Кто обязан оплачивать за освещение улиц?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто обязан оплачивать за освещение улиц?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.
Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).
Освещение улиц в сельской местности закон
В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать.
В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.
Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.
Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.
Принципы построения уличного освещения
Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д. При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы. Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум.
Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:
- светильники на опоре;
- фонари, подвешенные на тросах.
В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.
Кто должен платить за освещение улиц в СНТ? Это вообще дорого? Считаем
Начнем с того, что за наружное освещение в садовых товариществах или коттеджных поселках платят сами жители этих поселений. Уличное освещение является частью инфраструктуры, которой все собственники участков так или иначе пользуются. Владельцы участков и домов обязаны содержать и обслуживать электрические сети и освещение улиц, а также своевременно вносить за это оплату. Монтаж и обслуживание электросетей осуществляется специальным персоналом и оплачивается из бюджета СНТ.
Для населенных пунктов ситуация совсем другая. Оплата за наружное освещение и его проведение осуществляется за счет местного бюджета независимо от того, на чьём балансе и в чьём ведении находится конкретная дорога.
Кто должен принять решение об установке наружного освещения?
Все решения по улучшению условий в СНТ принимаются только на общем собрании. И далеко не всегда этот процесс заканчивается быстро и без нервов. Собственники участков, расположенных на территории товарищества, должны решить, какую сумму взноса нужно заплатить за уличное освещение. Причем, для принятия решения необходимо не менее 2/3 голосов, так как речь идет об использовании общего имущества товарищества.
В любом коллективе всегда найдутся люди, которые категорически не согласны с увеличением взносов, считая, что нововведения, которые правление и активная часть граждан старается внедрить ради общего блага, не принесут никакой пользы.
Обычно, большинство жителей дачных поселков были бы рады прогуливаться вечерами по улочке без риска угодить в лужу или ямку на дороге. Но, когда встает вопрос о том, за чей счет будет устанавливаться освещение, а еще важнее – кто оплачивать расходы за электроэнергию, возникают сомнения о необходимости дополнительных затрат.
Как рассчитывают взнос за установку освещения?
Особенности выбора светильников для сельских поселений
Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.
Металлогалогеновые лампы имеют достаточно большую светоотдачу, но служат недолго. В связи с этим для наружного освещения поселков, куда из-за отдаленности затруднен выезд обслуживающего персонала, особенно популярны стали светодиодные светильники. Из плюсов таких фонарей можно отметить:
- очень большой срок службы, который составляет около 50 000 часов;
- высокая степень светоотдачи, т. е. светодиод преобразует в свет практически всю полученную энергию;
- низкое энергопотребление в сравнении с другими видами светильников;
- экономичность за счет сочетания в LED-светильниках длительного срока службы, высокой светоотдачи и низкого потребления энергии;
- широкий выбор цветовой температуры: от более привычного для всех теплого света (2700-3000 К) до холодного белого (дневного) света (6500 К).
Светодиодные светильники компактные, гибкие и имеют разнообразные модули LED, что позволяет не только устанавливать простые осветительные приборы, но и реализовывать различные дизайнерские решения.
Отсутствует освещение или оно не работает
Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.
Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.
Виды столбов и порядок их установки
Чтобы уровень света был достаточным для отведенной территории, необходимо светильники устанавливать на определенную высоту. Для этого предназначены специальные опоры, производимые из разных материалов:
- Дерево. Для этого подходят в основном хвойные породы. Стоимость таких столбов невысока, у них небольшой вес и устанавливать их несложно. Также они довольно безопасны в чрезвычайных ситуациях. Однако долговечными они не являются, требуют обработки против гниения.
- Бетон. Цена их также невысока, просты в использовании и имеют долгий срок службы. Однако вблизи таких опор нежелательно протекание грунтовых вод.
- Железобетон. Данный вид опор долговечен, не подвержен коррозии, недорог. Но требует больших затрат при установке и обслуживании.
- Металл (алюминий или сталь). Хотя цена таких столбов довольно высока, они отличаются прочностью и долговечностью.
При установке опор важно уделить внимание фундаменту. Глубина при газонной установке не может быть менее 80 см. При остальных видах монтажа глубина не должна быть менее 160 см.
Среди других требований выделяют:
- промежуток между опорами должен быть не менее 60 см,
- установка опор в один ряд,
- опоры в два ряда выстраиваются в шахматном или прямоугольном порядке.
На расстояние от бордюра дороги влияет интенсивность движения:
- если на дорогах нет грузовых машин – 0,3 м,
- второстепенные дороги – 0,6 м,
- магистрали – 1 м.
В бюджете деревень и небольших поселков не всегда как полагается профинансировано освещение улиц. Установка фонарей вблизи каждой дороги довольно затратное дело. Ежегодно составляется план по снабжению фонарями улиц и местные органы власти рассматривают его согласно бюджету.
ВАЖНО! Есть отдельные места, где установка фонарей обязательна, таковыми являются перекрестки дорог, где высока вероятность аварийных ситуаций, а также учебные заведения и здание администрации.
Отвечает за техническое обслуживание районный отдел Энергосбыта, но контроль за выполнением своих обязанностей возложен на местный муниципалитет. Верным решением будет обращение туда в устной форме, письменно (оформив жалобу) или просто позвонить по телефону.
Если по улице или во дворе жилого дома отсутствует освещение, следует обращаться с этим вопросом в соответствующие органы. Однако не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, поскольку молниеносно она не решается.
Ответ на вопрос, куда жаловаться при отсутствии освещения на улицах, будет зависеть от территории, о которой идет речь.
Правила подачи жалобы
Если вышла из строя лампа или осветительный прибор, вследствие чего фонарь не горит, необходимо обратиться в управляющую компанию вашего района. Если перегорела или отсутствует лампочка в светильнике, расположенном возле дома, на фасаде или подъезде, надо обратиться в службу ЖКХ.
Пожаловаться, задать интересующий вас вопрос или внести рациональное предложение на тему освещения городских улиц в соответствующие организации можно устно и письменно. Варианты устного обращения:
- в случае, если нет света на улице звонить надо в единую диспетчерскую службу ЖКХ, по номеру телефона 115;
- можно позвонить в оперативно-диспетчерскую службу предприятия системы «Горсвет» города, на «горячую» линию исполкома или службы ЖКХ;
- записаться на личный прием в исполком или к руководителю службы ЖКХ.
При звонке обязательно представьтесь, назовите домашний адрес и кратко изложите суть обращения.
Пожаловаться на плохое городское освещение на улице или во дворе жилого дома можно в письменной форме, выполнив несложные рекомендации:
- Отправьте обращение по электронной почте или разместите жалобу на сайте службы ЖКХ (исполкома) в специальной рубрике.
- Напишите жалобу и принесите ее лично в исполком или службу ЖКХ. При желании, ее можно отправить курьером или по почте.
В письменном и электронном обращении надо указать ваши контактные данные (фамилию, имя, отчество, адрес прописки и номер телефона), дату и осветить суть обращения. Письменное обращение нужно обязательно подписать, а в электронном варианте необходимо указать адрес электронной почты.
Если в вашем городе частично вышли из строя фонари или отсутствует система освещения, как часто бывает в новых микрорайонах, расположенных на окраине города, необходимо незамедлительно решать проблему.
ВАЖНО! Обращаясь в соответствующие органы, вам придется подготовиться к тому, что подобные вопросы в редких случаях решаются моментально.
Нормирование уличного освещения
Подпунктами 5, 22 пункта 1 ст.7 Уставов сельских поселений к вопросам местного значения сельского поселения отнесены дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация освещения улиц. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог го-родов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения. Для сельской местности действуют следующие нормы:
- На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк.
Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой. - Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
- Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк.
Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.
Обратите внимание! При наличии на улицах в сельской местности пожарных гидрантов и других водоисточников , они и подъезды к ним должны также быть освещены.
Нормативы и требования
Чтобы иметь представление о том, как отстаивать свои права в случае отсутствия освещения, необходимо разобраться в том, как обустроено уличное освещение. Основными пунктами правил СНиП и строительных норм являются:
- памятники и архитектурные объекты обязательно должны освещаться;
- освещение главных дорог и второстепенных осуществляется с учетом вида дорожного покрытия и его способности отражать свет;
- для каждого отдельного объекта предусмотрен конкретный уровень горизонтальной освещенности, так, для магистралей это значение соответствует 20 лк, для дорог районного значения – 15 лк, для улиц вполне хватает 4-6 лк.
Нормы освещения в сельской местности
Прежде, чем приступать непосредственно к работам, следует ознакомиться с нормативной документацией по данному вопросу. Одним из важнейших является СНиП 23 – 05 – 95, который устанавливает нормы для наружного освещения.
Для сельской местности действуют следующие нормы:
- На главных улицах, а также в районе общественных зданий освещенность должна быть не меньше 4лк. Этот же норматив относится и к улицам с жилой застройкой.
- Освещение уличное второстепенных улиц и переулков может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк. Этот же норматив действует для проездов и поселковых дорог.
- Если стоит вопрос о дорогах в садоводческих и дачных кооперативах, то здесь так же применяется норма в 2 лк. Но она относится только к основным проездам. Для второстепенных дорог она составляет всего 1 лк.
Уличное освещение / Написать открытое письмо президенту
Уважаемый Алексей Васильевич, мы, жители домов № 8,10,12,14,16 по ул. Сеченова обратились к главе администрации г. Лиски Митюреву Е.В. с просьбой установить уличное освещение нашего двора (входящий №139 от 17.11.2015). Письмо подписали представители от 74 квартир. Получили отказ. После чего обратились в интернет приемную к главе Лискинского муниципального района Шевцову В.В. В ответе от 27 января 2016 г. за № 43 нам также отказали со следующей сформулировкой; «ГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ МЕЖДУ ДОМАМИ НЕТ, ПОЭТОМУ МОНТИРОВАТЬ УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ БУДЕТ НЕПРАВИЛЬНО». Для комментариев нет слов. Ранее освещение было, но столб демонтировала управляющая компания. Согласно п. 6 Решения совета народных депутатов городского поселения г. Лиски от 29.12.2014 г. за № 192 «Улицы, дороги, … территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки… должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному органами местного самоуправления». В соответствии со ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г за № 131-ФЗ организация уличного освещения дворов многоквартирных домов относится к компетенции органов местного самоуправления. Отсутствие освещения на улицах и дворах является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания. Территория двора в ямах и буграх от многократного рытья траншей с коммуникациями. В темноте опасно ходить без фонариков, создана потенциальная опасность для жизни и здоровья жителей, а так же нарушаются их права. Освещение, установленное над всеми подъездами домов, не освещает дороги и тропинки, проходящие по двору. Управляющая компания по указу администрации города предлагает установить консольные светильники на фасаде дома (какого не уточняется) и подключить их к внутридомовой сети. Дело даже не в деньгах, которые мы дополнительно будем платить. Уличное освещение не должно зависеть от воли отдельно взятого жителя дома, который в целях экономии в любое время выключит его. Освещение должно включаться и выключаться автоматически по расписанию. Все улицы города, включая частный сектор, освещаются от городской сети, почему наши дома лишены такой возможности?Просим Вас, оказать содействие в установке уличного освещения нашего двора.
Запись опубликована 14.10.2016 автором admins в рубрике Алексей Васильевич Гордеев.
Что говорит закон об освещении придомовой территории многоквартирного дома?
Ни один из нормативно-правовых актов России не содержит определения «придомовая территория».
Постановление Правительства № 491 от 13 августа 2006 года относит документально закрепленную за домом землю, включая все объекты на ней находящиеся для обслуживания и благоустройства дома к общедомовому имуществу.
Именно эту часть имущества и принято называть придомовой территорией.
Вопрос освещения перед домом в соответствии с ФЗ РФ № 131 от 6 октября 2003 года находится в ведении местной администрации. Именно она контролирует и поддерживает освещенность вверенной ей территории по ночам.
Администрация заключает договор с энергоснабжающими компаниями и обязывает их обеспечить территорию электричеством. Но это не значит, что сотрудник администрации будет самостоятельно ходить по городу и заменять недостающие или перегоревшие лампочки.
- Освещение города: тротуаров, проезжей части, площадей, придомовых территорий, спортивных и строительных объектов, общественных учреждений. Каждое место требует особой яркости и мощности освещения.
- Направленную декоративную подсветку архитектурных достопримечательностей.
Локальное освещение рекламных носителей и информационных табло, включая дорожные знаки.
Первая осветительная система для улиц была установлена в 17 столетии в Амстердаме. Ян ван дер Хейден, сотрудник пожарной охраны, разработал и инициировал проект для муниципального уличного освещения, предусматривающий размещение на улицах города 2 500 фонарей с масляными лампами, им же изобретенными. Спустя почти столетие, уличное освещение масляными светильниками появилось в Москве. А в начале девятнадцатого века на улицах Лондона фонарщики стали зажигать газовые лампы. Что изменилось с того времени?
06 Авг 2021 consurist 308
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Как переоформить жилой дом в нежилой
- 600 тысяч от государства на погашение ипотеки
- Как Оплатить Госпошлину В Загс Через Терминал Сбербанка Инструкция
Кто отвечает за обустройство освещения в деревнях и поселках
Множество мелких населенных пунктов в сельской местности не имеют должного освещения улиц. Местным жителям это доставляет большой дискомфорт, особенно в зимнее время. Именно поэтому вопрос, кто отвечает за уличное освещение в деревне, сегодня стоит очень остро.
Ответственные за этот вид благоустройства действительно есть – их устанавливает Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Освещение улиц и дворовых территорий входит в обязательства органов местного самоуправления, т. е. администрации сельского поселения.
Такое правило приведено в статье 14 закона №131-ФЗ от 6.10.2003 г., в пункте 19, где говорится об утверждении правил благоустройства и осуществлении контроля за их выполнением.