Авто из России в Казахстан оформление 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто из России в Казахстан оформление 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.
Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана
На самом деле, в 2024 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:
- Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.
- Новой проблемой в 2024 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
- Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.
В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.
Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.
Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.
Оформление авто из Казахстана — получение СБКТС и ЭПТС
На ввозимый из Казахстана авто необходимо получить ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства). Бумажные ПТС в России уже не выдают. Оформив ЭПТС, автомобиль можно поставить на учёт в ГИБДД и, получив российские номера, установить их на авто. Только после этого можно будет свободно ездить на ввезённом из Казахстана авто по российским дорогам. ЭПТС — необходимый документ, он подтверждает право собственности на автомобиль, он нужен при покупке и продаже, а также может потребоваться в случае угона автомобиля. Подробнее про оформление электронного ПТС (ЭПТС) >>>
ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Казахстана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования. Подробнее про оформление СБКТС >>>
Наша компания оказывает услуги по оформлению авто из Казахстана и получению СБКТС и ЭПТС в России.
Как растаможить машину на транзитных номерах
Растаможка предполагает доставку транспорта (своим ходом или на платформе) на склад временного хранения (СВХ), предъявление декларации, уплату пошлины, акциза и сбора. Инспектор проверяет первичные документы и декларацию, фиксирует факт оплаты обязательных сборов, осматривает машину и сравнивает фактическое состояние с заявленными в декларации характеристиками. Если во время осмотра не обнаружено расхождений, обязательные платежи выплачены в полном объеме, а в декларации нет ошибок, то VIN машины попадает в базу ФТС, а само транспортное средство передается владельцу для дальнейшей регистрации в российском МРЭО.
При ввозе автомобиля под растаможку у его владельца должны быть следующие документы:
- страховой полис на транзит ТС (ОСАГО);
- казахский техпаспорт (аналог российского СТС);
- паспорт транспортного средства;
- договор купли-продажи;
- квитанции или выписки, подтверждающие уплату сборов и пошлин;
- сертификат СБКТС (для импортированных в Казахстан машин) или номер ОТТС (для произведенных на территории Казахстана ТС);
- транзитные номера;
- копия паспорта предыдущего владельца.
СБКТС можно оформить прямо на границе, ведь этот документ выдают по марке и году выпуску авто, подтверждая факт соответствия стандарту Euro-5. Номер ОТТС выдает дилер, продающий произведенные в Казахстане автомобили. Расчет пошлин и сборов выполняется по декларации, с учетом таможенной пошлины и характеристик транспортного средства.
Оформив автомобиль в МРЭО и купив транзитную российскую страховку, можете смело отправляться домой. Но обратите внимание на несколько нюансов.
➢ Не забудьте обязательно прикрепить транзитные знаки на штатные места для номеров — для этого вам понадобятся четыре стандартных пластиковых хомутов-стяжек. Если вы не сделаете этого заранее, то вас могут оштрафовать на 5 тысяч рублей (это около 15 тысяч тенге).
➢ По территории РФ и Казахстана в любое время суток нужно ехать с включенным ближним светом!
➢ При покупке машины в России рекомендуем заодно обновить огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Если в машине нет данного комплекта или один из его компонентов просрочен, то гаишники (и российские, и казахские) могут к этому придраться, что выльется в солидный штраф.
Что ещё не вошло в постановление
Не оговаривается в документе момент с возрастом легализуемых авто. На стадии подготовки в МВД не раз заявляли, что регистрировать станут машины без ограничения по экологическому классу и техническому оснащению. Не исключено, что до 23 января будут внесены изменения в приказ № 342 МИИР РК, запрещающий постановку на первичный учёт машин машин с экоклассом ниже
Не внесены изменения на сегодняшний день и в закон «О дорожном движении», в котором была найдена ошибка и который, по сути, разрешает легализовывать автомобили из государств ЕАЭС, не снятые с учёта в стране прежней «прописки». Не действует на такие авто и запрет на регистрацию машин с заменённым кузовом. Ответа на вопрос об этой нестыковке от МВД РК редакция Alfacar.kz до сих пор не получила. Ждём подробных разъяснений в ближайшее время.
Растаможивание спецтехники в Казахстане
Как это ни странно, но процесс растаможивания не очень сложен, хотя и сопряжен с беготней за разными документами. Отличие растаможивания спецтехники от легковых автомобилей в размере пошлины, выплачиваемой при этом.
Самое первое условие юридическое лицо, приобретающее единицу спецтехники из-за рубежа в обязательном порядке без каких-либо исключений должно иметь карточку ВЭД. Это документ, удостоверяющий его владельца как участника внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан. Данная карточка может быть получена на таможне в любом городе РК.
Вторым условием для приобретения спецтехники юридическим лицом является обязательность проведения сделки за безналичный расчет, то есть только через банк. Естественно обязательным условием для официального растаможивания является наличие документов на технику.
Продать авто в Казахстан
1) Авто купил в Казахстане не смог поставить на учет могу я продать авто жителю Казахстана сможет он проехать таможенный пост.
1.1. Действующим законодательством Казахстана это не запрещено.
2) Я гражданин рф поехал в гости в Казахстан на автомобили, могу ли я в Казахстане продать гражданину рк авто и как.
2.1. Можете, заключив договор купли продажи.
3) Могу ли я продать авто из Казахстана в Россию и что для этого нужно оформить. Авто 2010 года, €4, приобрел недавно в Казахстане.
3.1. Если машин в Казахстане растаможена, то снимайте её там с учёта, прогоняйте в Россию, ставьте на учёт и продавайте Ограничений нет.
3.2. Можете продать конечно. Если кто нибудь согласится купить вашу машину. Никаких проблем не вижу. Казахстан и Россия в таможенном союзе.
4) Я гражданин Рф, хочу перегнать авто, принадлежащий гражданину РФ (но не мне) по доверенности и продать его в Республике Казахстан гражданину Казахстана. Могу ли я это сделать? Планирую продать авто по генеральной доверенности.
4.1. Договор о Евразийском экономическом союзе и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», которые начали действовать с 1 января 2015 года, являющиеся межгосударственными документами, вступив в силу, отменили действовавшие ранее национальные регламенты, в том числе казахстанские, а именно наш отечественный документ под названием «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», который в одном из дополнений запрещал в Казахстане выпуск в обращение машин, не соответствующих экостандарту Евро-4. Отныне перемещение автомобилей в границах союза не регламентируется, соответственно ограничений по годам и экологическому классу для постановки на учёт машин из России и Беларуси больше нет. Впоследствии, по истечении переходного периода (три года), эта же норма распространится и на транспортные средства из Армении и Кыргызстана. Требование соответствия экостандарту Евро-4 сохраняется только на ввоз автомобилей из стран, не входящих в ТС. Об этом мы писали ранее. Руководство Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК подтвердило корреспонденту Kolesa.kz информацию о том, что запретов на ввоз и постановку на учёт российских и белорусских авто по годам теперь не существует. А сотрудники КАП МВД РК пояснили, что ограничения сняты с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Сегодня они разослали в регионы разъяснения для своих коллег, трактующие эту норму. С полным текстом документа КАП МВД РК можно ознакомиться здесь.
Необходимые документы и требования
Для оформления авто из России в Казахстан в 2024 году необходимо собрать определенный пакет документов и выполнить определенные требования. Вот основные документы, которые вам понадобятся:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации — оригинал и копия;
2. Свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) — оригинал и копия;
3. Полис ОСАГО (Обязательное страхование автогражданской ответственности) — оригинал и копия;
4. Документы, подтверждающие право собственности на автомобиль — оригинал и копия (например, договор купли-продажи, дарения или наследования);
5. Документы, подтверждающие оплату таможенных пошлин и налогов;
6. Паспорт водителя — оригинал и копия;
7. Свидетельство о регистрации ТС (СРТС) — оригинал и копия;
8. Доверенность, если автомобиль оформляется от имени другого лица — оригинал и копия.
Помимо документов, вам также потребуются следующие:
1. Денежные средства для оплаты таможенных пошлин и налогов;
2. Технический осмотр автомобиля на территории Казахстана;
3. Наличие действующего польского или международного страхового полиса;
4. Постановление других видов таможенных процедур (если необходимо).
Обратите внимание, что перечень документов и требований может изменяться в зависимости от законодательства Казахстана и России. Поэтому перед оформлением автомобиля рекомендуется консультироваться с официальными органами и специалистами в этой области.
На российско-казахстанской границе имеется 14 погранпереходов. Самый небольшой погранпереход – ДАПП Николаевский.
Крупные, международные погранпереходы – Петропавловский и Оренбургский. Проехать там довольно сложно: трафик плотный, очереди – огромные.
В туристический сезон или во время праздников грузопоток на границе очень большой. Если есть возможность, лучше ехать в межсезонье: можно попасть в Казахстан быстрее.
Часто в очереди стоят граждане Казахстана на машинах с российскими номерами: им выехать из России немного сложнее, чем самим россиянам.
Если на границе много казахстанцев, гражданам России рекомендуется попросить сотрудников таможни пропустить их: для них предусмотрен отдельный коридор, где очередей практически нет.
Изменения в правилах для водителей
С 2024 года в России для водителей, пересекающих границу с Казахстаном, вступят в силу новые правила. Эти изменения затрагивают такие аспекты, как регистрация автомобиля, страхование, а также некоторые требования к водительским правам.
Согласно новым правилам, водители из Казахстана, которые намерены въехать на территорию России, должны зарегистрировать свое авто в российском Государственном автомобильном инспекционном управлении (ГАИ). Это даст возможность контролировать и отслеживать въезжающие транспортные средства.
Также вступят в силу новые требования к страхованию автомобилей. Водители из Казахстана должны будут приобрести российскую страховку от гражданской ответственности (ОСАГО), чтобы не нарушать законодательство РФ. Это обязательное условие для въезда в Россию.
Кроме того, для водителей из Казахстана будут действовать некоторые требования к водительским правам. Они должны иметь действующие права своей страны, также при наличии необходимости, могут быть установлены дополнительные требования и условия въезда, связанные с получением российских водительских прав.
Новые правила для водителей из Казахстана в России были введены для повышения безопасности на дорогах, равноправия и удобства легкового и грузового автотранспорта между двумя странами. Изменения в правилах помогут упростить процесс пересечения границы и улучшить взаимодействие между водителями обеих стран.
Сроки и стоимость услуг оформления автомобилей из Казахстана в России с последующим получением ЭПТС
В среднем срок оформления авто из Казахстана в России занимает 3-5 дней!
Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — предлагает услуги оперативного оформления новых и подержанных автомобилей любых типов и марок ввозимых из Казахстана в Россию. При этом цена или стоимость услуг по оформлению авто, ввозимых из Казахстана в Россию является минимальной по рынку и зависит от конкретных задач клиента, а также от возраста ввозимого автомобиля, включенных или не включенных услуг оформления СБКТС и ГЛОНАСС. В среднем цена услуг составляет:
- для физических лиц: от 5000 рублей;
- для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.
Сколько придётся заплатить за утильсбор
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Нужно ли растамаживать авто при ввозе из Киргизии и Казахстана
Когда в 2009 году вышел Таможенный кодекс ТС, пошлины между государствами-участниками были отменены. Пошлины в других странах были ниже, чем в России, и покупателям приходилось компенсировать разницу. При ввозе все предусмотренные законом действия, включая оплату пошлины, совершались после пересечения авто границы. Подразумевалось, что ввезенное в одну из стран Таможенного союза авто до 2010 года уже прошло необходимые процедуры. Поэтому таможенное оформление предусматоривало упрощенный порядок.
Сначала разберемся, надо ли растамаживать авто из Казахстана. Если оно произведено в республике, то не требуется, поскольку соответствует статусу товар ЕврАзЭС. Процедура не нужна, если автомобиль был ввезен и прошел таможенное оформление в Казахстане. Потребуется документально подтверждение уплаты пошлин по ставкам ТС и соответствие ряду требований:
- авто обязательно должно быть снято с регистрационного учета;
- если машина куплена, должен быть договор купли-продажи.
Темпы легализации автомобилей в Костанае увеличиваются
По данным департамента полиции Костанайской области, точное количество машин, которые подлежат легализации в регионе, неизвестно. Если основываться на данных о выданных страховых полюсах, то примерная численность таких авто составляет около 5 тыс. единиц. В процессинговом центре отмечают, что с каждым днем темпы подачи заявок и получения номеров и техпаспортов растут.
Костанаец Расул Рыспаев купил Аudi в России лет пять назад. И все это время ездил на машине с российским учетом. По его словам, до легализации поставить машину на казахстанский учет было очень накладно.
«Хоть покупка машины в России обошлась мне намного дешевле, чем в Костанае, но и на нее я копил долгое время. Первоначально была мысль поставить ее на казахстанский учет, но чтобы сделать это по всем правилам, мне пришлось бы заплатить более 1 млн тенге. И таких средств у меня не было. Когда узнал о том, что стартует легализация, я сразу подал заявление», – рассказал молодой человек.
По его словам, проблем с оформлением документов у него не возникло. Уже 23 января он зашел на портал правительства для граждан, для программиста не составило труда разобраться в системе, и подал заявку. В итоге Расулу удалось за полдня решить все вопросы.
«Все произошло так быстро, потому что с документами на машину был полный порядок. На первом этапе программа показала, что проблем нет. И я решил, что надо в тот же день довести дело до завершения. Поехал в автоЦОН, прошел все процедуры, все оплатил и получил документы. Теперь могут спокойно ездить. Считаю, что это хорошая акция, так как у нас в области очень много машин с российским учетом», – добавил костанаец.
А вот у жительницы города Елены Васильевой, которая хотела самостоятельно пройти процедуру и поставить на учет купленную в России Chery Tiggo, возникли трудности.
Искать продавцов среди граждан Казахстана
Официальные дилеры Казахстана не продают новые машины гражданам России, поэтому купить авто можно только у физического лица — гражданина Казахстана. Есть два способа заключить сделку.
👎 Купить авто у дилера на гражданина Казахстана. В этом случае предполагается, что российский покупатель заплатит за машину, но оформит её на местного гражданина. Проблема такой схемы в том, что у официальных дилеров почти нет машин в наличии, их нужно заказывать и ждать два-три месяца. А ещё российский покупатель не защищён юридически: формально собственником автомобиля становится гражданин Казахстана, и ничто не мешает ему отказаться передавать машину россиянину, который за неё заплатил.
👍 Купить авто у гражданина Казахстана. Это способ, которым пользуется большинство профессиональных покупателей из России. Гражданин Казахстана заказывает новое авто у дилера за свои деньги и покупает его на своё имя. Когда машина приходит, казахские продавцы выкладывают объявление на местных аналогах Авито со своей наценкой.