Компенсация морального ущерба в 2024 году КВР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация морального ущерба в 2024 году КВР». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Главные распорядители бюджетных средств (ГРБС) и получатели бюджетных средств — казенные, бюджетные и автономные учреждения — обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Единый регламент работы

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации на 2023 год установлен в Приказе Минфина № 82н от 24.05.2022. А сами КБК на 2023 год и плановый период 2024–2025 гг. обновили приказом Минфина № 75н от 17.05.2022. С 2023 г. бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

Кроме того, законодатели скорректировали правила формирования КОСГУ. Утверждена новая редакция приказа Минфина № 209н от 29.11.2017. Работать по старым алгоритмам нельзя. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Как КОСГУ применяют в закупках

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

Изменения в законодательстве

Другое важное изменение связано с уточнением критериев признания морального ущерба. Изменения в законодательстве устранят размытость в определении понятия морального ущерба и установят четкие критерии, по которым будут оцениваться факты и обстоятельства, связанные с причинением морального вреда.

Третье изменение затрагивает порядок удовлетворения исков о компенсации морального ущерба. В соответствии с новыми правилами, суды будут обязаны рассматривать такие иски в приоритетном порядке, сокращая время, необходимое для принятия решения и ускоряя компенсацию пострадавшему.

Однако несмотря на эти изменения, процедура компенсации морального ущерба по-прежнему будет требовать подтверждения факта причинения вреда, а также доказательств уровня морального страдания. Пострадавшие все еще должны будут обратиться в суд с соответствующими требованиями и предоставить необходимые доказательства для получения компенсации.

Применение в различных сферах

Система компенсации морального ущерба, введенная в 2024 году, имеет широкое применение в различных сферах общественной жизни.

  1. Сфера труда: работники, которые пострадали от нарушений в сфере трудовых прав, могут обратиться за компенсацией морального ущерба. Это может быть связано с дискриминацией, моббингом, несоблюдением условий труда и другими нарушениями.
  2. Сфера здравоохранения: пациенты, которые столкнулись с медицинскими ошибками, недобросовестным или некомпетентным лечением, имеют право на компенсацию морального ущерба. Это позволяет признать и компенсировать психологическую боль и страдания, которые пациент испытал в результате ошибочных действий медицинского персонала.
  3. Сфера гражданского и уголовного права: пострадавшие от преступлений или нарушений гражданских прав, таких как нарушение чести и достоинства, получение ложной информации или незаконное проникновение в личное пространство, могут также обратиться за компенсацией морального ущерба.
  4. Сфера образования: студенты, которые столкнулись с нарушением их прав в сфере образования, например, сексуальным домогательством или психологическими оскорблениями, имеют возможность получить компенсацию морального ущерба.

Такое широкое применение системы компенсации морального ущерба позволяет гражданам защищать свои права и получать справедливую компенсацию за моральные страдания и неправомерные действия.

Что такое исполнительский сбор у судебных приставов

Давайте разберемся с основным терминами и понятиями, с которыми вы столкнетесь в данной статье, итак:

Исполнительский сбор — это денежное взыскание, которое накладывается приставами. Сбор является аналогом штрафа, который назначается только за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда.

Исполнительное производство — это процесс принудительного исполнения судебных актов, выполняемый судебными приставами. В ходе этого процесса пристав может накладывать арест на банковские счета и имущество, обращать взыскание за зарплату и иные доходы, объявлять должника в розыск, принимать иные меры воздействия. Производство начинается после получения приставом заявления и исполнительных документов, а прекращается после погашения долга или исполнения иных предписаний суда.

Пени по налогу на имущество косгу

  1. Уплата пени и штрафа по государственным договорам на выполнение различных работ и поставки товаров, необходимых для удовлетворения государственных потребностей;
  2. Возмещение компенсаций за задержку выплат физическим лицам;
  3. Возмещение морального ущерба;
  4. Выплата разных судебных издержек;
  5. Возврат денег в случае неосновательного обогащения;
  6. Внесение средств на депозитный счет арбитражного суда, которые пойдут на оплату судебных издержек.
  • штрафы (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов);
  • платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
  • платежи в форме взносов в некоммерческие организации, а также взносов в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств бюджетными учреждениями, выступающими в качестве их учредителя (участника);
  • платежи в целях внесения получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • расходы по возмещению ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества;
  • расходы государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
  • другие аналогичные расходы.
Читайте также:  Выдача налоговой копий устава в 2024 году

Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2022 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2022″О представлении отчетности».

Обоснование: В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, по элементу 852 «Уплата прочих налогов, сборов» отражаются расходы по уплате в установленных законодательством Российской Федерации случаях:

  • КОСГУ 231 – обслуживание внутреннего долга;
  • КОСГУ 241 – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  • КОСГУ 242 – безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
  • КОСГУ 253 – перечисления международным организациям;
  • КОСГУ 290 – прочие расходы;
  • КОСГУ 530 – увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

В части возмещений и компенсаций, связанных с депутатской деятельностью депутатам законодательного собрания, для которых депутатская деятельность не является основной, а также в целях реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 № 1240 (за исключением расходов проезд привлекаемых лиц)

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В части выплаты пособий и компенсаций по оплате ритуальных услуг (выплаты пособий и компенсаций, а также оплата услуг по погребению погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы

Теперь бюджетным учреждениям придется применить контрольные системы с использованием бланков строгой отчетности, поскольку они не так дороги в эксплуатации, хотя и обладают определённой громоздкостью, потому что иного способа разрешения возникшей проблемы пока нет.

В следующем году будет действовать отдельный приказ по применению КОСГУ – из Указаний № 65н соответствующий раздел планируют исключить. Однако требование об увязке КВР и КОСГУ по-прежнему будет действовать – просто проверять соответствие кодов надо будет по новой сопоставительной таблице (информация Минфина России от 28 марта 2023 года).

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

С 01.01.2023 учреждения бюджетной сферы при определении кодов КОСГУ используют Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2023 N 85н. Он пришел на смену Порядку, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2023 N 132н (действовал в 2023 году). Порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина России от 29.11.2023 N 209н.

Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.

Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в 2023 году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения. Для нескольких КВР добавлено соответствие КОСГУ 291, на которое относятся уплаты отдельных налогов, госпошлин и сборов:

В рамках вида финансового обеспечения 4 могут учитываться только полученная субсидия на выполнение задания и восстановление ранее произведенных расходов. Под восстановлением понимается поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных расходов, от того контрагента, которому такая выплата была произведена ранее. В рассматриваемом случае оплата производится одному контрагенту, а возмещение происходит от другого (организации-истца, проигравшей стороны).

На законодательном уровне принято, что средства, которые идут на исполнение судебных решений, должны быть отнесены в бухотчетности на КВР 831 в увязке с разделами и подразделами, по которым идут бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности такого учреждения.

на проведение государственной экспертизы проектной документации, осуществление строительного контроля, включая авторский надзор за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т.

Состав организаций госсектора в целях применения этого закона иной: — любые государственные и муниципальные учреждения; — государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации; — органы управления государственных внебюджетных фондов РФ, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов. В законе о бухучете понятие «организации государственного сектора» заменить на «организации бюджетной сферы» 1.

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

Порядок № 82н вступает в силу 1 января 2023 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов бюджетной системы РФ на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

В связи с этим положениями нового порядка целесообразно руководствоваться при составлении бюджетной сметы казенных учреждений здравоохранения, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения здравоохранения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

Судебные издержки квр

Дата публикации 23.05.2019

Как бюджетному учреждению провести оплату госпошлины – возмещение физическому лицу по исполнительному документу?

С 1 января 2019 г. учреждения при определении кодов КОСГУ руководствуются порядком, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). Отнесение расходов на коды видов расходов (далее – КВР) осуществляется согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н).

Читайте также:  Какие изменения будут в 2024 г по статье 228.1

В соответствии с п. 51.8.3.1 Порядка № 132н расходы на исполнение судебных актов (в т.ч. расходы на возмещение судебных издержек истцам – государственной пошлины и иных издержек, связанных с рассмотрением дел в судах) отражаются по элементу вида расходов «831 Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда». А возмещение истцам (физическим лицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов в соответствии с п. 10.9.6 Порядка № 209н предусмотрено по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ.

Соответственно, возмещение госпошлины физическому лицу на основании исполнительного листа следует отражать по КВР 831 в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Поскольку в рассматриваемой ситуации расходы возмещаются истцу, а не в бюджет, для учета расчетов применяется счет 302 96.

Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами отражается по подстатьям 737, 837 КОСГУ (пп. 15.3.7, 16.3.7 Порядка № 209н). Эти коды должны быть отражены в разрядах 24 – 26 номера счета 302 96 «Расчеты по иным выплатам текущего характера физическим лицам».

Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация отражается записями:

Дебет КРБ 831 Х 401 20 296 Кредит КРБ 831 Х 302 96 737 – начислены суммы возмещения оплаты госпошлины (п. 128 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н);

Дебет КРБ 831 Х 302 96 837 Кредит КИФ Х 201 11 610, увеличение 18 (КВР 831, КОСГУ 296) – перечислены средства в счет возмещения расходов на уплату госпошлины (п. 73 Инструкции № 174н).

Разграничение выплат физическим лицам: применяем КОСГУ

Как следует из Руководства Минфина, несоциальными выплатами являются заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда либо добровольно.

2. Приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, и иные аналогичные расходы.

Под выплатами в натуральной форме понимается полная либо частичная оплата (компенсация) работодателем товаров, работ и услуг, предоставленных в личное пользование работников (то есть работники могут использовать их по своему усмотрению для удовлетворения своих потребностей или потребностей членов их семей). Данные выплаты, как правило, состоят из товаров и услуг, приобретенных у производителя от имени работника, а также компенсаций, связанных с возмещением расходов работника на приобретение товаров, работ и услуг. Например, выплаты в натуральной форме могут включать оплату (компенсацию) медицинских услуг работникам и иных товаров и услуг. Несмотря на то, что эти возмещения (частичные или полные), как правило, выплачиваются в денежной форме, они отражаются как выплаты в натуральной форме, так как предполагается, что они производятся непосредственно за совершенную покупку.

В Руководстве Минфина поясняется, что к несоциальным выплатам персоналу относятся обязательные выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере. Данные выплаты представляют собой суммы денежных средств, а также оплату товаров, работ, услуг, выплачиваемые (предоставляемые) работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу работников и (или) их иждивенцев, членов семей, не относящиеся к заработной плате дополнительные выплаты (за исключением компенсаций расходов персонала), обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников)).

5. Компенсация расходов, связанных с проездом и провозом багажа при переезде из районов Крайнего Севера к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора, лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Разъяснения Минфина о порядке применения КОСГУ в части оплаты труда

К социальным пособиям в натуральной форме относится приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо осуществление физическим лицам выплат на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсация (возмещение) физическим лицам расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

  • компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения им травмы;
  • выходных пособий и компенсаций работникам при увольнении, потере трудоспособности и т. п.

Социальные выплаты. Выплаты по оплате труда относят к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

  • приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;
  • компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
  • компенсация найма (поднайма) жилых помещений (за исключением служебных командировок) в установленных законодательством РФ случаях.

Оплата труда работников представляет собой полное вознаграждение в денежной или натуральной форме, подлежащее выплате лицу в рамках отношений между работодателем и наемным работником за работу, выполненную в течение отчетного периода. Эти суммы подлежат выплате в порядке обмена за предоставляемые физическими лицами услуги (физического или умственного труда), используемые в процессе производства, создания услуги (п. 2.1 Разъяснений).

Операции по перечислению среднего заработка на банковскую карту работника или выдаче из кассы учреждения (Операция 4) оформляются документами Заявка на кассовый расход (Платежное поручение) или Расходный кассовый ордер. Операцию 5 по начислению задолженности военкомата можно оформить документом Операция (бухгалтерская).

В соответствии с пунктом 109 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н) суммы задолженности по компенсации расходов, понесенных бюджетным учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством Российской Федерации, отражаются по дебету счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» и кредиту счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Читайте также:  Льготы предпенсионерам в Санкт-Петербурге в 2024 году на проезд в СПБ

Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов (приложение 5 к Указаниям N 65н) для кода видов расходов 853 предусмотрена увязка с подстатьями статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Если НДФЛ компания выплачивает как налоговый агент, т. е. за счет средств сотрудника, то бремя страховых взносов напрямую ложится на организацию.
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Более, того, если задолженность не будет погашена в течение следующих за днем выплаты 15 дней, работники имеют право не выполнять свои трудовые обязанности. Работником бюджетного учреждения при перечислении денежных средств допущена ошибка, которая привела к задержке выплаты заработной платы коллективу учреждения.

Это связано с тем, что с 2023 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Фирма выплачивает сотрудникам зарплату по 9 числам. Однако 9 мая 2023 года произошла задержка суммы 10000 р. Выплата состоялась 15 мая 2023 г. С точки зрения законодательства работодатель должен был перевести зарплату еще 8 мая в связи с праздничным днем. Поэтому именно эта дата служит ориентиром для отсчета просрочки (сам отсчет начинается 9 мая, заканчивается 15 мая включительно). Всего обнаружено 7 дней нарушения, ставка ЦБ 7,25%. Умножаем 7,25% на 10000, берем 1/150 от этого числа и умножаем на 7 дней. Получаем 33,83 р. То есть компания должна перевести как минимум 10033,83 рубля.

Компенсация морального вреда сотруднику: КВР и КОСГУ

Сотрудник имеет право на компенсацию морального вреда в случае нарушения его прав и свобод, а также в случае создания условий, которые повлекли за собой вред его психологическому или физическому состоянию. Определение морального вреда и компенсация за него регулируются законодательством и внутренними нормативными актами.

КВР устанавливает процедуру компенсации морального вреда сотруднику при нарушении его прав и свобод. Согласно КВР, сотрудник имеет право обратиться в свою подразделение с заявлением о компенсации морального вреда. В заявлении необходимо указать конкретные факты нарушения и причиненного вреда, а также предоставить доказательства. Подразделение должно рассмотреть заявление в течение определенного срока и принять соответствующие меры для восстановления нарушенных прав и свобод сотрудника, а также компенсации морального вреда.

КОСГУ определяет права сотрудников государственной охраны и предусматривает меры, направленные на защиту их интересов. В соответствии с КОСГУ, сотрудник имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему в процессе выполнения служебных обязанностей. Для получения компенсации сотрудник должен обратиться в компетентные органы с заявлением о компенсации морального вреда, указав конкретные факты нарушения и причиненного вреда. Компетентные органы обязаны рассмотреть заявление и принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод сотрудника, а также компенсации морального вреда.

Компенсация морального вреда сотруднику в рамках КВР и КОСГУ имеет важное значение для обеспечения защиты их прав и интересов. Она позволяет сотруднику восстановить свои нарушенные права и получить компенсацию за причиненный ему моральный вред. Кроме того, компенсация морального вреда служит основанием для предупреждения подобных нарушений и создания безопасной и комфортной рабочей среды для сотрудников.

В каких случаях компенсация предусмотрена законодательно?

О необходимости возмещения морального вреда упоминается в следующих нормативных актах:

  • ТК РФ (ст. 237) — когда вред причинен работнику работодателем;

Больше о возмещении морального вреда работнику узнайте из нашего материала ст. 237 ТК РФ: вопросы и ответы.

  • УПК РФ (п. 2 ст. 136) — в отношении реабилитированных лиц;
  • Семейный кодекс РФ (п. 4 ст. 30) — для оказавшегося добросовестным супруга при признании брака недействительным;
  • закон «Об информации…» от 27.07.2006 № 149-ФЗ (п. 2 ст. 17) — в ситуации разглашения или использования информации, не предназначенной для этого;
  • закон «Об основных гарантиях прав ребенка…» от 24.07.1998 № 124-ФЗ (п. 1 ст. 23) — в случае причинения ребенку подобного вреда;
  • закон «Об основах туристской деятельности…» от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ст. 6) — когда организаторами турпоездки не выполняются условия договора, заключенного с туристом;
  • закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (ст. 62) — при распространении сведений, не соответствующих действительности;
  • закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ст. 15) — когда вред причинен потребителю при наличии в этом вины продавца;
  • закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (п. 2 ст. 38) — при распространении недостоверной информации об объекте;
  • закон «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (п. 3 ст. 8) — при возникновении несчастного случая на производстве или заболевания профессионального характера;
  • закон «О государственной гражданской службе…» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (п. 16 ст. 70) — при неправомерном отстранении от должности или незаконном увольнении госслужащего;
  • закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ (п. 2 ст. 34) — когда такая экспертиза нарушает права гражданина;
  • закон «О порядке рассмотрения обращений…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (п. 1 ст. 16) — при неправомерных действиях или бездействии госоргана в ответ на обращение гражданина;
  • закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ (п. 2 ст. 23) — при необоснованном увольнении со службы военнослужащих-контрактников;
  • закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (п. 2 ст. 17) — когда оператор нарушает права субъекта персональных данных;
  • закон «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ (п. 1.1 ст. 18) — для лиц, пострадавших в результате теракта.

Право на возмещение морального вреда возникает вне зависимости от того, имеет ли место компенсация материальных потерь (п. 3 ст. 1099 ГК РФ).

В какие сроки работнику нужно подать исковое заявление о компенсации морального вреда? Узнайте из этой статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *