Характеристика директора школы, имеющего большой опыт работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика директора школы, имеющего большой опыт работы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если появляется необходимость отметить специалиста на местном уровне — в ведомстве, в городе — понадобится пример характеристики для награждения почетной грамотой внутреннего вида. Здесь преобладает свободный способ письма, учитывающий, однако, специфические требования к языку, к порядку изложения и структуре построения текста. Если представление сотрудника планируется к награде государственной, тогда необходим пример характеристики для награждения почетной грамотой внешнего вида.

Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

Дальнейшее оформление

Перечисление оформляется примерно так:

Бесплатная юридическая консультация:

1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике».

2. 1983 год. «Лабораторные занятия как механизм приобщения детей к исследованиям в области физики».

Характеристика библиотекаря для награждения почетной грамотой пример будет иметь другой в этом плане, поскольку род занятий отличается, и научные работы наверняка были написаны на другие темы. Это касается и любой иной специализации. Следующий пункт характеристики, направляемой в министерство, содержит данные о наградах, поощрениях и полученных званиях.

Они наверняка все перечислены в материалах личного дела и трудовой книжке, что и нужно аккуратно, по датам, перенести в соответствующую графу: учитель-методист, присвоена высшая категория, грамоты, благодарности, дипломы и тому подобное. Относительно каждой награды должны быть даны пояснения — за какие именно заслуги она получена.

Пример характеристики

«Чистякова Инна Юрьевна работает директором Зареченской государственной гимназии № 1 двенадцать лет. Педагог, руководитель смог создать в ведущем образовательном учреждении города сплоченный, активный, гармонично сосуществующий в педагогическом партнерстве коллектив. Примечательно, что 14 педагогов, трудящихся на благо гимназии, являются ее выпускниками, и почти все они учились у Инны Юрьевны (учителя математики по первому высшему образованию).

Педагоги школы регулярно завоевывают награды регионального и федерального уровней. Каждый год педагог гимназии неизменно становится победителем городского конкурса «Учитель года», представляет город на областном этапе конкурса и оттуда также привозит награды. 7 педагогов-предметников на сегодняшний день находится на Доске почета отдела образования города. Педагог Козловская Юлия Борисовна названа человеком года Зареченска.

Образовательное учреждение, которое возглавляет Инна Юрьевна, является опорной методической базой города по географии и биологии. Уже третий год подряд гимназия принимает региональную олимпиаду юных биологов, и это было инициативой руководителя.

Стараниями Инны Юрьевны в школе укрепляется материально-техническая база, за последние два года гимназия стала лидером среди школ города по направлению информатизации образования (причем, ближайший преследователь, Зареченская государственная гимназия № 2 отстает в этом показателе от конкурента на 54 балла). Все кабинеты оснащены мультимедийными установками. В кабинетах математики, химии, биологии, географии, информатики оборудование позволяет работать в режиме дистанционных технологий.

В гимназии есть два экспериментальных класса, ученический состав которых представлен только девочками. Помимо предметов общеобразовательного профиля выпускницы изучают этикет, вальс, живопись и второй иностранный язык (французский). Ученица 6 класса Ключникова Ариадна стала лауреатом Международного конкурса детской фотографии, при поддержке директора гимназии, организованной спонсорской помощи, девочке и ее родителям была организована поездка в Торонто на награждение.

Благодаря стратегии непрерывного профессионального роста молодые педагоги гимназии (7 из 9) продолжили получение высшего образования в магистратуре педагогических ВУЗов. Представительство методического объединения лингвистов шесть лет подряд по программе обмена опыта сотрудничают с двумя школами Стокгольма: Инна Юрьевна организует поездки своих педагогов в Швецию и ежегодно принимает шведскую делегацию в гимназии.

Качество преподавания учебных дисциплин – на высоком уровне. Поступаемость выпускников в ВУЗы за последние 8 лет не опускается ниже 95%. Только за последние два года из гимназии вышло 11 золотомедалистов.

В своей работе Инна Юрьевна опирается на педагогический такт, чуткость, эмпатию, что не мешает ей в профессиональном отношении задействовать природную склонность к аналитике, умение принимать быстрые, волевые решения, эффективно действовать в условиях форс-мажора. Отличает Инну Юрьевну и хорошо проработанное умение делегирования полномочий – заместители работают четко, и даже если директору приходится на несколько дней в рамках служебной командировки покинуть пост, гимназия работает в штатном режиме.

Уравновешенный, отзывчивый, внимательный руководитель пользуется авторитетом в коллективе коллег, в родительской среде, в городе в целом».

Характеристика на директора спортшколы

Принцип существенно не меняется. Если это, например, представление-характеристика (к примеру, директор спортшколы участвует в конкурсе «Руководитель года»), она может быть более подробной, нежели характеристика для награждения. Но требования остаются теми же – лаконичность, содержательность, информативность, стилистическая убедительность.

Образец характеристики на директора спортивной школы:

«Приход Игоря Михайловича Горшкова в стены ДЮСШ № 2 г. Зареченска можно считать новой эрой существования школы. Уже восемь лет Игорь Михайлович трудится во главе учреждения образования, и за это время ДЮСШ стала центром методического и практического мастерства для тренеров-преподавателей всего региона.

Игорь Михайлович успешно справляется не только с обязанности руководителя, функционера, но и является действующим тренером-преподавателем. Несмотря на небольшую тренерскую нагрузку, за последние два года три ученика Игоря Михайловича получили звание КМС (кандидата в мастера спорта по волейболу).

За период руководства ДЮСШ директор проявил себя как талантливый, современный администратор – он сумел открыть два новых тренажерных зала, провел реконструкцию бассейна, выиграл региональные гранты на проведение зимних сборов в Сочи. На третий год руководства Игорь Михайлович добился реконструкции холла ДЮСШ, переоборудовал все раздевалки, открыл небольшой конференц-зал, где впервые в практике региональных ДЮСШ стал проводить пресс-конференции (и для детских, школьных СМИ тоже).

Следит руководитель за сплоченностью, единством коллектива – открыты две новые ставки (массажиста-реабилитолога и психолога). Тренерский состав укрепляется молодыми, амбициозными кадрами, но и ветераны тренерского движения продолжают показывать результаты, благодаря поддержке руководства в том числе.

На базе ДЮСШ проводятся ежегодичные семинары для учителей физкультуры города (личная инициатива директора). Игорь Михайлович возродил еще советскую традицию проводить летом Малые олимпийские игры, в которых участвуют не только подопечные спортивной школы, но спортсмены-любители разных возрастов – в этом году муниципалитет увеличил финансирование мероприятия, чего добился директор ДЮСШ.

Жизнелюбивый, решительный, активный руководитель пользуется авторитетом среди коллег, учеников, родителей. Несмотря на не единичные приглашения занять более высокий пост, Игорь Михайлович Горшков верен школе, воспитанником которой был он сам. Руководителю удалось вывести ДЮСШ на новый виток развития, привлечь в ее педсостав перспективных тренеров, популяризировать спортивное движение в городе» .

Читайте также:  Калькулятор транспортного налога на авто мощностью 1 л.с в Самарской области

Подобных образцов можно в Интернете найти немало: старайтесь писать их без излишнего формализма, засилья штампов и канцеляризмов.

Раздел 1. Общие сведения

Такой раздел может быть представлен целым рядом частей.

Часть 1. Обозначение конкретных целей и задач. К примеру, целью может стать необходимость:

  • установления соответствия имеющейся у сотрудника квалификации должности, которую он занимает;
  • корректировки оргструктуры;
  • определения системы мотивации.

Аттестация — это еще и основание для корректировки в системах оплаты труда, то есть штатное расписание может быть скорректировано в части надбавок за сложность, напряженность и т. д.

Часть 2. Законодатель не ограничил права нанимателя в части определения групп трудящихся, подлежащих аттестации.

Таковыми могут стать:

  • основные сотрудники;
  • совместители (в том числе внутренние), работающие в учреждении.

В документе лучше предусмотреть позицию о том, что внутренние совместители аттестуются по всему перечню штатных единиц, т. е. работая в основной должности «менеджер» и по внутреннему совместительству «специалист», сотрудник аттестовывается по обеим занимаемым единицам. Это значит, что характеристика и отзыв предоставляются в обоих вариантах.

Целесообразно определить в положении группы работников, которые к процедуре привлекаться не будут. В ТК РФ они не установлены. Можно опереться на другие нормативные акты по теме и все же включить в список тех, кто не проходит аттестацию, сотрудников:

  • в возрасте от 60 лет и старше;
  • имеющих стаж по занимаемой должности менее года;
  • беременных;
  • находящихся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком;
  • моложе 18 лет;
  • имеющих срочное трудовое соглашение.

Остальных работников можно привлечь к участию в процедуре.

Часть 3. Периодичность процедуры.

Периодичность процедуры зависит от ее целей и задач.

Это могут быть варианты:

  • не реже 1 раза в 5 лет (как у научных сотрудников);
  • не чаще 1 раза в 2 года, но не реже 1 раза в 4 года (как у работников таможенных органов);
  • 1 раз в 3 или 5 лет (как у инженерно-технических сотрудников).

Аттестация может проводиться каждый год, но в подобном графике отсутствует целесообразность. Приемлемым вариантом может стать такой: не чаще 1 раза в 3 года и не реже 1 раза в 5 лет.

Часть 4. Определение видов.

По срокам осуществления процедура может быть:

  • плановая (очередная);
  • внеплановая (внеочередная).

Плановую надо определить через строго установленные временные промежутки.

Внеплановую целесообразно проводить:

  • при наличии соглашения сторон;
  • при изменении условий труда в связи с причинами технологического вида;
  • при неоднократном неисполнении обязанностей.

Ниже приведены попарно фразы, описывающие различные действия директора общеобразовательного учреждения как руководителя . Вы должны сделать следующее:

1) в каждой паре фраз выберите одну фразу , описывающую действие, которое лично Вам в целом лучше удается осуществлять (по сравнению с действием, описываемым соседней в этой паре фразой);

2) далее оцените, пожалуйста, степень предпочтения выбранной фразы в каждой паре: либо в 2 балла (описываемое выбранной фразой действие удается лучше, чем действие, описываемое соседней в данной паре фразой, всегда или безусловно чаще), либо в 1 балл (выбранное действие удается лучше несколько чаще).

Свои выборы фиксируйте в Вашем бланке ответов: по каждому номеру пар фраз (то есть по каждому пункту данной методики) обведите соответствующую букву и балл (например, 2а).

Выбором «0» старайтесь, по возможности, не пользоваться.

Проделайте это обязательно с каждой парой фраз.

Итак, что Вам лучше удается?

1а. Анализировать взаимодействие с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности.

1б. Анализировать участие родителей во вне-учебной деятельности.

2а. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учащихся.

2б. Оценивать результаты и корректировать маттехобеспечение учебной деятельности.

3а. Планировать и принимать решения по вопросам учебной деятельности учителей.

3б. Планировать и принимать решения по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации учебной деятельности.

4а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами — директорами для обеспечения учебной деятельности.

4б. Планировать и принимать решения по использованию контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности.

5а. Обеспечивать реализацию решений по вопросам учебной деятельности учителей.

5б. Оценивать результаты и корректировать учебную деятельность учителей.

6а. Планировать и принимать решения по вопросам внеучебной деятельности учителей.

6б. Планировать и принимать решения по вопросам нормативно-правового обеспечения внеучебной деятельности.

7а. Планировать и принимать решения по использованию контактов с коллегами — директорами для обеспечения внеучебной деятельности.

7б. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами — директорами для осуществления внеучебной деятельности.

8а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами-директорами для обеспечения внеучебной деятельности.

8б. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с вышестоящим руководством в вопросах организации внеучебной деятельности.

9а. Анализировать использование контактов с внешними организациями для обеспечения учебной деятельности.

9б. Анализировать участие учителей в обеспечении учебной деятельности.

10а. Обеспечивать реализацию решений по взаимодействию с родителями учащихся в вопросах административно-хозяйственной деятельности.

10б. Обеспечивать реализацию решений по финансово-экономическому обеспечению административно-хозяйственной деятельности.

11а. Анализировать учебную деятельность учащихся.

11б. Анализировать ведение учебной деятельности учителями.

12а. Обеспечивать реализацию решений по использованию контактов с коллегами — директорами для обеспечения учебной деятельности.

12б. Обеспечивать реализацию решений по вопросам маттехобеспечения учебной деятельности.

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

Самошкина Ирина Александровна, ДОШ № 94, г. Донецк, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Примеры характеристик на учителей, зачисленных в кадровый резерв на должность руководителей образовательных организаций

ХАРАКТЕРИСТИКА

на учителя, зачисленного в кадровый резерв на руководителя образовательной органиации

… работает учителем … …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

Профессионал своего дела, внедряет в учебно-воспитательный процесс наиболее эффективные методы и формы работы. На уроках создает условия для интеллектуального, социального и морального развития личности, овладения обучающимися жизненными компетенциями.

… – эрудированный педагог, постоянно занимающийся самообразованием, проявляющий интерес к передовому педагогическому опыту, умеющий адаптироваться к нововведениям. Свой опыт работы передает коллегам, проводит уроки для учителей образовательной органиации и района, выступает с докладами на заседаниях методических объединений, педсоветах, принимает участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

Отличается высокой трудоспособностью. Своевременно и качественно виполняет должностные обязанности. В любом направлении своей деятельности проявляет высокую степень творчества, активности. Эффективно реализует поставленные перед собой задачи.

Владеет деловыми качествами. Имеет задатки лидера. Постоянно стремится к профессиональному росту. Правильно расставляет приоритеты. Способна анализировать ситуацию и принимать самостоятельные решения. Умеет организовать коллектив.

Отличается общей культурой, высокими моральними качествами, исключительной добросовестностью, высоким чувством ответственности. Интеллигентна, предана педагогическому делу, за что и пользуется заслуженным уважением и авторитетом среди коллег, обучающихся и родителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на заместителя директора по воспитательной работе,

зачисленного в состав кадрового резерва на должность руководителя обраовательной органиации

… работает заместителем директора по воспитательной работе в …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

Читайте также:  Статья 23. Гражданские дела, подсудные мировому судье

… — способный администратор и организатор; умелый педагог. Эрудирована в вопросах управления, педагогики, психологи. Методически грамотно и профессионально осуществляет руководство воспитательным процессом в школе. Основной целью своей работы ставит развитие высокоорганизованной системы воспитательной работы, основой которой является создание условий для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребёнка в различных сферах общественной жизни, выявления творческих и одарённых детей, укрепления физического и психологического здоровья, защиты их интересов и прав.

Владеет методикой колективного творческого воспитания. По ее инициативе проводятся многие мероприятия, моделируются инновационные формы организации учебно-воспитательного процесса. Вследствие компетентности и творческого подхода к делу умет организовать самоуправление, спланировать работу, принять педагогические и управленческие решения.

Большое внимание уделяет привлечению родителей к делам и проблемам обраовательной организации, оказанию семьи разнообразной социальной и консультативной помощи, повышению педагогической культуры родителей.

Доброжелательность, уравновешенность, умение находить общий язык с детьми, их родителями, стремление к диалогу в общении вызывают постоянный интерес учащихся к воспитательной работе в образовательной организации.

Придерживается педагогической этики, уважает достоинство обучающихся и педагогов.Требовательная, тактичная, любящая свое дело, … пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на учителя,

зачисленного в состав кадрового резерва на должность заместителя директора по воспитательной работе

… работает учителем … …с … года, имеет полное высшее образование, окончила … институт в … году по специальности… Педагогический стаж – … лет, в том числе на должности -… лет.

… – учитель с активной жизненной позицией. Постоянное стремление к новому делает процесс ее творческого роста и поиска непрерывным. Вся система ее работы способствует выработке у обучающихся сознательного отношения к нравственным ценностям. Способна оказывать положительное воздействие на развитие духовного мира каждого ее воспитанника.

Знает теорию и методику преподавания в соответствии с государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания своего предмета. Умеет использовать инновационные формы, методы и средства обучения.

Коммуникабельность сочетается в ней с умением убеждать, ответственность и требовательность – с тактичностью и душевной добротой.

У … добрые простые отношения с детьми. Обладает высокими организаторскими способностями. Являясь организатором по внеклассной работе, умело оказывает квалифицированную помощь классным руководителям в проведении праздников, показывает примеры педагогического мастерства, проводя общешкольные мероприятия на высоком педагогическом уровне.

За профессионализм, любовь к своему делу и чуткое отношение к людям пользуется заслуженным авторитетом среди администрации, коллег, обучающихся и их родителей.

Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

Приказ об утверждении положения о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей (заместителей)

Утвердить положение о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей (заместителей) муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Кикнурского района. Прилагается.

образования Л.А. Куликова

приказом управления образования администрации Кикнурского района

от 15.09.2014 № 123/1

о порядке аттестации кандидатов на должность руководителя

и руководителей (заместителей) муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации Кикнурского района

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей (заместителей) муниципальных образовательных организаций (далее – ОО), подведомственных управлению образования администрации Кикнурского района (далее – управление образования)

1.2. Аттестации подлежат:

кандидаты на должность руководителя муниципальных образовательных организаций (далее – кандидаты на должность руководителя ОО);

руководители муниципальных образовательных организаций (далее – руководители ОО);

заместители руководителя муниципальных образовательных организаций (далее – заместители руководителя ОО);

1.3. Цель аттестации:

кандидатов на должность руководителя ОО – определение соответствия уровня профессиональной компетентности (квалификации) квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя ОО, в соответствии с Квалификационными характеристиками, утвержденными Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

руководителей (заместителей) ОО – подтверждение соответствия занимаемой ими должности на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.4. Основными задачами аттестации являются:

объективная оценка уровня компетентности кандидатов на должность руководителя и возможности эффективного осуществления ими управленческой деятельности;

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителей (заместителей), их методологической культуры, личностного профессионального роста;

повышение эффективности и качества деятельности руководителей (заместителей);

выявление перспектив использования потенциальных возможностей руководителей (заместителей).

1.5. Основными принципами аттестации являются гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость субъективизма и любых форм дискриминации при проведении аттестации, обязательность аттестации для кандидатов на должность руководителя (заместителей) и руководителей на соответствие занимаемой должности.

1.6. Аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителей (заместителей) проводит аттестационная комиссия управления образования администрации Кикнурского района, утверждаемая приказом начальника управления образования. В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя, профсоюза работников образования, руководители образовательных организаций.

1.7. Сроки проведения аттестации устанавливаются аттестационной комиссией в соответствии с графиком работы комиссии. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

1.8. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

1.9. Аттестационная комиссия принимает решение открытым голосованием большинства голосов присутствующих на заседании комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решение принимается в пользу аттестуемого.

При прохождении аттестации руководитель, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

1.10. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, участвующими в заседании.

1.11. Секретарь аттестационной комиссии:

1.11.1. Готовит проект приказа по итогам аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей (заместителей) и направляет на подписание заведующему отделом образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения;

1.11.2. Формирует дело по итогам заседания аттестационной комиссии, которое состоит из следующих документов:

план проведения заседания аттестационной комиссии;

протокол решения аттестационной комиссии;

приказ управления образования по итогам аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей (заместителей).

1.12. Специалист по аттестации МКУ «Ресурсный центр Кикнурского района» (далее –Уполномоченное должностное лицо):

1.12.1. Готовит выписки из приказа управления образования и выдает (направляет) их кандидатам на должность руководителей, руководителям (заместителям) лично или почтовым отправлением в течение 20 календарных дней со дня получения приказа. При выдаче аттестационных документов с указанием даты выдачи аттестуемый ставит свою подпись.

При почтовом отправлении аттестационных документов уполномоченное должностное лицо делает отметку в журнале регистрации о дате отправления, заверяя собственной подписью.

1.12.2. Формирует аттестационные дела по итогам аттестации кандидатов на должность руководителей, руководителей.

Сформированные аттестационные дела хранятся в управлении образования 5 лет.

1.13. Трудовые споры по вопросам аттестации руководителей (заместителей) и кандидатов на должности руководителей рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

Читайте также:  Бесплатное санаторное лечение для инвалидов в вопросах и ответах

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

2.1. Аттестация кандидатов на должность руководителя проводится до заключения с ними трудового договора.

2.2. Основаниями для проведения аттестации кандидатов на должность руководителя являются:

заявление о проведении аттестации (Приложение №1)

представление для проведения аттестации (Приложение №2).

2.3.Кандидат на должность руководителя лично либо через доверенное лицо подает уполномоченному должностному лицу заявление о проведении аттестации.

2.4. Уполномоченное должностное лицо:

2.4.1. Осуществляет прием и регистрацию заявления о проведении аттестации в журнале регистрации в день поступления;

2.4.2. Доводит до сведения аттестуемого письменно информацию о дате и месте, времени проведения процедуры аттестации не позднее, чем за месяц до начала аттестации;

2.4.3. Получает от специалиста управления образования представление для аттестации кандидата на должность руководителя;

2.4.4. Готовит аттестационные документы кандидата на должность руководителя в соответствии с пунктом 2.2 данного Положения и передает их секретарю аттестационной комиссии для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии за 7 календарных дней до очередного заседания комиссии.

2.5. Специалист управления образования оформляет представление для проведения аттестации кандидата на должность руководителя и обеспечивает его передачу уполномоченному должностному лицу за 10 календарных дней до очередного заседания аттестационной комиссии.

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям на должность, его возможностей управления данной образовательной организацией, сведения об опыте работы, о знании основ управленческой деятельности, профессиональных, деловых качествах аттестуемого, результатах его профессиональной деятельности, информацию о прохождении повышения квалификации.

2.6. Кандидат на должность руководителя лично присутствует при его аттестации на заседании аттестационной комиссии.

2.7. Аттестационная комиссия:

2.7.1. Заслушивает уполномоченное должностное лицо с информацией, подготовленной на основании представления для проведения аттестации кандидата на должность руководителя.

Внутренняя характеристика

Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

Почти так же составляется характеристика водителя для награждения почетной грамотой. Пример не будет содержать данных о методической работе, поскольку она водителя школьного автобуса не касается. Вместо этого нужно отразить надёжность его профессиональных навыков, стремление к овладеванию новыми техническими знаниями, умение общаться с детьми и так далее.

В системе образования практически ничем не будет отличаться любая характеристика для награждения почетной грамотой. Пример: бухгалтер, работающий где-нибудь в городском управлении народного образования. Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок. В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

Для оформления характеристики нужен фирменный бланк (бумага формата А4). Рекомендацию может создать как непосредственный руководитель награждаемого работника, так и сотрудник отдела кадров. Бывает так, что такое поручение получает сам претендент на награду.

Подписи на оформленном бланке ставят руководители организации, генеральный директор, заверяется характеристика печатью данного предприятия. Составить официальную характеристику для министерства даже проще, чем любую другую, поскольку для документов внешнего типа есть Государственный стандарт с унифицированными правилами оформления и готовыми необходимыми реквизитами. Это почти готовая характеристика для награждения почетной грамотой.

Внутренняя характеристика

Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

Прежде всего, обозначаются те личные качества, которые помогли работнику идти к поставленной цели, затем перечисляются по датам те профессиональные достижения, которые решено отметить почётной грамотой. Решение о награждении принимает директор или начальник учреждения или предприятия. Составляет характеристику он сам, если предприятие небольшое. Если же в учреждении имеется отдел работы с персоналом, это поручается специалистам. Строгих правил для составления характеристики для внутреннего пользования не существует, здесь вполне действителен и документ, написанный от руки.

Понятие Представления на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности – это специфический документ, который оформляется нанимателем сотрудника перед непосредственным проведением процедуры оценки. Подобное, в частности, характерно для:

  • служащих образовательной сферы. Представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности учителя должно составляться в контексте ФЗ № 273 от 29.12.2012г. Исходя из ст. 51 ФЗ № 273, аттестация директора образовательного учреждения – также обязательная процедура;
  • работников государственного сектора. Исходя из ФЗ № 342 от 30.11.2011г., ФЗ № 141 от 23.05.2016г., ФЗ № 79 от 27.07.2004г., а также из ФЗ № 25 от 02.03.2007г., аттестация для работников муниципальных структур обязательна;
  • в соответствии с текстом ФЗ № 78 в редакции от 03.07.2016г., аттестации также подвергаются сотрудники библиотек.

Профессиональная оценка также может проводиться относительно сотрудников, перечень которых закреплен в специальных отраслевых документах. Например, пожарники, спасатели, таможенники и т.д.

Для прочих категорий трудоустроенных граждан аттестация не является обязательной, однако может проводиться по инициативе нанимателя. В таких обстоятельствах конкретные правила проведения процедуры необходимо искать в локальных нормативах.

Представление должно оформляться на каждого аттестуемого субъекта отдельно, после чего документ необходимо направлять в соответствующую комиссию.

Положение о школьной аттестационной комиссии по аттестации кандидатов на должность заместителя руководителя и заместителя руководителя МБОУ Северная СОШ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ МБОУ СЕВЕРНАЯ СОШ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на Николаеву Татьяну Леонидовну, заместителя директора по учебно- воспитательной работе муниципального образовательного учреждения Северной средней общеобразовательной школы Варнавинского муниципального района Нижегородской области АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ Николаевой Т.Л.

Протокол заседания аттестационной комиссии МБОУ Северная СОШ п. Северный 27.03.14 г. №1 Протокол заседания аттестационной комиссии МБОУ Северная СОШ п.

Северный 27.05.14 г. №2 ПРИКАЗ 27 марта 2014г № 11/2 О сроках проведения аттестации заместителя руководителя МБОУ Северной СОШ Приказ 11 апреля 2014г № 23/1 утверждении графика проведения аттестационных процедур заместителя руководителя МБОУ Северной СОШ ПРИКАЗ 30 мая 2014г № 38/3 О сроках проведения аттестации заместителя руководителя МБОУ Северной СОШ ПРИКАЗ 30 мая 2014 г №38/2 Об утверждении результатов проведения аттестации заместителя руководителя МБОУ Северной СОШ Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности ПРЕДСТАВЛЕНИЕ На Виноградскую Оксану Владимировну, заместителя директора по ВР с 01.04.2016 г.,


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *