Какие сроки расследования ДТП в котором погиб человека
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие сроки расследования ДТП в котором погиб человека». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Длительность расследования фактов ДТП, при отсутствии смертельного исхода, обусловлена тем, что первоначальный этап расследования дорожно-транспортных происшествий с причинением вреда здоровью, ведется в рамках административного расследования. В день ДТП сотрудником подразделения ГИБДД выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении, и дальнейшее расследование поручается группе по исполнению административного законодательства (ИАЗ) ОБДПС ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску. Сотрудники дополнительно опрашивают участников происшествия, устанавливают иных очевидцев, дожидаются окончания лечения пострадавших, и после этого назначают судебные медицинские экспертизы по установлению степени тяжести вреда здоровью человека. Сроки окончания лечения пострадавших варьируются от 10 дней до нескольких месяцев, поэтому и сроки проведения административного расследования продлеваются до полугода.
Наказания, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ
Какое наказание может последовать согласно ст. 264 Уголовного кодекса:
- в случае гибели 1 человека – принудительные работы либо заключение под стражу на срок до 5 лет;
- в случае, если авария наступила, когда виновное лицо находилось в состоянии алкогольного опьянения – заключение под стражу до 7 лет;
- если управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения выявлено не в первый раз – лишение водительских прав, штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, принудительные работы либо обязательные работы;
- если в аварии погибло более двух человек – заключение под стражу на срок до 9 лет.
Минимальное наказание будет следующим:
- если водитель был пьян – от 2 лет заключения под стражу;
- если погибло несколько людей – от 4 лет заключения под стражу.
Какие НПА регулируют служебное расследование ДТП
Целью служебного расследования в организации является установление обстоятельств, анализ причин и условий, который способствовали возникновению ДТП, определение нарушений правил ПДД, разработка мер по устранению причин аварий.
Законодателем принято несколько законов и подзаконных актов. Среди них — отдельные основные нормативные документы при расследовании ДТП наёмного транспорта на предприятии, которые обязаны знать сотрудники, уполномоченные на осуществление контроля за состоянием и порядком использования транспорта. Это следующие документы:
- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ содержит положения, предусматривающие цели и задачи служебного расследования ДТП, обязанность юрлиц, индивидуальных предпринимателей предпринимать меры по организации работы водителей для обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечения режима труда и отдыха водителей, проведения анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий, осуществления контроля за техническим состоянием транспорта и т.д. (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ);
- разделом 3 постановления Правительства РФ от 19.09.2020 № 1502 предусмотрена обязанность учета аварий транспорта, находящегося в пользовании юрлица или ИП;
- в п. 14 Приказа № 145 от 30.04.2021 Минтранс о служебном расследовании ДТП в 2023 году говорит об обязательности для субъектов транспортной деятельности в случае участия в аварии ТС, которые принадлежат такому субъекту, проведения анализа, причин и условий, которые способствовали и привели к ДТП, оформления результатов документально и обязательности хранения документов не менее 3 лет;
- Приказом Минтранспорта РФ от 18.12.2014 № 344 утвержден порядок проведения и учета дорожно-транспортных происшествий с участием железнодорожного транспорта.
В каком случае можно полностью избежать ответственности
Существует несколько случаев, когда допустимо вести речь о том, чтобы свести к минимуму риск назначения уголовного наказания. Здесь необходима и квалифицированная правовая поддержка.
Первой ситуацией является поведение погибшего человека.
Есть такая категория людей, которая стремится свести счеты с жизнью, сознательно бросаясь под колеса проезжающего транспорта, и водитель не в силах ничего предпринять. Когда данный факт будет доказан, уголовной ответственности можно избежать.
Вторым вариантом является внезапная поломка автомобиля, заключающаяся в отказе тормозов. Своевременное прохождение техосмотра будет лишним доказательством не поведения водителя, а неблагоприятного стечения обстоятельств.
Третьей иллюстрацией станут действия самого пассажира. Его гибель может стать следствием вмешательства в действия водителя, игнорирование ремней безопасности. При грамотной работе адвоката отмена наказания также возможна.
В ряде ситуаций помогает ссылка на то, что не было нарушений правил дорожного движения. Именно с этим уголовное законодательство связывает привлечение виновника к ответственности.
Наглядным станет такой пример. Произошло ДТП с участием двух машин. Один из водителей умер, однако экспертиза установила, что его смерть наступила до момента столкновения. Тогда для другого фигуранта аварии возможность уголовного преследования исключена.
Порядок расследования ДТП с пострадавшими
Если при несчастном случае имеются потерпевшие, к материалам происшествия прилагаются заключения амбулаторного обследования и официальное постановление медицинской экспертизы.
Порядок расследования дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими происходит немного иначе. Если обнаруживаются тяжелые физические повреждения, которые могли повлечь за собой летальный исход, контролер ГИБДД собирает все сведения из клиники и передаёт их через начальника отдела местному прокурору с последующим возбуждением уголовного дела. Бывают ситуации, когда на период рассмотрения процесса ДТП бумаги, доказывающие уровень причинённого ущерба ещё отсутствуют, тогда процесс переносится на другой срок. В отсутствии особо важных документов вести дальнейшее расследование запрещается.
На абсолютно всех стадиях рассмотрения, обе стороны обладают возможностью ознакомляться с правилами пользования материалами, используемыми в соответствующем процессе. Компенсацию издержек можно вернуть лишь после окончания рассмотрения процесса и вынесения окончательного вердикта.
Как происходит рассмотрение дела о смерти пешехода в результате ДТП?
В случае ДТП с пешеходом, в результате которого пешеход погиб, начинается расследование причин аварии. ГИБДД проводит осмотр места ДТП, фиксирует следы и собирает доказательства. Изучаются показания свидетелей, а также водителей, попавших в ситуацию.
При наличии виновного в аварии, его привлекают к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Водителю, который сбил пешехода, может быть назначено административное наказание, а в случае нарушения правил дорожного движения или причинения тяжких последствий, даже лишение свободы.
После установления вины виновный обязан возместить причиненный в результате ДТП ущерб. Пострадавшим и их родственникам могут быть выплачены компенсации за утрату здоровья или за потерю кормильца.
Важным этапом рассмотрения дела является установление обстоятельств случившегося. Если в аварии были отягчающие обстоятельства, то наказание виновному может быть усилено в соответствии с Уголовным кодексом.
Надлежащее рассмотрение дела о смерти пешехода требует серьезной работы со стороны государственных органов и представителей закона. Правовые моменты дела строго прописаны в соответствующих законах, поэтому все происходящее должно быть в рамках действующей законодательной базы.
Определение степени тяжести причиненного вреда здоровью
В соответствии с п. 4 раздела 1 Приказа №. 194н Министерства здравоохранения об утверждении медицинских стандартов определения степени тяжести телесных повреждений для определения степени тяжести телесных повреждений была назначена судебно-медицинская экспертиза.
Она также устанавливает, существует ли причинно-следственная связь между несчастным случаем и травмой.
Важно также понимать критерии, по которым определяется тяжесть травмы. Поэтому следует опираться на вышеупомянутые приложения.
1 Легкий вред здоровью — стойкая утрата трудоспособности и кратковременный вред здоровью (до 21 дня).
2 Умеренный — менее чем постоянное нарушение здоровья, ущерб здоровью постоянный, но безопасный для всей жизни (21 день).
3 Наиболее серьезные последствия считаются тяжкими, и виновный должен нести ответственность за провокацию в соответствии с Уголовным кодексом. Однако подразумевается, что при определенных условиях уголовная ответственность может наступить даже тогда, когда несчастный случай произошел без причинения тяжкого вреда здоровью.
Документы для получения страховой выплаты
Для получения выплат по ОСАГО в страховую компанию необходимо предоставить следующие документы
1 Заявление на выплату страхового возмещения.
2 Медицинская справка с указанием характера травмы, диагноза и степени утраты трудоспособности.
3 Справка о ежемесячном заработке, пособиях, пенсиях и т.д. на день получения травмы для определения размера утраченного заработка.
4 Справка о нетрудоспособности (если таковая имеется).
5 Выписка из медицинской карты (выданная медицинским учреждением), подтверждающая стоимость лекарств и услуг в медицинском учреждении.
В вышеупомянутых ситуациях, особенно с тяжелыми последствиями, как пострадавшей стороне, так и виновнику потребуются специализированные юридические услуги. Они могут помочь добиться компенсации судом в случае затягивания или отказа в расследовании заявления, помочь виновнику взыскать полный материальный и моральный ущерб, правильно использовать смягчающие обстоятельства и т.д.
Обратитесь за профессиональной помощью прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по всем вопросам порядка!
Подача заявления о травме пассажиров
Для того чтобы предоставить выплаты, страховая компания получает документы, позволяющие обойти человека, участвовавшего в аварии, и предоставить финансовую компенсацию. Срок составляет 15 дней со дня аварии, в которой пострадал пассажир. Рекомендуется обеспечить объективность подтверждающих документов со стороны медицинского подразделения и прокурора.
Они также должны быть предоставлены своевременно.
К факторам, которые необходимо контролировать, относятся.
- В медицинских и дорожных отчетах должны быть правильно указаны виды травм, и, при необходимости, должен быть составлен полный перечень этих травм.
- Время происшествия, включая дату и время, должно быть четко указано, также должны быть представлены косвенные доказательства.
Как происходит рассмотрение
Оно запускается сразу после того, как осуществлён вызов представителя ГИБДД, и включает в себя несколько этапов:
- составление чёткой и понятной схемы аварии;
- освобождение проезжей части — своим ходом или с помощью эвакуатора, если авто неисправно;
- написание объяснительной: лучше, если она будет максимально лаконичной и ёмкой, это исключит двоякое прочтение;
- документальное фиксирование ущерба, на этом этапе важно внимательно изучить содержимое справок и убедиться, что все полученные повреждения в них упомянуты;
- составление протокола;
- выдача постановления о мере пресечения виновнику, если он определён сразу, или всем участникам событий в случае, если установить виноватого сразу невозможно.
Если законом предусмотрен только штраф, квитанцию выдают на месте. Решение об аресте ТС, изъятии прав или лишении свободы принимает только суд.
ОСАГО при ДТП с пострадавшими
Лица, получившие повреждения из-за столкновения автомобилей, вправе рассчитывать на денежные компенсации. Согласно ст.12 ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.12г., осуществляются платежи, если потерпевшие в ДТП:
- получили повреждение своего имущества — до 400 т.р.;
- потеряли заработок;
- понесли погребальные расходы;
- лишились кормильца.
Согласно п.3 ст.12 Федерального Закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г., если присваивается инвалидность, то начисляется возмещение вреда в таких размерах:
- первая — 500 тыс. руб.;
- вторая — 350тыс. руб.;
- третья — 250 тыс. руб.;
- ребенок – инвалид — 500 тыс. руб.
По ОСАГО выплачиваются деньги не только за получение инвалидности. Оплате также подлежит причиненные травмы. Величина зависит от локализации и степени тяжести.
Бывает, что страховая фирма отказывается производить платеж по следующим причинам (ст.12, п.25, ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02г.):
- сознательно подстроенная авария;
- уставленный факт нетрезвости водителя;
- ТС управлялось без прав;
- водителя не указали в полисе ОСАГО;
- автомобилистом провозился незастрахованный опасный груз, из-за которого произошло столкновение;
- попытка получения компенсации только за моральный ущерб, потерянную прибыль.
какие сроки расследования ДТП в котором погиб человек?
Если имеются пассажиры или пешеходы, получившие травмы, об этом требуется уведомить дежурного, который фиксирует вызов. Оператор направит представителей судмедэкспертизы, которые проведут осмотр, окажут медицинскую помощь и зафиксируют травмы.
Последующие мероприятия включают в себя:
- составление схемы аварии;
- определение причин;
- тестирование людей, находившихся за рулём, на алкоголь и наркотические вещества;
- оформление протокола и подача документов в отделение Госавтоинспекции;
- вердикт дознавателя о квалификации дела на основании предоставленной документации, в зависимости от этого выяснение деталей, дальнейшие действия осуществляются в рамках административного или уголовного кодекса.
Согласно статье 25.1 КоАП РФ, человек, управлявший транспортным средством, имеет право:
- прийти со своим адвокатом;
- потребовать материалы для ознакомления;
- высказать свою точку зрения на события;
- предъявить собственноручно снятые фото, видеоматериалы с регистратора и иные доказательства для приобщения их к делу;
- потребовать пригласить свидетелей или настоять на экспертизе;
- подписать постановление после ознакомления с ним;
- при несогласии опротестовать его у руководителя Госавтоинспекции либо в суде.
На практике может быть проблематично установить все обстоятельства аварии. В этом случае проводится административное расследование ЛТП. Работа ведется по следующей схеме:
- Инспектор прибывает на место аварии, осматривает его и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.
- Оформляется определение об административном расследовании.
- Назначается группа разбора. Ей передают все материалы по делу. Если оба водителя считают себя потерпевшими, к процедуре привлекается дознаватель.
- Изучаются все обстоятельства аварии. Водителей приглашают в ГИБДД для дачи показаний, проводятся независимые экспертизы.
- Учитываются представленные доказательства, показания свидетелей, итоги экспертиз.
- Если причинен телесный вред, представители группы разбора могут запросить информацию в медицинском учреждении, оказывавшем помощь потерпевшему. Иногда инициируют экспертизы. Заключение о телесных повреждениях является предварительным и используется только для определения статьи КоАП РФ, по которой будут предъявлены обвинения.
- Выносится итоговое постановление. Виновник происшествия должен исполнить предписание документа или обжаловать вынесенное решение административного расследования ДТП.
Если нанесён лишь имущественный урон, изучение аварии происходит несколько по-другому, чем в ситуациях, когда имеются пострадавшие. Однако такие происшествия порой не менее запутанные и требуют административного расследования.
Если оба водителя отказываются признавать вину, инспектор выносит определение об административном расследовании ДТП. Изначально сотрудник ГИБДД сам проводит ряд мероприятий. В первую очередь он выполняет осмотр места происшествия. Изучение происходит с той точки, где присутствуют следы от ДТП, или с участка, по которому двигались транспортные средства.
Во внимание принимаются:
- особенности местности;
- присутствующие предметы, бордюры, знаки и деревья;
- состояние дорожного покрытия.
Конечной целью расследования происшествия о наезде на пешехода транспортного средства является решение вопроса о наличии у водителя технической возможности предотвратить происшествие.
Под возможностью избежать наезда на пешехода понимается способность водителя предотвратить ДТП путем выполнения предписаний п. 10.1 ПДД РФ в условиях конкретной дорожно-транспортной ситуации.
Абзац №2 указанной нормы Правил устанавливает, что при возникновении опасности для движения, водитель транспортного средства, обнаруживший эту опасность, должен принять меры к снижению скорости движения вплоть до полной остановки.
Условиями наступления ответственности за нарушение абзаца № 2 п. 10.1 ПДД РФ являются наличие у лица, управлявшего автомобилем, возможности обнаружить пешехода на проезжей части дороги на расстоянии достаточном для остановки при движении автомобиля с безопасной скоростью и невыполнение предписаний об остановке транспортного средства.
При этом действующие Правила во всех случаях не предусматривают маневр в качестве способа предотвращения наезда.
Иными словами, если у водителя была возможность увидеть пешехода и остановиться, а он не смог это сделать (отвлёкся, превысил скорость движения, попытался объехать препятствие и не справился с управлением и др.), то имеются основания для предъявления ему обвинения в невыполнении требований абзаца № 2 п. 10.1. ПДД РФ.
Следственно-судебная практика исходит из того, что моментом возникновения опасности для движения автомототранспортного средства считается появление пешехода на проезжей части дороги.
Уважаемые читатели, мы рассмотрели заявленные в начале статьи вопросы по теме происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов.
Полагаем, что понимание сути проблемы является прологом к ее правильному решению.
При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь за юридической поддержкой к нашим юристам, будем рады вам помочь.
Обратитесь за помощью к свидетелям аварии или проезжающим мимо. Согласно изменениям ПДД от 01.07.
2015, если нет пострадавших и вред нанесен лишь имуществу участников дорожного происшествия, привлекать к расследованию случившегося представителей правоохранительных органов не обязательно.
Заполнить бланки для страховой компании и для обращения в ДПС нужно при условии возникновения споров между сторонами либо при повреждении объектов инфраструктуры.
В протоколе из ГИБДД на основании телефонограммы из скорой написано, что у него ушиб правой ноги. У меня это первая авария за много лет безаварийного стажа, вину я полностью признаю.
За год у меня накопилось 11 штрафов за небольшое превышение скорости с видеокамер, которые я оплачивал с опозданием (через 2-6 месяцев).
Суда еще не было. 1. Какой срок рассмотрения дела в полиции?
Страховая (КАСКО) требует постановление о возбуждении/отказе уголовного дела, но полиция не выдает, обосновывая необходимостью дождаться ответа от СМЕ.
Происшествия с пострадавшими всегда оформляются с участием правоохранительных органов. Водители не имеют права заполнять схемы, Европротокол и подобные документы без участия сотрудников полиции. Все это возможно только в случаях, если нет жертв.
Данная справка почти во всех случаях выдается сразу после происшествия, только в редких случаях процесс выдачи может затянуться на сутки.
И, конечно же, надо сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
— При оформлении материалов по факту дорожно-транспортного происшествия, в случае, когда на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, на основании п.
Последствия для водителя во многом определяются обстоятельствами аварии. Важную роль играет субъективная сторона деяния всех участников ДТП.
При наличии нарушений закона со стороны водителя, причинившего телесный вред или гибель человеку в ходе управления ТС, такой водитель может быть признан виновником. Однако для этого необходимо наличие также связи между нарушением и событием аварии.
В случае, если нарушения были допущены вторым участником аварии, в том числе пешеходом, и эти нарушения стали причиной получения повреждений, суровых санкций причинитель вреда может избежать.
Каким бы ни было поведение пешехода, он всегда прав, если его сбили на пешеходном переходе. Пусть даже человек резко выбежит на переход, водитель все равно должен его пропустить.
Снижение скорости перед «зеброй» или знаком перехода является должной мерой осмотрительности для водителя, которая позволяет отреагировать на любое внезапное действие пешехода.
Существует редкое исключение – случай, когда пешеход умышленно бросается под колеса на пешеходном переходе. Доказать это весьма сложно. Помощь в процессе доказывания окажет видеорегистратор и достаточное количество свидетелей.
Тем не менее, если повреждения будут существенными, даже при такой ситуации водителя накажут. Причина в том, что при медленном движении степень вреда не будет большой, а большая скорость станет доказательством нарушения со стороны водителя (не убедился, не пропустил).
Статья 264.1 УК РФ уже сама по себе предполагает эту форму расследования. Данная статья относится к пьяным рецидивистам-виновникам. Совершенные же впервые преступления рассматриваемой группы (ст.264 УК РФ) требуют письменного распоряжения прокуратуры для передачи на дознание. Более сложные же ситуации расследуются в ходе предварительного следствия.
В состав полномочий дознавателей входит возможность производить следственные действия, а также другие мероприятия. Он может принимать решения, оформлять их процессуальными документами. В некоторых случаях решения принимаются дознавателем с согласия начальства, прокурора или на основании судебного акта.
Дознаватель может также распоряжаться о проведении оперативных розыскных мероприятий, следственных действий. Если были вынесены постановления о приводе, заключении под стражу, задержании, дознаватель уполномочен распоряжаться об их исполнении.
Степень причиненного в ДТП вреда может быть определена только квалифицированным специалистом. Иногда для этого хватает медицинской справки. Однако если ущерб здоровью сложно установить или есть спор между участниками ДТП, встает вопрос о необходимости судмедэкспертизы.
Экспертиза назначается по ходатайству виновника или потерпевшего. Определение о назначении судебной экспертизы выносит суд, уполномоченный рассматривать дело. Важность экспертного заключения сложно переоценить.
Степень вреда напрямую влияет на строгость санкций, может стать основой для выбора между административной либо уголовной ответственностью.
При несогласии с выводами эксперта сторона вправе заявить о необходимости проведения повторной экспертизы. Для того, чтобы такое заявление было удовлетворено, следует внимательно изучить первое заключение и найти в нем ошибки.
Если ошибок нет, можно попробовать сослаться на какие-либо обстоятельства, которые эксперт не учитывал, не исследовал, либо которые стали известны только после проведения экспертизы.
Если при несчастном случае имеются потерпевшие, к материалам происшествия прилагаются заключения амбулаторного обследования и официальное постановление медицинской экспертизы.
Порядок расследования дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими происходит немного иначе. Если обнаруживаются тяжелые физические повреждения, которые могли повлечь за собой летальный исход, контролер ГИБДД собирает все сведения из клиники и передаёт их через начальника отдела местному прокурору с последующим возбуждением уголовного дела. Бывают ситуации, когда на период рассмотрения процесса ДТП бумаги, доказывающие уровень причинённого ущерба ещё отсутствуют, тогда процесс переносится на другой срок. В отсутствии особо важных документов вести дальнейшее расследование запрещается.
На абсолютно всех стадиях рассмотрения, обе стороны обладают возможностью ознакомляться с правилами пользования материалами, используемыми в соответствующем процессе. Компенсацию издержек можно вернуть лишь после окончания рассмотрения процесса и вынесения окончательного вердикта.
Изначально стоит разобраться, что делать, если оказался в ДТП. Порядок действий после остановки автомобиля и выставления аварийного знака отражен в статье 2.6 ПДД РФ. В ней говорится:
Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
- принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию;
- в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
- освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
Главный вопрос, который волнует множество заинтересованных людей – что же делать пострадавшему после ДТП? Правила дорожного движения содержат указания с перечнем действий только для пострадавших автомобилистов, мало затрагивая интересы остальных лиц.
Прежде всего, лицо, здоровью которого был причинен вред, должен обратиться за медицинской помощью. Сделать это нужно сразу же после аварии, чтобы иметь доказательства того, что повреждения действительно были получены в результате ДТП.
Если автомобилист, которого признают виновником дорожно-транспортного происшествия, не согласен, что повреждения пострадавшему были причинены именно из-за его действий, он не должен ставить свою подпись под протоколом.
Вместо этого автолюбитель может изложить свою точку зрения на ДТП на обратной стороне документа или на отдельном листе. В таком случае сотрудники дорожной инспекции будут должны искать доказательства виновности данного автомобилиста.
Пострадавший может обратиться для решения такого спора в суд с исковым заявлением об установлении виновника ДТП.
Размер ответственности, к которой может быть привлечен виновник дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими, напрямую зависит от степени причиненного вреда.
В случае если пострадавший получил повреждений легкой или средней степени тяжести, водитель привлекается только к административной ответственности. То есть, ему будет выписан штраф, скорее всего, он лишится своего водительского удостоверение. В некоторых случаях полагается административный арест на срок до 15 суток.
Помимо этих видов ответственности, автомобилист также будет обязан оплатить лечение и реабилитацию пострадавшего.
За каждое такое перечисление или передачу денежных средств, водитель должен брать расписку, подтверждающую совершение платежа.
В противном случае, пострадавший может попытаться доказать в суде, что никаких денег им не было получено.
Если средства передавались через банк, у виновника будут доказательства выплаты компенсации, а если лично то, скорее всего, придется возмещать лечение и реабилитацию снова.
Сроки для расследования ДТП с пострадавшим установлены законом. В соответствии с регламентом, срок расследования такого дорожно-транспортного происшествия не может превышать 2 месяцев.
Фактическое разбирательство по делу занимает до трех месяцев, если действия виновного лица подпадают под действия кодекса об административных правонарушениях. Если деяние квалифицировано, как уголовное правонарушение, то строгих ограничений по времени нет. Уголовной процессуальный кодекс гласит, что разбирательство должно осуществляться в разумные сроки.
После завершения досудебного расследования, материалы передаются в федеральный суд общей юрисдикции, который согласно общему правилу, рассматривает материалы на протяжении максимум четырех месяцев (в случае продления и остановки сроков, этот термин не может превышать одного года).
В течение этого срока уполномоченные лица должны провести все необходимые исследования, чтобы либо закрыть это дело, либо передать его на рассмотрение в иную инстанцию. Как правило, все дела об авариях с пострадавшими сначала переходят в прокуратуру, после чего их начинают рассматривать в суде.
- Если данный срок затягивается, пострадавший имеет право подать ходатайство о закрытии производства по делу или его передаче в суд.
- В случае если для уточнения обстоятельств аварии необходимо провести сразу несколько исследований транспортного средства и места происшествия, срок расследования может быть продлен еще на 3 месяца.
- Дело не может быть передано в суд, если не удалось установить виновника ДТП.
Дорожные происшествия, подразделяются на отчетные и неотчетные. Подлежат учету те аварии, в которых участвовало более двух транспортных средств, а их последствиями являются нанесенный ущерб государственному имуществу и наличие пострадавших. В эту категорию также относят несложные ДТП, водители которых не смогли достичь соглашения.
Такие события регистрируются и фигурируют в различных сводках и в отчетных материалах. Они подлежат расследованию с целью выявления виновного лица и применения к нему мер наказания.
Неочетные происшествия не регистрируются и не подлежат расследованию, поскольку для таких событий характерны несильные повреждения транспорта, отсутствие пострадавших и претензий друг к другу у водителей.
Процесс административного расследования ДТП
На практике может быть проблематично установить все обстоятельства аварии. В этом случае проводится административное расследование ЛТП. Работа ведется по следующей схеме:
- Инспектор прибывает на место аварии, осматривает его и транспортные средства, участвовавшие в ДТП.
- Оформляется определение об административном расследовании.
- Назначается группа разбора. Ей передают все материалы по делу. Если оба водителя считают себя потерпевшими, к процедуре привлекается дознаватель.
- Изучаются все обстоятельства аварии. Водителей приглашают в ГИБДД для дачи показаний, проводятся независимые экспертизы.
- Учитываются представленные доказательства, показания свидетелей, итоги экспертиз.
- Если причинен телесный вред, представители группы разбора могут запросить информацию в медицинском учреждении, оказывавшем помощь потерпевшему. Иногда инициируют экспертизы. Заключение о телесных повреждениях является предварительным и используется только для определения статьи КоАП РФ, по которой будут предъявлены обвинения.
- Выносится итоговое постановление. Виновник происшествия должен исполнить предписание документа или обжаловать вынесенное решение административного расследования ДТП.
Когда в авариях погибли люди, или нанесен тяжёлый ущерб здоровью, расследование дела усложняется. Заводится уголовное расследование и процедура выполняется по следующей схеме:
- Инспектор ГИБДД прибывает на место дорожно-транспортного происшествия. Узнав о присутствии погибших или тяжело пострадавших, лицо вызывает скорую помощь, если действие ещё не было выполнено ранее, пожарных, если потребность в их услугах присутствует, и следственную группу. Дело рассматривается как уголовное.
- Криминалист и следователь, входящие в состав группы, осматривают место аварии. Учитываются все нюансы произошедшего.
- Следователь открывает уголовное дело и проводит расследования. В рамках разбирательства допрашивают участников и свидетелей произошедшего, назначаются экспертизы. По поручению следователя работает дознаватель.
- Когда удается выявить виновника аварии, дело передают в суд.
Что делать пострадавшему
Главный вопрос, который волнует множество заинтересованных людей – что же делать пострадавшему после ДТП? Правила дорожного движения содержат указания с перечнем действий только для пострадавших автомобилистов, мало затрагивая интересы остальных лиц.
Прежде всего, лицо, здоровью которого был причинен вред, должен обратиться за медицинской помощью. Сделать это нужно сразу же после аварии, чтобы иметь доказательства того, что повреждения действительно были получены в результате ДТП.
Если автомобилист, которого признают виновником дорожно-транспортного происшествия, не согласен, что повреждения пострадавшему были причинены именно из-за его действий, он не должен ставить свою подпись под протоколом.
Вместо этого автолюбитель может изложить свою точку зрения на ДТП на обратной стороне документа или на отдельном листе. В таком случае сотрудники дорожной инспекции будут должны искать доказательства виновности данного автомобилиста.
Пострадавший может обратиться для решения такого спора в суд с исковым заявлением об установлении виновника ДТП.
Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:
Срок и порядок расследования аварии с пострадавшими
Время в таких случаях имеет большое значение. Сроки рассмотрения дела напрямую зависят от того, какое наказание хотят применить в отношении гражданина — административное или уголовное. В первом случае дело должно быть рассмотрено в течение 1 месяца с момента его возбуждения. Правило закреплено в ст. 28.7 КоАП РФ. В исключительных случаях период могут пролонгировать. Если в ДТП пострадали люди, закон позволяет продлить разбирательство на срок до полугода.
Если есть погибшие, или был нанесен тяжкий вред здоровью, расследование будет осуществляться в рамках уголовного производства. Это отразится на сроках рассмотрения дела. Процесс регламентирует статья 162 УПК РФ. Она устанавливает следующие правила осуществления разбирательства:
- дело рассматривается в течение 2 месяцев с момента открытия;
- при необходимости, срок может быть продлен еще на 3 месяца;
- в особо сложных ситуациях допускается пролонгация периода до 1 года.
Ответственности виновника ДТП с пострадавшими
Ответственность водителя и последующее наказание за ДТП с пострадавшими зависят от тяжести травм, полученных участниками происшествия. В зависимости от обстоятельств ДТП и характера травм участников, виновнику инкриминируется определенный тип ответственности (гражданская, административная, уголовная). Что грозит обвиняемому в правонарушении на дороге:
- Выплата компенсации жертвам. Ответственность носит гражданско-правовой характер. Выплата вносится страховой компанией по полису ОСАГО. Определить, в какую страховую обращаться при ДТП, можно по полису виновника. На нем вписано название и контакты компании, которая выплатит компенсацию.
- Штраф или лишение прав. Административное правонарушение квалифицируется в случаях, когда участники получили легкие или средние травмы. Наказание за ДТП с пострадавшими определяется в соответствии со статьей 12.24 КоАП РФ.
- Уголовное наказание. Наказание в соответствии с нормами УК РФ вменяется, если в ДТП есть люди с тяжкими увечьями или погибшие.