Какое количество учащихся приходится на 1 ставку соц педагога в школе
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое количество учащихся приходится на 1 ставку соц педагога в школе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Оплата за неполный месяц (отпуск) при выработке больше ставки. Правильно ли не выплачивать ставку, если выработано 236 часов (на ставку 178), потому что отпуск захватил 2 первых дня месяца? Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.
Стандартом от 10.01.2017 № 10н утверждены основные функции социального педагога:
- разработка мер по педагогическому сопровождению ученика в трудной жизненной ситуации
- планирование деятельности по обеспечению позитивной социализации учеников и т. д.
Дополнительно должностные обязанности социального педагога школы по ФГОС:
- планирование и организация мер по педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации
- реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта
- организационно-методическое обеспечение педагогической поддержки обучающихся
- развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства, социальных институтов
- организация социально и личностной значимой деятельности группы обучающихся.
от 01.01.2001г. № 000
Примерная штатная численность работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования
N |
Наименование должности, |
Штатные |
1. |
Директор |
1 |
2. |
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
1 |
3. |
Заместитель директора по организационно-массовой работе |
1 |
4. |
Педагог-организатор |
1 |
5. |
Заведующий хозяйством |
1 |
6. |
Секретарь машинистка |
1 |
7. |
Инспектор по кадрам |
0,5 |
8. |
Главный бухгалтер |
1 |
9. |
Бухгалтер |
0,5 |
Приложение N 4. Штатные нормативы руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, основных неполных средних и средних общеобразовательных школ
Штатные нормативы
руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, основных неполных средних и средних общеобразовательных школ
Количество штатных единиц в неполных средних, средних общеобразовательных школах в зависимости от числа классов-комплектов
Заместитель директора по учебной работе
Заместитель директора по воспитательной работе
Заместитель директора по хозяйственной работе
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования (слесарь-сантехник, электромонтер, столяр и т.д.)
Примечания: 1. В начальных школах при наличии 8 и более классов-комплектов и не менее 240 учащихся устанавливается должность директора.
Штаты начальных школ, имеющих 13 и более классов-комплектов, а также начальных школ, являющихся базовыми школами педагогических училищ, устанавливаются в соответствии с Типовыми штатами неполных средних и средних общеобразовательных школ.
3. В школах с числом 30 и более классов на каждые последующие 10 классов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности заместителя директора по учебной работе.
В средних общеобразовательных школах с преподаванием ряда предметов на иностранном языке вводится дополнительно должность заместителя директора по иностранному языку.
5. Должность педагога-организатора в средних общеобразовательных школах с числом 30 и более классов устанавливается без учета количества X-XI (XII) классов.*
6. В школах с количеством учащихся 401 и более вместо должности заведующего хозяйством устанавливается должность заместителя директора по хозяйственной работе.
8. В школах с количеством классов-комплектов более 30 за последующие 15 классов-комплектов устанавливается дополнительно по 0,5 единицы должности библиотекаря.
9. При наличии специалистов, имеющих высшее психологическое или высшее, среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» или высшее педагогическое образование и факультет (курсы) переподготовки по специальности «Практическая психология», в общеобразовательных школах устанавливается должность педагога-психолога из расчета:
10. При наличии специалистов, имеющих высшее или среднее специальное (педагогическое) образование, и наличии сертификата социального педагога в общеобразовательных школах устанавливается должность социального педагога из расчета:
11. В школах, в которых должности кочегаров и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования не переданы в систему жилищно-коммунального хозяйства, устанавливаются:
Должности кочегаров, истопников и рабочих по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования, предусмотренных настоящим пунктом, устанавливаются на отопительный сезон. Из общего числа указанных должностей для профилактики и ремонта отопительного оборудования 1 должность (0,5 единицы должности истопника) устанавливается на круглый год.
12. В общеобразовательных школах с количеством классов более 30 за последующие 15 классов устанавливается дополнительно 0,5 единицы должности гардеробщика. В школах, в которых проводятся занятия с учащимися во вторую, третью смены, или при наличии в школе групп продленного дня дополнительно устанавливаются должности гардеробщиков из расчета 0,5 единицы должности на гардероб. Общее число гардеробщиков по школе не должно превышать 3-х единиц. Должности гардеробщиков устанавливаются при наличии оборудованных гардеробов.
13. Должность воспитателя устанавливается из расчета 1 единица на группу продленного дня, а в группах, скомплектованных из детей 6-летнего возраста, устанавливается 1,25 единицы должности.
14. Должность уборщика служебных помещений устанавливается из расчета 0,5 единицы должности на каждые 250 квадратных метров убираемой площади, но не менее 0,5 единицы должности на школу.
При расчете количества убираемой площади не учитывается площадь классных комнат (кабинетов) (VIII-XI)* классов, а также иная убираемая площадь учащимися этих классов.
15. Должность дворника устанавливается в школах в соответствии с нормами убираемой площади, утвержденными исполкомами Советов народных депутатов. В школах, которые имеют фруктовый сад или земельный участок с декоративными насаждениями площадью не менее 1,5 га, вместо должности дворника может быть установлена должность садовника.
16. В школах, где организован сон учащихся шестилетнего возраста, при отсутствии возможности пользоваться коммунальными прачечными устанавливаются должности машинистов по стирке спецодежды (белья) из расчета 0,25 единицы должности на каждый такой класс.
17. Должность сторожа устанавливается в общеобразовательных школах, где нет возможности передать охрану здания на пульт вневедомственной охраны, из расчета 2,8 единицы на каждую школу.
18. В общеобразовательных школах, где введено обучение учащихся вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинках и другой организационной технике, устанавливаются должности мастеров производственного обучения в установленном порядке.
20. В школах, имеющих компьютерный класс, устанавливается должность специалиста по обслуживанию электронно-вычислительной техники. В этом случае дополнительная оплата учителей за заведование учебным кабинетом по основам информатики и вычислительной техники, а также за каждый работающий компьютер не производится.
21. Директора школ определяют объем и характер работы лиц из числа обслуживающего персонала и рабочих с учетом загрузки в пределах рабочего дня.
22. В школах, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, должность бухгалтера не устанавливается.
В школах, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, устанавливаются следующие должности:
при контингенте учащихся до 500 человек:
при контингенте учащихся от 501 до 1000 человек:
23. Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ с продленным днем устанавливаются в соответствии с настоящими примерными штатными нормативами с учетом дополнений согласно приложению N 2 настоящих нормативов.
24. Штаты руководящих работников, административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала интернатов при общеобразовательных школах устанавливаются в соответствии с настоящими Примерными штатными нормативами с учетом дополнений согласно приложению N 3 настоящих нормативов.
25. При определении штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ, а также размеров ассигнований, предусматриваемых в сметах расходов на дополнительные виды оплаты, классы учащихся шестилетнего возраста, обучение которых проводится в дошкольном учреждении, не учитываются.
Социальный педагог в школе выполняет ряд важных обязанностей, направленных на помощь учащимся в их социальной адаптации и развитии.
1. Оказание поддержки и консультирование. Социальный педагог предоставляет учащимся и их родителям психологическую поддержку и консультации по различным вопросам. Он помогает решать проблемы, связанные с взаимоотношениями, общением и социальной адаптацией.
2. Работа с детьми, нуждающимися в особой помощи. Социальный педагог оказывает помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, детям из малообеспеченных семей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Он помогает им преодолевать трудности, обеспечивает доступ к образованию и социализации.
3. Работа с классами и группами. Социальный педагог организует и проводит различные мероприятия и тренинги для учащихся классов или групп. Он способствует формированию толерантного и дружественного коллектива, развитию коммуникативных навыков и социальной компетентности.
4. Профилактика социальных проблем. Социальный педагог проводит профилактическую работу среди учащихся, направленную на предупреждение насилия, агрессии, зависимостей и других социальных проблем. Он проводит тренинги и уроки, направленные на развитие навыков позитивного поведения и конфликтологической компетенции.
5. Сотрудничество с педагогами и родителями. Социальный педагог работает с педагогическим коллективом, консультирует педагогов по вопросам развития и воспитания учащихся. Он также взаимодействует с родителями, оказывает им поддержку и помощь в воспитании детей.
Социальный педагог в школе выполняет множество важных обязанностей, способствующих психологическому, социальному и общественному развитию учащихся. Его работа необходима для создания благоприятной и безопасной образовательной среды и успешной адаптации каждого ребенка в школе.
Должностная инструкция педагога
Права и обязанности социального педагога в школе обозначены в должностной инструкции, которая разрабатывается на основе квалификационного справочника. Работодатель вправе расширить и увеличить количество обязанностей, по сравнению со справочником, если считает, что это обоснованно. Структура должностной инструкции стандартна, состоит из четырех частей: общие положения и функции, обязанности, права и ответственность. Важно упомянуть, что специалисту необходимо знать:
- направления развития образовательной системы;
- законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- основы соцполитики и пр.
Обязанности социального педагога в школе по ФГОС — это непосредственные действия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которые обеспечивают ежедневное качественное выполнение функций и задач работника. Среди первоочередных обязанностей педагога:
- анализ поведения учащихся и построение прогнозов на основе этого исследования для избежания конфликтных ситуаций;
- разработка специальных адаптационных программ для школьников с целью улучшения психологической обстановки в школе;
- осуществление комплекса мероприятий для учащихся в плане образования личности и развития индивидуальности;
- организация мероприятий для школьников и их родителей для повышения безопасности учеников;
- организация консультационной помощи учителям при проведении родительских собраний, общении с родителями учеников, проведении различных школьных мероприятий;
- консультации школьников, родителей и учителей по всем вопросам, связанным с адаптацией и решением споров во всех конфликтных ситуациях;
- посредническая помощь в установлении связи между ребенком, семьей и школой, в случае необходимости.
Условия работы социальных педагогов в школе также играют важную роль. Они должны иметь достаточно времени и ресурсов для работы с учениками, проведения индивидуальных и групповых занятий, а также для взаимодействия со школьным коллективом и родителями. Кроме того, необходимо обеспечить социальным педагогам возможность профессионального развития и обучения.
Одним из способов определения необходимого количество ставок социальных педагогов является анализ специфики школы и потребностей учащихся. Например, если в школе есть высокий процент учащихся с социальными проблемами, такими как неблагополучные семьи или нарушение поведения, то требуется большее количество ставок социальных педагогов. Важно также учитывать размер школы и количество учащихся в классах.
В таблице ниже приведены примеры возможных вариантов количества ставок социальных педагогов в школе в зависимости от количества учащихся:
Количество учащихся | Количество ставок социальных педагогов |
---|---|
До 500 | 1-2 |
500-1000 | 2-3 |
Более 1000 | 3-4 |
Важно помнить, что определение оптимального количества ставок социальных педагогов требует индивидуального подхода и учета специфики каждой конкретной школы. Все решения должны быть основаны на детальном анализе потребностей учащихся, с учетом факторов, влияющих на их образовательный процесс и социализацию.
Оптимальное количество ставок социального педагога в школе зависит от ряда факторов, включая количество учащихся, их возрастную категорию, социальный состав школьников и особенности школьной среды.
При определении необходимого количества ставок следует учитывать следующие аспекты:
- Численность учащихся. Большое количество учеников требует наличия большего числа социальных педагогов, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Возрастная структура учащихся. Ученики разных возрастных категорий имеют разные потребности и проблемы, поэтому при определении количества ставок необходимо учесть этот аспект.
- Социальный состав школьников. Наличие учащихся с разными социальными статусами и наличие особенностей в поведении требует большего количества социальных педагогов для обеспечения эффективного взаимодействия.
- Особенности школьной среды. Некоторые школы могут иметь определенные особенности, такие как проблемы с дисциплиной или наличие уязвимых групп школьников. В таких случаях может потребоваться большее количество ставок социального педагога для решения данных проблем.
Определение оптимального количества ставок социального педагога требует комплексного анализа всех указанных факторов. Принимая во внимание эти аспекты, школа сможет обеспечить эффективную и качественную работу социального педагога, помогая учащимся решать их социальные проблемы и успешно интегрироваться в образовательный процесс.
Вторая ставка: состав обязанностей
Вторая ставка социального педагога в школе позволяет разделить обязанности и увеличить эффективность работы. Одни из основных задач, которые выполняет социальный педагог на второй ставке, следующие:
- Организация и проведение социально-педагогических программ и мероприятий для учащихся. Это могут быть тренинги, лекции, семинары, консультации и т.д. Социальный педагог помогает школьникам адаптироваться к школьной жизни, решать конфликты, развивать коммуникативные навыки, профориентироваться и принимать правильные решения.
- Оказание помощи учащимся в решении социальных проблем. Социальный педагог должен быть готов поддержать и помочь ученику, если у него возникают трудности в семье, взаимоотношениях с одноклассниками, проблемы со здоровьем или поведением.
- Сотрудничество с родителями и внешними организациями. Социальный педагог должен поддерживать обратную связь с родителями, проводить с ними консультации, а также сотрудничать с различными структурами, например, с центрами здоровья, правоохранительными органами и т.д.
- Кадровая работа. Вторая ставка позволяет социальному педагогу принимать участие в подборе кадров, проводить собеседования и оценивать профессиональные навыки кандидатов.
- Анализ и оценка эффективности своей работы. Социальный педагог должен следить за результатами своей деятельности, анализировать ее эффективность и вносить необходимые коррективы.
Вторая ставка позволяет социальному педагогу шире развиваться профессионально, более глубоко вникать в проблемы школьников и находить более эффективные способы их решения. Кроме того, расширение состава обязанностей социального педагога помогает создать более комфортную и безопасную образовательную среду для всех участников образовательного процесса.
Важным аспектом работы социального педагога является определение его ставки — размера заработной платы, которую он получает за свою работу. Ставка социального педагога общеобразовательной школы рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и тарифными сетками, утвержденными органами государственной власти.
Расчет ставки социального педагога общеобразовательной школы осуществляется на основе следующих факторов:
- Квалификационная категория социального педагога;
- Опыт работы в данной должности;
- Регион проживания и работы;
- Размер финансирования образовательного учреждения;
- Другие установленные нормативы и требования.
Таким образом, ставка социального педагога общеобразовательной школы может значительно варьироваться в зависимости от множества факторов. При этом, важно учитывать, что заработная плата социального педагога должна быть соответствующей его трудовым обязанностям и профессиональным компетенциям.
Для более точного расчета ставки социального педагога общеобразовательной школы необходимо обратиться к действующему законодательству и тарифным сеткам, которые утверждены в вашем регионе. Также, можно обратиться к администрации школы или профсоюзу педагогов для получения актуальной информации о размере ставки социального педагога.
Для работы в должности социального педагога общеобразовательной школы необходимо соответствовать определенным требованиям:
- Высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или «Психология» (в некоторых случаях также допускается наличие высшего образования в других гуманитарных направлениях);
- Опыт работы в сфере социальной педагогики или психологии (желательно);
- Знание нормативно-правовых актов в области образования и социальной защиты детей;
- Умение проводить психолого-педагогическую диагностику и разрабатывать индивидуальные программы поддержки и развития;
- Навыки работы с детьми и подростками различных возрастных категорий;
- Коммуникативные и организационные навыки;
- Умение работать в коллективе и координировать свою деятельность с другими специалистами школы;
- Готовность к повышению квалификации и профессиональному развитию.
Также социальному педагогу необходимо быть эмпатичным, терпеливым, ответственным и готовым помогать детям справляться с трудностями и проблемами, возникающими в школьной жизни.
Размер ставки социального педагога общеобразовательной школы определяется несколькими факторами, среди которых особое значение имеют коэффициенты, учитывающие опыт работы, квалификацию и сложность выполняемой работы.
Один из основных коэффициентов, влияющих на размер ставки социального педагога, это коэффициент должности. Каждой должности соответствует определенный коэффициент, который учитывает уровень ответственности и сложность работы. Чем выше должность социального педагога, тем выше будет его коэффициент.
Также важным фактором является коэффициент стажа работы. Чем больше лет работы у социального педагога, тем выше его коэффициент стажа. Данный коэффициент позволяет учитывать опыт и профессионализм педагога, а также его вклад в развитие образовательного процесса.
Кроме того, существует коэффициент за квалификацию, который зависит от уровня образования и наличия дополнительных сертификатов и курсов повышения квалификации. Чем выше уровень образования и больше сертификатов у социального педагога, тем выше будет его коэффициент за квалификацию.
Окончательный размер ставки социального педагога рассчитывается путем умножения базовой ставки на сумму коэффициентов. Обычно базовая ставка устанавливается для социальных педагогов с минимальным опытом работы и низким уровнем квалификации. Коэффициенты добавляются к базовой ставке, учитывая опыт работы, квалификацию и особенности должности социального педагога.
Социальные педагоги играют важную роль в образовательной среде школы, предоставляя не только психологическую поддержку и консультации, но и решая целый ряд задач. Основные функции, выполняемые социальными педагогами в школе, включают:
- Содействие развитию социально-педагогической среды в школе. Социальные педагоги активно работают над развитием позитивного общения и взаимодействия между учениками и педагогами, организацией групповой работы и взаимодействия с родителями. Они помогают создать дружескую атмосферу, где каждый ученик может чувствовать себя комфортно и уверенно.
- Поддержка социального развития учеников. Социальные педагоги занимаются индивидуальной и групповой работой с учениками, помогая им развить социальные навыки, такие как коммуникация, сотрудничество, эмоциональная компетентность и управление конфликтами. Они также проводят тренинги и мероприятия, направленные на формирование толерантности и гражданской ответственности.
- Помощь ученикам в преодолении трудностей. Социальные педагоги оказывают поддержку учащимся, которые сталкиваются с трудностями в учебе, домашних делах или взаимоотношениях с другими учениками. Они помогают разработать план действий и находят ресурсы, которые помогут ученикам справиться с проблемами и добиться успеха.
- Взаимодействие с родителями. Социальные педагоги работают в тесном контакте с родителями, проводят консультации и встречи, чтобы рассмотреть вопросы, связанные с развитием и поведением учеников. Они сотрудничают с семьями в решении проблем и помогают создать условия для успешного обучения и адаптации в школе.
Основные функции социальных педагогов в школе составляют комплексную систему поддержки и развития учащихся, которая помогает создать благоприятную образовательную среду и способствует их успешной адаптации в обществе.
Оптимальное количество социальных педагогов в школе зависит от многих факторов и может варьироваться в каждом конкретном случае. Однако, существуют некоторые рекомендации, которые помогут определить необходимое число специалистов для эффективной работы.
Во-первых, количество социальных педагогов следует определять исходя из численности учащихся. Оптимальное соотношение составляет примерно одного социального педагога на каждые 200-300 учеников. Такой подход позволяет обеспечить адекватный контроль и поддержку для каждого ученика.
Во-вторых, следует учитывать сложность социальной ситуации в школе. Если в учебном заведении преобладают проблемные и социально-неблагополучные ученики, то количество социальных педагогов должно быть увеличено. В данном случае, можно рассчитывать на одного специалиста на 100-150 учащихся.
Кроме того, необходимо учесть географическую особенность и инфраструктуру школы. Если школа находится в отдаленной местности или в условиях социального напряжения, то требуется больше социальных педагогов для обеспечения безопасности и предотвращения конфликтов. В таких случаях, можно рассчитывать на одного специалиста на 50-100 учащихся.
Необходимость дополнительных социальных педагогов может возникнуть и при реализации специальных программ и проектов, направленных на поддержку учащихся. В этом случае, оптимальное число специалистов будет зависеть от конкретных задач и целей программы.
Как влияют стаж и квалификация на ставку соц педагога?
С учетом изменений в системе оплаты труда, ставка соц педагога в школе в 2023 году будет зависеть от различных факторов, таких как стаж работы и уровень квалификации.
Стаж является важным фактором, влияющим на размер ставки соц педагога. Чем больше лет опыта и работы в данной должности, тем выше будет его оклад. Обычно в школах предусмотрены определенные нарастающие коэффициенты, позволяющие повысить заработную плату соц педагогам со стажем работы. Таким образом, с увеличением стажа и опыта педагога, его ставка будет повышаться.
Также уровень квалификации играет важную роль в определении ставки соц педагога. Чем выше квалификация, тем больше возможностей у педагога в области поддержки и социализации детей. Педагогам, прошедшим дополнительное профессиональное обучение и имеющим сертификаты, обеспечиваются более высокие ставки. Это связано с тем, что такие педагоги могут предоставить больший уровень поддержки и помощи детям в школе.
Ставка соц педагога в разных регионах России
Ставка социального педагога в школе может значительно различаться в разных регионах России. Это связано с различием в экономическом развитии, уровнем жизни и бюджетными возможностями каждого региона.
Ниже представлена таблица со средними ставками социальных педагогов в нескольких регионах России:
Регион | Средняя ставка, руб./месяц |
---|---|
Москва | 50 000 |
Санкт-Петербург | 45 000 |
Екатеринбург | 30 000 |
Новосибирск | 27 000 |
Красноярск | 25 000 |
Ростов-на-Дону | 21 000 |
Как видно из таблицы, в Москве и Санкт-Петербурге ставки социальных педагогов значительно выше, чем в других регионах. Это связано с более высоким уровнем жизни и бюджетными возможностями этих городов. В регионах же ставки социальных педагогов ниже, но все равно они остаются значимым и важным элементом работы с детьми и подростками.
Стоит отметить, что эти цифры являются средними и могут варьироваться в зависимости от конкретной школы, досвидания социального педагога и других факторов.
Законодательные нормы и регламенты, регулирующие ставку соц педагога
Одним из основных документов, регулирующих ставку социального педагога, является Трудовой кодекс Российской Федерации. В соответствии с этим документом, социальному педагогу могут быть установлены различные ставки, которые зависят от стажа работы, квалификационной категории и других характеристик.
- Ставка социального педагога является составной частью его заработной платы и определяется по результатам трудового договора с учетом квалификации, занимаемой должности и других факторов.
- Законодательство также предусматривает возможность установления дополнительных выплат социальному педагогу за выполнение особых обязанностей или работы в условиях, отличающихся от обычных.
- В случае применения к социальному педагогу дисциплинарного взыскания, размер его заработной платы может быть временно уменьшен в соответствии с указаниями Трудового кодекса РФ.
Помимо Трудового кодекса, ставка социального педагога также может быть регулирована другими законами и нормативными актами, в том числе:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», который содержит положения о правах и обязанностях педагогических работников, включая социальных педагогов.
- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении положения о социальном педагоге в общеобразовательной организации», которое устанавливает основные требования к профессиональной деятельности социального педагога и определяет его права и обязанности.
- Региональными законами и нормативными актами, которые могут устанавливать определенные особенности ставки социального педагога в каждом конкретном субъекте Российской Федерации.
Таким образом, ставка социального педагога в школе является объектом законодательного регулирования, которое устанавливает размеры и условия оплаты труда данной категории специалистов. Важно соблюдать все законодательные нормы и регламенты, чтобы обеспечить социальную защиту и справедливую оплату труда социального педагога.