Чем отличаются государственные и бюджетные организации
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем отличаются государственные и бюджетные организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Несмотря на множество саркастичных комментариев об изобретении платной электронной почты, есть все-таки в этом сервисе практический смысл. Проблема в том, что представители почтового оператора не смогли донести его до общественности, что собственно и явилось поводом для шуток.
В Беларуси изменились правила оказания услуг почтовой связи
Строгой формы составления нет (унифицированного образца). Шаблон написания жалобы можно запросить у организации. Если форма свободная, важно указать следующие данные:
-
Кому/куда (в правом верхнем углу): название организации, имя директора, ИП.
-
От кого (ниже): Ф.И.О. потребителя, адрес, контактные данные. При коллективной подаче, необходимо предоставить данные о каждом на отдельном листе и выбрать представителя, с кем будет вестись переписка.
-
Наименование документа – «Жалоба» (по центру).
-
Небольшая формулировка жалобы (ниже по центру). Например, «На нарушение конституционных прав и свобод».
-
Изложение сути. Четко и ясно изложить факты и события в той последовательности, в которой они имели место. Укажите точные даты.
-
Описание ожидаемых результатов. Кратко опишите, какое решение для вас удовлетворительно.
-
Подпись и дата.
Это базовый образец, как написать жалобу, дополнительно может понадобится приложение копий подтверждающих документов и перечислений инстанций, к которым ранее обращались для решения вопроса.
Некорректная или неполная информация, может усугубить ситуацию и превратить получение итогового ответа в бесконечную переписку, возможности уточнить либо исправить ее не будет.
Есть разные инстанции, куда можно обратиться, начиная от участкового и управляющей компании, заканчивая прокуратурой. Если вы оказались в сложной ситуации и хотите наказать обидчика, но не знаете, в какие двери стучаться, вы можете обратиться за грамотной и подробной юридической консультацией по телефону: + 375 29 952 68 69
Список органов, в которые можно обратиться доступен по ссылке.
- Следующая
- Предыдущая
- Планирование и анализ хозяйственной деятельности
- Ценообразование
- Налогообложение
- Заработная плата
- Таможенное регулирование и ВЭД
- Юридическая консультация
- Статистика, аналитика
- Тема номера
- Менеджмент
117.00
При оплате за: 1 месяц
- 3 года 20%
- 2 года 15%
- 1 год 12%
- 6 месяцев 6%
- 1 месяц
- Дисковое пространство, гб: 20
- Гарантированная частота CPU, МГц: 1024×2
- Гарантированный объем памяти, МВ: 2048
- Трафик: ∞
9.60
При оплате за: 1 год
- 3 года 10%
- 2 года 5%
- 1 год %
- Дисковое пространство, гб: 10
18.10
При оплате за: 1 год
- 3 года 10%
- 2 года 5%
- 1 год %
- Дисковое пространство, гб: 20
42.30
При оплате за: 1 год
- 3 года 10%
- 2 года 5%
- 1 год %
- Дисковое пространство, гб: 50
61.00
При оплате за: 1 год
- 3 года 10%
- 2 года 5%
- 1 год %
- Дисковое пространство, гб: 75
74.75
При оплате за: 1 год
- 3 года 10%
- 2 года 5%
- 1 год %
- Дисковое пространство, гб: 100
Почтовый оператор утверждает, что пересылка почтовых отравлений в электронной форме дешевле, чем пересылка почтовых отправлений в физической (бумажной) форме. Сравниваем в таблице:
Услуга |
Белорусские рубли, BYN |
Российские рубли, RUB |
простое электронное письмо для физ. лиц |
0,42 |
11,97 |
простое электронное письмо для юр. лиц |
0,35 |
9,97 |
простое бумажное письмо с отправлением с почтового отделения |
0,6 |
17,1 |
заказное электронное письмо для физ. лиц |
1,5 |
42,75 |
заказное электронное письмо для юр.лиц |
1,25 |
35,62 |
заказное письмо с отправкой из почтового отделения |
2,1 |
59,84 |
простое гибридное отправление для физ. лиц |
0,6 |
17,1 |
простое гибридное отправление для юр. лиц |
0,5 |
14,25 |
заказное гибридное отправление для физ. лиц |
1,8 |
51,14 |
заказное гибридное отправление для юр. лиц |
1,5 |
42,62 |
Могу ли я узнать, на что были потрачены мои налоги
Проследить, на что конкретно были потрачены ваши 100-500-1500 рублей уплаченных налогов, невозможно. Но можно получить примерное представление, если знать, какие налоги в какой бюджет направляются. Например, если вы получаете «на руки» 1000 рублей, значит, 150 рублей каждый месяц вы перечисляете в бюджет вашего населенного пункта в виде подоходного налога. Примерно по 35-40% от этой суммы тратится на образование и здравоохранение (по 50-60 рублей в месяц), около 15% — на ЖКУ и благоустройство (по 20-25 рублей в месяц), а остальные 10-15% средств – на прочие нужды. Аналогично с налогами на собственность: они полностью поступают в местные бюджеты, и уплаченная сумма будет распределяться по такому же принципу.
35% каждой вашей зарплаты идет в ФСЗН и тратится на выплату пенсий и пособий.
Примерно 2/3 уплаченного НДС поступает в республиканский бюджет и 1/3 – в местные. НДС – это в среднем 20% от ваших трат на любые покупки и оплату услуг. Потратили 1000 рублей на еду, одежду, посиделки в кафе или услуги красоты – заплатили 200 рублей НДС. Из них 130 рублей в республиканский бюджет на госуправление, долги, милицию, армию и пр., 70 рублей – в местный бюджет на образование, медицину и ЖКХ.
Это все очень примерные расчеты. Получить точную информацию о том, на что потрачены лично ваши налоги, невозможно.
Целевое финансирование
Основная особенность в ведении учета в НКО — наличие целевого финансирования ее деятельности.
Если НКО оказывает платные услуги, прибыль от которых идет на обеспечение основной деятельности, то учет по ней ведется практически так же, как в обычной организации.
А вот поступление, например, от членов СНТ или общественной организации — это уже членские взносы и особый порядок учета.
Главным отличием учета в НКО является принцип раздельного учета целевых поступлений и приносящей доход деятельности.
Движение средств должно быть прозрачным в первую очередь для источников финансирования организации. Ну и, конечно, для контролирующих органов.
Бухучет НКО для начинающих пошагово
- Заключаем договор на ведение учета с НКО, в котором прописываем наши обязанности и закрепляем количественные показатели (количество собственников, членов, сотрудников, расчетных счетов и т.д.)
- Изучаем особенности ведения учета в НКО и основные бухгалтерские проводки.
- Запрашиваем у правления или составляем учетную политику, смету.
- Выбираем программу 1С для ведения учета в НКО.
- Разрабатываем план счетов некоммерческой организации в соответствии с возможностями выбранной программы 1С.
- Заносим данные в 1С, заполняем справочники, при необходимости переносим остатки из прежней бухгалтерской базы.
- Приступаем к ведению учета НКО. Контролируем сроки сдачи отчетности, исходя из применяемой системы налогообложения.
ФГУП «Почта России». Досье
После назначения в феврале 2009 года Александра Киселёва, бывшего генерального директора «Связьинвеста», на пост руководителя «Почты России» были объявлены следующие планы:
- модернизировать всю магистральную логистику предприятия,
- усилить централизацию управления,
- увеличить доходы,
- расширить список финансовых услуг,
- создать в своей структуре авиакрыло,
- провести акционирование «Почты России» (предусмотренное концепцией реформирования предприятия, составленной ещё в 2002 году).
В июле 2010 года Правительство России подготовило предложение о смене организационно-правовой формы «Почты России» с ФГУПа на ОАО со 100%-ным государственным участием. К 2011 году на основе предприятия планируется создать Почтовый банк, в который после акционирования войдёт «Почта России». Такое совмещение почтовых и банковских услуг известно в мировой практике. Впервые к этому прибегли в Нидерландах (Postbank, 1881), Швейцарии (PostFinance, 1906) и Великобритании (несколько банков, с 1861 года). Из современных подобных учреждений можно выделить германский Deutsche Postbank и японский Yucho Bank, которые являются одними из ведущих финансовых институтов в своих странах.
Концепция создания Почтового банка и развития «Почты России» была разработана Бостонской консалтинговой группой (BCG). Она учитывает высокую долю доходов от оказания предприятием финансовых услуг (пересылки денежных переводов, выплаты пенсий и пособий и приёма коммунальных платежей), которые в 2009 году составили 37 % (при 42 % дохода от почтовых услуг и 21 % — прочих коммерческих услуг). Согласно концепции, предполагается, что, помимо развития розничного банковского бизнеса, предприятие должно также направить свои усилия на:
- увеличение доли на рынке денежных переводов,
- активное развитие рынка посылок и экспресс-доставки (EMS),
- развитие розничной торговли в своих отделениях в сельской местности,
- изменения в организационной модели (создание специальных бизнес-единиц, работа по макрорегионам).
Однако, по официальной информации руководства Минкомсвязи на июль 2010 года, планы по организации Почтового банка отложены на неопределенный срок, а сама идея может быть отклонена.
В адрес «Почты России» весьма часто высказываются жалобы из-за медленной работы.
С начала 2010 года срок доставки «Почтой России» международных отправлений, адресованных в Россию, увеличился с двух недель до двух месяцев, что повлекло за собой так называемый «посылочный кризис», ряд трудностей в совершении покупок на зарубежных интернет-ресурсах и массу нелестных отзывов. Сложности с оформлением посылок были не только у «Почты России», но и у независимых операторов экспресс-доставки DHL и UPS. Ситуация с посылками была исправлена только в апреле 2010 года.
Кроме того, с февраля 2010 года стоимость почтовых отправлений была увеличена сразу на 15 %.
В 2011 году «Почта России» совместно с Русской православной церковью открыла почтовое отделение в Санкт-Петербурге, на территории Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Почтовые услуги здесь оказываются всем жителям и гостям города, при этом в работе отделения заняты монахи и послушники старейшего мужского монастыря Петербурга.
Оставаясь и после развала СССР муниципальным учреждением, это предприятие носило статус ФГУП. То есть оно было до 2018 г. Федеральным государственным унитарным предприятием. Это означало, что все имущество почты принадлежит государству, собственность организации неделима.
Этот факт играл не последнюю роль в положении дел на почтамтах в регионах, особенно в глубинках. Здания, где располагались почтовые отделения, выглядели бедно, зарплаты служащим начислялись скудные, хотя работы было немало — больше, чем в городских отделениях.
1 октября 2018 г. положение дел начало меняться. Организация сменила статус ФГУП на АО. То есть почта стала акционерным обществом, немного отстранившись от опеки государства и получив маленькую, но независимость. Привлекая инвестиции извне, организация теперь имеет возможность самостоятельно модернизировать свои отделения на местах, не прося больше субсидий из бюджета.
Но решение проблемы зарплат осталось за государством. Акционерам такие вопросы не осилить. Реорганизация оплаты труда служащим ведомства должна происходить на государственном уровне. Без повышения заработных плат с текучкой кадров на почте бороться бессмысленно, как и требовать от сотрудников самоотдачи на работе.
Акционерное общество скорректировало работу отделений на местах. Планировалось, что само ведомство сможет измениться благодаря новшествам.
Так, нынешние почтовые отделения связи взяли на себя дополнительные функции. Теперь офисы больше похожи на мини-магазины, в которых производится продажа не только сопутствующих товаров, например печатной продукции, но и продуктов питания, детских игрушек, предметов одежды и бытовой химии.
Также Минсвязи провело укрупнение почтамтов. Мелкие филиалы примкнули к более крупным. В результате освободились должности начальников некоторых почт, что уменьшило расходы, направленные на выплату зарплаты руководящему составу.
Сэкономленные средства планируется направить на повышение окладов младшему персоналу.
На начало 2019 г. оплата труда почтовых работников была на уровне МРОТ, т. е. на местах едва доходила до 13000 руб. Кое-где была принята хитрая система увеличения объема работ без повышения зарплаты либо перевод специалистов с полной ставки на 0,75 или 0,5. Так руководство решало вопрос с кадрами и оплатой труда не только «в глубинках», но и в городских отделениях связи.
Таким образом, получалось, что человек работает в полную силу, а его заработок едва достигает 5000-6000 руб. В селах и деревнях, где разносить почту и пенсии приходится, преодолевая в дождь и стужу по 5 км и более пешком, такие деньги являются совсем мизерными. Да и в городах почтовикам платили немногим больше: 15000-16000 руб. считались нормой.
Зарплаты специалистов, работающих на почтамтах, различаются в зависимости от мест их нахождения. В 2020 г. разница в окладах почтальонов и операторов связи в разных регионах была более 20000 руб.
Например, в Орловской области он составлял 10281 руб., в Ульяновской — 10705 руб., в Липецкой — 10889 руб. Намного выше заработная плата была в Республике Саха — 24360 руб., в Мурманской области — 24069 руб. и Ямало-Ненецком автономном округе — 25365 руб. Больше всех получали почтальоны Чукотского автономного округа — 32592 руб.
Работники отделений связи зарабатывали на 1000-2000 руб. больше, чем разносчики корреспонденции. Хотя в Смоленской, Тамбовской и Владимирской областях разница эта была совсем мала — от 200 до 500 руб.
Понимая всю сложность сложившейся ситуации, проблему стали решать на государственном уровне.
В мае 2019 г. началось повышение среднего уровня зарплат в некоторых регионах на 20%. В первую очередь оно коснулось республик Тыва и Алтай, а также Ненецкого автономного округа.
Затем порадовались почтовые работники в следующих областях:
- Сахалинской;
- Ростовской;
- Костромской;
- Кировской;
- Вологодской;
- Волгоградской;
- Брянской;
- Белгородской;
- Амурской.
Почта России это бюджетная организация
Казенное учреждение не имеет никакого собственного имущества. Собственником имущества является публично-правовое образование (ППО), которое создало казенное учреждение.
Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование – все это публично-правовые образования.
Все имущество закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления, кроме земельных участков. Земельные участки закрепляют за казенными учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Казенное учреждение владеет и пользуется имуществом, которое за ним закреплено. Казенное учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться имуществом. Состав права «распоряжения» имуществом законодательно не установлен. Обычно под правом «распоряжаться имуществом» имеют в виду право отчуждать имущество или передавать имущество в безвозмездное пользование или в аренду. Ничего этого казенное учреждение не имеет права делать без разрешения собственника имущества. Собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование – осуществляет свои права собственника имущества через соответствующие уполномоченные органы. 6 Обычно ППО своими нормативно-правовыми актами устанавливают общие для всех учреждений правила в отношении имущества ППО.
Таким образом, правила распоряжения имуществом и разрешения на отдельные акты распоряжения имуществом для каждого конкретного казенного учреждения могут быть установлены:
— общими нормами Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ;
— законодательством соответствующего ППО об имуществе ППО;
— распоряжениями уполномоченных органов ППО по управлению имуществом.
Учетная политика казенного учреждения не может устанавливать правила распоряжения имуществом. Потому что учетная политика устанавливает правила ведения учета.
Казенное учреждение по своим обязательствам отвечает только денежными средствами 7 , которые есть в его распоряжении. При недостатке этих средств ответственность несет собственник имущества казенного учреждения – публично-правовое образование. Ввиду установленных особенностей финансового обеспечения казенного учреждения в распоряжении казенного учреждения могут быть только наличные денежные средства в кассе.
Наименование казенного учреждения может 8 включать в себя слово «казенное», но это не обязательно.
Казенное учреждение, как и любая некоммерческая организация, должно иметь печать 9 с наименованием.
Учредительным документом казенного учреждения является устав или положение.
Устав казенного учреждения также должен содержать 10 :
— наименование учреждения;
— указание на тип учреждения – казенное;
— сведения о собственнике его имущества – публично-правовом образовании;
— исчерпывающий перечень 11 видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
Основной деятельностью казенного учреждения признают деятельность, непосредственно направленную на достижение целей, ради которой оно создано.
Казенное учреждение, которое не является органом государственной власти, органом местного самоуправления, не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Изменение типа казенного учреждения на бюджетный или автономный, а также изменение типа бюджетного или автономного учреждения на казенный не является реорганизацией 12 . То есть не требует выполнения действий, выполняемых 13 при реорганизации юридических лиц. В случае изменения типа учреждения с/на казенное необходимо внести изменения в учредительные документы. При изменении типа учреждения нет необходимости заново получать лицензии и аккредитации, даже если при этом изменяют наименование.
При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе 14 требовать досрочного исполнения обязательств перед ним либо прекращения обязательств и возмещения связанных с этим убытков.
Для обеспечения открытости и доступности информации о деятельности казенных учреждений на официальном сайте 15 для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет казенное учреждение обязано размещать 1617 :
— учредительные документы казенного учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
— свидетельство о государственной регистрации казенного учреждения;
— решение учредителя о создании казенного учреждения;
— решение учредителя о назначении руководителя казенного учреждения;
— положения о филиалах, представительствах казенного учреждения;
— годовую бухгалтерскую отчетность казенного учреждения;
— сведения о проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
— государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
— отчет о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
— бюджетную смету казенного учреждения, которую составляют, утверждают и ведут в порядке 18 , установленном бюджетным законодательством РФ.
С точки зрения бюджетного законодательства казенное учреждение «находится в ведении 19 » органа государственной власти, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
При этом, Бюджетный кодекс РФ:
— не разъясняет, что означает термин «находится в ведении»;
— не учитывает, что подавляющее большинство главных распорядителей бюджетных средств также имеют организационно-правовую форму казенных учреждений.
Финансовое обеспечение 20 деятельности казенного учреждения осуществляют:
— за счет средств соответствующего бюджета;
— на основании бюджетной сметы.
При этом у казенного учреждения нет никаких собственных денежных средств, потому что безналичные расчеты казенное учреждение производит через лицевые счета, которые открывает либо орган Казначейства, либо финансовый орган публично-правового образования. Непосредственного доступа к банковскому расчетному счету у казенного учреждения нет.
Казенное учреждение имеет право 21 осуществлять приносящую доход деятельность, только если такая деятельность предусмотрена учредительными документами. При этом весь доход от такой деятельности казенное учреждение обязано направлять в доход бюджета.
Последовательность финансового обеспечения казенного учреждения следующая 22 .
1. Казенному учреждению «доводят бюджетные ассигнования», то есть сообщают, какие суммы денежных средств казенное учреждение сможет израсходовать в течение соответствующего года на соответствующие цели.
- Бюджетные ассигнования казенному учреждению доводит, то есть сообщает, либо финансовый орган, либо главный распорядитель бюджетных средств. Это зависит от функции казенного учреждения в бюджетном процессе.
- Все бюджетные показатели отнесены к конкретному году, так как исполнение бюджета, то есть расходование бюджетных средств, имеет границы календарного года. Так как обычно бюджеты публично-правовых образований составляют на трехлетний период, бюджетные ассигнования казенным учреждениям доводят также на три года, отдельной суммой на каждый год. В некоторых публично-правовых образованиях бюджетные ассигнования детализируют поквартально.
- Целевое назначение бюджетных ассигнований обозначают соответствующими кодами бюджетной классификации. То есть казенному учреждению сообщают не общую сумму разрешенных расходов на год, а большое количество сумм с указанием кода, обозначающего целевое (допустимое) направление расхода средств.
2. Казенному учреждению «доводят лимиты бюджетных обязательств», то есть сообщают, в каких размерах на какие цели учреждение может в течение соответствующего года заключать договоры или иным способом обещать кому-то что-то выплатить.
В большинстве случаев суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств совпадают.
3. В пределах лимитов бюджетных обязательств казенное учреждение может «принимать обязательства» в течение соответствующего года, то есть заключать договоры на соответствующие цели или иным образом обещать кому-либо произвести выплаты.
Для обеспечения своей деятельности казенное учреждение может принимать бюджетные обязательства, то есть обещать произвести выплаты, также и по оплате труда, по уплате налогов, по иным выплатам юридическим и физическим лицам, не связанным с приобретением товаров, работ, услуг, по выплатам по решению судов, по перечислениям другим бюджетам, по другим выплатам.
Каждое бюджетное обязательство, принятое казенным учреждением, уменьшает свободный остаток лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
4. Каждая выплата денежных средств казенным учреждением происходит во исполнение принятого ранее бюджетного обязательства.
5. Когда у казенного учреждения возникает необходимость произвести выплату, казенное учреждение направляет соответствующий документ 23 в адрес органа Казначейства или финансового органа в зависимости от того, где казенному учреждению открыт лицевой счет. В установленных случаях, например при закупке товаров, работ, услуг, казенное учреждение подтверждает бюджетное обязательство, по которому желает произвести платеж, соответствующими документами – счетами, накладными, договорами и т.д. Орган Казначейства (финансовый орган) проверяет Заявку на кассовый расход (и приложенные к ней документы) и или принимает ее к исполнению, или отклоняет. Если Заявка на кассовый расход принята, далее орган Казначейства (финансовый орган) производит перечисление указанной суммы с расчетного счета бюджета.
6. Если получатель, в адрес которого казенное учреждение произвело выплату, по тем или иным причинам возвратил платеж в этом же году, эти средства орган Казначейства (финансовый орган) принимает и учитывает как уменьшение расходов казенного учреждения в текущем году. В результате казенное учреждение в текущем году может расходовать эти средства исключительно на те же самые цели.
7. Если получатель, в адрес которого казенное учреждение произвело выплату, по тем или иным причинам возвратил платеж в следующие годы, эти средства следует считать доходами. Этими средствами в текущем году казенное учреждение не имеет права распоряжаться, их необходимо направлять в доход бюджета.
В части НДС для казенных учреждений установлена следующая льгота: объектом обложения НДС не признают 24 доходы казенных учреждений от выполнения работ, оказания услуг. Но не установлено никакой льготы на случай, когда казенное учреждение получает доход от продажи.
В части налога на прибыль для казенных учреждений установлено, что:
— финансовое обеспечение казенного учреждения в форме бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) классифицировано 25 как целевые средства, не подлежащие обложению налогом на прибыль;
— доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, подлежащие перечислению в бюджетную систему, не учитывают при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Но при этом Налоговый кодекс РФ не освобождает казенные учреждения от обязанности включать в налоговую базу по налогу на прибыль внереализационные доходы, например:
— стоимость материальных ценностей, принятых к учету в результате демонтажа;
— доходы от принятия к учету неучтенного имущества, выявленного при инвентаризации;
— доходы от возмещения недостач в натуральной форме;
— доходы от списания невостребованной кредиторской задолженности;
— целевые поступления, использованные не по целевому назначению;
— целевые поступления, для которых не организован обособленный учет целевого расходования.
Дмитрий Руденко длительное время управлял Лето Банком (весь период его существования) и после слияния Почты России и ВТБ на его основе продолжил возглавлять принципиально новую организацию. Он на данном этапе владеет 2 акциями Почта Банка, еще по 49% акций принадлежат ВТБ24 и ФГУП «Почта России». Последняя – это государственная организация, длительное время обеспечивающая население России множеством продуктов.
Поэтому государственное участие четко прослеживается в данном банке. Им управляет физическое лицо, которое имеет лишь 2 акции от всего количества, а потому государственный вклад здесь гораздо весомее.
- Mожет ли бюджетное учреждение при заключении контракта применить п.2 ст.425 ГК РФ 44‑ФЗ заказчику 23 марта 2019
- Неиспользованные бюджетные средства бюджетных учреждений 44‑ФЗ заказчику 11 января 2019
- Основание для утверждения плана закупок в бюджетном учреждении 44‑ФЗ заказчику 24 апреля 2017
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (БК РФ) ст. 161 БК БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — организация, созданная органами государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая из соответствующего бюджета или бюджета государственного вне-бюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Госбюджет состоит из доходной и расходной части. В первой из них отражаются все безвозвратные поступления, основными статьями формирования доходов являются:
- Налоги, уплачиваемые субъектами хозяйствования и гражданами страны в порядке, установленном законодательством. Они взимаются и центральными, и региональными органами власти.
- Неналоговые поступления. К ним относятся доходы от имеющегося в государственной собственности имущества, а также от внешнеэкономической деятельности.
- Безвозмездные поступления. Это доходы необязательного характера, которые могут поступать от международных институтов или иностранных государств, а также из других источников.
Наиболее значимой статьей дохода являются налоги, за счет которых формируется примерно 80% доходной части госбюджета.
Что касается расходной части бюджета, то важными статьями являются расходы на:
- оборону государства;
- социальные нужды;
- образование;
- здравоохранение.
Отказ от изменения существенных условий труда
Указом продолжена практика установления оснований для увольнения, отличных от установленных нормами Трудового кодекса РБ. Так п.п. 2.2. Указа устанавливает, что в случае отказа от перевода в такие центры (а это изменение нанимателя) работники будут увольняться за отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда.
Работники будут обслуживать, как исполкомы, так и другие бюджетные организации (здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания, спорта и т.д.). Получается что если работник работал в организации возле дома, теперь он работает в другой организации, которая обслуживает как первую организацию, так и другие. И куда его пошлют работать сразу? А в будущем наниматель сможет без труда менять рабочее место для работника, от одной обслуживаемой организации на другую.
Проблемы бюджетной сферы
Теперь зная, кто это - работники бюджетной сферы, и из чего складывается их заработок, нужно упомянуть и о других проблемах, назревших в данной области.
Одним из самых острых вопросов является устаревание оборудования и техники в школах, больницах и других учреждениях. Особенно актуальна данная проблема в малонаселенных пунктах, хотя и в больших городах тоже не все гладко.
Еще одним вопросом является нехватка профессиональных кадров, это также более ощутимо в небольших городах. Причина проста, тут уровень зарплат ниже, чем в городах-мегаполисах, а перспектив практически нет. Все, кто и заканчивает университеты и другие образовательные учреждения, стремятся закрепиться по своей специальности в больших городах. Впрочем, эта проблема характерна и для не бюджетной сферы занятости.
Ну и напоследок скажем, что такой показатель как «средняя заработная плата» весьма условен, ведь он складывается из наименьшей и самой большой оплаты, исходя из чего и выводится среднее значение.
Как зарегистрировать НКО
Регистрацией некоммерческих организаций занимается Министерство юстиции. Если вы живете не в Москве, то в само министерство в столице ехать необязательно: в каждом регионе есть отделения Минюста.
Для регистрации придется собрать пакет документов. Главный — устав. Прежде чем его писать, необходимо решить, как, где и чем будет заниматься организация.
Сформулировать цель организации лучше максимально широко. Если потом захотите получить грант, может оказаться, что цель в уставе слишком узкая, и в конкурсе ваша организация участвовать не сможет. Поэтому лучше писать не конкретно «поддержка матерей», «защита женщин от домашнего насилия» или «обучение женщин вождению автомобиля», а указать более абстрактную формулировку «поддержка женщин».
Целей может быть несколько, но лучше, если они будут каким-то образом связаны между собой. Заявку на регистрацию НКО, которая хочет сохранять памятники архитектуры и развивать городские пространства, Минюст, скорее всего, одобрит. Если же организация планирует сохранять памятники и одновременно учить детей играть на виолончели, то документы вернут и скажут создать две разные НКО. Еще я советую не употреблять размытые формулировки вроде «иные цели» или «иные виды деятельности»: как показывает мой опыт, такое в Минюсте не любят.
Выбрать организационно-правовую форму. Полный список всех видов НКО перечислен в профильном законе. Я советую отталкиваться от того, как именно будет работать организация. Если вы планируете собирать деньги, а затем распределять их среди нуждающихся, то лучше регистрировать фонд. Если хотите оказывать какие-то услуги, например учить женщин водить автомобиль или детей — играть на виолончели, создавайте автономную некоммерческую организацию. Если будете защищать памятники, регистрируйте общественную организацию.
Определиться с географией вашей организации. Если зарегистрировать Общество любителей вязания крючком Краснодарского края, то в последующем получить субсидию из бюджета другого региона не получится. Организация может быть и всероссийской, и региональной, и местной. Я советую исходить из того, где вы действительно планируете работать.
Придумать название, которое будет отражать организационно-правовую форму, уставные цели и географию деятельности. Если хотите защищать редких животных в рязанских заповедниках, то название может звучать так: «Рязанская региональная экологическая общественная организация защиты животных “Цапля”».
Определиться, где возьмете деньги, помещение и другое имущество. Организация может собирать членские взносы или пожертвования, получать субсидии из бюджета, участвовать в конкурсах на гранты, оказывать услуги и даже зарабатывать на своем имуществе: например, владеть акциями и получать с них дивиденды. Организация «Ночлежка», которая помогает бездомным в Москве и Санкт-Петербурге, живет главным образом на пожертвования, а многие спортивные секции — за счет оказания услуг: так зарабатывает школа айкидо в Омске.
Провести учредительное собрание, если организацию создают несколько человек или юрлиц. Факт того, что собрание действительно было, нужно подтвердить протоколом. Если НКО создает один участник, то он должен написать решение единственного учредителя. Четких требований к этим документам закон не предъявляет.
В итоге в Минюсте потребуют четыре документа:
Все документы нужно отнести в местный Минюст. Можно зарегистрировать НКО и по почте, но тогда заявление придется заверять у нотариуса.
По закону документы на регистрацию общественных организаций и движений обязаны рассмотреть за 28 календарных дней, религиозных организаций — за 6 месяцев, так как может понадобиться религиоведческая экспертиза. Для других форм НКО срок составляет 12 рабочих дней.
Часто чиновники Минюста отказывают в регистрации и возвращают документы даже из-за незначительных ошибок вроде опечатки или поставленной не в том месте точки. Я знаю про случай, когда НКО не зарегистрировали, потому что в устав вкралась опечатка «ПредседательПредседатель». Если документы вернут, ошибки можно исправить и сдать снова. Второй раз пошлину оплачивать уже не надо.
Во многих регионах существуют специальные организации для помощи НКО: ресурсные центры. Здесь посоветуют, что надо написать в уставе, помогут подобрать название и собрать документы для регистрации. Есть ли ресурсный центр в вашем городе, подскажут в муниципалитете.
Как только НКО зарегистрируют, у учредителей сразу появится обязанность вести бухгалтерию организации и отчитываться Минюсту каждый год до 15 апреля. Отчетность ничего сложного из себя не представляет, важно только помнить, что она отличается для разных организационно-правовых форм НКО.
Кто может получить помощь от государства
Для того чтобы претендовать на бюджетные деньги, организация должна соответствовать нескольким требованиям. Главное — быть социально ориентированной организацией. В эту категорию попадают только те НКО, у которых в уставе прописаны определенные виды деятельности.
Социальное обслуживание, социальная поддержка и защита. К этому типу относят общества людей с инвалидностью, хосписы или организации, которые помогают незащищенным категориям граждан: например, центр помощи жертвам домашнего насилия «Насилию-нет».
Центр «Насилию-нет» внесен Минюстом в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента. И мы обязаны вам об этом сообщать
Подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий и других катастроф. Такие организации могут обучать правильно себя вести во время землетрясения или при пожаре.
Оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, военных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам. Самая известная подобная НКО — Красный Крест.
Охрана окружающей среды и защита животных. Это не только крупные НКО вроде Всемирного фонда дикой природы, но и мелкие экологические организации и приюты для животных. Например, сочинская НКО «Дельфа» занимается спасением черноморских дельфинов.
Охрана объектов исторического, культурного или природоохранного значения. К примеру, в Татарстане работает Объединенная природоохранная дружина имени Фаи Мухамадеевой.
Оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, деятельность по защите прав и свобод человека. В Воронеже работает Центр защиты прав СМИ, который консультирует журналистов и представляет их интересы в судах.
Благотворительность и волонтерство. Как правило, подобной работой занимаются различные фонды, которые собирают деньги на лечение или организовывают добровольцев для социальных проектов. Например, фонд «Вера», который помогает хосписам.
Образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, спорт. В эту категорию попадают всевозможные кружки, спортивные секции и даже театры. Московский театр мюзикла — тоже НКО.
Борьба с коррупцией. Самая известная такая организация — Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального. В России она признана иностранным агентом.
Развитие межнационального сотрудничества, а также сохранение и защита культуры, языков и традиций народов России. Сюда относят все национальные организации, общины и диаспоры.
Патриотическое воспитание — это различные союзы ветеранов, военные клубы и даже просто краеведческие кружки.
Поиск воинских захоронений и установление имен погибших и пропавших без вести — такие поисковые отряды, которые ищут и перезахоранивают солдат времен Великой Отечественной войны, есть практически в каждом регионе.
Профилактика и тушение пожаров — это, например, добровольческие дружины. Самая известная организация — Всероссийское добровольческое пожарное общество.
Адаптация и интеграция мигрантов — эти организации помогают приезжим с жильем и работой, обучают языку, оказывают правовую помощь. В Москве такой деятельностью занимается комитет «Гражданское содействие».
Увековечение памяти жертв политических репрессий. Такие организации изучают архивные документы, собирают информацию о репрессированных, публикуют ее, устанавливают мемориальные таблички и памятники. Самая известная подобная НКО в России — «Мемориал». Она относится к иностранным агентам.