Параллельная парковка задним ходом
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Параллельная парковка задним ходом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
Экзаменационные ошибки
Типичные ошибки при выполнении упражнения «Параллельная парковка на автодроме»
Грубые ошибки — 5 штрафных баллов
- Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
- Не пересёк прерывистую линию (по проекции бокового габарита ТС).
Средние ошибки — 3 штрафных балла
- Не смог въехать в зону стоянки при одноразовом включении передачи заднего хода.
- Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
- Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки.
Мелкие ошибки-1 штрафной балл
- При выполнении упражнения двигатель заглох.
Упражнение считается выполненным, если сумма штрафных баллов менее 5. Если кандидат в водители не выполнил только одно упражнение из всех предусмотренных комплексом, то ему предоставляется возможность выполнить это упражнение повторно.
Штрафные баллы с одного упражнения на другое и на город не переносятся.
Распространенные ошибки
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.
Есть определенные способы, как парковаться задним ходом, в которых есть четкие инструкции и схемы, как это делать. Можно конечно парковаться по старинке, когда не было различных приемов, то есть поворачиваешь голову и едешь назад. Этим способом пользуются многие, кто не привык ориентироваться по зеркалам.
Основной навык приобретается при практическом применении. Если недавно купили автомобиль, можно ездить в свободное время на большие площадки и тренировать разные способы. Если сразу установить парктроник, будет намного проще, но не научитесь парковаться по разработанным специалистами схемам.
Чтобы научиться правильно парковаться на автомобиле задом, зеркала должны быть настроены так, чтобы в них было видна зона сзади машины и по бокам. У каждого могут быть индивидуальные приемы. Например, некоторые шоферы опускают правое зеркало, чтобы просматривалась часть заднего колеса. Обычно это делают, если сзади имеет высокий бордюр, который может повредить бампер.
Надо выработать привычку парковаться правильно. Штрафы за неправильную парковку могут быть 1500, 3000, 5000 рублей. Также, в некоторых случаях могут увезти автомобиль на штрафстоянку.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конуса | Точка на кузове авто | Автомобиль |
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
Распространенные ошибки
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
На сегодняшний день экзамен по вождению включает несколько важных упражнений. Одно из них называется «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». Данная дисциплина проверяет навыки, умения, которые позволяют за определенный промежуток времени заехать и выехать с парковки, не задевая разметочное оборудование.
На автодромах устанавливается специальная разметка, с помощью которой проводится оценивание. Все ее конусы и линии имитируют следующие реальные ориентиры:
Название конуса | Точка на кузове авто | Автомобиль |
---|---|---|
B | Левый задний угол | Впереди стоящий |
C | Левый передний угол | Задний |
D | Правый передний угол | Задний |
Такая разметка имитирует реальную ситуацию, поэтому позволяет в дальнейшем успешно выполнять такую парковку.
Подготовка к параллельной парковке
Первое, что вам нужно сделать, это выбрать подходящее место для парковки, которое соответствует размерам вашего автомобиля. Это можно определить визуально, подъехав к припаркованному впереди автомобилю и оценив свободное пространство, которое должно быть на 2-3 метра больше длины автомобиля.
Кроме того, убедитесь, что место выделено для парковки с помощью указателей и соответствующих дорожных знаков. Не ориентируйтесь на другие припаркованные автомобили, водители которых могут сознательно нарушать правила и парковаться в неположенном месте, а могут и нет.
Помните, что парковка запрещена
- В местах, обозначенных знаками 3.27 и 3.28;
- По четным и нечетным номерам под запрещающими знаками 3.29 и 3.30;
- ближе 5 метров к пешеходному переходу и за ним;
- ближе 15 метров к остановке общественного транспорта
- ближе, чем на 50 м от железнодорожного переезда;
- на проезжей части при ухудшении видимости;
- менее чем в 3 метрах от непрерывной линии дорожной разметки;
- На пересечении проезжей части.
Распространённые ошибки
Приведены самые частые ошибки водителей:
- Ученики слишком близко прижимаются к левому краю разметки, чтобы минимизировать в будущем процесс выравнивания и максимально правильно встать с первого выкручивания, Это чревато тем, что при сдавании назад можно случайно сбить флажок или выехать за пределы линии. На экзамене это, конечно, кажется мелочью, но в жизни такая неаккуратность привела бы к порче своего и чужого авто, поэтому за неё очень сильно штрафуют.
- Не полный поворот руля. Для того, чтобы максимально правильно встать с первого раза, необходимо при повороте полностью выворачивать руль. Это позволит облегчить процесс выравнивания, однако многие этим пренебрегают. Конечно, конкретно за это в автошколах не штрафуют, но такая невнимательность может обернуться потерей времени, которое, как известно, на экзамене ограничено.
- Не полное пересечение боковой линии. Как было сказано ранее, автомобиль не должен выпирать из общего ряда машин, а если обозначена линия пересечена не полностью, именно это и случиться на дороге, а значит основное движение будет затруднено.
Параллельная парковка: пошаговая инструкция для начинающих
Есть несколько непреложных истин, которые стоит сразу запомнить тем, кто недавно сел за руль:
- Пошаговой инструкции параллельной парковки передом не существует. Почему? Ведь, казалось бы, так удобно по привычке подъехать, вывернуть руль вправо и… оставить пол-машины на проезжей части. Так что этот маневр можно выполнить, только сдавая назад. Задние колеса машины более управляемые. А значит, очень чувствительно реагируют на движение руля. По сравнению с передними колесами радиус для разворота автомобиля нужен гораздо меньший.
- По зеркалам заднего вида можно легко ориентироваться и поворачивать руль в нужный момент. Не верите? Это совсем несложно. Все дело в практике, пробуйте, паркуйтесь, и вскоре вы сможете определять по ним идеальный момент поворота руля для параллельной парковки.
- Чаще выходите из машины. Оценить оставшееся место до чужого бампера максимально трезвым взглядом можно, только выйдя из-за руля. Не ленитесь, и скоро вы сможете обойтись без этого долгого ритуала.
Особенности выполнения манёвра в городе
Начиная с 1 апреля 2021 года, параллельно парковаться придётся в боевых условиях городского трафика. В городе, с его активными транспортными потоками и забитыми парковками, припарковаться на свободное место между двумя автомобилями будет не только сложно, но и страшно. Бояться не стоит – экзаменатор следит за выполнением маневра, он поможет держаться на безопасном расстоянии.
В городе, когда расстояние между припаркованными автомобилями может быть минимальным, курсант не ограничен в переключениях передач. То есть, задняя передача может включаться столько раз, сколько этого потребует ситуация. Связано это с тем, что в городе положенных на экзамене 7,5 метров для манёвра может и не быть.
Если курсант чувствует габариты автомобиля, то он сможет припарковаться на любом подходящим для этого месте, главное не спешить и не волноваться.
Параллельная парковка в условиях города – это серьёзная проблема для многих курсантов. Придётся больше тренироваться, брать дополнительные уроки вождения в городских условиях, или уделить внимание отработке навыка параллельной парковки до автоматизма.
С другой стороны, это повышает требования к уровню подготовки начинающих водителей, а уровень этот, в среднем, очень низкий.
Чтобы без проблем сдать экзамены в ГИБДД, курсанты должны ответственно подходить к выбору места обучения – в автошколе «Микс» вас научат всему необходимому, и вы без проблем пройдёте ответственное испытание ваших водительских навыков!
Параллельная парковка: что это?
Данный метод позволяет оставить машину на гораздо более ограниченном пространстве, нежели при других тактиках. Движение исключительно вперед на свободное место на обочине, как правило, невозможно, если все остальные места поблизости заняты. Передняя часть кузова встанет туда, куда надо, однако корма автомобиля останется торчать на дороге. Машину необходимо поставить так, чтобы она стояла строго параллельно бордюру и вровень с другими тесно поставленными транспортными средствами.
Именно техника параллельной парковки позволяет использовать только один пустой отрезок на краю дороги с целью стоянки, который не намного больше, чем сам автомобиль. Она же является и наиболее сложной: по данным МВД, даже после вступления в силу новых правил сдачи экзамена на права, ошибки маневрирования при постановке транспортного средства на место стоянки — «параллельная парковка», остались наиболее распространенными.
Применение параллельной парковки в городе
Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.
Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).
Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.
Прежде чем совершить параллельную парковку вне тренировочной площадки или автошколы:
- Удостоверьтесь, что в этой части дороги стоянка разрешена. Вашими подсказками будут знаки дорожного движения и разметка, но ни в коем случае не другие автомобили, как бы авторитетно они ни выглядели. Вряд ли вам станет легче от того, что штраф получите не только вы один:) .
- Акцентируйте внимание на безопасности будущего места для стоянки: машину не следует ставить впритык к зданию в процессе реставрации (как правило затянутого зеленой сеткой) или «вовсю кипящей» стройки, размещать рядом со старыми и сухими деревьями, способными внезапно упасть, размещать автомобиль на краю обрывов, на углах заездов во дворы и т.д.
- Будьте взаимно вежливы: не перекрывайте пешеходные дорожки, ставьте машину ровно, при возможности оставляйте место для «соседей».
Для облегчения жизни водителей, новые модели автомобилей оборудованы парктрониками (другие названия: парковочный радар/пилот, помощник при парковке, автопарковщик, лидар)– чувствительными ультразвуковыми или электромагнитными датчиками с звуковой, голосовой или визуальной системой оповещения, а также вы можете приобрести более современные модели радара с камерой заднего вида. Датчики размещаются спереди и сзади машины. Они считывают расстояние, распознают ближайшие предметы и расценивают их как потенциально вредоносные или безопасные. Если до другого объекта осталось слишком мало места, радар начинает звуковое или световое оповещение. Стоимость помощника при парковке варьируется от 1000 до 15000 рублей. При этом главным критерием качества прибора измеряется количеством датчиков, у недорогих парктроников их будет два, у приборов люксового класса — восемь.
Но, к сожалению, чудо техники, которое действительно упростило жизнь водителям, несовершенно. При следующих обстоятельствах радар скорее помешает, чем поможет:
- Наличие слякоти и грязи на дороге в холодное время года и не только.
- Датчик не различает тонкие и острые предметы, которые могут принести вред автомобилю.
- Более современные модели, напротив, могут распознавать мельчайшие детали, вроде тонких веток деревьев, и издавать сигналы обозначающие опасность, которые сильно отвлекают водителя.
- Радару могут сильно повредить: движение по пересеченной местности, работа радиопередающих устройств в пределах радиуса действия прибора, буксировка.
- Повышенный шум сильно мешает прибору распознавать предметы.
- Попытки припарковаться на дороге с неровной поверхностью, грунтовым покрытием, с сильным уклоном.
Конечно, многое зависит от производителя и модели прибора. К выбору радара необходимо подходить с полной ответственностью, ведь от него может зависит сохранность вашего авто.
Итак, для правильной и легкой параллельной парковки потребуется упорство, тренировки и новые навыки. При этом лучше потратить время на многочисленные репетиции одних и тех же движений, чем платить за ремонт автомобиля или возмещать ущерб несчастному соседу по стоянке. Парктроник может облегчить жизнь водителей, однако иногда дает сбои. Поэтому в конечном счете приходится всегда полагаться на свои силы и знание техники сложных маневров.
Как правильно делать параллельную парковку на автодроме в 2021 году
Невыполнение такого типа парковки – одна из наиболее частых причин, по которой начинающие водители не сдают экзамен ГИБДД. Однако этот маневр не намного сложнее привычного способа установки машины.
Для данного задания предназначены специальные площадки – имитации участков дороги. На них припаркованы 2 машины. Задача испытуемого – аккуратно поставить свое авто между ними. Умение ставить машину таким способом нужно по следующей причине: если между 2 ТС будет небольшое расстояние, парковку передом выполнить не удастся.
Параллельной парковкой называют упражнение, в ходе которого экзаменуемому нужно поставить машину параллельно краю проезжей части (бордюру) между двумя стоящими в ряд автомобилями. На автодроме их заменяют разметкой и конусами, но в реальных городских условиях придется парковаться между настоящими транспортными средствами. Ниже изображена пошаговая инструкция как правильно делать упражнение, а чуть ниже вы найдете обучающее видео.
Отработка параллельной парковки задним ходом для начинающих происходит в условиях автодрома или закрытой оборудованной площадки. Схема отработки упражнения одинакова во всех случаях.
Пошаговые действия водителя:
- Подъехать к началу упражнения
- По команде инструктора начать движение, прижимаясь правым бортом как можно ближе к прерывистой линии и угловому конусу.
- Пересечь кормой прерывистую линию начала упражнения (она будет перпендикулярна автомобилю).
- Двигаться задним ходом, пока задние колеса не пересекут линию начала упражнения.
- Вывернуть руль до упора в сторону кармана, в который нужно парковаться.
- Продолжить движение задним ходом до тех пор, пока в левом зеркале заднего вида не появится дальний угловой конус.
- Вывернуть руль влево так, чтобы колеса стали прямо (в зависимости от автомобиля это будет 1,5 или 2 оборота).
- Медленно продолжить движение назад, пока левое заднее колесо не пересечет прерывистую линию.
- Вывернуть руль до упора влево, продолжить движение задним ходом до тех пор, пока автомобиль не станет параллельно правому краю упражнения.
Теперь можно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом, затем снять с него и продолжить движение к следующему упражнению.
Схема упражнения и порядок его выполнения на экзамене в ГИБДД такие же, как при отработке навыков на занятиях в автошколе. Есть лишь некоторые исключения.
Ход проведения экзамена:
- По команде инспектора начать движение, остановиться перед линией начала упражнения и после нее.
- Начать движение задним ходом, включая соответствующие указатели поворота.
- Припарковаться параллельно, остановить автомобиль, зафиксировать его ручным тормозом.
- Снять автомобиль с ручного тормоза.
- Двигаясь вперед, покинуть упражнение.
Во время выполнения упражнения заднюю передачу можно включать лишь один раз. Поэтому кандидату в водители важно сразу выбрать правильную траекторию движения: исправить ее в дальнейшем применением переднего хода не получится.
Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.
Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.
Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.
Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.
Разметка территории условно повторяет реальную городскую обстановку на стоянке, где начинающему автолюбителю предстоит втиснуться. Прежде чем приступать к выполнению, курсант изучает схему задания и заучивает ее, затем воспроизводит за рулем — по памяти и замечаниям инструктора.
Критерии оценки суровы — три штрафных очка и зачет не примут.
Объясняется это тем, что на стоянках и парковках автолюбитель гарантированно зацепит чужую машину или даже пешехода при выезде или заезде, если только все приемы не отработаны до автоматизма.
Умение парковаться задним ходом облегчает жизнь находящемуся за рулем и всем, кто находится на парковке в этот момент. Дело не только в том, чтобы водитель ненароком не задел кого-нибудь, когда заезжает на парковку. Если он сначала запарковался передним ходом (так многим кажется удобней), то выезжать придется задним.
Это гораздо сложнее и для начинающего водителя очень часто заканчивается повреждением чужого авто и выяснением отношений с его владельцем.
На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:
- Заезд.
- Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
- Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
- Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
- Руль выкручивают вправо до максимума.
- Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
- Колеса выравнивают.
- Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
- Руль выкручивают влево.
- Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
- Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.
Пресловутая «эстакада», или упражнение горка на автодроме, имеет важнейшее значение в освоении водительских навыков. Суть упражнения состоит в отработке правильной последовательности действий при начале движения вверх по наклонной плоскости или, иначе говоря, в гору.
Алгоритм действий несложен, но требует умения «чувствовать машину» по положениям педалей газа и сцепления. Правильные шаги необходимо делать в соответствии с показаниями тахометра на приборной панели автомобиля.
Упражнение гараж на автодроме заключается в отработке навыков езды задом в ограниченном размерами пространстве. Суть состоит в практическом умении пользоваться зеркалами заднего вида и развитии глазомера с навыками ориентирования. Последовательность действий несложная, но требует предельной концентрации внимания.
Начав движение, останавливаемся при достижении правым зеркалом или колесом правого ограничителя гаража. Затем останавливаемся и выкручиваем руль влево до предела. Продолжаем двигаться до появления левого ограничителя габаритов бокса в зеркале. Останавливаем машину, ставим руль в положение «колеса прямо».
Подключаем заднюю передачу и начинаем подъезжать к «воротам» кормой. При достижении задней правой дверцей ограничителя с левой стороны бокса — останавливаемся. Выкручиваем рулевое колесо вправо и продолжаем медленное движение. Поглядывая в зеркала, выставляем машину параллельно боковым «стенам» гаража и останавливаемся. Ставим руль в положение «прямо» и въезжаем в бокс.
Упражнение змейка особой сложностью не отличается и обычно никаких затруднений у будущих автомобилистов не вызывает. Суть задания состоит в том, что нужно проехать по извилистой траектории, не задев флагштоки и не пересекая боковые ограничительные линии. Самый простой способ избежать недоразумений при выполнении этого задания – не использовать педаль газа совсем. То есть, получается своеобразное движение автомобиля только на сцеплении.
Конечно, такая схема — не панацея в любой ситуации. Например, если у вас большая машина или расстояние между задом вашего авто и припаркованными не по разметке машинами очень небольшое, вы так не сможете выбраться. Нужно смотреть по месту. И главное — когда паркуетесь, думайте не как машину поставить сейчас поудобнее, а как будете выбираться. И лучше парковаться задом, чтобы проще было выезжать передом.
Вот некоторые:
- Параллельную парковку намного удобнее осуществлять задним ходом. Конечно, находятся умельцы, которые делают это наоборот, но даже они не станут спорить с тем, что автомобили при парковке задним ходом намного маневреннее и легче в управлении. Однако не стоит забывать, что в данном случае авто реагирует очень резко на малейшие повороты руля, поэтому необходим высокий уровень концентрации при управлении.
- Подъезжая к парковочному месту, нужно подъехать к впереди стоящему автомобилю достаточно близко, чтобы было удобно совершить манёвр. Приблизительно расстояние должно составлять пол метра. Естественно, для того, чтобы это определить, потребуется некоторый водительский стаж и чувство автомобиля, но если этого нет, то лучше выйти и посмотреть на расстояние снаружи, чтобы не было неприятных последствий.
- Крутить руль на месте не стоит, хотя это очень популярно среди начинающих автолюбителей. На самом деле, это действительно иногда помогает упростить управление транспортным средством, однако сила трения, которая возникает между асфальтом и стоящим автомобилем слишком сильная, поэтому такой метод управления в конце концов приведёт к необратимым поломкам и обращению в сервисный центр.
Параллельная парковка задним ходом
г. Севастополь, Площадь Ушакова (ул. Очаковцев, 39/ Шмидта, 6)
г. Севастополь, Бухта Омега (пр. Героев Сталинграда, 67)
г. Севастополь, Генерала Хрюкина (пр. Генерала Острякова, 121г)
г. Севастополь, 5-ый микрорайон (ул. Косарева, 46Б/ ост. А. Маринеско)
г. Севастополь, Автовокзал (ул. Ревякина, 1)
г. Севастополь, Студгородок (ул. Вакуленчука, 35А)
г. Севастополь, пр. Победы, 1А
г. Севастополь, ТЦ Московский (пр. Генерала Острякова, 64)
г. Севастополь, Северная сторона (ул. Богданова, 33)
г. Севастополь, ЦУМ (пр. Гагарина, 10В, ТЦ Волна)
Заявка успешно отправлена!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.
Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.
Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.