Как изменится отчетность по взносам в 2023 году: новые формы и новые сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как изменится отчетность по взносам в 2023 году: новые формы и новые сроки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Суть системы ЕНП кроется в самом названии. Вместо разных счетов и платежек теперь будет единый порядок. Каждому налогоплательщику сформируют Единый счет. Это сделают по умолчанию, самим плательщикам для этого ничего делать не нужно.

Отчетность по страхвзносам с 2023 года

С 2023 года персонифицированные сведения потребуется подавать по единой форме. В нее также будут включаться сведения о страхвзносах «на травматизм», которые на данный момент подаются по форме 4-ФСС. Это указано в новой редакции п. 3 ст. 8 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Важно! В отношении периодов до 2023 года будут действовать прежние правила. Персонифицированную отчетность нужно будет направлять в ПФР, а отчет 4-ФСС — в ФСС. Этот момент касается и уточненных отчетов за 2022 год и более ранние периоды.

На данный момент не разработали ни единую форму, ни правила ее заполнения. Однако к 2023 году чиновники должны их утвердить.

Вполне возможно, в единой форме будет несколько разделов, чтобы указывать разные виды информации. При этом, скорее всего, сроки сдачи для каждого вида будут свои (новая ред. ст. 11 Закона № 27-ФЗ и п. 1 ст. 24 Закона № 125-ФЗ). Соответственно, в разное время работодатели будут передавать в единый фонд различные разделы единой формы:

Вид информации

Сроки подачи

Сведения о трудовой деятельности (по аналогии с СЗВ-ТД)

  • при приеме на работу или увольнении — не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении;
  • по остальным кадровым изменениям — не позже 25-го числа месяца, идущего за месяцем, в котором произошло кадровое событие

Периоды работы, в т.ч. дающие право на досрочную пенсию или повышение выплаты к пенсии

  • не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным периодом, в котором человек получал пособие по безработице, был в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и т.п. (список указан в новой ред. п. 3 ст. 11 Закона № 27-ФЗ);
  • не позже 3-х календарных дней с даты поступления запроса из Фонда или обращения человека, который подал заявление о пенсии (одновременно подается документация, которая подтверждает право на досрочную пенсию)

Реквизиты ГПХ договора, на выплаты по которому начисляются страхвзносы

Не позже рабочего дня, идущего за днем заключения или прекращения ГПХ договора

Реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы

Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом

Информация по страхвзносам «на травматизм» (по аналогии с 4-ФСС)

Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом

Порядок исчисления и уплаты налогов с 2023 года

Деньги на уплату налогов, взносов и сборов будут списываться с этого счета. Принцип такой:

  • Плательщик зачисляет на счет сумму для уплаты всех текущих платежей.
  • В назначенную дату налоговики самостоятельно распределят деньги по налогам, сборам и взносам.

Со следующего года подавать отчет нужно по новым срокам:

  • отчеты по итогам кварталов будут сдавать до 25 числа месяца, идущего за отчетным периодом;
  • 6-НДФЛ по итогам года нужно подать до 25 февраля года, следующего за отчетным.

Отчетность по взносам в ИФНС станет ежемесячной

Сразу оговоримся: расчет РСВ останется ежеквартальным. Единственное, что изменится — это сроки сдачи. Начиная с 2023 года, сдавать РСВ нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, полугодием, 9-ю месяцами и годом.

При этом в новой редакции пункта 7 статьи 431 НК РФ появится упоминание о персонифицированных сведениях. Они включают в себя персональные данные физлиц и данные о суммах выплат и иных вознаграждений за предшествующий календарный месяц. Сдавать такие сведения нужно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

О каких именно персонифицированных сведениях идет речь? Однозначного ответа пока нет. Существуют две версии.

Первая версия — подразумевается раздел 3 формы РСВ с одноименным названием. Сейчас он сдается раз в квартал вместе с остальными разделами расчета, а с будущего года станет ежемесячным.

Вторая версия — подразумевается форма СЗВ-М, которую по замыслу законодателей придется сдавать не в Фонд, а в налоговую инспекцию.

Отчетность за 2020 год бюджетные и автономные учреждения будут формировать по-новому

Ведомство намерено внести изменения в Инструкцию № 33н, скорректировав структуру и порядок заполнения некоторых отчетных форм. Предполагается, что эти поправки будут применяться уже при подготовке отчетности за 2020 год (Проект приказа Минфина России (подготовлен 11 ноября 2020 г.)):

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730)

В кодовой зоне заголовочной части Баланса должен быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности

До этого четких указаний по заполнению этой части формы не было.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503730)

В форму будут добавлены введенные недавно в Единый план счетов и Инструкцию № 157н новые забалансовые счета:

    «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии», «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии», «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда»

Примеры из практики: как заполнить документы

Так, например, при формировании Пояснительной записки (ф.0503160) необходимо учитывать изменение требований к таблице 1 «Сведения о направлениях деятельности» и Таблице 4 «Сведения об основных положениях учетной политики». Информация в Таблице № 4 «Сведения об основных положениях учетной политики учреждения» характеризует основные положения учетной политики субъекта бюджетной отчетности.

При формировании Пояснительной записки (ф.0503760) обратите внимание на «Сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности» (ф. 0503766). Эта форма содержит данные о результатах исполнения учреждением (обособленным подразделением) показателей ПФХД в разрезе видов финансового обеспечения: субсидии на иные цели (код вида – 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида -6). Форма не составляется и не представляется учредителем в составе сводной Пояснительной записки.

В кодовой зоне заголовочной части Баланса (форма 0503130) должен теперь быть указан код ОКВЭД по основному виду деятельности.

В Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф.0503130) добавлены новые забалансовые счета:

  • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
  • 39 «Доходы от инвестиций на создание и (или) реконструкцию объекта концессии»;
  • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».

В Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) в полном объеме детализацию по статьям КОСГУ 340 и 440 заполнять не нужно. Следует отразить общую сумму по статьям 340 и 440 соответственно в строках 361 и 362. В детализирующих строках раскрываются показатели по КОСГУ 347 и 447.

Корректировка произошла и по Справке по консолидируемым расчетам (ф.0503125) в связи с целевыми межбюджетными трансфертами. Остатки по неиспользованным средствам трансфертов, подлежат возврату.

Уточнены вопросы по заполнению Сведений о движении нефинансовых активов (ф.0503168), Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169), Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503173), Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) и ряд других форм.

Дата публикации 27.01.2021

Графа 4 «Аналитический код» сведений (ф. 0503766) за 2020 год заполняется из справочника, уже имеющегося в программе 1С. Что делать, если ни один из кодов этого справочника муниципальному бюджетному учреждению не подходит?

Читайте также:  Универсальное правопреемство при наследовании

С отчета за 2020 год в составе бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений представляются сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503766). Новый порядок составления отчета изложен в п. 13 приложения 1 к приказу Минфина России от 30.11.2020 № 292н (в настоящее время находится на регистрации в Минюсте России).

Согласно п. 66 инструкции, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), сведения (ф. 0503766) содержат данные об исполнении учреждением (обособленным подразделением) мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий на иные цели, в т.ч. на цели капитальных вложений. Сведения формируются учреждением (обособленным подразделением) в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): субсидии на иные цели (код вида — 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6).

Сведения (ф. 0503766) составляются по итоговым показателям исполнения плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита средств учреждения и по тем показателям исполнения плана, по которым имеются отклонения между плановыми (прогнозными) и фактически исполненными показателями соответственно по разделам:
раздел 1. Доходы учреждения;
раздел 2. Расходы учреждения;
раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения.

В разделе 2 «Расходы учреждения» сведений (ф. 0503766) отражаются детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений по состоянию на 1 июля составило менее 45%, на 1 октября менее 70%, на 1 января менее 95% от годовых показателей отчетного финансового года плана финансово-хозяйственной деятельности.

Информация в разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» раскрывается по показателям неисполнения по внутренним и внешним источникам без учета изменения остатков средств.

Периодичность представления формы — годовая.

В графе 1 указывается наименование субсидии на иные цели, в т.ч. на цели капитальных вложений, предоставляемой учреждению.
В графе 2 указывается код строки.
В графе 3 указывается вид расходов КРБ.
В графе 4 указывается код цели, присвоенный учредителем при предоставлении субсидий на иные цели, в т.ч. на цели капитальных вложений.
В графе 5 указывается объем утвержденных на отчетный год плановых назначений, предусмотренных на реализацию мероприятий.
В графе 6 указывается сумма исполненных назначений.
В графе 7 указывается сумма неисполненных назначений как разность граф 5 и 6.
В графе 8 указывается код причины неисполнения (наличия отклонений между графами 5 и 6) на отчетную дату выбором из списка, который содержит позиции согласно п. 13 приложения 1 к Приказу № 292н.

Что касается заполнения графы 4, перечень кодов целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и ст. 78.2 БК РФ, представлен в приложении 2 к порядку, утв. приказом Минфина России от 13.12.2017 № 226н. Муниципальным учреждениям коды целевых субсидий присваивает учредитель. В связи с этим в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусмотрена возможность корректировки справочника кодов целевой субсидии. При необходимости можно добавить нужный элемент справочника, воспользовавшись кнопкой «Создать».

Форма 2-ТП (отходы) за 2019 год, образец заполнения

Отчет (ф. 0503127)

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупног�� бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Читайте также:  Как оплачивается больничный лист после увольнения – порядок и особенности

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

Экологическая отчетность 2021

  1. Отчет (ф. 0503738-НП) составляется и представляется на 1-е число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции № 33н.
  2. ​Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.
  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).
Читайте также:  В какой срок погашается штраф после оплаты

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Баланс составляется бюджетными (автономными) учреждениями по форме 0503730, казенными учреждениями (получателями бюджетных средств) – по форме 0503130.

Санкции за нарушение сроков

Если единая упрощённая декларация подана позже срока, инспекция может оштрафовать налогоплательщика. В Минфине считают, что в данном случае нет оснований накладывать штраф по статье 119 НК РФ, как за опоздание с представлением обычной налоговой декларации. Это связано с тем, что ЕУД не содержит показателей для расчёта налогов. Поэтому в финансовом ведомстве полагают, что это всего лишь непредставление документа в ИФНС в отведенный для этого срок. В этом случае адекватным наказанием будет штраф 200 рублей по пункту 1 статьи 126 НК РФ. Такое мнение выражено в письме Минфина от 03.07.08 № 03-02-07/2-118.

Но иногда налоговые органы всё же привлекают к ответственности за несвоевременную подачу ЕУД по статье 119 НК РФ. Штраф назначается в минимальном размере — 1 тыс. рублей, но по каждому налогу, который указан в отчёте.

Итак, мы рассмотрели заполнение единой упрощённой налоговой декларации (форма по КНД 1151085). Это нулевая отчётность для тех, кто за отчётный период не произвел никаких операций и не имел объектов налогообложения. Её подача является добровольным выбором налогоплательщика и заменяет представление нулевых деклараций, но только для тех, у кого есть основания, указанные выше.

Основные особенности сдачи СЗВ-М

Отчет СЗВ-М требуется для того, чтобы работодатель вносил данные о работниках, с которыми были заключены официальные трудовые договоры. При этом не имеет значения, какого они типа — ученического, трудового и так далее. Также необходимость заполнения отчета возникает вне зависимости от того, вело ваше предприятие хозяйственную деятельность или нет.

Вам в любом случае необходимо оформить на всех работников страховку, а также передать всю информацию о них в соответствующие органы. Стоит также принимать во внимание, что данный документ не имеет нулевой формы.

По этой причине его должен оформлять каждый работодатель:

  • все компании — как российские, так и зарубежные;
  • все предприниматели;
  • все люди, которые работают в нотариальной, детективной и прочих сферах, если у них имеются сотрудники.

Нулевая форма за июль 2021

Нужно ли сдавать нулевой отчет СЗВ-М за июль 2021 года? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет.

Позиция 1 Позиция 2
Нулевой СЗВ-М не может быть в принципе. Если в форму за июль не включить ни одного человека, то сдача такой пустой СЗВ-М теряет всякий смысл.
Пустые бланки никому не нужны, поскольку не несут в себе необходимой информации.
Отделение ПФР по Алтайскому краю 01.08.2017 года высказалось так: даже когда нет наёмных сотрудников, страхователь все равно сдаёт СЗВ-М. Но без перечня застрахованных лиц.
С другой стороны, электронный формат СЗВ-М предусматривает заполнение хотя бы одной строки списка застрахованных лиц. Отправить отчет без блока «Сведения о застрахованных лицах» – нельзя. Поэтому совсем пустой бланк отправить не получится.

Кто составляет сопроводительную ведомость?

44. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1 — 4, 6 — 10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости на бумажном носителе, а также в графе «Экземпляр N» указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке «Сопроводительная ведомость N» — порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей или вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

45. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель вносит в сопроводительную ведомость в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 6 или 7 сопроводительной ведомости на бумажном носителе (в части грузоотправителя) или вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

47. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в сопроводительную ведомость в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 6 или 7 сопроводительной ведомости на бумажном носителе (в части грузополучателя) или вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

Основная часть ведомости заполняется перевозчиком, то есть транспортной компанией до начала перевозки.

Часть данных заполняет грузоотправитель при передаче контейнера перевозчику (пункт 6).

Часть данных заполняет грузополучатель при приеме контейнера (пункт 7).

Таким образом, если грузовик будет остановлен сотрудниками ГИБДД, то водитель должен передать им частично заполненную сопроводительную ведомость. Ниже Вы найдете образец ведомости, в котором заполнены только те поля, которые должны быть заполнены до начала поездки.

Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 года

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

Перед составлением и предоставлением отчетности следует проверить:

  • полноту отражения первичных документов учете;
  • корректность формирования журналов операций (ф. 0504071);
  • своевременность формирование журналов операций (ф. 0504071);
  • особое внимание следует уделить проверки значение «Тип контрагента» в элементах справочника «Контрагенты».

Подробнее с общими принципами подготовки к отчетности можно ознакомиться в статье «Подготовка к квартальной отчетности» выпуска № 1 (март, 2021) газеты «Прогрессивный бухгалтер».

Какими будут новые требования к школьной форме

Приказом Росстандарта утвержден предварительный национальный стандарт для школьной формы. Документ вводится в действие на два года — с 1 января 2021 по 2023. Согласно федеральному закону «О стандартизации в Российской Федерации», предварительный национальный стандарт утверждается на ограниченный срок. Отметим, что на сегодня законодательством не предусмотрено такое понятие, как школьная форма. В продаже присутствует одежда для детей школьного возраста, по своим характеристикам соответствующая вещам для эпизодической носки.

Одежда же для школы должна соответствовать более высоким требованиям, ведь в ней дети проводят по несколько часов. ПНСТ 450-2020 распространяется на такие изделия, как пиджаки, жакеты, сарафаны, брюки и другие элементы одежды, а также на такие современные вещи молодежного гардероба, как свитшоты, бомберы. Кроме того, в документ включены параметры воздухопроницаемости и гигроскопичности ткани, требования в отношении верха изделий и подкладки. Это поможет убрать «эффект скафандра», когда даже качественные полушерстяные ткани могут стать небезопасными из-за полностью синтетической подкладки, соприкасающейся с кожей ребенка.

Помимо безопасности вещь должна быть комфортной в эксплуатации. В стандарте прописаны качественные характеристики ткани: прочность, стойкость к истираемости, способность образовывать катышки, а также изменять свои размеры после стирки.

Предварительный национальный стандарт разработан в рамках технического комитета (ТК 442) «Продукция хлопчатобумажной продукции» совместно с Роскачеством. Сам стандарт разрабатывался, опираясь на данные, полученные в рамках проведения ежегодных исследований школьной формы, которые проводит Роскачество совместно с Минпромторгом, начиная с 2017 года. Программа испытаний для проведения исследований включала до 60 показателей качества и безопасности текстильной продукции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *