Стал известен новый порядок информирования Росфинмониторинга

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стал известен новый порядок информирования Росфинмониторинга». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Информационное письмо от 20 сентября 2021 г. № 63 О применении организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Какие сделки Росфинмониторинг считает подозрительными

В целях выявления подозрительных операций бухгалтерские фирмы должны руководствоваться критериями и признаками необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103.

В частности, к подозрительным относятся:

  • сделки, не имеющие очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  • сделки, не соответствующие уставным целям клиента;
  • операции, при совершении которых клиент отказывается предоставлять документы, которые необходимы для выполнения требований законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов;
  • операции, в которых используются нестандартные или необычно сложные схемы проведения расчетов, отличающиеся от обычной практики;
  • существенное отклонение суммы сделки относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента;
  • неоправданно поспешно совершаемые операции;
  • сделки, объектом которых являются предметы искусства;
  • немотивированное требование клиента о расторжении договора и/или возврате уплаченных клиентом денежных средств до фактического осуществления операции;
  • операции по получению или предоставлению кому-либо безвозмездной финансовой помощи;
  • совершение операции в интересах клиента, период деятельности которого с момента государственной регистрации не превышает 3 месяцев;
  • сделки с юридическим лицом или ИП, период деятельности которых с даты государственной регистрации составляет менее 1 года;
  • многократное внесение учредителями (руководителями) денежных средств для пополнения оборотных средств организации;
  • осуществление расчетов между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц и т.д.

Как риелторам отчитываться о сделках

Агентства недвижимости, так же как банки, лизинговые компании, ювелирный сектор и другие организации, относятся к субъектам Закона № 115-ФЗ, поэтому должны исполнять его требования. Контроль клиентских операций и сделок — одна из основных обязанностей.

В новой редакции Закона № 115-ФЗ агентства недвижимости включили в перечень субъектов, которые должны направлять сведения об операциях своих клиентов. Риелторам необходимо направлять сведения в Росфинмониторинг обо всех сделках от 5 млн рублей. Также нужно сообщать о сделках в следующий случаях (новый подп. 11.1 п. 4 ст. 6 Закона № 115-ФЗ):

— Одна из сторон сделки входит в перечень террористов и экстремистов или распространителей оружия массового уничтожения, при этом сумма сделки не имеет значения;

— Сделку проводит некоммерческая организация, при этом ее сумма также не имеет значения.

— Одна из сторон представляет Иран или КНДР (эти страны не поддерживают требования ФАТФ), а сумма сделки превышает 1 млн рублей.

Если сделка соответствует одному из названных критериев, агентство недвижимости формирует сообщение и направляет его в Росфинмониторинг. ФЭС включает в себя:

— Информацию о сторонах и сумме сделки,

— Дату ее совершения,

— Код обязательного контроля и другие сведения.

Как правило, такие сообщения направляются через личный кабинет. Его регистрируют на сайте Росфинмониторинга.

Исчерпывающий перечень субъектов Федерального закона № 115-ФЗ, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге, определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58, в который организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий не включены.

Кроме того, в соответствии с Положением о Федеральной пробирной палате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 307, специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также государственный контроль (надзор) за исполнением ими законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ осуществляет Федеральная пробирная палата.

Учитывая изложенное, такие организации и индивидуальные предприниматели постановке на учет в Росфинмониторинге не подлежат.

Режим обязательного контроля, предусмотренный абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, в равной мере распространяется на операции как с денежными средствами, так и с имуществом.

С учетом положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также Федерального закона № 115-ФЗ обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат, с одной стороны – передача товара (операции с имуществом), с другой стороны – платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной пороговому значению, или превышает его.

Сведения о таких операциях, совершаемых клиентом организации или индивидуального предпринимателя, в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ подлежат документальному фиксированию и представлению в Росфинмониторинг в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их совершения.

С 2021 г. в Российской Федерации начала функционировать государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК), в рамках которой обеспечивается прослеживаемость оборота продукции, ювелирных изделий .

В целях снижения нагрузки на субъектов ювелирной отрасли, являющихся участниками национальной антиотмывочной системы, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, зарегистрировавшиеся в ГИИС ДМДК и обеспечивающие своевременное внесение в неё сведений об обороте продукции, ювелирных изделий, связанном с отчуждением (реализацией/отгрузкой) драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий, а также поступлением драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий , в рамках исполнения требований, предусмотренных абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ, вправе представлять в Росфинмониторинг исключительно сведения о платежах за товар (операции с денежными средствами).

Читайте также:  Где получить копию ордера на муниципальную квартиру

Чтобы сбор сведений о законности доходов и совершаемых финансовых операциях гражданах и фирмах был активный Росмониторинг проверяет субъектов контроля. То есть тех, кто проверяет граждан и фирмы. Цель такой проверки удостовериться должный ли обязательный надзор, а также выявляются ли подозрительные следки/операции.

Банки проверяет ЦБ РФ и Росмониторгин. А прочие организации (лизинговые, факторинговые фирмы, риэлторы компании, организации принимающие платежи от населения) – финансовая разведка. Эти проверки часто проводятся с выездом на место нахождения субъекта контроля. Срок проведения выездной проверки составляет 30 дней.

Если будет установлено, что организация халатно относится к своим обязанностям по контролю, то могут привлечь к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ.

Проверки проводится не только исходя из планов территориальных структур Росмониторинга, а может и по заявлению о проведении проверки любого лица (если в заявлении указаны факты о нарушениях). Поэтому в последнее время усиливается качество надзора за доходами граждан и организаций.

Исчерпывающий перечень субъектов Федерального закона № 115-ФЗ, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге, определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58, в который организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий не включены.

Кроме того, в соответствии с Положением о Федеральной пробирной палате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 307, специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также государственный контроль (надзор) за исполнением ими законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ осуществляет Федеральная пробирная палата.

Учитывая изложенное, такие организации и индивидуальные предприниматели постановке на учет в Росфинмониторинге не подлежат.

Для определения даты совершения операции с имуществом в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в размере, равном или превышающем пороговое значение, в целях представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, необходимо учесть следующее.

Согласно положениям ГК РФ обязанность передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок – в соответствии с правилами, предусмотренными ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца по доставке товара, то указанная обязанность считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу.

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

Вместе с тем, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации, в том числе и по договорам купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, применяется товарная накладная.

Товарная накладная является основанием как для списания, так и для оприходования товарно-материальных ценностей, следовательно, товарная накладная является документом, подтверждающим передачу товара.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, дата совершения операции с имуществом в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий будет определяться, исходя из даты в товарной накладной с учетом особенностей заключенного договора купли-продажи и его разновидности, договора поставки.

В то же время статьей 410 части 1 ГК РФ допускается прекращение обязательства полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил, либо срок которого не указан или определен моментом востребования.

В случае, если в рамках договора скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий обязательства сторон исполняются путем зачета встречных однородных требований, то соответствующие операции по взаимозачету в целях Федерального закона № 115-ФЗ будут подлежать обязательному контролю, в случае если сумма требований превышает пороговое значение.

При этом при определении даты совершения операции, по нашему мнению, следует руководствоваться вышеизложенным принципом.

Одновременно, датой совершения операции с денежными средствами в рамках договоров скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в размере, равном или превышающем пороговое значение, в целях представления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ признается дата документа, подтверждающего оплату за поставленные (реализованные) драгоценные металлы и драгоценные камни, ювелирные изделия из них и лом таких изделий (платежное поручение, приходно-кассовый ордер, кассовый чек и т.д.).

Штрафы Росфинмониторинга

За нарушения 115-ФЗ Федеральная служба по финансовому мониторингу может привлечь к административной или уголовной ответственности. Сегодня поговорим о штрафах. Сумма различна и зависит от совершенного деяния.

За совершенные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ, сумма штрафа составляет:

  • от 10000 до 15000 руб. на должностных лиц и от 50000 до 100000 руб. на юридических лиц. За неисполнение закона по организации или осуществлению внутреннего контроля;
  • от 10000 до 20000 руб. на должностных лиц и от 100000 до 200000 руб. на организацию. Этот штраф назначается за нарушения кредитной организацией норм закона 115-ФЗ;
  • от 30000 до 40000 руб. на должностных лиц и от 300000 до 500000 руб. на организацию. За неисполнение закона в части блокирования денег/имущества и не предоставление сведений;
  • от 30000 до 50000 руб. на должностных лиц и от 300000 до 500000 – на юридических лиц. За не предоставление запрашиваемых сведений об операциях с клиентами.
Читайте также:  Банкротство физических лиц: как обнулить долги и что будет потом

За правонарушения по УК РФ может быть назначен следующий штраф:

  • за совершение финансовых операций – до 120000 руб. или в размере любого дохода до года;
  • при совершении преступления в крупном размере – до 500000 руб. или в размере любого дохода до трех лет;
  • в особо крупном размере – до 1000000 руб. или в размере дохода до пяти лет.

Росфинмониторинг ответил ювелирам

Росфинмониторинг опубликовал разъяснения для ювелирной отрасли об особенностях исполнения «антиотмывочного законодательства».

Ответы на самые актуальные вопросы содержатся в Информационном письме от 10 февраля 2020 года № 50 «О применении отдельных норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями и индивидуальными предпринимателями ювелирной отрасли» (далее — Письмо), опубликованном на официальном сайте уполномоченного органа. Как указывается, текст письма согласован с Федеральным казенным учреждением «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».

В письме, на наш взгляд, содержатся несколько особо важных для ювелирной отрасли разъяснений. Но обо всем по порядку.

Так, в частности, Росфинмониторинг:

— разъяснил, какие именно субъекты ювелирной отрасли обязаны исполнять требования Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (п. 1 Письма);

— напомнил, что субъекты ювелирной отрасли подлежат постановке на учет не в Росфинмониторинге, а в Пробирной палате (п. 2 Письма);

— в очередной раз указал на обязательность наличия личного кабинета для всех без исключения субъектов Федерального закона № 115-ФЗ (п. 3 Письма);

— повторил, что обязательному контролю в рамках одной сделки (договора) подлежат с одной стороны — передача товара (операции с имуществом), с другой стороны — платежи за товар (операции с денежными средствами), при условии, что сумма платежа или стоимость товара равна или превышает пороговое значение (600 000 руб.) (п. 4 Письма);

— указал, что датой совершения операции, подлежащей обязательному контролю, являются: дата передачи товара; дата подписания покупателем/получателем товарной накладной; дата осуществления взаимозачета; дата документа, подтверждающего оплату за товар (платежное поручение, приходно-кассовый ордер, кассовый чек и т.д.) (п. 5 Письма);

— разъяснил, как правильно заполнить ФЭС и что указывать в показателях «Код роли участника операции (сделки)» и «Код роли участника операции (сделки)» (п. 7 Письма);

— напомнил, как представлять сведения об операции, если стоимость отдельной партии или отдельного платежа меньше порогового значения (п. 8 Письма);

— разрешил направлять в рамках одного ФЭС сведения о всех операциях (и об отгрузках, и о платежах), совершенных по одному договору в течение соответствующего дня (п. 9 Письма);

— напомнил, об отсутствии обязанности идентифицировать физическое лицо при покупке ювелирных изделий на сумму, не превышающую 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей (п. 10 Письма);

— сообщил как представлять сведения (ФЭС) о возврате ювелирных изделий, ранее отгруженных в рамках договора купли-продажи (п. 12 Письма);

— проинформировал, что подлежит обязательному контролю операция, связанные с реализацией икон, покрытых серебром, также иных изделий, выполненных с применением технологии плакирования и гальванопластики (независимо от наличия пробирного клейма) если сумма, на которую она совершается, равна или превышает пороговое значение (600 000 руб.) (п. 13 Письма);

— разъяснил, что подлежат обязательному контролю сделки по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в рамках договоров комиссии и агентирования (п.п. 14 и 16 Письма) и указал, кем именно и о каких операциях в рамках соответствующих договоров должны направляться сведения в Росфинмониторинг (п.п. 15 и 17 Письма);

— сообщил, что операции, совершаемые в рамках договора подряда (отгрузка материалов подрядчику для изготовления ювелирных изделий, отгрузка готовых ювелирных изделий заказчику, оплата подрядных работ) не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю (п. 18 Письма), за рядом исключений;

— признал недопустимым привлечение к подготовке и представлению в Росфинмониторинг информации сотрудников иных организаций, в том числе по договорам аутсорсинга (п. 19 Письма);

— напомнил об ответственности за непредставление (представление с нарушением срока) информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг (п. 20 Письма).

Важно

Наиболее важными, по нашему мнению, являются разъяснения о том, что, исходя из толкования термина «клиент», сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с абзацем 6 подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 115-ФЗ, должен представлять в Росфинмониторинг продавец (поставщик), а не покупатель (п. 6 Письма).

Неоднозначные и довольно масштабные последствия может повлечь разъяснение о последствиях отказа клиента от предоставления своих паспортных данных (п. 11 Письма). В частности, Росфинмониторинг напомнил, что в таком случае организация вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Подобный отказ, в свою очередь, влечет необходимость документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган сведения обо всех подобных случаях отказа от проведения операций.

Мы же считаем необходимым в дополнение к данному разъяснению напомнить о недавно появившихся в Федеральном законе № 115-ФЗ положениях о формируемом Банком России «черном списке» (в том числе на основании сообщений об отказе клиента предоставить паспорт) (п. 13.3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ).

Что делать в случае блокировки счета

Обнаружение, что счет неактивен, произойдет, скорее всего, при попытке совершить платеж. В интернет-банке появится окно с соответствующим сообщением.

Читайте также:  Служебная записка на приобретение компьютера

Первым делом стоит позвонить в банк своему операционисту. Если решение заблокировать счет было принято их службой, он объяснит причину этой меры. Когда указание поступает от других органов, сотрудник может не знать, почему это произошло и что делать для разблокировки. В таком случае нужно связываться с тем учреждением, от которого исходила инициатива.

В большинстве случаев потребуется подтвердить операцию документами или погасить задолженность в бюджет.

Например, по решению суда не был уплачен штраф. После внесения нужной суммы работу счета возобновят. Если же причина в недоверии, сотрудники финмониторинга тщательно изучат ваше дело и решение будет зависеть от них.

Порог обязательного контроля сделки Росфинмониторингом может быть увеличен

Центробанк продолжает смягчать контроль за банковскими операциями. Во вторник регулятор предложил увеличить минимальную сумму сделок, которые подпадают под контроль Росфинмониторинга. Порог может быть повышен с 600 000 до 1 млн руб., сообщил замдиректора департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский (его слова приводит «Интерфакс»). Нынешний порог был введен еще 18 лет назад, когда был принят антиотмывочный закон. Идея еще будет обсуждаться с Росфинмониторингом и профессиональным сообществом, рассказал Ясинский.

Сейчас Росфинмониторинг следит за операциями на сумму более 600 000 руб., но не за всеми, а лишь за сделками, соответствующими определенным критериям. Правда, критерии довольно многочисленны. Так, контролируются и операции с наличными (от снятия и зачисления на счет до покупки или продажи иностранной валюты, ценных бумаг), и открытие вкладов на третьих лиц, и переводы денег компанией по поручению клиента.

Но контролировать такие операции сложно, особенно если они нетипичны для бизнеса компании, рассказал Ясинский. Увеличение же порога разгрузит контролеров и участников рынка, уверен он.

Какие функции выполняет Росфинмониторинг

Росфинмониторинг в рамках своей деятельности выполняет такие функции:

  • осуществление контроля за действиями граждан и юридических лиц для обеспечения соблюдения законов РФ, направленных на противодействие деятельности по отмыванию денег;
  • привлечение к ответственности лиц, уличенных в нарушении закона;
  • сбор, обработка и анализ информации по сделкам, подлежащим контролю;
  • отслеживание незаконных операций;
  • учет организаций, которые не имеют уполномоченных органов контроля, специализирующихся на сделках с недвижимостью или деньгами;
  • осуществляет разработку и последующее внедрение методов для борьбы с легализацией доходов;
  • ведет взаимодействие с международными организациями, специализирующимися на борьбе с организациями, отмывающими деньги и финансирующими терроризм;
  • сотрудничает с правоохранительными органами в процессе борьбы с бизнесом, который нарушает закон;
  • обеспечивает функционирование базы данных по деятельности всех организаций, подлежащих контролю;
  • обеспечивает сохранность информации, представляющей банковскую, коммерческую или государственную тайну.

Что такое чёрные списки мониторинга?

Обязанностью Росфинмониторинга является ведение черного списка лиц подозреваемых в экстремизме и террористических действиях. Список представлен из двух частей, в котором представлено более восьми тысяч компаний и частных лиц.

К первой части относятся лица и организации, попавшие в международный террористический список, вторая часть – это лица и организации, ведущие свою деятельность исключительно на территории РФ. Этот список лиц в обязательном порядке предоставляется банкам и организациям, занимающимся финансовыми операциями и сделками с недвижимостью, чтобы они избегали операций по отмыванию денег.

Согласно статьям КоАП РФ, попасть в черный список можно за такие действия:

  • демонстрация нацистской символики в общественном месте;
  • распространение информации и материалов, признанных экстремистскими;
  • призывы к экстремистским действиям как в публичных местах, так и посредством интернета;
  • побуждение к вражде или восстанию;
  • оскорбление и нарушение прав вероисповеданий.

Как видим, государство ответственно подходит к вопросу выявления и пресечения любых деяний, направленных на легализацию доходов и пособничество терроризму и экстремизму.

Причем попасть в черный список можно даже за футболку, на которой будет нарисована противозаконная символика или лозунг, о котором носящий ее человек даже не догадывался.

Вместо четырех анкет клиента — только одна

С 01.07.2022 г. начал действовать Приказ Росфинмониторинга от 20.05.2022 г. № 100. Принятые изменения нужно учитывать всем субъектам по Закону № 115-ФЗ (исключение — те, которые находятся под надзором ЦБ РФ).

На основании приказа ввели изменение — составление общей анкеты на клиента, его выгодоприобретателя, представителя и бенефициарного владельца. Получается, что нужно составлять не четыре документа, а только один (прил. 1 и 2 к Приказу № 100). В связи с этим требуется проработать и принять обновленную редакцию порядка внутреннего контроля и включить в него обновленные анкеты в качестве приложений.

Графы в анкете не изменились, однако формулировки некоторых из них поменяли. Теперь не требуется заполнять часть сведений по клиентам с низким и средним уровнем риска. Можно не указывать информацию о финансовом положении, источниках появления финансов, характере деловых отношений (прил. 1 к Приказу № 100).

Кроме того, по клиентам с низким уровнем риска разрешено обновлять сведения реже — 1 раз в 3 года вместо одного раза в год, как раньше (пп. 3 п. 1 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). По клиентам со средним и высоким уровнем сведения обновляются один раз в год.

Не забудьте внести корректировки в локальные документы

Ввиду вносимых изменений компаниям нужно подкорректировать локальные нормативные акты, в частности — правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР).

Нужно внести правки в пункты о предоставляемых работникам-иностранцам гарантиях, в раздел о приёме на работу, отстранении и увольнении. Правила о том, что работники-иностранцы обязаны приобрести ДМС или об обеспечении их платной медицинской помощью за счёт работодателя следует исключить. Если в трудовом договоре есть условие о праве работодателя оплачивать работникам-иностранцам медуслуги, такое условие можно оставить и в ПВТР.

Подготовьте приказ о внесении изменений в ПВТР. Учтите мнение профсоюза (при его наличии). Ознакомьте всех сотрудников под подпись с новой редакцией ПВТР.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *