Сроки временной регистрации армянских авто продлили ещё на год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки временной регистрации армянских авто продлили ещё на год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На прошлой неделе портал «Дром» рассказал, что в различных регионах РФ сотрудники ГИБДД начали изымать автомобили с госномерами Армении. Выяснилось, что проблемы возникали у владельцев машин, ввезенных в страну с 2014 по 2020 год — при этом именно шесть лет назад Армения вступила в Евразийский экономический союз.

ГИБДД прокомментировала «охоту» за авто с армянскими номерами

Причиной называлось то, что если автомобиль был растаможен по тарифам до вступления Армении в ЕАЭС, то с правовой точки зрения он считается товаром для внутреннего использования в границах Армении и только ее гражданами. Автомобили с армянскими номерами покупали для того, чтобы уйти от пошлин и налогов.

«Основная категория тех, кого преследует российская таможня, — граждане РФ, постоянно проживающие на территории РФ, которые купили и эксплуатируют автомобиль, купленный в Армении как на территории ЕАЭС, но растаможенный на внутренний рынок Армении. Таких большинство (по некоторым данным — 200 тысяч), и участь большинства будет схожей», — было сказано в расследовании портала «Дром».

Как будут решать проблему

Поскольку проблема намечается очень массовая (300 тысяч недовольных автовладельцев – это уже небольшая армия), проблему рано или поздно придется решать на самом высоком уровне, причем любое решение тут не подойдет.

Об одном из вариантов решения рассказали в Госдуме. Группа депутатов подготовила поручение, которым предлагается помочь водителям, чьи машины с армянскими номерами оказались в России в безвыходном положении (в том числе на спецстоянках). По словам одного из инициаторов обращения, депутата Светланы Бессараб, парламенту предлагается упростить «легализацию» таких автомобилей в России.

Так, в поручении говорится об опыте Казахстана, который столкнулся с той же проблемой. В результате там решили разрешить временную регистрацию машин – хоть их и насчитывается всего 22 тысячи, что в 14 раз меньше российского масштаба.

ЕАЭС по армянским номерам

Когда в 2014 году Армения стала участником евроазиатского экономического союза, то государству было дано время для плавного изучения таможенного союза. Этот период продлился практически 6 лет. Правительство сделало всё, чтобы государство использовало свои таможенные пошлины до 2020 года. Гос. пошлины были значительно ниже, чем в Европе на все категории транспорта, начиная от эксплуатируемых машин до абсолютно новых.

Естественно не воспользоваться такими возможностями россияне не могли, поэтому в РФ большим потоком стали завозить дешёвые иномарки. Теперь же с этими машинами сложилась неоднозначная ситуация, которую может решить профильная комиссия, созданная в рамках ЕАЭС.

Армянские номера в России стали незаконными. Теперь РФ хочет, чтобы была оплачена таможня, налоги и услуги ГИБДД, на что граждане не согласны идти. По мнению властей, покупка, перепродажа и другие операции с автомобилем незаконные, от таких действий нет никакого дохода в казну. Единственным способом призвать граждан к порядку – это запретить езду авто с армянскими номерами. Если владельца транспортного средства такой запрет не останавливает, то он может отделаться в лучшем случае штрафом, в худшем — авто забирают.

Если возникнет спор, то он разрешится в пользу владельца машины, у которого нет российской регистрации. Плюсом будет и то, если автомобиль находиться на временной или генеральной доверенности.

Власти России и Казахстана пообещали, что к 2023 году постараются исправить данную ситуацию и в будущем возможно платёж на таможне не будет таким огромным.

Пожалуй самым сложным вопросом при растаможке автомобиля из Армении является вопрос стоимости данной операции. Сразу отметим, что итоговая сумма складывается из разных факторов и может отличаться даже для двух идентичных автомобилей.

Величина таможенных платежей, а так же налогов, складывается из следующих параметров:

  • Стоимость оформления автомобиля при пересечении таможни;
  • НДС и акцизы для юридических лиц;
  • Обязательные утилизационные сборы;
  • Ставки пошлин для граждан и таможенные платежи для организаций;
  • Иные мелкие траты.

Начать стоит с подсчета таможенных пошлин. Их размер напрямую зависит от стоимости авто по договору купле — продажи, а так же от некоторых его технических характеристик и данных двигателя. Сумма для физических и юридических лиц разная: граждане платят от 1,5 до 5,7 евро/ см³ объема двигателя, а организации платят от 1,4 до 3,2 евро/ см³.

Читайте также:  Договор ГПХ с иностранным гражданином (образец заполнения) в 2022 году

Следующий пункт трат по стоимости – утилизационные сборы. С ним все достаточно просто – для подсчета утилизационного сбора вам достаточно перемножить базовую ставку (20 000 рублей для легковых машин и 150 000 для грузового транспорта) на определенный коэффициент. Размер коэффициента зависит от технических характеристик и различен для физических и юридических лиц: гражданский коэффициент от 0,17 до 0,26, а коэффициент для фирм — от 1,42 до 5,3.

Последняя цифра, которую нужно рассмотреть – стоимость оформления машины на самой таможне. Итоговая цифра зависит только от стоимости авто по договору купле – продажи:

  • Если автомобиль не дороже 450 000 рублей, то сумма сбора составит 500 рублей;
  • Если автомобиль дороже 450 000 рублей, но дешевле 1 200 000 рублей, то сумма сбора составит 2 000 рублей;
  • Если автомобиль дороже 1 200 000 рублей, но дешевле 2 500 000 рублей, то сумма сбора составит 5 500 рублей;
  • Если автомобиль дороже 2 500 000 рублей, но дешевле 5 000 000 рублей, то сумма сбора составит 7 500 рублей.

Чем грозит игнорирование растаможки

Гражданам, которые не прошли соответствующую процедуру, назначается взыскание. Его размер зависит от вида нарушения:

  • Несоблюдение сроков оплаты таможенной пошлины. Сумма взыскания составляет 500-2500 р.
  • Несвоевременная подача таможенной декларации. Размер санкций – 1000-2500 р.
  • Установлены ограничения, запрет на ввоз автомобиля. Величина штрафа – 1000-1200 р. При некоторых условиях машину могут изъять.
  • Нарушение сроков вывоза авто с таможни. Сумма взыскания – 1500-2500 р. При некоторых условиях машину могут изъять.
  • Уклонение от перечисления сборов в большом размере. За данное нарушение предусмотрен арест, сроком на 2-5 лет.

Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны

Чтобы официально прописать такие авто в нашей стране, нужно было заплатить обязательные сборы. Сумма доходила до половины стоимости самого железного коня. Поэтому разумные граждане с такой покупкой не спешили.

Но, как обычно, были и те, кто понадеялся на авось. Обзавелись заграничными иномарками и спокойно колесили по казахстанским дорогам. При этом правила можно было игнорировать – камеры ведь «чужие» номера не распознают. Вот только в начале года власти опомнились и заявили: пришло время поставить весь армянский транспорт на учет. Иначе его и вовсе можно лишиться.

Автовладельцы взбунтовались: их якобы никто не предупреждал, что рано или поздно придется раскошелиться. Чиновники тогда напора не сдержали и предложили временную регистрацию. А на этой неделе заявили, что нашли решение получше. Вместо гигантских сборов теперь нужно заплатить всего один – в 400 раз меньше первоначальной суммы. Но коснутся новые правила далеко не всех.

Кому повезло больше остальных и как узаконить своего армянского друга?

Почти год назад Василий Климаков купил армянский минивен. Владелец признается, о выборе не пожалел. Автомобиль обошелся вполовину дешевле рыночной стоимости.

Это же просто подарок судьбы да за такие деньги такой каравай, вы что! Такого рода автомобили не представлены на казахстанском рынке.

И если на покупке сэкономить удалось, то встать на учет со скидкой не получилось. За регистрацию запросили свыше 5 миллионов тенге. Теперь мужчина заплатит всего 12 тысяч.

Василий Климаков:

Это победа для большинства владельцев транспортных средств с иностранной регистрацией. Но есть вопросы, которые МВД должно разъяснить. Оно должно понять, что у нас большинство машин эксплуатируется по доверенностям. И необходимо каким-то образом дорабатывать механизм.

Но и этот механизм разработали после громкого скандала. Он разгорелся вокруг армянских машин в конце прошлого года, когда казахстанцев обязали ставить ввезенные авто на учет. Владельцы заявили: регистрировать транспорт по правилам – дорого. В Атырау, Актобе, Таразе и Жанаозене водители вышли на улицы с требованием легализовать их железных коней.

Власти тогда предложили временный учет и год на оплату таможенных сборов. До этого – никаких штрафов, налогов и пошлин. Машины с «чужими» номерами не признавали даже камеры «Сергек». А потому некоторые водители этим откровенно пользовались. Только в этом году в Атырау владельцы иностранных машин нарушили правила почти 1200 раз.

Гульназира Мухтарова, пресс-секретарь департамента полиции Атырауской области:

Яркий пример последний случай. Когда была установлена и задержана машина Opel Astra с армянскими номерами, которая за два месяца в городе 116 раз превышала скорость.

Иван Ганженко правила не нарушал. Его единственным промахом стал правый руль нового автомобиля. Из-за этого минивен теперь вне закона. И даже по новой программе зарегистрировать его не выйдет.

Иван Ганженко:

Эти машины ввезли еще до меня, я же покупал уже здесь, в Казахстане. Соответственно, эти права тоже должны как-то учитываться. Потому что не я один купил такую машину в Казахстане. А почему сейчас кому-то можно поставить, а кому-то нельзя? Я считаю, что для всех должны быть одни правила.

Читайте также:  Что делать, если попал в ДТП — порядок действий по ОСАГО в 2022 году

Именно из-за правого руля в нашей стране практически не регистрируют автомобили из Кыргызстана. Та же ситуация и с российским автопромом. Без платы за утилизацию ввезти в страну можно только новые авто. А по доверенности на иностранных машинах катается почти половина автовладельцев.

Сроки регистрации машин ввезеных из Армении продлены до 01.03.2021 года

Казахстанцы должны зарегистрировать авто с иностранными номерами до 1 марта 2021 года. Речь идет о машинах, которые по состоянию на 1 февраля 2020 года казахстанцы ввезли из стран ЕАЭС для личного пользования.

Для регистрации авто нужны следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанция об оплате за первичную регистрацию, пошлины за изготовление госномера, пошлины за изготовление техпаспорта.

МВД решили выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Поэтому госномера размещаются на желтом фоне и отмечены 18-м номером.

После постановки на временный учет владельцам автомашин, ввезенных из стран ЕАЭС, необходимо в течение года пройти таможенную очистку ввезенного транспорта, заплатив все требуемые налоги и платеж за утилизацию авто.

Ставки таможенной пошлины на автомобили для физических лиц-граждан Узбекистана исчисляются в проценте от таможенной стоимости авто в долларах США за каждый кубический сантиметр двигателя.

Налог на добавленную стоимость (НДС) взымается в размере 20% от стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Для примера, если бу авто из США стоит 10 000 долларов, а акцизный налог – 2 000 долларов, то НДС составит 2 400 долларов: 12 000*20%.

При уплате налога на добавленную стоимость для бу авто, никаких льгот не предусматривается.

При растаможке бу авто из США в Узбекистане, уплачивается Сбор в Республиканский дорожный фонд в размере от 6 до 11% минимального размера заработной платы за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста авто.

С 1 января 2019 года в Узбекистане ввели льготные тарифы на таможенную очистку новых автомобилей стоимостью от 40 000 долларов и электромобилей.

При растаможке новых дорогих автомобилей применяется нулевая ставка импортной таможенной пошлины. Однако, акцизный налог в 20% от таможенной стоимости и 20% НДС (но не более 3000 долларов), остались.

С 1 января 2020 года в Узбекистане установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили. Акцизный налог на ввоз электромобилей в Узбекистан отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить только НДС и сборы за таможенное оформление и в Республиканский дорожный фонд.

Стоимость растаможки упала в 20 раз! С 1 января 2020 года в Узбекистане растаможить подержанный автомобиль из США можно гораздо дешевле. Законом установлена нулевая ставка таможенной пошлины на электромобили, а акцизный налог на ввоз электромобилей отменен. При ввозе электрокара необходимо заплатить лишь НДС, сборы за таможенное оформление и взнос в Республиканский дорожный фонд.

Прежде, чем вывезти автомобиль из Калининграда, его придется растаможить. Существует два метода, как можно сделать это.

Выбор того либо иного способа зависит от того, когда машина была ввезена на территорию Калининграда:

  1. Машина пришла «на область» до 2000 года включительно. При этом она была поставлена на учет на основе льгот. В таком случае будущему покупателю придется выплатить все таможенные платежи. Физические лица делают это по упрощенной схеме, юридические – по полной программе.
  2. Автомобиль был ввезен в Калининград в 2001 году и позже. При его оформлении были уплачены НДС и акцизный сбор. В таком случае физические лица будут уплачивать сборы также по упрощенной схеме в зависимости от возраста транспортного средства. Юридические же вносят полную сумму таможенных платежей.

Казахстанские машины сейчас тоже пользуются популярностью. Правда, из-за перспективы дальней дороги не все решаются отправляться в путь самостоятельно. В Казахстане ухудшилась криминальная обстановка, и преступники отслеживают путешественников с большими суммами денег. Кроме того, сами представители правопорядка в Казахстане не прочь поживиться за счет россиян, купивших дорогой автомобиль. Существует своя система неформальных дорожных поборов, которые приходится уплачивать за благополучную доставку транспортного средства. Поэтому дорогие машины лучше пригонять при помощи знакомых с обстановкой перегонщиков или даже через крупные компании, пользующиеся услугами автовозов.

В Казахстане можно купить недоступные у нас новые Chevrolet Malibu, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse.

Кроме того, в Казахстане есть несколько заводов, занимающихся сборкой ряда глобальных моделей мировых производителей. Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы собирают Hyundai, легковые и коммерческие. Там налажено отверточное производство KIA Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900. Hyundai изготавливает модели Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson. Skoda импортирует Kodiaq, Octavia, Superb и другие автомобили. Китайский JAC изготавливает IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6. Правда, все они сертифицированы для внутреннего рынка Казахстана и имеют соответствующие документы. Даже популярный у нас Hyundai Solaris имеет там имя Accent.

Читайте также:  Как составить и подать исковое заявление о защите прав потребителей?

Какие машины можно ввозить?

Автомобили из стран таможенного союза можно ввозить не все, а только те, что имеют экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.

Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован.

Есть в России и требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи на территории нашей страны. Придется обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения сертификации. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).

Можно ли избежать процесса растаможивания ТС?

Чтобы не растамаживать ТС, ввести его в Россию по армянским номерам и ездить законно по нашим дорогам без уплаты пошлины, автовладелец должен поставить машину на местный регистрационный учет. Для этого физическому лицу необходимо зарегистрироваться в любом городе Армении. Некоторые гостиницы, а также частные владельцы домов предоставляют данную услугу на срок пребывания в Республике. После получения регистрационного листка, автолюбитель должен явиться в местные правоохранительные органы, поставить авто на учет и получить номера. Когда все процедуры выполнены, водитель имеет право законно отправляться в Россию на своем ТС и пользоваться им неограниченный срок.

Сколько стоит первичная регистрация в Казахстане в 2022 году?

Первичная регистрация 2022 — ставки и обозначения

Сбор за первичную государственную

Ставки

Сумма сбора в 2022 году (тг)

До 2 лет

0,25

766

От 2 до 3 лет

240

735 120

От 3 до 5 лет

350

1 072 050

Калькулятор растаможки автомобилей

  1. С 1 сентября 2021 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
  2. С 1 января 2021 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в .
  3. 1 апреля 2021 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в .

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля.

Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  • .
  • Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан .
  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены .
  • НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены .

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 сентября 2021 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей. Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  • Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет). Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро. Единая ставка 54 % Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро. Единая ставка 48 % Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.
  • НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены .
  • Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет. Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.
  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан .
  • Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены .

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.

до 200 000 500 до 450 000 1 000 до 1 200 000 2 000 до 2 500 000 5 500 до 5 000 000 7 500 до 100 до 300 свыше 30 000 000 100 000 Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле: УС = БС * К где БС — базовая ставка, К — коэффициент.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *