Польское ПДД (правила дорожного движения) и штрафы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Польское ПДД (правила дорожного движения) и штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Парковаться в Польше можно только в предусмотренных для этого местах. И при этом не забудьте проверить: необходима оплата или нет. На платной стоянке Вы увидите определенный знак и тогда нужно будет заплатить парковщику или воспользоваться специальным автоматом. А выданный талончик обязательно поместите под лобовое стекло своего автомобиля. В случае уклонения от оплаты, Вам придется заплатить штраф до 300 злотых.
Изменения в ПДД с 2020 года
Изменения 1 июля 2020 года:
- Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
- Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
- Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:
- Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
- Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.
Частые нарушения и соответствующие им штрафы
За нарушение правил дорожного движения в РП предусмотрены весьма суровые наказания. Так, штраф в Польше за езду без страховки в случае первого такого нарушения составляет 4 тысячи злотых. Поэтому на дорогах практически невозможно встретить незастрахованное транспортное средство.
Правонарушение | Сумма штрафа |
---|---|
Непристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажиров | 100 злотых за каждого |
Нарушение скоростного режима | 50–500 злотых |
Разговор по мобильному телефону во время движения | 200 злотых |
Штрафы за нарушение ПДД , спровоцировавшее аварийную ситуацию | 100-500 злотых в зависимости от вида нарушения |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 300–500 злотых |
Парковка в неположенном месте | 100–500 злотых |
Пересечение двойной сплошной линии | 50–500 злотых |
Разворот в запрещенном месте | 300 злотых |
Езда в состоянии алкогольного опьянения | от 50 злотых (больше 0,2 мг на литр крови) до уголовного наказания (больше 0,5 мг на литр крови) |
Что делать, если вас остановили?
Спокойно и без скандалов выполнять требования полицейского. Сейчас вводится система, по которой у каждого сотрудника к форме прикреплена видеокамера, что еще больше повышает их вежливость и снижает склонность к коррупции.
Предъявите документы, ответьте на вопросы, если надо покажите загранпаспорт, визу и т.п. Выходите из автомобиля только если таково требование полицейского.
С 2022 года профильное министерство Польши приняло Распоряжение, уточняющее правила проведения проверок на дорогах. В соответствии с требованиями водитель обязан:
По умолчанию | Держать руки на руле, в зоне видимости сотрудника полиции |
По требованию полицейского | Заглушить двигатель |
Выйти из автомобиля / покинуть другое транспортное средство (например, мопед) | |
Предоставить документы | |
Предоставить для осмотра автомобиль и отдельные его части для идентификации ТС (к примеру, моторный отсек) | |
С разрешения полицейского | Покинуть транспортное средство (относится и к пассажирам, в случае их наличия) |
Посадить пассажиров |
Еще раз подчеркнем, выйти по своему желанию ни водитель, ни пассажиры не могут – только с одобрения полицейского либо по его команде.
Правила ПДД в Польше: особенности и штрафы
По данным польской полиции ежедневно три белоруса попадают в ДТП на территории Польши. Примерно у каждого десятого нет денег на оплату штрафа. Белорусы привыкли к лояльным сотрудникам дорожной полиции, однако в «демократичной» Польше в Ваше положение входить никто не собирается!
Пререкание с сотрудником правоохранительных органов грозит заключением в изолятор, отсутствие денег на оплату штрафа — судом. В случае сопротивления будьте готовы лежать лицом в асфальт с наручниками на руках. Кроме того, не стоит забывать и про внушительные суммы штрафов, которых боятся не только белорусы, но и сами поляки.
Сегодня мы поговорим об особенностях ПДД в Польше, а также о штрафах за их нарушение.Ведь незнание не освобождает от ответственности!
Особенности правил дорожного движения Польши
Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от аналогичных правил в странах СНГ. Поэтому, прежде чем отправиться на автомобиле к нашим западным соседям, следует ознакомиться с польскими правилами, а также с их отличием от российских, белорусских или украинских. Далее – основные особенности ПДД в Польше.
Если в Польше к вам подъехал автомобиль без опознавательных знаков и из него вышли полицейские, не удивляйтесь. В этой стране сотрудники правоохранительных органов имеют право передвигаться как на автомобилях с надписью «POLICJA», так и без такой надписи. Если к вам подошел инспектор, из машины выходить не обязательно. Это нужно сделать, если об этом попросит сам сотрудник полиции. В противном же случае можно оставаться в машине, а документы, которые попросит предъявить инспектор, необходимо передавать ему через окно.
Если в странах СНГ для регулировки движения и для остановки транспортных средств стражи правопорядка используют жезл, то в Польше для этих целей применяются специальные знаки красного цвета. Если инспектор дает вам указание с помощью такого знака, необходимо остановиться. В приграничных районах, наряду с инспекторами дорожной полиции, автомобили с иностранными номерами могут останавливать для проверки документов сотрудники пограничной или таможенной служб.
Помните! К скоростному режиму в Польше относятся куда серьезнее, чем в странах СНГ.
Если у нас многие водители смело могут превысить допустимую скорость на 10–20 км/ч и не считают это преступлением, то на польских дорогах такой номер не пройдет. Если в пределах населенного пункта стоит знак 50 (для польских населенных пунктов это предельно допустимая скорость), то ездить допускается со скоростью до 50 км/ч и не больше. В противном случае придется платить штраф.
За пределами населенных пунктов максимальная скорость:
- на обычных дорогах – 90 км/ч;
- на скоростных трассах – 120 км/ч;
- на автомагистралях – 140 км/ч.
Крупногабаритный транспорт может передвигаться с максимальной скоростью 70 км/ч. Вся эта информация содержится на специальных знаках, которые расположены вдоль тех дорог, по которым можно заехать на территорию Польши.
В крупных городах для общественного транспорта (автобусов, такси и т. д.) выделена отдельная полоса движения. На ней нанесена отметка «Bus» или «Taxi». Эта мера предназначена для ускорения дорожного движения. Иногда на этой полосе рядом с указанием вида транспорта («Bus», «Taxi») может быть нанесено время. Например, если указано время 7–17, то по данной полосе в указанный промежуток времени может передвигаться только общественный транспорт. В остальное же время ограничений для видов транспортных средств нет.
Нововведения в скоростном режиме
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>
- Обгон на пешеходных переходах или в непосредственной близости от них: 200 zł
- Обгон на велосипедных дорожках или в непосредственной близости от них: 200 zł
- Нарушение водителем обязанности убедиться, что видимость достаточна и что обгон не создаст опасных ситуаций и затруднений в движении кому-либо: 250 zł
- Нарушение запрета обгона моторизированного т/с при недостижении подъёма (вершины холма): 300 zł
- Обгон на повороте, обозначенном предупреждающими знаками: 300 zł
- Обгон на перекрёстках: 300 zł
- Обгон на ж/д и трамвайных переездах и непосредственно перед ними: 300 zł
- Обгон при недостатке места для манёвра: 300 zł
- Обгон с неположенной стороны: 200 zł
- Ускорение водителем обгоняемого автомобиля: 350 zł
- Несоблюдение водителем тихоходного т/с обязанности максимально приблизиться к правому краю для облегчения обгона другими участниками дорожного движения: 100 zł
- Обгон т/с со спецсигналами и цветографическим оформлением экстренных служб и служб полиции в пределах застройки: 300 zł
Грузоперевозки в 2022 году. Главные изменения в транспортной отрасли в Европе
Объезд автомобиля, который ехал в том же направлении, но остановился, чтобы уступить дорогу пешеходам | 10 |
Обгон на пешеходных переходах и прямо перед ними | 10 |
Не уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе | 10 |
Не пропуск водителем транспортного средства, поворачивающего на поперечную дорогу, пешехода, переходящий дорогу на перекрестке с дорогой, на которую въезжает транспортное | 10 |
Не пропуск инвалида, использующего специальные знаки, или лица с видимыми ограничениями при переходе | 10 |
Не уступить дорогу пешеходам при движении задним ходом | 6 |
Нарушение запрета на разделение пешеходных колонн | 5 |
Движение по тротуару или пешеходному переходу | 5 |
Нарушение обязанности останавливать транспортные средства таким образом, чтобы пешеходы могли свободно проходить к общественному транспорту или к тротуару при отсутствии островка для пассажиров на остановке | 3 |
Основные ПДД и штрафы в Польше
С начала 2022 года только грузовые автомобили стандарта Евро-6 и электромобили будут допущены к въезду в экологические зоны 14 голландских городов. Однако в новых правилах есть определенные исключения. Перевозчики, чьи автомобили не соответствуют действующим нормам выбросов, смогут подать заявку на однодневное разрешение на движение по экологической зоне. Предприниматели смогут делать это максимум двенадцать раз в год в данной общине на каждый госномер.
Голландская транспортная организация TLN предлагает перевозчикам проверять на веб-сайтах общин, какими типами послаблений для грузовиков с дизельными двигателями можно еще воспользоваться.
В настоящее время экологические зоны в Нидерландах действуют в следующих населенных пунктах: Амстердам, Арнем, Бреда, Делфт, Гаага, Эйндховен, Лейден, Маастрихт, Рейсвейк, Роттердам, Хертогенбос, Тилбург и Утрехт. В начале 2022 года такая зона, исключающая движение грузовиков с дизельными двигателями ниже Евро 6, введет также община Харлем.
Всего в Республике Польша функционирует 1700 км автомагистралей. Большая часть из них – платные автодороги, стоимость проезда по которым устанавливается управляющей компанией.
Для того чтобы автомагистраль стала платной, мало ее построить, нужно еще обеспечить инфраструктурой: стоянками, заправками, местами для оплаты. С 01 января 2019 года на всех магистралях будет введена электронная система приема платежей, обязательная для водителей. Шлагбаумы, ворота и кассы будут не нужны.
Несмотря на высокое качество этих дорог, на них требуется соблюдать установленный скоростной режим, поскольку правоохранители активно применяют радар-детектор в Польше, чтобы устанавливать правонарушителей. При помощи фоторадаров устанавливаются не только превышения скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также развороты в неположенном месте.
Существует две системы взимания платы. Есть дороги, где оплачивать нужно каждый пройденный километр. Делается это на съездах с трассы или в ее конце.
Другой тип оплаты подразумевает внесение денег в кассу в начале или в конце пути вне зависимости от проделанного расстояния.
Цены на различных автомагистралях вы можете увидеть в таблице:
Название | Протяженность | Тариф |
---|---|---|
A1 Gdansk–Torun | 152 км | легковые автомобили – 30 zl (47 р/км) мотоциклы – 30 zl (47 р/км) |
A2 – Strykow–Konin | 99 км | легковые автомобили – 9,9 zl (24 р/км) мотоциклы – 5 zl (12 р/км) |
A2 – Konin–Poznan–Swiecko | 255 км | легковые автомобили – 72 zl мотоциклы – 72 zl |
A4 – Krakow–Katowice | 62 км | легковые автомобили – 20 zl (78 р/км) мотоциклы – 10 zl (24 р/км) |
A4 – Gliwice–Wroclaw | 162 км | легковые автомобили – 16,2 zl (38 р/км) мотоциклы – 8,1 zl (19 р/км) |
Штрафы с 1 января 2022 года в Польше
Ежегодно в Польше появляются тысячи новых автовладельцев. Власти страны по этому поводу серьезно обеспокоены, ведь на дорогах появляется все больше машин, которые друг другу мешают нормально передвигаться. Поэтому было принято выделять автобусам, такси и прочим городским службам, отдельную полосу движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.
Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.
Штрафы за нарушение водителем транспортного средства правил безопасности пешеходов в Польше в 2022 году
Правонарушение | Размер штрафа | Штрафные пункты 2021/2022 | Штрафные пункты 09.2022 |
---|---|---|---|
Невыполнение требования уступить дорогу пешеходу, переходящему дорогу или въезжающему на пешеходный переход | штраф 1500 zł (повторное нарушение3000 zł) | 10 штрафных пунктов | 15 штрафных пунктов |
Непредоставление водителем транспортного средства, поворачивающего на пересекаемую дорогу, преимущества пешеходу, переходящему проезжую часть пересекаемой дороги на перекрестке | штраф 1500 zł (повторное нарушение 3000 zł) | 10 штрафных пунктов | 15 штрафных пунктов |
Невыполнение требования уступить дорогу пешеходу при пересечении пешеходной дорожки или пешеходного перехода или при движении по территории, где пешеходы и транспортные средства находятся на одном покрытии | штраф 1500 zł (повторное нарушение 3000 zł) | 0 штрафных пунктов | 0 штрафных пунктов |
Невыполнение водителем транспортного средства требования уступить дорогу пешеходу при начале движения | штраф 1500 zł (повторное нарушение 3000 zł) | 5 штрафных пунктов | 5 штрафных пунктов |
Невыполнение водителем транспортного средства требования уступить дорогу пешеходу в жилой зоне | штраф 1500 zł (повторное нарушение 3000 zł) | 0 штрафных пунктов | 0 штрафных пунктов |
Невыполнение требования об остановке транспортного средства для того, чтобы инвалид, использующий специальный знак, или лицо с явно ограниченной подвижностью могли перейти дорогу | штраф 1500 zł (повторное нарушение 3000 zł) | 10 штрафных пунктов | 15 штрафных пунктов |
Обгон транспортного средства на пешеходном переходе или непосредственно перед ним, где движение не перенаправлено | штраф 1500 zł (повторное нарушение 3000 zł) | 10 штрафных пунктов | 15 штрафных пунктов |
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось, чтобы уступить дорогу пешеходу | штраф 1500 zł (повторное нарушение 3000 zł) | 10 штрафных пунктов | 15 штрафных пунктов |
Нарушение запрета на движение по тротуару или пешеходному переходу | штраф 1500 zł (повторное нарушение 3000 zł) | 0 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Нарушение обязанности остановить транспортное средство в таком месте и на такое время, чтобы обеспечить пешеходам свободный доступ к транспортным средствам общего пользования | штраф 300 zł | 0 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Автострады и автомагистрали: штрафы в Польше в 2022 году
- Несоблюдение водителем необходимого минимального расстояния между транспортным средством, которым он управляет, и транспортным средством, находящимся перед ним на одной полосе движения — штраф от 300 до 500 злотых и 0 штрафных баллов
- Движение по автомагистрали или автостраде в направлении, противоположном тому, которое предписано законом или дорожными знаками — штраф 2000 злотых и 0 штрафных баллов
- Движение задним ходом на автомагистрали или автостраде — штраф 300 злотых и 1 штрафной балл (с сентября 2022 года — 5 баллов)
- Въезд на автомагистраль или автостраду на транспортном средстве, для которого дороги не предназначены — штраф 250 злотых и 0 штрафных баллов
- Остановка или стоянка транспортного средства на автомагистрали или автостраде в местах, не предназначенных для этого — штраф 300 злотых и 1 штрафной балл
- Неподача или неправильная подача сигнала об остановке транспортного средства из-за повреждения или аварии на автомагистрали или автостраде — штраф 300 злотых и 1 штрафной балл
Правила дорожного движения в Польше и штрафы
Несколько актуальных советов водителям, впервые путешествующим самостоятельно по территории РП:
- При остановке автомобиля полицейским нужно включить сигнал поворота, не спеша съехать на обочину, открыть окно и остановиться. Сразу выходить из машины категорически нельзя – делать это нужно только после соответствующего требования.
- Очень часто правоохранители патрулируют дороги на гражданских машинах без каких-либо опознавательных знаков. Поэтому, несмотря на особенности польской разметки, если движущийся впереди автомобиль замедляет скорость и провоцирует на запрещенный маневр, лучше подчиниться его действиям: скорее всего, остановить машину пытаются полицейские.
- В Польше запрещено использовать шипованные шины. Иметь зимнюю резину в холодное время года не обязательно.
- Иностранцы, нарушившие ПДД, должны оплачивать штрафы за превышение скорости на месте. Обращаться в банк не нужно.
- На границе идет тщательная проверка транспортных средств и технически неисправную машину легко могут не впустить в страну.
Чтобы передвигаться по Польше на автомобиле, необходимо иметь международное водительское удостоверение и полис “Зеленая карта”.
Автомобиль должен быть технически исправен, укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом.
Важно следить за оплатой передвижения по дорогам и соблюдением скоростного режима.
Какой штраф грозит за превышение скорости в 2021 году в РФ
В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.
Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.
Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью «Полиция»), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.
В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.
Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.
Важно. В автомобиле обязательно должны быть светоотражающие жилеты (количество жилетов должно соответствовать количеству пассажиров+водитель)
Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие — в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.
Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).
Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака «застроенная местность» (черный силуэт зданий на белом фоне — знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.
В Польше нет строгого сухого закона для водителей: если в вашей крови меньше 0,2 мг на 1 литр крови, штрафов не будет. Если больше — придется заплатить и расстаться с автомобилем. Если вы очень пьяны (более 0,5 мг), вас задержут и будут судить. Наказание — до 2 лет лишения свободы, даже если вы не стали виновником ДТП.
Важно. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,2 мг
Самые высокие штрафы в Польше — за неправильную парковку. Поэтому оставляйте автомобиль только на специальных местах. Ни в коем случае не вставайте на место для инвалидов (штраф — 500 злотых).
Платных парковок здесь много. Если вы встали на такую, оплатите ее сразу, положите талончик под стекло, укажите время, если это необходимо. Некоторые парковки — условно бесплатные. Первые час-два можно стоять бесплатно, остальное время оплачивается.
Коротко о стражах порядка на дорогах
В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.
Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.
Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью «Полиция»), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.
В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.
Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.
Важно. В автомобиле обязательно должны быть светоотражающие жилеты (количество жилетов должно соответствовать количеству пассажиров+водитель)
В Польше иные правила, и к скоростному режиму здесь относятся куда как ответственнее, чем в России или Украине.
Какие документы нужны для поездки в Польшу на машине?
При поездке в Польшу следует обязательно иметь при себе стандартный комплект документов. Одни из главных – актуальные на момент пересечения границы визы и загранпаспорта. Каждый из пассажиров должен иметь официально оформленную медицинскую страховку. В настоящий момент она оформляется авторизированными страховыми компаниями, а также действующими онлайн-агрегаторами, которые подбирают оптимальный вариант страхования. Одни из наиболее популярных сервисов для подобных целей – Cherehapa и Tripinsurance.
- Прохождение польской границы на автомобиле и нахождение в стране требуют наличия специальной страховки на транспортное средство – green card.
- В наличии должны иметься все необходимые документы на машину, водительское удостоверение России или международный аналог.
- Дополнительно необходимо иметь при себе копии подтверждения бронирования гостиницы, ксерокопии загранпаспорта, а также актуальные копии в электронном виде.
- При транзитном проезде через территорию Польши рекомендуется иметь при себе маршрутный лист.
Если вы только приехали в Польшу, не стоит лихачить, качать права, пытаться объехать пробку. Даже если вы на зубок знаете правила, такое поведение чревато: вам всегда могут выписать штраф за создание аварийной ситуации. Также учтите, что по «зебре» без светофора пешеходы пойдут только тогда, когда вы остановитесь. Здесь так принято.
Конечно, на польских дорогах русскому или украинскому водителю будет непривычно. Но особых проблем поездка не вызовет. Здесь, как и везде, действует одно важное правило — вежливость.
изменена: 2018.06.24. 16:21
Польские автодороги разделяются на классы:
- автострада (обозначается символом A),
- экспресс дороги (обозначается символом S),
- главные дороги для быстрого передвижения (обозначается символом GP),
- главные дороги (обозначается символом G),
- дороги (обозначается символом Z),
- дороги местного значения (обозначается символом L),
- подъездные дороги (обозначается символом D).
Категории публичных дорог:
- государственные дороги – класс A, S, GP, а иногда G класс,
- дороги воеводств – класс G, Z, а иногда GP класс,
- окружные дороги – класс G, Z, а иногда L класс,
- дороги самоуправлений – класс L, D, а иногда Z класс.
Сеть Польских автострад
Польские автострады
Программа строительства Польских автострад была разработана в конце 90 годов XX века и последовательно реализуется.
На Польской карте автострад зелёными линиями обозначены существующие автострады, красными линиями обозначены автострады, которые находятся в процессе строительства, а жёлтыми линиями обозначены спроектированные автострады.
(На карте показана вся сеть Польских автострад с указанием платных участков, отмечены автострады которые находятся в процессе строительства, а также автострады которые проектируются) Информацию предоставляет: http://ssc.siskom.waw.pl/
Обозначения автострад и экспресс дорог в Польше:
В приведённой ниже таблице даны скоростные ограничения на автострадах и экспресс дорогах Польши в зависимости от транспортного средства.
Максимальная скорость (km/h)
Вид транспортного средства | Автострада | двух полосная экспресс дорога | однополосная экспресс дорога |
|
140 | 120 | 100 |
|
100 | 100 | 100 |
|
80 | 80 | 80 |
|
60 | 60 | 60 |
|
40 | 40 | 40 |