участках, образованных из государственных земель, право собственности на которые не разграничено, без сведений о правообладателе;
  • Изменение понятия ранее учтенного объекта недвижимости;
  • Особенности госрегистрации единого недвижимого комплекса, части которого расположены на различных ЗУ;
  • Причины отказа в регистрации прав: отсутствие/несоответствие сведений об объекте, задвоение кадастровых номеров, пересечение границ и др.;
  • Новые электронные сервисы Росреестра: рекомендации по использованию;
  • Планируемые поправки в действующий порядок регистрации прав на недвижимость, расширение перечня информации ЕГРН, расширение перечня оснований для государственной регистрации прав, включая решения третейских судов и др.;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *