Как оплачивать бензин на заправке
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оплачивать бензин на заправке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего в начале ААЗК выбирают самую простую оплату, то есть купюрами, а со временем добавляют карты, сетевые комплексы часто действуют по стандарту, обеспечивая равные условия для каждой точке по заправке. Технические аспекты по реализации возможности приема карт решаются не слишком быстро и требуют средств, поэтому прием карт не повсеместен. Уровень рентабельности применения карт на автоматических заправках повышается в случае наличия сети, больше объектов и больше клиентов позволяют создать удобную возможность оплаты картой.
С какой оплатой могут столкнуться наши граждане на ААЗС?
Иногда автоматические терминалы располагают на действующих АЗС, это делается с целью разгрузки других колонок, обслуживаемых оператором. Также их могут располагать на удалении и подключать к основным колонкам.
Оплата топлива на автоматизированных АЗС
Заправочные автоматические терминалы могут принимать наличные денежные средства, а также карты. При обустройстве станций можно выполнить либо считыватель для магнитных карт либо приемник для купюр. Очень часто для заправок выбирают оба устройства, чтобы обеспечить удобство оплаты для большего количества клиентов станции. В различных странах и городах соотношение оплаты купюрами и картой разниться.
Автоматические АЗС чаще всего принимают от трех до 4 видов номиналов, выбираются самые распространенные.
У нас это могут быть:
- 50 рублей;
- 100 рублей;
- 500 рублей;
- 1000 рублей.
Чтобы суметь расплатиться на выбранной АЗС, вам потребуются банкноты подходящих для устройства номиналов, не менее важно и их состояние. Если у вас в наличии потрепанные, влажные, мятые, либо порванные купюры, автомат их не примет. Слишком крупные купюры также могут быть неудобны, возможно, такое количество топлива не поместится в ваш топливный резервуар. При этом терминалы не могут выдать сдачу или вернуть излишек средств.
VasKey › Блог › Можно ли заливать полный бак бензина — заблуждения «экспертов»
На просторах интернета можно встретить немало мнений «экспертов», утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.
Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство «страшилок», пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.
Мошенничество на заправках
Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.
Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику
На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.
Полный бак привлекает воров
Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем «проводить» до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом «тыка» среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.
Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.
Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.
Можно ли заправлять бак до горловины?
А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:
—
В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
—
Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
—
В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
—
Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
—
В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.
Схема топливного бака современного легкового автомобиля
В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:
- гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
- назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
- вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.
Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
Сколько кэшбэка можно получить за топливо?
Оплатив топливо через Тинькофф вы получите 2% от его стоимости в виде кэшбэка, который начислится в течение пяти дней после того, как оплатите топливо. Возврат части стоимости производится в рублях, баллах или милях — в зависимости от программы лояльности. Например, держатели карт Tinkoff Black получат кешбэк рублями, а ALL Airlines — милями.
Максимальная сумма повышенного возврата за топливо — 3000 бонусов за расчетный период. После исчерпания ежемесячного лимита кешбэк не начисляется.
Если стандартный кешбэк больше кэшбэка через «Сервисы», то начислится только стандартный. Например, у вас Tinkoff Drive с кешбэком 10% на АЗС. В этом случае банк начислит только 10%.
Как заправить машину на заправке
Тип топлива может быть следующим: бензин, дизельное топливо или газ. О последнем мы пока умолчим, поскольку эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием предполагает соответствующее обучение и наличие специальных документов. С бензином и дизельным топливом все проще. Даже начинающие автолюбители, как правило, знают, какой тип топлива необходим их автомобилю. Если же придется заправлять незнакомый автомобиль (взятый напрокат или автомобиль родственников), то о типе необходимого топлива можно прочесть на специальной наклейке, которая обычно расположена на обратной стороне лючка бензобака.
А вдруг все оплаченное топливо не поместится в бак и хлынет фонтаном на землю – страшный сон начинающих автолюбителей. Не волнуйтесь! Конструкция заправочного пистолета исключает подобное развитие событий. Как только уровень топлива поднимется до ствола пистолета, хитроумный клапан «выстрелит» и практически мгновенно перекроет путь топливу. Вы при этом услышите довольно громкий щелчок, который и будет означать, что свободного места в бензобаке не осталось. Так что заправлять полный бак можете смело. Ни капли топлива мимо не попадет. Единственное неудобство при этом – часть из оплаченных вперед денег придется возвращать, на что потребуется некоторое время. На Западе с этим проще. Многие АЗС там работают по принципу «сперва заправился – потом заплатил».
Хотели как лучше: казанцы не хотят платить за полный бак на АЗС
Как выяснилось, система постоплаты, которая широко применяется в европейских странах и введена в некоторых российских городах, действует сейчас на пяти казанских заправках ЛУКОЙЛа. «Ее внедрение повысит уровень обслуживания клиентов, и, конечно, главное преимущество системы — экономия самого дорогого ресурса — времени. Особенно это удобно, когда нужно заправиться до полного бака. В этом случае автомобилисты избавлены от необходимости дважды обращаться к оператору АЗС — вначале для внесения денежных средств на планируемую заправку, потом для получения сдачи», — рассказывается о преимуществах новой системы на сайте компании.
Но то, что хорошо в Европе, не всегда удачно приживается на нашей почве. Дело в том, что система действительно очень удобна для тех, кто хочет залить полный бак бензина. Водитель вставляет в бензобак заправочный пистолет, нажимает на фиксатор. И пока он идет в кассу, стоит в очереди и оплачивает топливо, бак уже полон — сел и поехал.
Когда следует восполнять запас топлива
Необходимость в заправке машины не должна определяться следующим образом:
Важно! Желательно не ждать этих симптомов, а заправляться в тех случаях, когда объем горючего начинает составлять менее половины бака.
Езда практически с пустым баком может спровоцировать достаточно большое число негативных последствий:
В любом случае надо контролировать стрелку индикатора, чтобы знать объем остатка топлива. Хотя полностью надеяться на датчик топлива не стоит, так как он может быть не откалиброван, а это неверные показания. Но такая ситуация не является критической, так как существуют определенные признаки, с помощью которых можно понять, что уровень топлива в баке низок:
Почему топливная карта предпочтительнее обычной кредитной?
Все компании, которые могут предложить услуги по управлению топливными картами, имеют ряд преимуществ для бизнес-клиентов:
Управление расходами и полный контроль. Топливные карты позволяют установить лимиты расходов и выбрать то, что может быть оплачено с их помощью. У менеджеров или бухгалтера компании есть возможность получения персонализированных отчетов. Это уменьшает бухгалтерскую работу и затраты, а также упрощает налоговую отчетность.
Скидки на топливо. Экономия на любых затратах – один из приоритетов в любом бизнесе. Эти карты обеспечивают топливо по более низкой цене, чем любая розничная. Особенно актуально это для компаний с большим количеством транспортных средств в автопарке.
Простота в использовании. Вся необходимая информация, такая как история заправки и цены, легко доступна через единую платформу онлайн. В результате экономится много времени и усилий за счет сокращения бюрократических процедур, необходимых для получения наиболее актуальных данных.
Безопасность. Никакие наличные деньги или фактические транзакции по кредитным картам не участвуют. Это значительно снижает количество потенциально рискованных ситуаций.
Кроме того, чем больше контроля, тем меньше вероятность каких-то несанкционированных покупок. К тому же ТК защищаются ПИН-кодом и могут быть заблокированы владельцем при несанкционированном доступе/действиях.
Поскольку каждая карта зарегистрирована на определенного водителя или транспортное средство, можно составить примерный шаблон расходов и сравнивать его со средними показателями по базе данных. Все, что отличается от стандартов, сразу же будет замечено.
Преимущества покупки топливных карт компаниями
Покупка топливных карт выгодна и для фирм, поскольку начальнику открывается полный доступ о купленном нефтепродукте. У юридических лиц (то есть у компаний и организаций), которые нередко пользуются служебным транспортом, появляется шанс не просто серьезно сэкономить свои деньги, но и сделать более комфортной работу контролеров учета ГСМ. Начальник фирмы имеет постоянный доступ к тому, что делает водитель с топливной картой. То есть, он получает сведения о том, кто и когда (и в каком количестве) заправился топливом – все детали, вплоть до самых мелочей.
Благодаря топливным карточным продуктам для юридических лиц возможны контроль расходов учреждения, установка лимитов на вид и объем бензина. Другими словами, возможна регулировка расходов и оптимизация работы по учету рассматриваемых нами карт.
Кроме того, возможен выбор программы, комфортной непосредственно для вашей компании. Одна из них при покупке топлива списывает конкретный объем за среднюю цену (которая установлена в городе среди АЗС данной сети). Другими словами, вы покупаете бензин по лояльной фиксированной цене. Вторая ситуация подразумевает высчитывание денежных средств. Этим вариантом могут пользоваться те, кто регулярно ездит за пределы своего региона (то есть, в места с другими расценками).
Нужно учитывать не только расходы на ГСМ, но и провести грамотную организацию учета самих топливных карт. Покупаемые за определенную сумму устройства принимаются к бухучету как часть МПЗ по себестоимости. Эти затраты (фактической направленности) стоит приписать в расходы на покупку сырья, материала либо товара.
Есть вариант с учетом расходов по покупке рассматриваемых нами карт на счете «Прочие материалы» 10.6. Основанием в такой ситуации будет служить товарная накладная. Каждые 30 дней их цену вносят в цену купленных нефтепродуктов.
Преимущества топливной карты
Ранее в этой статье были рассмотрены основные преимущества топливной карты “Полный бак”, для Вашего удобства они собраны в одном месте:
1. Экономия на топливных расходах от 15% до 35% — за счет налогового вычета 20% НДС, большого выбора поставщиков топлива с минимальной ценой и системы лимитов потребления по картам;
2. Большая сеть приема топливной карты “Полный бак”, более 12 000 АЗС, включая топовые бренды — более 78 регионов России и страны СНГ, лучшие и проверенные поставщики: “Роснефть”, “Лукойл”, “Газпромнефть”, “Татнефть”, “Шелл”, “Башнефть”, “Сургутнефтегаз”, “ТНК-ВР” и многие другие;
3. Современные сервисы — личный кабинет, мобильное приложение, АЗС локатор, ЭДО, персональный менеджер, поддержка 24/7, бухгалтерская отчетность, СМС сообщения и интеграция по API;
4. Контроль и управление в онлайн режиме — моментальное обновление информации в личном кабинете, полная и прозрачная отчетность по всем операциям, блокировка и разблокировка карт в считанные минуты;
5. Скидки на топливо — 1₽ с каждого литра на сети АЗС с самым большим потреблением;
6. Отсрочка платежа, до 30 дней — для надежных и проверенных клиентов предоставляется овердрафт на срок до одного месяца, нам важно чтобы Ваш бизнес работал;
7. Автоматизация учета — электронный документооборот, отчетные документы в электронном виде, транзакционные отчеты в табличном формате, интеграция по API;
8. Отказ от расчетов за наличные — снижение риска хищения и не целевого использования средств, повышение прозрачности бизнеса и упрощение бизнес процессов.
Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака
На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.
В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.
В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.
Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.
Схема топливного бака современного легкового автомобиля
В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:
- гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
- назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
- вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.
Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
Как заправлять машину
Так, с вопросом, когда заправляться вроде разобрались. Теперь поговорим о том, где это лучше делать. Сразу отмечу, что стандарт топлива абсолютно один и тот же на всех автозаправочных станциях, но вот качество иногда заметно отличается. Конечно, если бак совсем пуст или скоро таким станет, выбирать совсем не приходится. В противном же случае лучше поинтересоваться у знакомых или почитать на специальных форумах о репутации автозаправочных станций в вашем районе, узнать отзывы о них, а также причины сложившейся репутации. Выбрать самые лучшие и запомнить к ним дорогу, вот статья — как обманывают на заправках.
Интересное: Как прошить документы для налоговой по требованию
Казалось бы, что может быть проще, чем просто заправить машину. Для опытных водителей это действительно обычное дело, как, например, выезд с парковки или торможение, вот вам урок как правильно парковаться. Однако у новичков вопрос «как заправить машину» зачастую сопровождается еще несколькими: где заправиться, как это сделать, когда пора произвести заправку авто и другие вопросы подобного рода.
Как правильно заправить машину
Есть несколько полезных рекомендаций специалистов, которые пригодятся не только начинающим, но уже и бывалым водителям:
Не стоит допускать полного опустошения бака, так как это может вывести из строя всю топливную систему;
Не нужно заправлять полный бак
Важно оставить хоть немного свободного места. Особенно это касается самого жаркого периода года;
При выборе АЗС не стоит делать ставку исключительно на ту заправку, которая предлагает топливо по самым низким ценам
Вполне вероятно, что за небольшой стоимостью скрывается плохое качество топлива. В конечном итоге, это может привести к выводу из строя важных узлов всего автомобиля, а его починка выльется в очень крупные расходы;
Лучше всего заправляться на одной автозаправочной станции. Чтобы ни говорили, что одна и та же марка бензина на каждой заправке будет немного отличаться друг от друга по своему качеству.