Пенсиии и зарплаты в Эстонии в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсиии и зарплаты в Эстонии в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Система накопительной пенсии позволяет гражданам выбрать пенсионный фонд, в который они будут вносить свои накопления. Граждане могут самостоятельно контролировать и управлять своими вкладами, выбирая инвестиционные стратегии и определяя, какую часть своих доходов они будут направлять на накопительную пенсию.
Размеры и нововведения
В 2024 году размеры пенсий в Эстонии будут увеличены в соответствии с индексацией, которая осуществляется ежегодно. Изменения в размере пенсий будут зависеть от инфляции и уровня жизни в стране.
Кроме того, в 2024 году будет введен новый пенсионный возраст для женщин. В соответствии с изменениями, женщинам, родившимся после 1960 года, будет необходимо достичь возраста 65 лет для выхода на пенсию. Таким образом, пенсионный возраст для мужчин и женщин будет одинаковым.
Для тех, кто достигнет пенсионного возраста в 2024 году, размеры пенсий будут рассчитываться на основе накопленных страховых взносов и продолжительности трудовой деятельности. Формула расчета пенсионного вознаграждения будет оставаться прежней.
- В 2024 году будет проведена реформа системы накопительных пенсионных взносов. Ранее накопительные пенсии в Эстонии вводились добровольно, но с 2024 года все трудоспособные граждане, достигшие 21-летнего возраста, должны будут ежемесячно делать накопительные взносы в пенсионный фонд.
- Для увеличения пенсионного капитала, правительство предоставит различные стимулы для граждан, которые делают дополнительные накопительные взносы. Такие граждане смогут получить дополнительные налоговые вычеты или льготы.
- В 2024 году будет введена новая система пенсионного обеспечения для граждан, у которых низкий уровень дохода или которые не смогли накопить достаточный пенсионный капитал. Эта система обеспечит минимальное пенсионное вознаграждение всем нуждающимся гражданам.
Изменения в размерах и системе пенсий в Эстонии в 2024 году направлены на совершенствование системы социального обеспечения и улучшение пенсионной защиты граждан.
Минимальная гарантированная пенсия
Минимальная гарантированная пенсия предоставляется всем гражданам Эстонии, включая тех, кто не имел возможности работать или получать стабильный доход в течение своей трудовой жизни. Она представляет собой базовый уровень материальной поддержки, который позволяет покрывать основные жизненные потребности.
Размер минимальной гарантированной пенсии может быть увеличен в случае ухудшения экономической ситуации в стране или изменения индекса потребительских цен. Это позволяет обеспечить достойный уровень жизни пенсионерам, исключая возможность попадания граждан в крайнюю нищету.
Минимальная гарантированная пенсия является важной составляющей системы социальной защиты в Эстонии. Она гарантирует тем, кто не имеет возможности заработать достаточно для нормального проживания, базовый уровень дохода, который помогает избежать социального и экономического исключения.
Возраст выхода на пенсию в Эстонии
Выход на пенсию – болезненный вопрос как для представителей гражданского населения, так и для правительства. Затяжной экономический кризис в Европе требует принятия непопулярных решений по увеличению пенсионного возраста в Эстонии, и с января 2017 года власти сделали этот непростой шаг. К 2026 году планируется постепенное увеличение возраста выхода на пенсию в Эстонии до 65 лет.
Изменения проводятся каждые три месяца, разработана схема выхода на государственные пособия для лиц 1953-1961 годов рождения и позднее. Так, лица 1953 года рождения выйдут на пенсию в 63 года, тогда как родившиеся в 1954 вступят в свои права на 3 месяца позже (в 63 года и 5 месяцев). Пенсионный возраст в Эстонии для женщин также составит 65 лет.
Будет ли повышение пенсии в 2024 в Эстонии?
Традиционно, индексация пособий для пожилых граждан в этой стране производится в апреле месяце. Правительство утверждает так называемый пенсионный индекс и в соответствии с ним увеличиваются и пенсии. В зависимости от поступлений средств за счет пенсионного страхования пособие может и не измениться, хотя подобное бывает редко. С учетом всех коэффициентов и индексов на более существенный рост пенсий могут рассчитывать граждане с большим трудовым стажем. Это логично и правильно. Кстати, в этом году рост пособий был очень существенным – более 13%. Точных сведений о том, насколько в 2024 году вырастут пенсии эстонцев, пока нет. Зато уже известно, что работающих граждан ожидает рост налогов с оборота с нынешних 20% до 22%, а также другие неприятные изменения, из-за чего стоимость жизни вырастет. Например, право на вычет из облагаемого налогом дохода останется лишь в части пожертвований на благотворительность и учебу.
Размер минимальной пенсии в Эстонии в 2021 году
Если рассматривать государственную часть пенсии более подробно, следует отметить, что существует сразу несколько вариантов выплат, на которые вправе рассчитывать гражданин Эстонии при условии наступления определенных обстоятельств. Пенсии, выплачиваемые государством, могут быть следующих разновидностей:
- По старости, при условии обязательного трудового стажа 15 лет.
- По инвалидности. Размер выплат не зависит от стажа.
- По утере источника дохода. Чаще всего назначается нетрудоспособным гражданам.
- Досрочная пенсия.
- Пенсия поддержки.
Последняя заслуживает особого внимания, так как она является серьезным подспорьем для малообеспеченных пенсионеров. Она предполагает, что гражданин сможет получать дополнительные пособия при условии, что он не получает другой пенсии, за исключением «народной». Их начисление происходит спустя 5 лет после назначения «народной» пенсии.
Общая сумма пенсии складывается из базовой суммы, которая составляет примерно 160 евро, надбавки за стаж работы до конца 1998 года, а также выплат по страховому паю. Последняя составляющая требует отдельного рассмотрения, так как имеется целый ряд факторов, учитываемых при её начислении.
Среди них:
- срочная служба в вооруженных силах;
- стаж работы;
- наличие образования;
- декрет или временная нетрудоспособность;
- объем налогов, выплаченных до 1999 года.
Подобные страховые выплаты рассчитываются в индивидуальном порядке и существенно отличаются у каждого жителя Эстонии. Каждый год стажа увеличивает будущую пенсию на 5,7 евро, что необходимо учитывать при подаче документов.
Получение пенсии в Эстонии гражданами РФ
Сегодня граждане РФ, проживающие в Эстонии, получают пенсию в размере 400 евро в месяц. В переводе на рубли эта сумма кратна 36 тысячам. Но из-за сложностей, возникающих в системе социального страхования, правительство страны обсуждает возможность поднятия возраста выхода на пенсию для россиян до 74 лет. Рабочий стаж должен будет быть не менее 44 лет.
Российская Федерация и Эстония заключили договор о взаимном социальном обеспечении людей пожилого возраста. Согласно договору, получать средства можно как в России, так и в Эстонии. Назначение выплат осуществляет та страна, в которой происходило накопление средств в пенсионном фонде. Благодаря этому граждане РФ и Эстонии могут свободно перемещаться между двумя странами.
При переводе пенсии из РФ в Эстонию, кандидату нужно будет ежегодно подтверждать, что он жив. Для того чтобы получать российскую пенсию необходимо будет обратиться в Департамент соцстрахования Эстонии. Зарубежный перевод облагают налогом. Выплаты осуществляются в рублях на счета, которые должны быть открыты в отечественных банках.
МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Таллин, 14 июля 2011 года)
Российская Федерация и Эстонская Республика, в дальнейшем именуемые Договаривающимися Сторонами,
стремясь развивать сотрудничество в области пенсионного обеспечения,
договорились о нижеследующем:
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Договоре используются следующие понятия:
1) «законодательство» — законы и другие нормативные правовые акты Договаривающихся Сторон, регулирующие правоотношения, указанные в статье 2 настоящего Договора;
2) «уполномоченный орган власти»:
в Российской Федерации — Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
в Эстонской Республике — Министерство социальных дел Эстонской Республики;
3) «компетентное учреждение» — учреждение (организация), на которое возложено применение законодательства Договаривающихся Сторон;
4) «пенсионный стаж»:
в Российской Федерации — период, учитываемый согласно законодательству Российской Федерации при определении права на пенсии и их размеров, а также конвертация пенсионных прав по законодательству Российской Федерации;
в Эстонской Республике — период, учитываемый согласно законодательству Эстонской Республики при определении права на пенсии и их размеров;
в Российской Федерации — денежные выплаты, включая все их составные части и все повышения, надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за исключением накопительной части трудовой пенсии по старости;
в Эстонской Республике — периодические денежные выплаты, предусмотренные законодательством Эстонской Республики в случае старости, стойкой нетрудоспособности или потери кормильца, за исключением накопительной пенсии и пенсионных льгот для репрессированных лиц;
в Российской Федерации — постоянное или временное проживание (место жительства) на законных основаниях на территории Российской Федерации;
в Эстонской Республике — проживание на территории Эстонской Республики в качестве постоянного жителя, или на основании срочного вида на жительство, или права на проживание.
2. Другие понятия, используемые в настоящем Договоре, имеют значения, которые им придаются законодательством и иными соответствующими нормативными правовыми актами каждой Договаривающейся Стороны.
Сфера применения (предмет) Договора
Настоящий Договор распространяется на отношения, относящиеся:
1) в Российской Федерации к:
трудовым пенсиям по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца;
2) в Эстонской Республике — к государственному пенсионному страхованию, включая народную пенсию.
Настоящий Договор применяется к лицам, проживающим на территориях Договаривающихся Сторон и являющимся их гражданами или лицами без гражданства, на которых распространяется или ранее распространялось действие законодательства каждой из Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Договора.
Лица, определенные в статье 3 настоящего Договора для одной Договаривающейся Стороны, проживающие на территории другой Договаривающейся Стороны, приравниваются в правах и обязанностях к гражданам этой другой Договаривающейся Стороны в отношении того, что изложено в статье 2 настоящего Договора.
1. При назначении пенсии в соответствии с настоящим Договором учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР.
2. Если право на назначение пенсии согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны возникает без учета пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству другой Договаривающейся Стороны, то соответствующая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию только за пенсионный стаж, учитываемый на основании своего законодательства, вне зависимости от того, на территории какой Договаривающейся Стороны проживает лицо. Данное правило применяется и в том случае, если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин соответственно. При этом подсчет и подтверждение пенсионного стажа осуществляются согласно законодательству той Договаривающейся Стороны, которая назначает пенсию.
3. Если право на назначение пенсии на основании законодательства одной Договаривающейся Стороны возникает в результате суммирования пенсионного стажа, приобретенного на основании законодательства обеих Договаривающихся Сторон, то при определении права на пенсию согласно законодательству Договаривающихся Сторон и при конвертации пенсионных прав согласно законодательству Российской Федерации учитывается пенсионный стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Если право на пенсию не возникает в результате трудовой деятельности по определенной специальности, или на определенной должности, или в определенных условиях, то пенсионный стаж, приобретенный на территориях Договаривающихся Сторон, суммируется как общий пенсионный стаж.
4. В случае если общая продолжительность пенсионного стажа, приобретенного согласно законодательству одной Договаривающейся Стороны, составляет менее одного года и этот стаж не дает права на пенсию, то данный стаж засчитывается компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны при условии, что с учетом пенсионного стажа, приобретенного на территории этой другой Договаривающейся Стороны, возникает право на пенсию.
5. Лицу, получающему пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности) от одной Договаривающейся Стороны, не назначается пенсия по случаю потери кормильца на основании законодательства другой Договаривающейся Стороны. При этом лицо, получающее пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности), по своему выбору имеет право ходатайствовать о назначении ему пенсии по случаю потери кормильца. В случае выплаты лицу пенсии по случаю потери кормильца одной из Договаривающихся Сторон не назначается пенсия иного вида другой Договаривающейся Стороной. Выплата назначенной одной Договаривающейся Стороной пенсии по случаю потери кормильца прекращается, если другая Договаривающаяся Сторона назначает пенсию по старости или по нетрудоспособности (инвалидности).
6. Социальная пенсия в Российской Федерации назначается и выплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. В случае перемены места проживания в связи с переездом лица с территории одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны выплату пенсии, в том числе назначенной по законодательству одной из Договаривающихся Сторон, продолжает Договаривающаяся Сторона, назначившая пенсию, кроме социальной пенсии в Российской Федерации и народной пенсии в Эстонской Республике.
1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.
2. Если при назначении пенсии в Российской Федерации согласно настоящему Договору пенсионный стаж, приобретенный на территории Российской Федерации, учитываемый при конвертации пенсионных прав, составляет менее 25 лет у мужчин и менее 20 лет у женщин, то исчисление размера пенсии, соответствующего пенсионному стажу, приобретенному на территории Российской Федерации, производится следующим образом: размер пенсии, определенный согласно законодательству Российской Федерации, делится для мужчин — на 300 месяцев, для женщин — на 240 месяцев и затем умножается на число месяцев фактически имеющегося пенсионного стажа, приобретенного на территории Российской Федерации (в этом стаже период свыше 15 дней округляется до полного месяца, а период до 15 дней включительно не учитывается). При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Договора в пенсионный стаж, учитываемый при конвертации пенсионных прав, засчитывается пенсионный стаж, приобретенный на территории Эстонской Республики.
Возраст выхода на пенсию могут снизить – эксперт назвал условия для новой пенсионной реформы
С 1 января 2019 года в России была осуществлена масштабная пенсионная реформа, направленная на повышение возраста выхода на пенсию практически всех граждан страны. Нововведение вызвало массу недовольств, которые продолжаются до сих пор.
Перспективы возврата в дореформенное положение пенсионной сферы в настоящее время неясны, но есть ряд условий, при которых это становится более реальным.
Ключевым шагом к достижению этой цели должна стать выгодная продажа российской нефти и газа. По словам Валерия Миронова именно это принесёт дополнительную прибыль стране и сделает возможным наполнение казны Пенсионного фонда, и, соответственно, ввести послабления по возрасту для российских пенсионеров.
Изменения вряд ли произойдут в 2021 году, так как Федеральный бюджет на текущее время сформирован и утверждён, и изменения в финансировании пенсионных реформ в него заложено не было.
Разновидности государственных пособий
Предполагается, что пенсия в Эстонии в 2020 году насчитывают в нескольких вариациях:
- Государственной – по старости (опыт работы более 15 лет), степени инвалидности, безработице, поддержка (тем, кому выплачивают минимальную пенсию, назначается спустя 5 лет).
- Народной – назначается в условиях отсутствия положенных 15 лет рабочего опыта.
- Льготной – получают люди, занятые в определенных сферах деятельности: полиция, социальная работа, образование и другие.
- За выслугой лет – получают работники полиции, спасательных служб, флота, горной промышленности и прочие;
- За потерей кормильца – получают члены семейства (супруг/супруга, дети в возрасте 18-24, родители-пенсионеры), с условием того, что у погибшего был определенный стаж работы.
- По нетрудоспособности – присутствие у претендента заключения о невозможности работать.
Разновидности государственных пособий
Предполагается, что пенсия в Эстонии в 2021 году может быть нескольких видов:
- Государственную – по старости (рабочий стаж более 15 лет), инвалидность, безработица, поддержка (для тех, кто получает минимальную пенсию, назначается спустя 5 лет).
- Народную – назначается при отсутствии положенных 15 лет рабочего стажа.
- Льготную получают люди, занятые в определенных сферах деятельности: полиция, социальная работа, образование и другие.
- За выслугу лет – получают работники полиции, спасательных служб, флота, горной промышленности и прочие;
- Потеря кормильца – получают члены семьи (супруг/супруга, дети в возрасте 18-24 года, родители-пенсионеры), при условии, что у погибшего был определенный стаж работы.
- По нетрудоспособности – при наличии у претендента заключения о невозможности работать.
Для поддержания социальной стабильности государство должно обеспечивать пенсиями нетрудоспособную часть населения, не достигшую пенсионного возраста и физически не способную уплачивать страховые взносы.
Виды пособий, в зависимости от обстоятельств их назначения, подразделяются на несколько категорий.
Тип пенсий | Администрирующая организация | Вид выплат |
Государственная (1 ступень) | · пенсия по возрасту, в том числе досрочная, отсроченная и льготная; | |
· по потере кормильца; | ||
· по нетрудоспособности (инвалидности); | ||
· народная пенсия (если человек прожил в стране не менее 5 лет, но страховой стаж у него отсутствует); | ||
· родительская надбавка за воспитание детей (за каждого ребенка, родившегося с 31 декабря 1980 года) | ||
Накопительная (2 ступень) | (обязательные в Эстонии) | 6 % начисленной заработной платы ежемесячно накапливаются на счете будущего пенсионера, открытом в одном из негосударственных пенсионных фондов. |
Деньги можно получать только после получения права на пенсию по возрасту | ||
Дополнительная накопительная часть (3 ступень) | Страховые компании и банки по выбору работающего | Накопленные взносы и заработанная страховая премия могут выплачиваться в любой момент начиная с 55 лет. Выплата может быть ежемесячной или выдаваться разово (по желанию клиента). |
Плюсы и минусы проживания в Эстонии
Жизнь в Прибалтике имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества:
- Покупка недвижимости дает право на получение вида на жительство и дальнейшее оформление гражданства;
- проживание в Эстонии дает вам право беспрепятственного въезда в любую страну ЕС без визы;
- Отсутствие налогов для предпринимателей делает Эстонию привлекательной страной для желающих открыть свое дело;
- Жителю ЕС проще получить визу для въезда в США, Канаду и Австралию;
- Штат занимает второе место в мире по качеству воздуха (по оценке ВОЗ);
- Цены на многие категории товаров значительно ниже, чем в других странах Европы;
- Бесплатное медицинское обслуживание и обучение в школе;
- Диплом о высшем образовании имеет европейский уровень;
- Треть населения государства говорит по-русски, поэтому проблем с языковым барьером россияне не испытывают;
- Низкий уровень преступности.
Среди минусов можно выделить следующие моменты:
- Эстония не признает двойного гражданства. Для получения местного паспорта необходимо отказаться от российского гражданства;
- Как и в России, все молодые люди, достигшие 18-летнего возраста, должны пройти обязательную военную службу;
- Уровень жизни в стране ниже, чем во многих других странах Европы.
Стаж другой пенсионерки Нины (68) составляет 44 года. Ее пенсия — около 530 евро. Однако Нина считает, что и на это грех жаловаться.
”Что заработал — то заработал. У меня пенсия ниже среднего. Но мне хватает. Мы живем с сыном (48). Я за квартиру плачу с ним пополам, и на лекарства мне хватает, и на одежду. Мо-гу даже себе позволить и на подарки внукам отложить. Жизнь научила управлять своими деньгами и справляться. Все зависит от того, как распоряжаешься ими”, — говорит пенсио-нерка Нина.
Женщина отмечает, что на еду стало больше денег уходить. Но Нина делает домашние заго-товки, а часть продуктов покупает с запасом.
”Одеваюсь я красиво и модно. Покупаю хорошую новую одежду. За год обновила себе гарде-роб. Купила пальто и полупальто со скидками”, — рассказывает женщина.
”Летом за квартиру меньше платим, поэтому есть возможность что-то отложить. Я и на кон-церты ходила, и в кафешку позволяю себе сходить. Было много и бесплатных развлечений в городе. Сейчас вот надо зуб протезировать. Узнавала, в какую это сумму примерно вый-дет. Можно и ее набрать понемножку”, — не унывает женщина.
Женщина занимается танцами, философией, есть у нее и другие увлечения.
Она считает, что у пенсионеров сейчас какой-никакой, но постоянный доход, в то время как многие люди помоложе остаются без работы.
Специфика третьего уровня пенсии
Многие частные фонды и страховые организации предоставляют услугу добровольного накопительного страхования. Эта система предоставляет гибкие условия, что делает процедуру выплат максимально комфортной для человека.
Клиент вправе регулировать размер и частоту взносов, взять платежный отпуск или досрочно расторгнуть договор. Первые начисления из фонда можно получить уже в возрасте 55-ти лет.
При использовании данной программы, эстонец получает налоговые льготы. При доходе менее 6000 евро в год, пенсионера выплачивают компенсацию подоходного налога. В случае заключения бессрочного контракта, существует возможность полного освобождения от уплаты налогов.
Можно сказать, что пенсионной системе Эстонии характерна прозрачная схема расчета. Среднестатистический эстонский пенсионер получает выплаты, размер которых на порядок выше, чем у российского гражданина. Это позволяет поддерживать комфортный для него уровень жизни и избавляет от лишних хлопот и переживаний.
«Прямой эфир из Дома новостей»
С 2017 года для рождённых с 1954 по 1960 год граждан Эстонии начнется поэтапное повышение пенсионного возраста.
Следует помнить о том, что после оформления преждевременного получения пособия, от него нельзя будет отказаться.
Правительство также выделит почти шесть миллионов евро на решение проблем, связанных с душевным здоровьем. По словам Кийка, этот пакет помощи касается как дополнительных финансовых фондов, так и однократно выплачиваемых средств.
Вырастут и затраты на оплату труда чиновников государственных и местных органов власти примерно на 5 миллионов евро по сравнению с 2021 годом.
Также стоит отметить возможность приобретения начислений в половинном размере или временного приостановления их получения. Для изменения условий гражданину необходимо обратиться в Департамент социального страхования
Важно учитывать, что доступна такая возможность только раз в месяц
Средний размер пенсионных выплат в Эстонии – 481 евро. Сколько человеку будут выплачивать зависит от общего рабочего стажа и от заработной платы, которую человек получал во время профессиональной деятельности. Объемы выплат зависят от выслуги лет:
- 223 евро – рабочий стаж превышает 15 лет;
- 301 евро может получить человек, который проработал 30 лет;
- 375 евро выплачивают за 44 отработанных года.
Страховые выплаты могут кардинально отличаться у каждого жителя Эстонии. Все они рассчитываются в индивидуальном порядке.
Early on February 24, President Putin announced a special military operation to be conducted by the Russian Armed Forces in response to appeals for help from the leaders of the Donetsk and Lugansk People’s Republics. Sergei Malgavko/TASS»,»lv»:»CRIMEA, RUSSIA — FEBRUARY 24, 2022: Tanks move across the town of Armyansk, northern Crimea.
Для исправления ситуации, государство, в первую очередь, корректирует положение не коренного населения, а приезжих и граждан другой национальности.
Повышение военных пенсий на 8,6% с 1 января 2022 года по решению В. Путина
По поручению Президента В. Путина, индексация пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лицам пройдет «задним числом» — начиная с 1 января 2022 года. Повышение составит 8,6% — столько же, сколько и для гражданских пенсионеров. С таким заявлением Президент выступил 21 января 2022 года во время совещания с постоянными членами Совбеза.
«Предлагаю проиндексировать пенсии военных пенсионеров и приравненных к ним лиц уже с 1 января текущего года, и не на 4 %, как было предусмотрено, а более высоким темпом – на 8,6 %, как и для всех остальных пенсионеров.
Повторю, это выше фактической инфляции за прошедший год.
И прошу Правительство в самое ближайшее время реализовать это решение, в том числе пересчитать уже выплаченные пенсии за январь, чтобы положенные средства граждане получили вместе с ближайшей пенсией».
Президент РФ Владимир Путин
Напомним, что с 1 января 2022 года военные пенсионеры уже получили небольшую прибавку — за счет корректировки понижающего коэффициента, используемого при расчете пенсионного обеспечения.
Помимо этого, увеличили размер второй пенсии, назначаемой военным пенсионерам.
Это выплаты, которые можно оформить в ПФР после достижения пенсионного возраста и при наличии достаточного стажа работы «на гражданке».