5 мер государственной поддержки для бизнеса, о которых знают не все. А зря!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5 мер государственной поддержки для бизнеса, о которых знают не все. А зря!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Группа социально-бытовых видов стимулирования предназначена для помощи сотрудников в организации бытовой жизни, с тем, чтобы дать им возможность в полной мере отдавать свои силы для реализации целей организации. Главное значение этой группы – демонстрация заботы организации о сотрудниках. Разработайте систему социально-бытового обслуживания сотрудников совместно с финансовым отделом, который соотнесет расходы на социально-бытовое обслуживание с бюджетом организации и поможет в расчетах. Изучите потребности сотрудников и выберите стимулы, которые будут оказывать максимальное воздействие на удовлетворенность сотрудников.

Как воздействовать на сотрудников социально-бытовыми стимулами

Виды социально-бытовых стимулов

К основным социально-бытовым стимулам относят:

  • социальные льготы, не предусмотренные ТК;
  • жилье;
  • медицинское обслуживание;
  • организация питания;
  • организация обучения и воспитания детей;
  • льготное пенсионное обеспечение;
  • транспортная доступность;
  • предоставление бытовых услуг;
  • подарки на праздники и к дням рождения и юбилеям;
  • гибкие социальные выплаты (больше предусмотренных законодательством);
  • «золотые парашюты».

Меры социальной поддержки узникам концлагерей

Меры социальной поддержки узникам концлагерей были определены еще со времен советского союза. Современные дети страдают от отсутствия новых гаджетов или немодной, по их мнению, одежды. Мало кто задумывается о том, что во времена ВОВ были дети, которые попали в концентрационные лагеря и на тяжелые работы в фашистской Германии. Конечно, большинство из этих детей погибло, так и не дождавшись Великой Победы, но были и такие, кто выжил и сегодня нуждается в помощи государства.

Меры социальной поддержки узникам концлагерей предусмотрены следующие:

  • ежемесячные денежные выплаты;
  • обеспечение жильем;
  • ежегодные выплаты к знаменательным датам;
  • протезно-ортопедическое обслуживание;
  • медицинское обслуживание;
  • полный социальный пакет услуг и другие, предусмотренные в конкретном регионе.

К сожалению, это далеко не все категории граждан, которые нуждаются в особенном внимании со стороны государства и общества. Главная мысль, которую мы хотели донести до наших читателей, заключается в том, что многие из нас имеют право на разные льготы и доплаты от государства, но не пользуются ими. Меры социальной поддержки граждан существуют для многих категорий, просто не все об этом знают.

Специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые получают доход не от работодателей, а напрямую от заказчиков, ввели в 2019 году. Он позволяет платить всего 4% от прибыли, если вы получаете её от физлиц, или 6% — от юрлиц или индивидуальных предпринимателей. Никаких других отчислений нет.

Льготная налоговая ставка даёт возможность не терять большую сумму доходов, при этом вести дела легально. Кроме того, специальный режим не требует заполнения деклараций, позволяет совмещать бизнес с официальной работой по трудовому договору и не обязывает платить страховые взносы.

Чтобы пользоваться льготной ставкой, нужно просто зарегистрироваться в качестве самозанятого на портале «Мой налог». Но, прежде чем перейти на специальный режим, убедитесь, что ваш бизнес соответствует следующим требованиям:

  • У вас нет наёмных работников, с которыми заключён трудовой договор.
  • Годовой доход не превышает 2,4 миллиона рублей.
  • Вид деятельности не входит в перечень исключений.

Государственные субсидии

7. Государственные субсидии, в том числе немонетарные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не появится разумная уверенность в том, что:

(a) организация выполнит связанные с ними условия; и

(b) субсидии будут получены.

8. Государственная субсидия не признается до тех пор, пока не появится разумная уверенность в том, что организация выполнит условия, связанные с субсидией, и что субсидия будет получена. Получение субсидии само по себе не обеспечивает окончательное доказательство того, что условия, связанные с ней, выполнены или будут выполнены.

9. Способ получения субсидии не влияет на выбор метода учета, который должен применяться по отношению к субсидии. Таким образом, субсидия учитывается одинаково, независимо от того, получена ли она в форме денежных средств или в форме уменьшения обязательств перед государством.

10. Условно-безвозвратный заем, предоставленный государством, учитывается как государственная субсидия, если имеется разумная уверенность в том, что организация выполнит условия прощения займа.

10A. Выгода, получаемая от займа, предоставленного государством по ставке процента ниже рыночной, учитывается как государственная субсидия. Заем должен быть признан и оценен в соответствии с МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты». Выгода от использования ставки процента ниже рыночной должна оцениваться как разница между первоначальной балансовой стоимостью займа, определенной в соответствии с МСФО (IFRS) 9, и поступившими средствами. Указанная выгода учитывается в соответствии с настоящим стандартом. Организация должна рассмотреть условия и обязанности, которые были или должны быть выполнены при идентификации затрат, которые выгода, получаемая от займа, должна компенсировать.

Читайте также:  На сколько и когда повысят пенсии и социальные выплаты в 2023 году

11. После признания государственной субсидии все связанные с ней условные обязательства или условные активы отражаются в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы».

12. Государственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, для компенсации которых предназначались данные субсидии.

13. Существует два основных подхода к порядку учета государственных субсидий: подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия признается вне состава прибыли или убытка, и подход с позиции доходов, в соответствии с которым субсидия относится в состав прибыли или убытка на протяжении одного или нескольких отчетных периодов.

14. Сторонники подхода с позиции капитала выдвигают следующие аргументы:

(a) Государственные субсидии представляют собой способ финансирования и, следовательно, должны отражаться в отчете о финансовом положении, а не признаваться в составе прибыли или убытка с целью компенсации статей расходов, которые они финансируют. Поскольку возврат субсидий не ожидается, такие субсидии следует признавать вне прибыли или убытка.

(b) Неправомерно признавать государственные субсидии в составе прибыли или убытка, поскольку они не заработаны, но представляют собой стимулы, предоставляемые государством, с которыми не связаны никакие затраты.

15. В пользу подхода с позиции доходов выдвигаются следующие аргументы:

(a) Так как государственные субсидии представляют собой поступления из источников, отличных от акционеров, их следует признавать не непосредственно в собственном капитале, а в составе прибыли или убытка в соответствующих периодах.

(b) Государственные субсидии редко предоставляются безвозмездно. Организация зарабатывает их посредством соблюдения связанных с ними условий и выполнения предусмотренных обязанностей. Поэтому государственные субсидии следует признавать в составе прибыли или убытка на протяжении тех периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные субсидии должны компенсировать.

(c) Поскольку налог на прибыль и другие налоги представляют собой расходы, логично таким же образом отражать государственные субсидии, являющиеся продолжением фискальной политики, в составе прибыли или убытка.

16. Для подхода с позиции доходов фундаментально важно, чтобы государственные субсидии признавались в составе прибыли или убытка на систематической основе на протяжении периодов, в которых организация признает в качестве расходов соответствующие затраты, которые данные субсидии должны компенсировать. Признание государственных субсидий в составе прибыли или убытка в момент получения не соответствует принципу учета по методу начисления (см. МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности») и допустимо только в том случае, если не существует базы для распределения субсидии по периодам, кроме того периода, в котором она была получена.

Соотнесите понятия (1-4) с правильными определениями (А-D). Каждому понятию соответствует только одно определение

Перетащите соответствующий вариант из левого столбца в правый

1 Доверительный управляющий

2 Брокер

3 Эмитент

4 Инвестор

А Вкладывает свои деньги в надежде на получение прибыли

В Юридическое лицо, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который выпускает ценные бумаги

С Посредник между инвестором и эмитентом, профессиональный участник рынка, который совершает сделки с ценными бумагами для инвестора

D Организация, которой вы доверяете управление пакетом ценных бумаг по заранее оговоренной и утвержденной стратегии

Ответ:

Инвестор

А Вкладывает свои деньги в надежде на получение прибыли

Эмитент

В Юридическое лицо, орган государственной власти или орган местного самоуправления, который выпускает ценные бумаги

Брокер

С Посредник между инвестором и эмитентом, профессиональный участник рынка, который совершает сделки с ценными бумагами для инвестора

Доверительный управляющий

D Организация, которой вы доверяете управление пакетом ценных бумаг по заранее оговоренной и утвержденной стратегии

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;

  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;

  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;

  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;

  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;

  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Кто может помочь реально деньгами без банков

К сожалению, те, кто нуждаются в финансовой помощи, обычно имеют отрицательную кредитную историю. Поэтому срочное получение средств через крупные кредитные организации невозможно. Кто же может реально помочь с деньгами уже сегодня?

  1. МФО – быстро, но под большие проценты оформят небольшую сумму на срок от 1 до 3 месяцев.
  2. Соседи – при наличии хороших отношений могут занять деньги без процентов.
  3. Криминалитет – если есть определенные связи, возможно оформить заем у местных «братков». Проценты будут большими, а просрочки чреваты лишением имущества, здоровья, жизни.
  4. Частные кредиторы – обычно ссужают средства под залог имущества, автомобиля. Процентные ставки приемлемые, срок выплаты пропускать не рекомендуется.

Благотворительный фонд был организован в 1991 году, основатели характеризуют «Милосердие», как православную службу помощи. К программам относятся поддержка детских домов, детей из малообеспеченных семей и с ограниченными возможностями, бездомных и стариков. Направлениями фонда являются материальная и социальная помощь.

Обратиться за помощью в одно из отделений фонда лично, по телефону или через интернет может каждый человек, оказавшийся в сложной ситуации. В фонд приходят те, кому нужны деньги, крыша над головой, лекарства, одежда или продукты. Для выдачи нуждающимся крупных сумм сотрудники запускают программы сбора денежных средств в интернете.

В год помощь от «Милосердия» поступает более чем 30 000 нуждающихся по всей стране. Для осуществления долгосрочной помощи разработаны проекты «Свято-Софийский социальный дом», «Дом для мамы», «Елизаветинский детский дом» и другие.

«Аистенок» был основан в 2003 году. Первоначально целью организации было предупреждение и снижение числа отказов от детей в России. Позже сотрудники решили, что работа должна вестись во всех направлениях и помогать семьям, попавшим в сложную ситуацию. Фонд основан в Екатеринбурге, но в 2017 году расширил свою деятельность и стал межрегиональным.

В фонде разработаны программы по предотвращению отказов от детей на стадии роддома, работа с отказниками, помощь в обустройстве жилья малоимущих семей, школы раннего развития детей. За помощью могут обратиться одинокие и многодетные родители. Людям в тяжелом положении может быть предоставлено временное жилье. На базе «Аистенка» присутствует социальный склад, куда можно пожертвовать одежду.

Деятельность фонда включает в себя систематическое проведение акций, творческих проектов, конкурсов и прочих мероприятий в содействии с различными организациями страны. Собранные средства или часть из них, в зависимости от вида мероприятия, перечисляется на помощь нуждающимся.

Условия предоставления займов и кредитов

Внимание. Никогда не платите никаких предоплат, ни за что до фактического получения денег.

Заемщиками коммерческой микрофинансовой организации (ломбарда) являются физические лица.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме потребительского кооператива финансовой взаимопомощи, могут быть только физические лица – члены такого кооператива, осуществляющие ремесленную деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведение личного подсобного хозяйства, получающие заем на цели осуществления указанной деятельности, а также физические лица, являющиеся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческих организаций, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме общества взаимного финансирования, могут быть члены такого общества, являющиеся исключительно субъектами малого и (или) среднего предпринимательства, получающие заем на цели осуществления предпринимательской деятельности.

Заемщиками некоммерческой микрофинансовой организации, созданной в форме фонда, могут быть как физические, так и юридические лица. При этом заем физическим лицам предоставляется на цели осуществления ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ведения личного подсобного хозяйства, а физическим лицам, являющимся собственниками имущества, учредителями (участниками) коммерческой организации, – на цели осуществления предпринимательской деятельности данной коммерческой организации. Субъектам малого и (или) среднего предпринимательства заем предоставляется на цели осуществления предпринимательской деятельности.

История благотворительности

Направленность на добрые дела в России мы видим еще в средние века. Царь Иван Грозный принял законы, ориентированные на государственную благотворительность: помощь нуждающимся, создание богадельни за счет государственных средств и частных пожертвований.

Его преемником стал М. Ф. Романов. Он особое внимание уделял созданию детских домов, заботе о бедных, а их в России всегда хватало. Под социальную защиту попадали калеки, старики, немощные, пьяницы. Их доставляли в специальные учреждения и содержали до смерти.

Немного позже стало воспитываться общество благородных девиц, где девочек учили проявлять добро, заботу и жалостливость.

В СССР благотворительность немного угасла, так как за обеспечение основных нужд людей отвечало государство. У всех хотя бы по минимуму все было, поэтому потребности в благотворительных организациях или меценатстве не было. Хотя при покупке марки за 10 и 30 копеек часть средств шла на развитие Общества Красного Креста, Общества Красного Полумесяца СССР.

Читайте также:  Льготы многодетным семьям: какие положены и как получить

Но уже после развала СССР постепенно начали действовать международные благотворительные фонды и организации, например, Врачи без границ, Международный Красный Крест.

Социальная поддержка и защита населения со стороны государства

Современные системы социального обеспечения включают весь жизненный цикл человека, обеспечивая его благосостояние от рождения и до самой смерти, этим и обосновывается высокая актуальность данной темы исследования.

Целями социальной защиты населения являются: достижения благосостояния граждан (в сфере социальной защиты под благосостоянием понимают отсутствие болезни и возможность удовлетворить основные потребности людей); поддержка стабильности в обществе (предупреждение и снижение социального напряжения, которое возникает в связи с имущественным, расовым, культурным, социальным неравенством).(1)

Трансформационная экономика обостряет проблему социальной защиты. Это объясняется такими факторами как: кризисное состояние экономики, нестабильность денежно-кредитной системы, увеличение количества безработных, падение уровня доходов населения.

Основным методом обеспечения удовлетворения различных потребностей населения со стороны государства на уровне социально определённых норм, являются социально-экономические гарантии.(2)

Гарантии государства заключаются в том, что они во — первых, создают условия для самообеспечения населения жизненно необходимыми благами для удовлетворения собственных потребностей; во – вторых, изымая у граждан часть созданного ими дохода, возвращают блага и услуги в форме образования, здравоохранения, культурного обслуживания, социального страхования и обеспечения; в – третьих, за счёт изъятия у некоторых граждан части их дохода, социальные гарантии предоставляют определённое количество благ и услуг людям, которые в связи с состоянием здоровья неспособны обеспечить себя самостоятельно.

Вопросы финансового обеспечения социальных гарантий всегда были актуальными, особенно в странах с трансформационной экономикой, где отсутствует усовершенствованная система как самих социальных гарантий, так и источников их финансирования.

Почему делать добро сложно

Благотворителями могут стать как отдельные граждане, так и юридические лица, то есть компании и фирмы. Помощь оказывают и зарегистрированные благотворительные организации, а также работники НКО и волонтеры.

Есть иллюзия, что благотворительность в России развивается и фонды редко нуждаются в срочной помощи. Но это не так.

Ряд обстоятельств затормаживают процесс поддержки благотворительных организаций:

  • привычка людей подавать милостыню на улице и поддержка частных лиц. Итог: денежные средства отправляются мошенникам;
  • недостаток рекламы в СМИ;
  • спонсорство или меценатство не в моде. Российские бизнесмены не видят выгоды в такой деятельности.

Как оформить родственника в государственный дом престарелых

Процедуру оформления в пансионат можно инициировать лично либо через законного представителя. На содействие со стороны государства имеют право не все граждане.

Главная причина в том, что, не смотря на не слишком комфортные условия проживания, в государственных домах-интернатах свободные места, как правило, отсутствуют. В любом случае, нужно дождаться направления от органов социальной защиты, без него попасть в пансионат невозможно.

Для оформления путевки в государственный дом для инвалидов и пожилых людей необходимы следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • полис ОМС;
  • заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья;
  • справка о присвоенной группе инвалидности (при наличии);
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение.

Документы для оформления

Чтобы получить государственную помощь, необходимо обратиться в территориальную социальную организацию с заявлением о предоставлении услуги. Подать комплект документов человек может самостоятельно или через доверенное лицо. Доверенность оформляется нотариально.

Комплект документов, необходимый при подаче заявления на услуги бесплатной сиделки:

  • паспорт нуждающегося в помощи;
  • пенсионное удостоверение;
  • справка из поликлиники с указанием возможности самостоятельного обслуживания, для инвалидов – с приложением ИПР (индивидуальной программы реабилитации);
  • удостоверение ветерана ВОВ или инвалида;
  • выписка из паспортного стола о месте постоянного проживания;
  • доверенность, если бумаги подает иное лицо;
  • заявление.

Какие есть условия для компаний

О том, как бизнесу получить налоговый вычет за пожертвования, рассказала директор по правовым вопросам группы компаний Philin Philgood Наталья Дроздовская на конференции «Добро 2020».

Получить преференцию для бизнеса на удивление просто — не надо подавать специальных заявлений или вступать в какие-либо реестры. Применяется она при расчете налога на прибыль, начиная с 1 января 2020 года. Теперь пожертвования в благотворительные и другие некоммерческие организации бизнес может учитывать как расходы, а значит, уменьшать на эту сумму базу при расчете налога на прибыль. Единственные условия для компании — пользоваться общей системой налогообложения и, собственно, сделать благотворительное пожертвование.

«Любое пожертвование — деньги, имущество, ценные бумаги — может быть безвозмездно передано юрлицом, и потом будет учитываться как внереализационный расход. В конечном итоге налоговая база может быть уменьшена на величину переданных пожертвований. Но такое уменьшение не может составлять более 1% от выручки. Это условие распространяется на все пожертвования, которые были сделаны с 1 января текущего года», — объясняет Дроздовская.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *