Единый реестр участников закупок 2022 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый реестр участников закупок 2022 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По закону оператор электронной торговой площадки в течение часа после получения заявки проводит проверку по следующим пунктам:
— наличие электронной подписи на документах;
— истечение срока регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке;
— наличие участника в реестре недобросовестных поставщиков.

Закрытие информации об участниках закупок и победителе (44-ФЗ)

Андрей Плешков: Коллеги, приветствуем! Начинаем подкаст Тендерного клуба. Сначала мы хотели назвать тему сегодняшнего эфира – «Кто украл мой тендер?». Но остановились на другом варианте – «Кто забрал мой контракт?».

Итак, есть закупки, есть тендеры, но найти информацию о победителе стало затруднительно. А какая ситуация сейчас? Евгений, давай поговорим об этом?

Евгений Бобышев: Друзья, всем привет! Проблема появилась недавно – с 1 января 2022 года, когда вступил в силу большой пакет поправок по 44-ФЗ. Одной из таких поправок было закрытие информации об участниках закупок. Это касается именно 44-ФЗ.

Раньше мы всю информацию могли видеть в итоговых протоколах, которые в открытом доступе размещались на сайте ЕИС. Видели информацию и об участниках, и о победителе.

Информация об участниках с 1 января 2022 года стала закрытой. На сайте мы видим только информацию об идентификационных номерах участников и порядковых номерах, которые присваиваются после подведения итогов.

От нас скрыты наименования участников, ИНН, контакты.

Информацию о победителе мы можем увидеть в конце процедуры, когда заказчик на сайте опубликовал подписанный контракт. И уже из самого контракта понятно, с кем он заключен.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию, предусмотренную частью 17 статьи 48 44-ФЗ:

  1. дату подведения итогов определения поставщика, идентификационные номера заявок на участие в закупке;
  2. о принятом в отношении каждой заявки решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения;
  3. присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
  4. порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
  5. о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
  6. о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
  7. о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 статьи 52 44-ФЗ.

При этом в ЕИС размещается информация, указанная в п.п «а» (это наименование участника) и «е» (это ИНН) п.1 ч.1 ст.43 44-ФЗ, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, первые и вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок.

Евгений Бобышев: По 223-ФЗ дела обстоят иначе. Заказчики этого сегмента могут размещать информацию об участниках на свое усмотрение: включать сведения об участниках в итоговый протокол, либо не включать.

Почему так? Ст.3.2. 223-ФЗ позволяет заказчикам эту информацию размещать, если заказчик прописал это условие в Положении о закупке.

Например, анализируя закупки по 223-ФЗ, мы можем увидеть, что есть процедуры, где есть информация об участниках, и где такой информации нет.

А реестр контрактов не включает в себя информацию о победителе. У нас есть Постановление Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Согласно п.12 Правил сведения об участнике, о победителе не включаются в открытую часть реестра. Т.е. мы не можем увидеть, с кем заказчик заключил договор.

Если заказчик по 223-ФЗ не предусмотрел в Положении о закупке условие о размещении информации об участниках, то мы не сможем увидеть сведения даже о победителе.

Если все-таки такая возможность отмечена, то только из протоколов мы сможем увидеть, кто победил в закупке. Реестр контрактов в этом плане нам не помощник.

Вывод:

Согласно ч.14 ст.3.2 223-ФЗ итоговый протокол также не содержит сведений об участниках и победителе. В протоколе указываются лишь порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Однако в п.8 ч.14 ст.3.2 говорится о том, что итоговый протокол может содержать иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке. По этой причине мы можем видеть в ЕИС протоколы, в которых есть информация об участниках закупки и победителе.

Согласно п.19 Правил ведения реестра, утвержденных ПП РФ №1132 Информация и документы, включенные в реестр, являются общедоступными, за исключением:

  • сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  • информации об изменении условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документов, подтверждающих такие изменения;
  • информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименования страны происхождения поставленного товара;
  • информации о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
  • информации о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документов, подтверждающих такое расторжение;
  • копии заключенного договора.
Читайте также:  Налог на сдачу квартиры в 2022 году

Как происходит анализ тендеров

Участвовать во всех процедурах, которые имеют конкурсную основу, могут абсолютно все желающие, соответствующие требованиям аукциона, – это предусмотрено государственной системой. Следовательно, любая организация вправе зайти на специализированный сайт, ознакомиться с актуальными предложениями своего региона и узнать всю интересующую ее информацию, которая периодически обновляется (пополняется новыми предложениями). Таким образом, тендерные предложения ищут следующим образом:

  1. Самостоятельно (путем ознакомления со сведениями о тендерных предложениях в Интернете, в газетах и в других информационных источниках).

  2. При помощи профессионалов (специалистов в сфере поиска и анализа тендеров).

  3. С помощью специальных поисковых программ (используя компьютерные программы, которые способны подобрать торги на конкурсной основе или тендер, учитывая возможности и намерения компании).

Также существует несколько альтернативных вариантов подбора подходящих тендеров или конкурсных торгов. Например:

  • прямое обращение в органы власти (муниципальной, региональной или федеральной) с целью получения сведений о текущих тендерах;

  • прямое обращение в компании с целью получения сведений о планируемых тендерах или торгах на конкурсной основе.

Итак, на современном этапе развития бизнеса и технологий существует довольно много способов получения сведений о проведении различных тендеров и торгов. Но это далеко не все, что необходимо для успешного завершения процесса и получения положительного результата от участия в тендере.

Чтобы повысить результативность и получить желаемый результат (как минимум, заключить договор о поставке, т. е. победить), лучше обратиться к помощи специалистов, которая заключается в следующем:

  • подготовка тендерной документации;

  • подбор предложений (учитываются возможности, специфика деятельности и наличие необходимой документации у компании, являющейся заказчиком подбора тендера);

  • анализ тендеров и предложений, нацеленный на определение вероятности успеха, принимая во внимание возможности и способности участников торгов и тендеров, соответствие условиям конкурсного отбора.

Анализ тендеров – наиболее значимый этап работы. Именно профессионально сделанный анализ может помочь предприятию или частному предпринимателю и освободить от лишних неоправданных расходов, которые неизбежны при участии в заведомо проигрышных тендерах и других торгах, организованных по принципу конкурсного отбора.

Анализ тендеров основывается на изучении:

  • потребностей компании, заказывающей тендер;

  • возможностей участника тендера, проводящего анализ для определения вероятности победы в торгах;

  • круга предприятий – потенциальных конкурентов компании, заказавшей проведение анализа (если решат принять участие в торгах);

  • возможности получения дохода после участия в торгах и определение размеров этого дохода (чтобы иметь возможность предложить минимальную цену среди конкурентов и максимальную для себя).

Что представляет собой анализ тендеров по закупочной документации

Участник тендера может пройти все предусмотренные конкурсом процедуры и одержать победу, но для этого специалисты рекомендуют провести небольшую подготовительную работу. Одним из этапов подготовки к участию является анализ документации заказчика тендера.

Перечень необходимых документов включает: информационную карту, расчет максимальной (начальной) стоимости контракта, проект и техническое задание.

Подаче заявки на участие в торгах должен предшествовать анализ тендеров, который в том числе включает в себя работу с документацией. Существует несколько видов анализа тендерной документации.

  1. Контрактная рентабельность. Этот анализ поставщик проводит на основе предоставленных заказчиком смет, учитывая все коэффициенты. Грамотное исследование рентабельности позволит правильно рассчитать максимально допустимый для вас процент снижения цены (чтобы вы могли получить прибыль даже в том случае, если установите минимальную цену). Не забывайте, что территориальные коэффициенты в разных округах и регионах отличаются друг от друга.

  2. Критерии оценки заявки. Анализ тендеров проводится в том случае, если закупка осуществляется путем конкурсного отбора или в форме запроса предложений. Любая из процедур предусматривает не менее двух оценочных критериев: цена контракта (обязательный критерий) и, предположим, квалификационный уровень участника (критерий может меняться). Если заказчик устанавливает критерий цены контракта меньше, чем 60 %, то специалисты не советуют участвовать в таких тендерах.

  3. Техзадание. Один из ключевых аспектов проверки документации. Как правило, нарушение Закона о проведении тендеров происходит именно в этом документе (содержит неточные требования к участникам размещения заказа, именуемых УРЗ). Тогда как УРЗ, заполняя «форму-2» (первую часть заявки) должен назвать конкретные данные используемого материала. Анализ тендеров способствует выявлению коррумпированности заказчика, поэтому лучше, если эту работу сделают специалисты.

  4. Положения госконтракта. Обычно, чтобы избавиться от «непрошенного» УРЗ, поставщик составляет заведомо неприемлемые условия. Например, устанавливает непомерно большие штрафы или не включает в контракт некоторые важные пункты. Например:

    • в «Обязанности заказчика» не включены сроки оплаты;

    • не прописаны условия приемки/сдачи работы (товара);

    • сроки, указанные в контракте не совпадают со сроками, установленными в техзадании.

Читайте также:  Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году

Как я купила квартиру у государства

В Москве почти 25 лет существует «Моссоцгарантия» — учреждение, которое заботится об одиноких пенсионерах.

Лилия Долгова купила квартиру у государства Профиль автора

Пенсионеры могут заключить договор пожизненной ренты и обменять свою квартиру на прибавку к пенсии. Ее размер — от 1 до 2 прожиточных минимумов, зависит от возраста собственника и стоимости недвижимости. После смерти владельца его жилье продают на аукционе. В мае 2016 года мы с мужем купили одну из таких квартир.

Стартовая цена обычно ниже рыночной, хотя и может подняться в ходе торгов. Недвижимость проверяют юристы «Моссоцгарантии»: еще на этапе заключения договора ренты они смотрят, законно ли приватизирована квартира и нет ли прямых наследников. Риск купить проблемную квартиру низкий, а значит, можно сэкономить на риелторе.

Если вы захотите повторить мой путь, то вот пошаговая инструкция.

Дополнительные документы

Существуют дополнительные документы, необходимые для участия в тендере по 44 ФЗ. Ими подтверждают соответствие доптребованиям. Сами дополнительные требования к участникам и акты, которые подтверждают, что участник им соответствует, утверждены Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015. Например, опыт подтверждают копии исполненных контрактов и договоров. Подробнее: как подтвердить опыт участника закупки по 44-ФЗ.

Такую документацию не включают в состав заявки на тендер. Чтобы заказчик ее получил, загрузите копии в специальный реестр на каждой электронной торговой площадке. Площадка направит заказчику их вместе со второй частью заявки. Если подтверждающей документации нет в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, платформа вернет заявку на тендер в момент подачи. Это указано ч. 8.2, п. 6 ч. 11 ст. 66 44-ФЗ.

  • Закупки бывают государственные и коммерческие. Самые строгие — по №44-ФЗ — закон регламентирует все этапы закупки. Условия проведения коммерческих закупок заказчики устанавливают сами.

  • ИП могут участвовать в торгах наравне с ООО и другими юрлицами. Ограничений всего два — если закупки относятся к гособоронзаказу или гостайне.

  • Чтобы поучаствовать в торгах, потребуется завести квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться в Единой информационной системе и открыть спецсчёт.

  • Для первых торгов лучше выбирать небольшие закупки — для них нужно меньше документов и часто не требуется обеспечение.

Стоит ли участвовать в госзакупках, или там нет перспектив

Участие в государственных закупках – мощный инструмент для привлечения новых клиентов. Это своего рода реклама ваших услуг, с той разницей, что вкладывать в нее дополнительные средства не нужно.

Достаточно найти подходящего заказчика, предложить ему нужный товар и получить за это деньги.

В нише тендеров конкуренция значительно ниже, чем в классическом бизнесе. Много тендеров признаются несостоявшимися, просто потому что заявку никто не подал или подал один участник, который и выигрывает его. Это значит, что у вас больше шансов стать победителем тендера и хорошо заработать, чем, если бы вы открыли продуктовый магазин в своем районе, где их и так много.

Есть и высоко-конкурентные ниши в госзакупках, где на одну заявку претендуют 7-8 участников.

Конкуренция зависит от «понятности» ниши для участников. Чем более простой товар (канцтовары, мебель), тем больше желающих попробовать свои силы в тендерах. Если речь идет о товаре узкой спецификации (например, оборудование для нанесения полиуретана), конкуренция будет ниже.

Закупка — это форма отбора поставщика для покупки товаров, работ, услуг (ТРУ). Все государственные организации обязаны закупать ТРУ через систему госзакупок.

Заказчики отбирают поставщиков двумя способами:

  • конкурентным — поставщики состязаются за право заключить контракт на изначально равных условиях: в конкурсе, аукционе, запросе котировок, предложений, запросе цен и других способах проведения закупки;
  • неконкурентным — закупки у единственного поставщика, когда заключают договор с конкретным подрядчиком. Госкомпании должны обосновать необходимость закупки у единственного поставщика.

Закупки делят на три категории в зависимости от типа заказчиков:

Категории закупок Кто проводит Как проводят
Госзакупки по 44-ФЗ Государственные, муниципальные, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, которые расходуют бюджетные средства.

По строгим правилам 44-ФЗ.

Электронные торги проводят на восьми федеральных электронных торговых площадках (ЭТП) четырьмя способами: аукцион, конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Общая схема проведения закупки такая:

  1. Заказчик публикует план-график закупок заранее.
  2. Размещает извещение в единой информационной системе.
  3. Участник подает заявку на участие.
  4. Победителя выбирают по установленным критериям в зависимости от способа закупки: самая низкая цена, наличие опыта, квалификации, ресурсов и др.
  5. С победителем заключают госконтракт.
  6. Закупку завершают, когда поставщик исполнил контракт, а заказчик его оплатил.
Закупки по 223-ФЗ
  • компании с долей государственного имущества более 50% и их дочерние организации;
  • естественные монополии: нефтегазовые компании, РЖД, Почта России и др.;
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности: энергетика, теплоснабжение, утилизация ТБО и др.;
  • бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег.

У заказчиков по 223-ФЗ больше свободы действий: они проводят закупки на любой площадке, сами устанавливают критерии отбора победителей, сроки проведения торгов.

Закон строго регламентирует закупки среди субъектов малого и среднего бизнеса (МСП). Их проводят только в электронном виде на восьми ЭТП в виде конкурса, аукциона, запроса котировок и запроса предложений.

Коммерческие закупки Коммерческие организации. Заказчики руководствуются ГК РФ, устанавливают свои правила проведения закупок и требования к участникам. Проводят торги на коммерческих ЭТП.
Читайте также:  Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам

Что нужно знать о тендерах: в каких сферах проводятся

Существует два вида тендеров – коммерческие и государственные. Первые проводятся компаниями, доля государства в капитале которых отсутствует либо менее 50%. Правила устанавливают сами заказчики в соответствии со своими внутренними документами.

Большинство же тендеров в РФ являются госзакупками и проводятся в соответствии с двумя законами:

  • №44-ФЗ («О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). По этому закону обязаны закупать товары и услуги все бюджетные организации в стране. По данным Единой информационной системы, куда заносятся все государственные закупки, в 2017 году 289 тысяч заказчиков разместили 3,16 миллиона извещений о тендерах по 44-ФЗ на общую сумму 7,1 триллиона рублей.
  • №223-ФЗ (О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). Этот правовой акт регулирует тендеры предприятий с государственным участием свыше 50%, а также автономных учреждений и хозяйственных обществ. По 223-ФЗ, согласно данным Минфина, изъявили желание закупать товары и услуги 87,5 тысячи заказчиков. В первом полугодии 2018 года заказы разместили 1090 организаций на общую сумму 7,5 триллиона рублей (почти 30% этой суммы пришлась на компанию «Роснефть»). Более 96% закупок были сделаны у единственного поставщика.

Как попасть в «закрытый» клуб проверенных поставщиков?

Это не секрет, что заказчики охотнее отдают контракты в проверенные руки, иногда решаясь на хитрость и усложняя поиск информации о процедуре. Например, распространенный способ «спрятать» закупку — опечатка в словах: «стелко», «афсальт» и прочее.

Чтобы попасть в «закрытый» клуб поставщиков, для начала следует познакомиться с компанией. У крупных организаций, как правило, есть своя форма аккредитации, которая гарантирует участие в тендерах, которые они проводят на собственной или общей электронной площадке.

Для аккредитации нужно предоставить запрашиваемый пакет документов (устав, свидетельство о постановке на учет в налоговой, выписка из ЕГРЮЛ, бухгалтерский баланс и так далее) и подтвердить соответствие обозначенным требованиям.

Востребованность и зарплаты специалистов по тендерам

На сайте поиска работы в данный момент открыто 2 848 вакансий, с каждым месяцем спрос на специалистов по тендерам растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой специалиста по тендерам по всей России:

  • от 50 000 руб. – 1 340
  • от 85 000 руб. – 630
  • от 115 000 руб. – 322
  • от 150 000 руб. – 208
  • от 185 000 руб. – 107

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 65 000 руб. – 450
  • от 100 000 руб. – 245
  • от 130 000 руб. – 138
  • от 165 000 руб. – 66
  • от 200 000 руб. – 41

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 40 000 руб. – 198
  • от 75 000 руб. – 112
  • от 105 000 руб. – 43
  • от 135 000 руб. – 29
  • от 165 000 руб. – 17

Особенности поиска заказа на официальном портале

Поисковые работы на сайте госзакупок могут быть осуществлены такими способами:

  • если заранее известен номер заказа, достаточно его ввести в поисковую строку, размещенную в углу сайта справа;
  • если номера нет, понадобится перейти на расширенный поиск.

Форма расширенного поиска позволяет задавать следующие критерии отбора:

  • способ размещения;
  • определение настоящего этапа размещения;
  • наименование или номеру лота;
  • параметр суммы;
  • дата размещения;
  • реквизиты заказчика (наименование, идентификационный номер);
  • регион поиска.
  • ключевые слова искомой документации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *