УТС по методике минюста в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «УТС по методике минюста в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Этот расчет осуществляется по определенным правилам, структурированным в специальной методологии. Порядок расчета описан в соответствующих методических рекомендациях, подготовленных Российским федеральным судебно-экспертным центром Министерства юстиции Российской Федерации в 2018 году.
Ключевые условия выплаты
В соответствии с п. п.
Требование получателя — запрос будет принят пострадавшей стороной только в том случае, если
Лимитные платежи — не превышайте максимальную сумму (400 000 рублей).
Ограничение срока службы транспортных средств до 3 лет для российских автомобилей (пробег до 50, 000 км), иностранных автомобилей (до 100, 000 км до километров), до 5 лет
Уровень снижения — до 35% для российских автомобилей, до 40% для автомобилей иностранных производителей; и
Требования к статусу данных, включенных в обязательное страхование вознаграждения — должны быть новыми — они не попадали в аварию ранее.
ВАЖНО: Компенсация не выплачивается суду, даже если это разрешено подписанным договором.
Методика Руководящего документа
Это наиболее сложный метод расчета, так как необходимо определить размер убытка для каждого компонента, требующего ремонта. Сумма этих сумм является суммой компенсации.
Итого = Y1+Y2+Y3+… +Yn
Где U1… Un — это цена каждого компонента, подлежащего ремонту. Для определения их стоимости также используется другая формула.
К1 и К2 — показатели (разработанные по другой методике), которые зависят от вида и метода ремонтных работ и степени износа отремонтированного элемента
Ci — стоимость нового аналогичного товара
m — количество аналогичных элементов, подлежащих ремонту.
Этот метод обычно используется для предварительных расчетов. Его точность не может быть подтверждена.
Как подать заявление?
Для получения покрытия по полису ОСАГО необходимо подать отдельное заявление, независимо от того, подано ли это заявление вместе с Уведомлением о страховом покрытии.
Если на момент подачи данного заявления такое заявление не подано, то проблем нет. В законе нет конкретного срока для подачи иска, он совпадает с общим сроком исковой давности по несчастным случаям, который составляет три года с момента происшествия.
Она написана в свободной форме. В заявлении рекомендуется указать реквизиты банка, в который страховая компания перечислит рассчитанный ущерб, или выразить желание получить компенсацию наличными в офисе страховой компании.
Обратите внимание, что для определения снижения товарного вида не обязательно (точнее, не требуется) проводить оценку экспертов. Страховщики имеют такое обязательство. Кроме того, если вы подаете заявление об утрате товарной стоимости позже основного требования ОСАГО, вам не нужно возвращаться в офис страховщика для предъявления транспортного средства.
Как подать заявление?
Для получения выплаты УТС по ОСАГО потребуется написать отдельное заявление – вне зависимости от наличия основного заявления, которое подаётся вместе с извещением, о страховом возмещении.
Если вы не оформили такое заявление сразу при подаче основного, то ничего страшного в этом нет. Сроки подачи заявления на УТС не ограничены законодательством 2024 года специально, и потому равны общему сроку исковой давности – 3 года с момента происшествия.
Оно пишется в свободной форме. В заявлении желательно сразу указать банковские данные, куда страховая компания должна перечислить рассчитанную сумму УТС, либо прямо выразить желание получить возмещение наличными в кассе офиса страховщика.
Обратите внимание, самостоятельно делать экспертизу для определения величины утраты товарной стоимости не нужно (если быть точнее, не обязательно). Такая обязанность есть у страховой компании. Более того, если вы подаёте заявление на УТС позднее основного заявления на возмещение по ОСАГО, у вас нет обязанности повторно ехать в офис страховщика для предоставления машины. Расчет делается на основе уже имеющихся у страховой материалов.
Методическое руководство для судебных экспертов
Настоящее Методическое руководство разработано в целях актуализации и переработки Методического руководства и определяет общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических и товароведческих экспертиз (далее — экспертизы) по специальностям N 13.4 и N 19.3 соответственно:
, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.
«Вторая цель — получить возможность дополнительного контроля и воздействия на негосударственные экспертные организации за рамками данного закона, — продолжил эксперт. — Для этого предлагается возможность участия негосударственных экспертов в судебной экспертизе только в тех организационно-правовых формах, которые подлежат обязательной регистрации в Минюсте — то есть НКО. Хотя на самом деле название «некоммерческий» обозначает всего лишь порядок распределения прибыли, но не имеет никакого отношения к словам «бесплатно» и «бескорыстно».
«Третья цель Минюста — получить гарантированный источник внебюджетных доходов, — предупредил Волощук. — Для этого предполагается ввести вместо обязательной и бесплатной государственной профессиональной аттестации условно-добровольную и платную сертификацию негосударственных экспертных организаций в дочерней структуре министерства — Российском федеральном центре судебной экспертизы. Там же и тоже за деньги негосударственные эксперты обязаны будут проходить обучение и переквалификацию, а также платную валидацию методик проведения экспертиз».
— в случае нахождения колесного транспортного средства на гарантийном периоде эксплуатации должны использоваться расценки авторизованных исполнителей ремонта на запасные части, материалы и нормо-часы ремонтных работ, если иное не указано в договоре о страховании;
Третья часть Методических рекомендаций содержит методики определения стоимости (оценки) колесных транспортных средств, оценочные процедуры определения стоимости колесных транспортных средств, а также примеры оформления результатов оценки.
— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;
— стоимость используемых запасных частей учитывает их износ, значение которого не должно превышать установленного законодательством об ОСАГО значения (на момент подготовки информационного письма — 50%). Методика его расчета определяется Единой методикой;
В п.
37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то
«Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»
(ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п.
8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2021.
Законопроект Минюста готовит новый переворот на рынке судебной экспертизы
«Минюст подает своей законопроект как инициативу по очищению рынка от дилетантов, нечистых на руку людей, наводнивших страну в качестве негосударственных судебных экспертов, от чего страдает качество нашего правосудия, — отметил Волощук. — Но анализ внесенного в Госдуму законопроекта говорит о том, что Минюст преследует совершенно другие цели.
Рынок судебной экспертизы, сложившийся за последние 7 лет, может быть вновь полностью монополизирован государством. Об этом 14 октября в ходе конференции, посвященная обсуждению законопроекта «О судебно-экспертной деятельности в РФ», заявил президент некоммерческого партнерства «Национальная палата судебной экспертизы» Сергей Волощук. С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Методика Минюста Для Судебных Экспертов 2023 С01012023
В настоящее время единственным утвержденным документом, в котором прописан порядок (метод) расчёта УТС, является Методическое руководство Минюста 2023 года. Отметим, что порядок (метод) расчета, изложенные в Методическом руководстве Минюста 2023 года и Методика Минюста 2023 года, принципиально ничем не отличаются.
— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;
— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;
4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») настоящим Положением утверждается единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее — Методика) в приложении к настоящему Положению.В соответствии с Постановлением Верховного суда от 2023 года, все страховщики обязаны возмещать утраченную стоимость авто.
Суды ссылались на Обзор практики ВС по ОСАГО от 22 июня 2023 года, где сказано, что при расчете вреда, взыскиваемого с причинителя, должна использоваться утвержденная Банком России Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт, то есть с учетом износа.
Насколько правомочен отказ по п 8.3
МР2018 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2015 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.
Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.
Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.
Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п. 8.3 представляется затруднительным, ведь с высокой вероятностью суд будет опираться на МР2018. Возможно, положения МР2018 будут оспорены в ВС РФ, но пока этого не произошло.
Согласно ст.11 Закона «Об оценочной деятельности» оценщик обязан указать все используемые для определения соответствующего вида стоимости «Стандарты оценки» и обосновать их применение.
Согласно ст.20 Закона «Об оценочной деятельности» стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством РФ.
Согласно п.18 «Стандартов оценки» оценщик при проведении оценки обязан использовать(или обосновать отказ от использования) затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке. Подходы к оценке определены в п.5 «Стандартов оценки» следующим образом.
Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта оценки (объекта), основанных на сравнении объекта оценки с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.
Затратный подход— совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта оценки, с учетом его износа.
Доходный подход — совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.
Согласно п.6 «Стандартов оценки» под методом оценки понимается способ расчета стоимости объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке.
В соответствии со ст.14 Закона «Об оценочной деятельности»: «Оценщик имеет право: применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;…».
Согласно п.18 «Стандартов оценки»: «Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов к оценке конкретные методы проведения оценки».
При выборе методики (метода) оценки должно отдаваться предпочтение научно состоятельным методикам принятым вобычае (практике) делового оборота.
Ст. 5 ГК РФ определяет обычай делового оборота следующим образом. «Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе».
Все разновидности оцениваемых стоимостей в своей основе имеют рыночную стоимость в том или ином виде и, в конечном итоге, их можно представить в качестве результата преобразования рыночной стоимости. Следовательно, при определении стоимости автомототранспортных средств, отличной от рыночной, следует руководствоваться теми же методическими основами (принципами), которые применяются при определении рыночной стоимости, при этом учитывая специфические особенности этих стоимостей.
При определении рыночной стоимости автомототранспортных средств и стоимости их ремонта следует руководствоваться следующими методическими основами (принципами):
- принцип полезности:рыночную стоимость имеют объекты оценки, способные удовлетворять конкретные потребности пользователя в течение определенного периода времени;
- принцип спроса и предложения:рыночная стоимость объекта оценки зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей;
- принцип замещения:рыночная стоимость объекта оценки не может превышать наиболее вероятные затраты на приобретение объекта эквивалентной полезности;
- принцип изменения:рыночная стоимость объекта оценки изменяется во времени и определяется на конкретную дату;
- принцип внешнего влияния:рыночная стоимость объекта оценки зависит от внешних факторов, определяющих условия их использования, например, обусловленных действием рыночной инфраструктуры, международного и национального законодательства, политикой государства в области автомототранспортных средств, возможностью и степенью правовой защиты и других;
- принцип ожидания:рыночная стоимость объекта оценки зависит от ожидаемой величины, продолжительности и вероятности получения доходов (выгод), которые могут быть получены за определенный период времени при наиболее эффективном его использовании; этот принцип обязательно учитывается на стадии проектирования.
Согласно п.15 «Правил ОСГО» экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.
Были ли изменения в методике Минюста в 2019 году?
Выбор доступен в передней части, средней и задней, а также отдельные графы выделены для полной разборки кузова и перекосов. Можно выбрать вариант и с полной окраской кузова, когда такие работы действительно выполнялись.
Но есть отдельные регионы, в которых при вынесении решения учитываются и иные источники стоимостей, что влечет за собой рост потенциальных исков, поскольку первоначально, в соответствии с правилами, СК урегулирует убыток именно по ЕМ. Представители Центробанка, Верховного суда РФ и Всероссийского союза страховщиков с такой позицией не согласны.
Понятно, что Методические рекомендации как первый в своем роде документ подобного характера имеет мощный маркетинговый эффект. Однако это, конечно, совсем не про “срубить денег по-легкому”. Будем считать, что большинство колких комментариев — от зависти к создателям этого маркетингового “ракетного топлива”, ведь Методические рекомендации будут так или иначе использоваться на практике.
Никто не запретит по-прежнему пользоваться в суде презентациями Анны Смолы или Елены Трусовой, расчетом коэффициентов сложности дел для судей, использовать данные адвокатских палат или Росстата (не верю в этот инструмент), а также всякие методики трудозатрат экспертов при работе с документами (не знаю, что это такое, но говорят, что такое есть и это утверждено Минюстом или каким-то еще госорганом).
Доступ к Реестру методик проведения судебных экспертиз является бесплатным и открытым круглосуточно. Из Реестра можно получить выписку о виде и названии экспертизы, экспертного учреждения, которое разработало данную методику т.д.
Реестр является официальной электронной базой данных об аттестованных в Украине и рекомендованных ко внедрению в экспертную практику методиках проведения судебных экспертиз. Такая база данных содержит более 1100 названий экспертиз, которые могут производиться в Украине.
, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.
3.13. Все полученные в результате экспертного осмотра данные, подлежат фиксации в текстовой форме, с помощью фото- или видеоаппаратуры. Допускается использование схем или рисунков КТС. Текстовая форма фиксации и фотографические изображения являются обязательными для всех видов исследований, проводимых экспертом-автотехником по специальности 13.4.
Третья часть Методических рекомендаций содержит методики определения стоимости (оценки) колесных транспортных средств, оценочные процедуры определения стоимости колесных транспортных средств, а также примеры оформления результатов оценки.
Утрата товарной стоимости автомобиля по ОСАГО
Даже после небольшого ДТП автомобиль считается битым. При повторной продаже его цена уже будет ниже, чем у аналогичного авто, но не попадавшего в аварию. Эта разница и называется утратой товарной стоимости, и подлежит компенсации по автомобильной страховке. Разберём подробнее, что такое УТС по ОСАГО, как она рассчитывается, и когда выплачивается.
- Справки и копии протоколов из ГИБДД об обстоятельствах произошедшей аварии.
- Паспорт собственника ТС.
- ПТС и СОР автомобиля.
- Действующий полис ОСАГО.
- Карта диагностического осмотра.
- Акт оценочной экспертизы машины.
- Чек об оплате экспертизы.
В законодательных актах утеря товарной стоимости определяется, как снижение цены машины из-за повреждения, полученного в ДТП. Такая трактовка УТС даётся в постановлении Верховного суда РФ №58. Следовательно, два автомобиля одинаковой модели и одного года выпуска будут стоить по-разному, если один из них побывал в аварии, а другой – нет. Это рыночное правило действует, даже если полученные в аварии повреждения незначительны.
- Владелец пострадавшего ТС обращается в страховую фирму по поводу произошедшего ДТП.
- Составить заявление установленного образца.
- Собрать всю необходимую для начисления выплаты документацию.
- Подать заявление с сопутствующими документами страховщику.
- Предоставить машину для осмотра экспертов.
- После осмотра ТС экспертами, она ремонтируется по направлению, полученному от страховщика.
- После ремонта владелец автомобиля проводит независимую оценку, в заключении которой даётся оценка её рыночной цены.
- Производится сравнение ценовых значений восстановленного авто и аналогичной машины, не побывавшей в ДТП.
- На основании разницы показателей, владелец пострадавшего ТС подаёт компании-страховщику претензию по возмещению утраченной товарной стоимости.
Законодательством не устанавливаются конкретные сроки для подачи заявления на возмещение УТС. Поэтому, по умолчанию, они принимаются за 3 года – такой временной лимит действует в РФ для имущественных требований. Страховая фирма, после получения запроса со всей необходимой документацией, обязана в месячный срок произвести выплату. Когда агентство, по какой-либо причине, отказывается выплатить компенсацию по УТС, оно обязано уведомить об этом собственника ТС в пятидневный срок. В уведомлении должны указываться конкретные мотивы отказа со ссылкой на действующие законодательные нормы.
Методика расчета утс по минюсту
«При определении величины утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства в результате повреждения и последующих ремонтных воздействий в основном применяются две методики. Данные методики изложены в «РД 37.009.015-98 с изменениями 1,2,3,4,5,6, т.д.» и «Исследовании автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методическое руководство для судебных экспертов. – М.2008». Какую из методик корректно использовать для расчета?»
В настоящее время единственным утвержденным документом, в котором прописан порядок (метод) расчёта УТС, является Методическое руководство Минюста 2001 года. Отметим, что порядок (метод) расчета, изложенные в Методическом руководстве Минюста 2001 года и Методика Минюста 2008 года, принципиально ничем не отличаются.
Порядок получения УТС
Если обстоятельства ДТП и характеристики авто соответствуют условиям, допускающим автовладельцу возможность претендовать на возмещение утраченной стоимости машины по ОСАГО, алгоритм действий по получению компенсации следующий:
- обратиться к страховщику, сообщив о факте происшествия и заявив о необходимости возмещения по страховке;
- написать необходимое заявление и предоставить документацию, предусмотренную для рассмотрения страхового случая;
- предъявить автомобиль к экспертизе;
- после оценки состояния машины, выполнить ремонт в СТО, предложенном страховой компанией;
- обратиться к независимым экспертам для оценки стоимости ремонта с учетом оплаты услуг специалистов и приобретения замененных деталей, цены машины после восстановления и сравнения с авто аналогичных характеристик, не побывавших в ДТП;
- когда получены результаты независимой экспертизы со сравнительным анализом, необходимо подать заявление страховщику о возмещении УТС автомобиля;
- в случае отказа страховой компанией или не предоставления отрицательного ответа в письменном виде в течение пяти рабочих дней, автовладельцу необходимо подавать исковое заявление в судебную инстанцию.
Бумага составляется в двух экземплярах, один из которых, с отметкой о получении (даты и входящего номера регистрации корреспонденции в СК), остается у автолюбителя.
Кроме перечисленного, в 2024 году владелец машины должен предварительно провести необходимые досудебные действия, без выполнения которых рассмотрение дела в судебной инстанции не увенчается успехом. Для этого страховщику направляется досудебная претензия с изложением предъявленных требований и уведомлением о намерении обратиться в суд.
Как видим из представленного материала, в 2024 году страховая компания по ОСАГО обязана возмещать утраченную в результате ДТП товарную стоимость автомобиля, если соблюдаются предусмотренные условия. Если сумма ущерба превышает максимально возможный размер выплат, пострадавшему необходимо взыскивать компенсацию с виновного в ДТП в судебном порядке.
Вопрос | Ответ |
---|---|
При каком возрасте автомобиля можно претендовать на выплату компенсации по УТС при ДТП в 2024 году? | Иномарки – до пяти лет, отечественные авто – до трех. |
Возможна ли выплата компенсации по УТС, если автомобиль попал в ДТП повторно? | Нет. |
Кто возмещает ущерб по УТС, если стоимость ремонта превышает размер максимально возможной выплаты по ОСАГО? | Виновник ДТП. |
Относится ли утрата товарной стоимости машины к реальному ущербу? | Да. |
Предусмотрено ли возмещение УТС по КАСКО? | Да, если обратное условие не зафиксировано в договоре. |
Кто выплачивает УТС – страховая или виновник ДТП?
Это зависит от того, оформлял виновник ДТП страховой полис или нет.
По общему правилу, если ответственность причинителя вреда застрахована по ОСАГО, то все расходы пострадавшим возмещает страховщик. Как мы уже выяснили, УТС является реальным ущербом и возмещается в рамках ОСАГО. Поэтому, если вы потерпевший, вам останется написать заявление, приложить к нему документы и ожидать ответа СК.
Другое дело, если у виновника аварии нет страховки или полис просрочен. В таком случае вопрос с выплатой УТС решается с причинителем вреда, но без участия страховой компании:
- на досудебной стадии,
- через суд.
Первое, что нужно сделать – рассчитать размер утраты стоимости. Если вы обладаете нужными навыками и сможете разобраться с формулами из Методических рекомендаций, считайте сами. Но лучше не скупиться и провести независимую экспертную оценку УТС автомобиля. Эксперт посчитает разницу между стоимостью машины после ДТП и точно таким же авто, но в новом состоянии.
Эта разница и есть сумма УТС, которую можно требовать с виновника аварии.
До какой суммы страховая возмещает по европротоколу?
Стандартно – 100 тысяч, но возможно и 400 тысяч рублей.
Откуда такой сильный разброс в цифрах? Дело здесь в оформлении ДТП по упрощённому порядку. Чтобы получить максимально возможную сумму возмещения водители должны соблюсти ряд требований.
Эти требования прописаны в пункте 6 ст. 11.1 Федерального закона Об ОСАГО:
6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при отсутствии таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования
Проще говоря, чтобы получить возмещение ущерба от ДТП в пределах максимальных 400 тысяч рублей, должны выполняться оба условия (одновременно):
- нет разногласий по поводу того, кто виноват, а кто нет,
- данные о ДТП зафиксированы в автоматическом режиме – с помощью приложения «Помощник ОСАГО» или средствами с навигацией ГЛОНАСС,
Если оба этих условия не соблюдаются и ДТП оформлено по европротоколу, то страховая компенсирует ущерб в пределах 100 тысяч рублей. Сверх этой суммы требовать со страховщика бессмысленно – на это указывает пункт 8 ст. 11.1 ФЗ Об ОСАГО.
С виновника аварии, кстати, тоже.